Гарантии надлежащего исполнения контракта должны быть основаны на нормах действующего законодательства

12 октября 2016 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области вынесло решение об аннулировании аукциона на поставку лекарственных средств, проводимого ГБУ РО «Онкологический диспансер», из-за грубых нарушений Федерального закона №44 «О контрактной системе…».

Комиссией Ростовского УФАС России, после рассмотрения жалобы, поступившей от участника закупки, в аукционной документации ГБУ РО «Онкологический диспансер» выявлены нарушения, которые фактически не позволяют будущему победителю аукциона заключить и исполнить контракт.

Документация заказчика изначально содержит противоречивые требования в отношении обеспечения исполнения контракта – указание двух различных сумм такого обеспечения. Таким образом, любая из выбранных победителем аукциона сумм будет противоречить аукционной документации заказчика.

Кроме того, в проекте контракта заказчиком указан вид обеспечения исполнения контракта вовсе не предусмотренный действующим законодательством.

Справка: В соответствие с требованиями ст.96 ФЗ №44 «О контрактной системе…» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В целях обеспечения исполнения поставщиком своих обязательств по контракту, ГБУ РО «Онкологический диспансер» требовал предоставить безотзывную банковскую гарантию, либо передать в залог денежные средства в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, в том числе в форме вклада (депозита).

В настоящее время закон «О контрактной системе…» не содержит такой формы обеспечения исполнения контракта как залог денежных средств. Данный вид обеспечения был предусмотрен положениями предыдущего Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который утратил силу с 01.01.2014 г.

Значение установленных нарушений существенно, так как в случае неисполнения победителем аукциона заведомо невыполнимых условий аукционной документации антимонопольным органом будет рассмотрен вопрос о включении подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, ГБУ РО «Онкологический диспансер», в нарушение ст.30 закона «О контрактной системе…», были проигнорированы законодательно установленные в целях государственной поддержки субъектов малого предпринимательства особые сроки и порядок оплаты поставляемого товара, а именно, установлена возможность оплаты за поставленный товар в конце срока исполнения контракта, а не по прошествии тридцати дней с момента подписанием заказчиком акта приема товара, как предписывает закон.

Несоблюдение заказчиком требований закона в части установления такого условия как срок оплаты товара может стать причиной обращения поставщика в суд, что неизбежно приведет к затягиванию сроков исполнения контракта и не будет способствовать достижению основной цели закупки – оперативной поставке лекарственных средств.

Установленные нарушения в своей совокупности оказывают существенное влияние на процедуру заключения и исполнения контракта, в связи с чем комиссией Ростовского УАФС России принято решение об аннулировании аукциона.