Выбор формы проведения закупки требует тщательного ознакомления с нормами действующего законодательства

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

28 апреля 2018 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал правомерность позиции Ростовского УФАС России в отношении Муниципального казённого учреждения «Управление благоустройства Железнодорожного района» г. Ростова-на-Дону - заказчика, выбравшего неверную форму проведения закупки (открытый конкурс вместо положенного электронного аукциона), и тем самым нарушившего ч. 5 ст. 24 и ч. 2 ст. 59 закона о контрактной системе.  

При проведении закупки по благоустройству «ПКиО им. Собино» заказчик выбрал код 81.30.10.000 «Услуги по планировке ландшафта» и ошибочно решил организовать открытый конкурс, обосновав свою позицию тем, что им закупались работы по благоустройству территории. Однако заказчик не учёл, что планируемая деятельность включала в себя, в том числе, строительные работы, закупка которых в соответствии с Распоряжением №471-р от 21.03.2016 Правительства Российской Федерации должна осуществляться путём проведения электронного аукциона.

Таким образом, Комиссией Ростовского УФАС России было вынесено решение, согласно которому МКУ «Управление благоустройства Железнодорожного района» г. Ростова-на-Дону признано виновным в нарушении норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок, путем неверного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также выдано предписание об аннулировании закупки.

Не согласившись с правовой позицией Ростовского УФАС России, заказчик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения антимонопольного органа, однако Арбитражный суд Ростовской области, а теперь и Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд отказали ему в удовлетворении требований, тем самым подтвердив позицию Ростовского УФАС России.