Заказчики не вправе требовать заключение межведомственной комиссии при проведении закупок жилых помещений

10 октября 2016 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области признало Администрацию города Новошахтинска нарушившей п.2 ч.1, ч.2 ст.17 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции» при проведении пяти аукционов «на приобретение в собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что Администрация города Новошахтинска установила незаконные требования к участникам торгов.

Заказчик требовал заключение специальной межведомственной комиссии по оценке благоустроенности помещений, а также установил необоснованно сжатые сроки ее представления.

Действительно, в соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями…детей-сирот…» незащищенным категориям граждан возможна передача только благоустроенных жилых помещений, а степень его благоустроенности, согласно ст.89 ЖК РФ, определяется в каждом конкретном случае отдельно.

Однако требуемое у участников торгов заключение межведомственной комиссии, утвержденное Постановлением Правительства РФ №47, в принципе не предполагает каких-либо выводов о благоустроенности жилого помещения, а, следовательно, не может являться документом подтверждающим качество передаваемого жилья.

Это не единственный случай незаконного требования межведомственного заключения от участников торгов, ранее Ростовское УФАС России уже дважды выносило решения о наличии нарушения при схожих обстоятельствах (дела № 832/03 от 06.05.2016г. и № 952/03 от 25.05.2016г.).

Администрация г. Новошахтинска обжаловала решения Ростовского УФАС России в Арбитражный суд Ростовской области, однако в удовлетворении требований было отказано (дела №№ А53-16467/2016, А53-16468/2016).