Обязательные требования законодательства не могут являться критерием оценки заявок, поданных на участие в конкурсе

Ростовское УФАС России выдало МБДОУ «Детский сад №4», являющемуся организатором закупки, предписание о внесении изменения в конкурсную документацию, предполагающую возможность поставки продуктов, содержащих ГМО, для кормления детей.

В ходе рассмотрения жалобы на действия организатора закупки при проведении конкурса с ограниченным участием «Поставка продуктов питания (сметана) для обеспечения нужд дошкольных образовательных учреждений Советского района города Ростова-на-Дону» Комиссия Ростовского УФАС России выявила нарушение ч. 1 ст. 50, ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном установлении показателя «качество товара» нестоимостного критерия оценки поданных на участие в конкурсе заявок.

В соответствии с документацией о проведении конкурса с ограниченным участием одним из показателей оценки заявок выступало наличие действующего(их) сертификата(ов) добровольной системы сертификации, выданного(ых) органом по сертификации продукции и услуг, и подтверждающего(их), что предложенные к поставке товары имеют улучшенный показатель качества «Не содержит ГМО».

При этом, в соответствии с содержанием конкурсной документации, заказчик допускает возможность предложения участником закупки к поставке товаров, содержащих ГМО, при условии предложения им наименьшей цены за поставляемую продукцию, что даёт возможность получения наибольшего количества баллов по стоимостному критерию оценки заявок, и, как следствие, позволяет одержать победу в конкурентной процедуре, поставляя товар, не соответствующий требованиям законодательства.

Вместе с тем, законодательством установлена недопустимость использования при производстве продукции для детского питания сырья, содержащего ГМО, ввиду чего наличие в составе закупаемого товара указанного сырья не может являться критерием оценки заявок, поданных на участие в конкурсе.