Почему жалобы поставщиков признаются необоснованными

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

За 9 месяцев 2009 года в Ростовское УФАС России поступило 628 жалоб от участников аукционов, конкурсов и запросов котировок. Из них 280 жалоб – 45% – были признаны необоснованными. И вот несколько причин:

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает только для заказчиков требование, что при указании товарных знаков они должны сопровождаться словами "или эквивалент", например «Телевизор Samsung или эквивалент». Использование же словосочетаний «или эквивалент» и «или аналог» в аукционных, конкурсных и котировочных заявках участников недопустимо.

При описании необходимых материалов и товаров, заказчики нередко используют слова «типа» или указывают диапазон характеристик, например, «Подвесной потолок типа «Армстронг» или «Мощность двигателя от 1000 до 1600 Вт». Участники слепо копируют подобную спецификацию или техническое задание в свои заявки, что потом ведет к их отклонению, поскольку в таком случае заявки не содержат наименования конкретных предлагаемых товаров: какого именно потолка или двигателя. Использование слов «типа», а также диапазона значений в аукционных, конкурсных и котировочных заявках участников также недопустимо.

Эквивалентность товаров определяется на основе характеристик, указанных заказчиком. Так, если заказчиком указана только конкретная модель монитора, например «Монитор Philips», и не указаны точные характеристики, то эквивалентом этого монитора будет считаться любой монитор. Задача заказчика состоит в том, чтобы определить те характеристики товара, которые для него являются существенными, и указать их в своей спецификации при размещении документации на официальном сайте.