Решение по делу № 2741/04 в отношении ООО "Дон-РМ Плюс"

Номер дела: 2741/04
Дата публикации: 14 мая 2014, 10:04

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                                   г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 14.05.2014 г.

      

Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Коренченко К.А.   – заместитель руководителя- начальник отдела контроля органов власти

Члены Комиссии: Шолохова В.Е. – главный специалист – эксперт  отдела контроля органов власти                                                                                                                                                          

                               Перетятькина О.П. – специалист 1 разряда  отдела контроля органов власти,

                      

рассмотрев материалы дела 2741/04 по признакам нарушения ООО «Дон-РМ Плюс» (347871, Ростовская область, г. Гуково, ул. Маяковского, 32)  ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») в отсутствии   участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

У С Т А Н О В И Л А:

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 23.12.2013 г. №730 по итогам рассмотрения заявление директора МУП «Комбинат детского питания» о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Дон-РМ Плюс», выразившегося в недобросовестной конкуренции при участии в открытых конкурсах организации горячего питания детей с сентября по декабрь 2013 года по извещениям: № 0358300260313000007 (заказчик МБОУ СОШ № 24 г. Гуково); № 0358300098313000007 (заказчик МБОУ СОШ № 1 г. Гуково); № 0358300082213000007 (заказчик МБОУ СОШ № 4 г. Гуково); № 0358300314713000006 (заказчик МБОУ СОШ № 9 г. Гуково);  № 0358300285213000005 (заказчик МБОУ СОШ № 10 г. Гуково); № 0358300071013000006 (заказчик МБОУ СОШ № 15 г. Гуково); № 0358300076713000007 (заказчик МБОУ СОШ № 23 г. Гуково) (далее по тексту – конкурсы).

Согласно доводам директора МУП Комбинат детского питания» Дубровой Т.Б.  победитель конкурсов – ООО «Дон-РМ Плюс» предоставил недостоверные сведения о количестве и квалификации работников, а именно на момент проведения конкурсов в штате  ООО «Дон-РМ Плюс» числилось 14 человек, а в своей конкурсной заявке ООО «Дон-РМ Плюс» указало, что в штате имеются 28 поваров, 2 продавца продовольственных товаров, 1 санитарный врач и 1 инженер-технолог общественного питания.

Определением Ростовского УФАС России от 25.12.2013 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 21.03.2014 г.

Определением Ростовского УФАС России от 21.03.2014 г. срок рассмотрения настоящего дела был продлен до 25.06.2014 г., рассмотрение настоящего дела было назначено на 13.05.2014г.

Комиссия, изучив материалы дела,  приходит к следующим выводам:

Согласно конкурсной документации заявка претендента должна содержать сведения и документы, указанные в информационной карте.  Так согласно информационной карте в конкурсной заявке должны содержаться сведения о количестве и квалификации работников: не менее 3 чел. с дипломом по специальности повар, не менее 1 чел. с дипломом по специальности технолог. Данные сведения являются одним из показателей оценки конкурсной заявки. При этом максимальное значение оценки за данный показатель составляет – 40 баллов.

Из материалов дела следует, что в заявках ООО «Дон-РМ Плюс» на участие в конкурсах была указана следующая информация: инженер-технолог – 1 чел., технология приготовления и организация о/п – 1 чел., повар VI разряда – 28 чел., продавец продовольственных товаров – 2 чел. (всего 32 чел.).

Вместе с тем в рамках рассмотрения настоящего дела было установлено, что на момент проведения конкурса в штате ООО «Дон-РМ Плюс» числилось всего 12 человек (т.е. на 20 человек меньше, чем указано в конкурсной заявке), из которых нет ни одного человека с дипломом по специальности технолог.  

При этом, как указывалось выше, при оценке показателя квалификация работников имеет значение наличие в штате организации не менее 1 чел. с дипломом по специальности технолог.

В этой связи, ООО «Дон-РМ Плюс», указав в своей заявке 1 инженера-технолога, ввело в заблуждение конкурсную комиссию и тем самым необоснованно заработало дополнительные баллы на конкурсах.

            Одновременно с этим, ООО «Дон-РМ  Плюс» в своих доводах подтверждает информацию о том, что в конкурсной заявке были указаны работники, которые не числились в штате ООО «Дон РМ Плюс» на момент проведения конкурсов.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В силу ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 Таким образом, оформление заявки ООО «Дон-РМ Плюс» с указанием в ней недостоверных сведений относительно количества и квалификации своих сотрудников, является действием, которое направленно на получение необоснованных преимуществ перед иными участниками конкурса.

 На основании изложенного в действиях ООО «Дон-РМ Плюс», выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в своей конкурсной заявке содержится нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, так как по результатам конкурсов были заключены договоры, у комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

Руководствуясь  ч.1 ст.14, ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать нарушившим ООО «Дон-РМ Плюс» ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований.

Председатель комиссии                              К.А. Коренченко

Члены комиссии:                                         В.Е. Шолохова

О.П. Перетятькина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Ростовской области.

stdClass Object ( [vid] => 8458 [uid] => 29 [title] => Решение по делу № 2741/04 в отношении ООО "Дон-РМ Плюс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8458 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400047643 [changed] => 1400047849 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400047849 [revision_uid] => 29 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                                   г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 14.05.2014 г.

      

Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Коренченко К.А.   – заместитель руководителя- начальник отдела контроля органов власти

Члены Комиссии: Шолохова В.Е. – главный специалист – эксперт  отдела контроля органов власти                                                                                                                                                          

                               Перетятькина О.П. – специалист 1 разряда  отдела контроля органов власти,

                      

рассмотрев материалы дела 2741/04 по признакам нарушения ООО «Дон-РМ Плюс» (347871, Ростовская область, г. Гуково, ул. Маяковского, 32)  ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») в отсутствии   участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

У С Т А Н О В И Л А:

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 23.12.2013 г. №730 по итогам рассмотрения заявление директора МУП «Комбинат детского питания» о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Дон-РМ Плюс», выразившегося в недобросовестной конкуренции при участии в открытых конкурсах организации горячего питания детей с сентября по декабрь 2013 года по извещениям: № 0358300260313000007 (заказчик МБОУ СОШ № 24 г. Гуково); № 0358300098313000007 (заказчик МБОУ СОШ № 1 г. Гуково); № 0358300082213000007 (заказчик МБОУ СОШ № 4 г. Гуково); № 0358300314713000006 (заказчик МБОУ СОШ № 9 г. Гуково);  № 0358300285213000005 (заказчик МБОУ СОШ № 10 г. Гуково); № 0358300071013000006 (заказчик МБОУ СОШ № 15 г. Гуково); № 0358300076713000007 (заказчик МБОУ СОШ № 23 г. Гуково) (далее по тексту – конкурсы).

Согласно доводам директора МУП Комбинат детского питания» Дубровой Т.Б.  победитель конкурсов – ООО «Дон-РМ Плюс» предоставил недостоверные сведения о количестве и квалификации работников, а именно на момент проведения конкурсов в штате  ООО «Дон-РМ Плюс» числилось 14 человек, а в своей конкурсной заявке ООО «Дон-РМ Плюс» указало, что в штате имеются 28 поваров, 2 продавца продовольственных товаров, 1 санитарный врач и 1 инженер-технолог общественного питания.

Определением Ростовского УФАС России от 25.12.2013 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 21.03.2014 г.

Определением Ростовского УФАС России от 21.03.2014 г. срок рассмотрения настоящего дела был продлен до 25.06.2014 г., рассмотрение настоящего дела было назначено на 13.05.2014г.

Комиссия, изучив материалы дела,  приходит к следующим выводам:

Согласно конкурсной документации заявка претендента должна содержать сведения и документы, указанные в информационной карте.  Так согласно информационной карте в конкурсной заявке должны содержаться сведения о количестве и квалификации работников: не менее 3 чел. с дипломом по специальности повар, не менее 1 чел. с дипломом по специальности технолог. Данные сведения являются одним из показателей оценки конкурсной заявки. При этом максимальное значение оценки за данный показатель составляет – 40 баллов.

Из материалов дела следует, что в заявках ООО «Дон-РМ Плюс» на участие в конкурсах была указана следующая информация: инженер-технолог – 1 чел., технология приготовления и организация о/п – 1 чел., повар VI разряда – 28 чел., продавец продовольственных товаров – 2 чел. (всего 32 чел.).

Вместе с тем в рамках рассмотрения настоящего дела было установлено, что на момент проведения конкурса в штате ООО «Дон-РМ Плюс» числилось всего 12 человек (т.е. на 20 человек меньше, чем указано в конкурсной заявке), из которых нет ни одного человека с дипломом по специальности технолог.  

При этом, как указывалось выше, при оценке показателя квалификация работников имеет значение наличие в штате организации не менее 1 чел. с дипломом по специальности технолог.

В этой связи, ООО «Дон-РМ Плюс», указав в своей заявке 1 инженера-технолога, ввело в заблуждение конкурсную комиссию и тем самым необоснованно заработало дополнительные баллы на конкурсах.

            Одновременно с этим, ООО «Дон-РМ  Плюс» в своих доводах подтверждает информацию о том, что в конкурсной заявке были указаны работники, которые не числились в штате ООО «Дон РМ Плюс» на момент проведения конкурсов.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В силу ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 Таким образом, оформление заявки ООО «Дон-РМ Плюс» с указанием в ней недостоверных сведений относительно количества и квалификации своих сотрудников, является действием, которое направленно на получение необоснованных преимуществ перед иными участниками конкурса.

 На основании изложенного в действиях ООО «Дон-РМ Плюс», выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в своей конкурсной заявке содержится нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, так как по результатам конкурсов были заключены договоры, у комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

Руководствуясь  ч.1 ст.14, ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать нарушившим ООО «Дон-РМ Плюс» ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований.

Председатель комиссии                              К.А. Коренченко

Члены комиссии:                                         В.Е. Шолохова

О.П. Перетятькина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Ростовской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                                   г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 14.05.2014 г.

      

Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Коренченко К.А.   – заместитель руководителя- начальник отдела контроля органов власти

Члены Комиссии: Шолохова В.Е. – главный специалист – эксперт  отдела контроля органов власти                                                                                                                                                          

                               Перетятькина О.П. – специалист 1 разряда  отдела контроля органов власти,

                      

рассмотрев материалы дела 2741/04 по признакам нарушения ООО «Дон-РМ Плюс» (347871, Ростовская область, г. Гуково, ул. Маяковского, 32)  ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») в отсутствии   участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

У С Т А Н О В И Л А:

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 23.12.2013 г. №730 по итогам рассмотрения заявление директора МУП «Комбинат детского питания» о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Дон-РМ Плюс», выразившегося в недобросовестной конкуренции при участии в открытых конкурсах организации горячего питания детей с сентября по декабрь 2013 года по извещениям: № 0358300260313000007 (заказчик МБОУ СОШ № 24 г. Гуково); № 0358300098313000007 (заказчик МБОУ СОШ № 1 г. Гуково); № 0358300082213000007 (заказчик МБОУ СОШ № 4 г. Гуково); № 0358300314713000006 (заказчик МБОУ СОШ № 9 г. Гуково);  № 0358300285213000005 (заказчик МБОУ СОШ № 10 г. Гуково); № 0358300071013000006 (заказчик МБОУ СОШ № 15 г. Гуково); № 0358300076713000007 (заказчик МБОУ СОШ № 23 г. Гуково) (далее по тексту – конкурсы).

Согласно доводам директора МУП Комбинат детского питания» Дубровой Т.Б.  победитель конкурсов – ООО «Дон-РМ Плюс» предоставил недостоверные сведения о количестве и квалификации работников, а именно на момент проведения конкурсов в штате  ООО «Дон-РМ Плюс» числилось 14 человек, а в своей конкурсной заявке ООО «Дон-РМ Плюс» указало, что в штате имеются 28 поваров, 2 продавца продовольственных товаров, 1 санитарный врач и 1 инженер-технолог общественного питания.

Определением Ростовского УФАС России от 25.12.2013 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 21.03.2014 г.

Определением Ростовского УФАС России от 21.03.2014 г. срок рассмотрения настоящего дела был продлен до 25.06.2014 г., рассмотрение настоящего дела было назначено на 13.05.2014г.

Комиссия, изучив материалы дела,  приходит к следующим выводам:

Согласно конкурсной документации заявка претендента должна содержать сведения и документы, указанные в информационной карте.  Так согласно информационной карте в конкурсной заявке должны содержаться сведения о количестве и квалификации работников: не менее 3 чел. с дипломом по специальности повар, не менее 1 чел. с дипломом по специальности технолог. Данные сведения являются одним из показателей оценки конкурсной заявки. При этом максимальное значение оценки за данный показатель составляет – 40 баллов.

Из материалов дела следует, что в заявках ООО «Дон-РМ Плюс» на участие в конкурсах была указана следующая информация: инженер-технолог – 1 чел., технология приготовления и организация о/п – 1 чел., повар VI разряда – 28 чел., продавец продовольственных товаров – 2 чел. (всего 32 чел.).

Вместе с тем в рамках рассмотрения настоящего дела было установлено, что на момент проведения конкурса в штате ООО «Дон-РМ Плюс» числилось всего 12 человек (т.е. на 20 человек меньше, чем указано в конкурсной заявке), из которых нет ни одного человека с дипломом по специальности технолог.  

При этом, как указывалось выше, при оценке показателя квалификация работников имеет значение наличие в штате организации не менее 1 чел. с дипломом по специальности технолог.

В этой связи, ООО «Дон-РМ Плюс», указав в своей заявке 1 инженера-технолога, ввело в заблуждение конкурсную комиссию и тем самым необоснованно заработало дополнительные баллы на конкурсах.

            Одновременно с этим, ООО «Дон-РМ  Плюс» в своих доводах подтверждает информацию о том, что в конкурсной заявке были указаны работники, которые не числились в штате ООО «Дон РМ Плюс» на момент проведения конкурсов.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В силу ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 Таким образом, оформление заявки ООО «Дон-РМ Плюс» с указанием в ней недостоверных сведений относительно количества и квалификации своих сотрудников, является действием, которое направленно на получение необоснованных преимуществ перед иными участниками конкурса.

 На основании изложенного в действиях ООО «Дон-РМ Плюс», выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в своей конкурсной заявке содержится нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, так как по результатам конкурсов были заключены договоры, у комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

Руководствуясь  ч.1 ст.14, ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать нарушившим ООО «Дон-РМ Плюс» ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований.

Председатель комиссии                              К.А. Коренченко

Члены комиссии:                                         В.Е. Шолохова

О.П. Перетятькина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Ростовской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8234/04 [format] => [safe_value] => 8234/04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2741/04 [format] => [safe_value] => 2741/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-14 06:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 06:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400047643 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 29 [comment_count] => 0 [name] => to61-Sholokhova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )