Обращаем внимание заказчиков на недопустимость истребования предложений о цене контракта в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 закона «О контрактной системе…».
Далее участники закупки подают ценовые предложения, направленные на снижение начальной (максимальной) цены контракта, с помощью электронной торговой площадки.
Таким образом, участники предлагают цену контракта не в заявке об участии в аукционе, а позднее, в проце
Ростовское УФАС России усилит контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций в регионе ⚒
Органы местного самоуправления наделены полномочиями по регулированию установки и эксплуатации рекламных конструкций.
📎 Что вправе делать администрации населенных пунктов?
1. Выдавать владельцам незаконных рекламных конструкций предписания о демонтаже.
2. Контролировать их исполнение.
Владельцы рекламных конструкций, которые установлены без разрешения органов местного самоуправления, получают необоснованные преимущества на рынке и не платят налоги в муниципальный бюджет. ❌
📎 Что поручила ФАС территориальным органам?
1. Усилить контроль за соблюдением Закона о защите конкуренции
Напоминаем заказчикам об установлении дополнительных требований к участникам закупок охранных услуг.
Такие требования применяются, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более 500 тыс. рублей.
Если дополнительные требования не устанавливаются, то должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности.
Обращаем внимание заказчиков на изменения законодательства о контрактной системе.
Ранее, если заказчик размещал извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок, и направлял приглашение участвовать в ней в период с 1 октября прошлого года до 1 апреля текущего, то имел право сформировать проект контракта без использования ЕИС.
Теперь заказчики обязаны формировать проект контракта в ЕИС. Рекомендуем учитывать указанные изменения при проведении закупок.
Cуд поддержал Ростовское УФАС в деле о заключении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к завышению цены на авиатопливо.
Антимонопольный орган установил, что в период с 2020 по 2021 год Южное таможенное управление (ЮТУ) заключило 3 государственных контракта с ООО СПТК «ЮВА». Предметом контрактов была поставка топлива для вертолетов.
Ростовское УФАС установило, что услуги по контрактам фактически оказывало ООО «Лукойл-Аэро». Функции ООО СПТК «ЮВА» заключались лишь в оформлении финансовых документов о передаче топлива.
При этом, суммы, указанные в коммерческих предложениях ООО СПТК «ЮВА», превышают аналогичные суммы ООО «Лукойл-Аэро» на 46%-67%. Это свидетельствует о зак
70000001130556

Ростовское УФАС России

Изменена обложка группы

Обращаем внимание на необходимость обоснования использования дополнительных характеристик, не предусмотренных позициями каталога товаров, работ, услуг (КТРУ).
Заказчики обязаны применять КТРУ, но в отдельных случаях они вправе закупать товары с характеристиками, отсутствующими в каталоге. В этом случае нужно обосновать необходимость их применения.
Такое обоснование должно быть объективным и позволять определить значимость каждой дополнительно установленной характеристики. В противном случае, заказчик злоупотребляет правом на самостоятельное формирование требований к товару. Это снижает интерес потенциальных поставщиков к закупке и препятствует расширению конкурентной среды.
Обращаем внимание на неправомерность включения в один лот функционально и технически не связанных товаров. Такой запрет необходим для расширения круга участников закупок.
Взаимосвязь товаров определяется необходимостью их единого неразрывного целевого применения, использования в едином производственном процессе или в качестве единого комплекса. Если закупаемые товары не соответствуют обозначенным критериям, то их объединение в один лот недопустимо.
Например, на прошлой неделе Ростовское УФАС России признало обоснованной жалобу на действия заказчика, который объединил в один лот бытовую и компьютерную технику, и выдало предписание об аннулировании закупки.
Показать ещё