решение №1551/04 в отношении ООО "Ростовское агенство новостей" ст. 5 ФЗ "О рекламе"

Номер дела: 1551/04
Дата публикации: 29 ноября 2012, 14:45

 

РЕШЕНИЕ

28.11.2012г.

 г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Коренченко К. А.

Члены Комиссии: Пахальян А. И., Ширинская В.В.

рассмотрев дело № 1551/04 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  по  факту распространения в печатном издании «Деловой квартал Ростов-на-Дону» № 16 от 20.08.2012г.  на стр. 17 рекламы  следующего содержания: «DON NEWS Ростовское агентство новостей Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете www.donnews.ru новости с перчинкой реклама на портале: (863) 267-85-35, 267-46-53, в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие представителя ООО «Ростовское агентство новостей»;

в отсутствие представителя ГУП РО «Редакция газеты «Молот»;

в отсутствие представителя ООО «Деловой квартал – Ростов-на-Дону»;

в присутствии представителя  ООО «Редакция газеты «Вечерний Ростов» по доверенности -   (дов. № 64 от 11.03.2012г.);

в присутствии представителя ООО «Аиф- Ростов» по доверенности -   (дов.б\н от 28.11.2012г.),

УСТАНОВИЛА:

14.09.2012г. (вх. № 13367)  в Ростовское УФАС России  поступило коллективное  заявление редакций печатных СМИ  (газеты «Вечерний Ростов»,  газеты «Молот», газеты «Аргументы и Факты Ростов-на-Дону») относительно факта распространения в печатном издании «Деловой квартал Ростов-на-Дону» № 16 от 20.08.2012г.  на стр. 17 рекламы  следующего содержания: «DON NEWS Ростовское агентство новостей Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете www.donnews.ru новости с перчинкой реклама на портале: (863) 267-85-35, 267-46-53, в которой по мнению Заявителей усматриваются признаки нарушения ФЗ «О рекламе»,

В рассматриваемой рекламе имеет место некорректное сравнение двух товаров (газеты и Интернет сайта), применяемых с одной целью (распространение рекламы), при этом после прочтения ее текста формируется общая негативная оценка  средства массовой информации – газеты по отношении к Интернет сайту.

В соответствии с  п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу  ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.1 ч.2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с соглашением № 12 от 12.05.2012г. рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ростовское агентство новостей» (344011, г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, 55 офис 312).

На основании данных фактов было возбуждено настоящее дело.

29.10.2012г. (вх. № 15669) ООО «Ростовское агентство новостей» представило в Ростовское УФАС России пакет запрошенных определением о возбуждении дела № 1551\04 документов, а также письменное объяснение, в котором сообщило следующее.

Компания ООО «Ростовское агентство новостей» не признала нарушение законодательства РФ о рекламе, в связи с тем, что в рассматриваемом случае фраза: «Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете» не несет своей целью рекламу какого- то конкретного товара, а предлагает разместить свою рекламу в  глобальной паутине, как альтернативу размещения рекламы в газетных СМИ, а сайт donnews.ru является лишь  одной из возможностей для размещения рекламы.

01.11.2012г. на заседании Комиссии Ростовского УФАС России  представители сторон поддержали доводы, изложенные ранее.

01.11.2012г.  Комиссия определением  о продлении срока и отложении рассмотрения дела №1551\04  отложила рассмотрение дела, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и назначила его рассмотрение на 28.11.2012г.

В определении о продлении срока и отложении рассмотрения дела № 1551\04 ООО «Ростовское агентство новостей» предписывалось представить в Ростовское УФАС России в срок до 23.11.2012г. дополнительные документы о проведении исследований по вопросу эффективности распространения рекламы в печатных СМИ и в сети Интернет.

Указанное выше определение было получено юридическим лицом – ООО «Ростовское агентство новостей» согласно отметке почты 15.11.2012г.

Вместе с тем, ни в срок, указанный в определении о продлении срока и отложении рассмотрения дела № 1551\04 (23.11.2012г.),  ни на заседание Комиссии Ростовского УФАС России  (28.11.2012г.) ООО «Ростовское агентство новостей» не было представлено документов, свидетельствующих о проведении исследований по вопросу эффективности распространения рекламы в печатных СМИ и в сети Интернет.

28.11.2012г. на заседание Комиссии  представитель  ООО «Ростовское агентство новостей» не прибыл. Присутствующие представители  ООО «Редакция газеты «Вечерний Ростов» и ООО «Аиф- Ростов» обратили внимание Комиссии на следующее обстоятельство. Вышеуказанная реклама является не только недобросовестной, но еще и недостоверной, поскольку согласно данным  Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  объемы российских рынков рекламы в печатной прессе и в Интернете в 2011г. практически  сравнялись.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела,  выслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В данной норме права установлен запрет на приведение в рекламе некорректного сравнения, при этом законодательно критерии «корректного сравнения» не определены.

Соответственно, при анализе  текста рекламы необходимо учитывать, что  некорректным сравнением является использование рекламодателем  комплекса приемов, ориентированных на  передачу отрицательной информации, направленных на формирование предпочтения к рекламируемому товару (услуге), продавцу (исполнителю, производителю) за счет негативной (зачастую уничижительной) оценки аналогичных товаров (услуг), других продавцов (исполнителей, производителей).

Использованный в  рекламе: «DON NEWS Ростовское агентство новостей Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете www.donnews.ru новости с перчинкой реклама на портале: (863) 267-85-35, 267-46-53»  альтернативный способ сравнения (Интернет сайта и газеты) исключил наличие у товара - конкурента (газеты) тех положительных качеств, которые названы у рекламируемого товара (Интернет сайта) и прежде всего, интересуют покупателя. В данном случае негативная оценка товара - конкурента по сравниваемым параметрам вытекает из формы подачи и смысла рекламной информации.

Содержание указанной рекламы сводится к тому, что конкурирующий товар (газета) хуже рекламируемого – Интернет сайта. Некорректность сравнения двух товаров  (Интернет сайта и газеты) имеется в спорной рекламе по той причине, что после прочтения ее текста формируется общая негативная оценка  газеты как средства распространения рекламы по отношению к  интернет сайту.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, поскольку в рекламе делается вывод о превосходстве одного товара (Интернет сайт) над другим (газета), однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются.

Распространив спорную рекламу,  ООО «Ростовское агентство новостей» нарушило п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку допустило некорректное сравнение собственного товара  (Интернет сайта) с другим товаром (газетой), представив при этом характеристики собственного товара  (Интернет сайта) «в выгодном свете» относительно аналогичной характеристики товара (газеты) – распространение рекламы.

При этом, в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указано, что реклама, выполненная в виде некорректного сравнения двух товаров, способного при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение в связи с недостатком у них опыта и знаний относится к недобросовестной рекламе.

В свою очередь, в Постановлении Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012г. «О некоторых вопросах практики применения  арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» указано, что при анализе информации, содержащейся в рекламе, необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

В этой связи, реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

Кроме того,  ВАС РФ также отметил, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

В рассматриваемой рекламе отсутствует критерий такого сравнения товаров (Интернет сайта и газеты), что создаёт впечатление, что рекламируемый товар (Интернет сайт) обладает заявленным преимуществом (эффективностью распространения рекламы) по всем критериям.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной в «Российском рекламном ежегоднике 2011», объем рекламного рынка России в 2010г. млрд.руб. без НДС сегмент «Интернет» в 2010г. составил 26,8, тогда как сегмент «Печатные СМИ» в 2010г. составил 38.0. В 2011г. показатели сегментов  рекламного рынка «Интернет» (41.8) и «Печатные СМИ» (40.4)  занимают равные позиции, при этом лидером рекламного рынка среди медиасегментов является телевидение, в 2011г.  составил -131.0

Таким образом, в вышеуказанной рекламе также нарушены требования п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства того, что в настоящее время вышеназванная реклама не распространяется Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи  ООО «Ростовское агентство новостей» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь ч.2 п.1 ст. 33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу: «DON NEWS Ростовское агентство новостей Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете www.donnews.ru новости с перчинкой реклама на портале: (863) 267-85-35, 267-46-53», опубликованную на стр. 17  в печатном издании «Деловой квартал Ростов-на-Дону» № 16 от 20.08.2012г.,  поскольку в ней нарушены  требования п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2.Выдать  ООО «Ростовское агентство новостей» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  29.11.2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: К. А. Коренченко

Члены Комиссии: В.В. Ширинская, А. И. Пахальян

ПРЕДПИСАНИЕ № 814\04

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

28.11.2012г.

г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:  Коренченко К.А.

члены Комиссии: Пахальян А. И, Ширинская В. В.

на основании своего решения от  28.11.2012г. по делу № 1551\04 о признании ненадлежащей рекламы: «DON NEWS Ростовское агентство новостей Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете www.donnews.ru новости с перчинкой реклама на портале: (863) 267-85-35, 267-46-53», опубликованной на стр. 17  в печатном издании «Деловой квартал Ростов-на-Дону» № 16 от 20.08.2012г.,  поскольку в ней нарушены  требования п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п.1 ч.2 ст. 33, ч. ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п. п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ростовское агентство новостей» (344011, г. Ростов-на-Дону, пр. Доломановский, 55, офис 312) в  течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

привести вышеуказанную рекламу в соответствие с требованиями п.1 ч.2 и п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», либо прекратить распространение данной рекламы.

  1. ООО «Ростовское агентство новостей» (344011, г. Ростов-на-Дону, пр. Доломановский, 55, офис 312) представить в Ростовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до    20.12.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ростовское УФАС России вправе в соответствии с п. 2.4. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от  двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: К. А. Коренченко

Члены Комиссии: А. И. Пахальян ,В. В. Ширинская

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6573 [uid] => 29 [title] => решение №1551/04 в отношении ООО "Ростовское агенство новостей" ст. 5 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6573 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354186101 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

28.11.2012г.

 г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Коренченко К. А.

Члены Комиссии: Пахальян А. И., Ширинская В.В.

рассмотрев дело № 1551/04 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  по  факту распространения в печатном издании «Деловой квартал Ростов-на-Дону» № 16 от 20.08.2012г.  на стр. 17 рекламы  следующего содержания: «DON NEWS Ростовское агентство новостей Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете www.donnews.ru новости с перчинкой реклама на портале: (863) 267-85-35, 267-46-53, в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие представителя ООО «Ростовское агентство новостей»;

в отсутствие представителя ГУП РО «Редакция газеты «Молот»;

в отсутствие представителя ООО «Деловой квартал – Ростов-на-Дону»;

в присутствии представителя  ООО «Редакция газеты «Вечерний Ростов» по доверенности -   (дов. № 64 от 11.03.2012г.);

в присутствии представителя ООО «Аиф- Ростов» по доверенности -   (дов.б\н от 28.11.2012г.),

УСТАНОВИЛА:

14.09.2012г. (вх. № 13367)  в Ростовское УФАС России  поступило коллективное  заявление редакций печатных СМИ  (газеты «Вечерний Ростов»,  газеты «Молот», газеты «Аргументы и Факты Ростов-на-Дону») относительно факта распространения в печатном издании «Деловой квартал Ростов-на-Дону» № 16 от 20.08.2012г.  на стр. 17 рекламы  следующего содержания: «DON NEWS Ростовское агентство новостей Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете www.donnews.ru новости с перчинкой реклама на портале: (863) 267-85-35, 267-46-53, в которой по мнению Заявителей усматриваются признаки нарушения ФЗ «О рекламе»,

В рассматриваемой рекламе имеет место некорректное сравнение двух товаров (газеты и Интернет сайта), применяемых с одной целью (распространение рекламы), при этом после прочтения ее текста формируется общая негативная оценка  средства массовой информации – газеты по отношении к Интернет сайту.

В соответствии с  п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу  ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.1 ч.2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с соглашением № 12 от 12.05.2012г. рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ростовское агентство новостей» (344011, г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, 55 офис 312).

На основании данных фактов было возбуждено настоящее дело.

29.10.2012г. (вх. № 15669) ООО «Ростовское агентство новостей» представило в Ростовское УФАС России пакет запрошенных определением о возбуждении дела № 1551\04 документов, а также письменное объяснение, в котором сообщило следующее.

Компания ООО «Ростовское агентство новостей» не признала нарушение законодательства РФ о рекламе, в связи с тем, что в рассматриваемом случае фраза: «Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете» не несет своей целью рекламу какого- то конкретного товара, а предлагает разместить свою рекламу в  глобальной паутине, как альтернативу размещения рекламы в газетных СМИ, а сайт donnews.ru является лишь  одной из возможностей для размещения рекламы.

01.11.2012г. на заседании Комиссии Ростовского УФАС России  представители сторон поддержали доводы, изложенные ранее.

01.11.2012г.  Комиссия определением  о продлении срока и отложении рассмотрения дела №1551\04  отложила рассмотрение дела, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и назначила его рассмотрение на 28.11.2012г.

В определении о продлении срока и отложении рассмотрения дела № 1551\04 ООО «Ростовское агентство новостей» предписывалось представить в Ростовское УФАС России в срок до 23.11.2012г. дополнительные документы о проведении исследований по вопросу эффективности распространения рекламы в печатных СМИ и в сети Интернет.

Указанное выше определение было получено юридическим лицом – ООО «Ростовское агентство новостей» согласно отметке почты 15.11.2012г.

Вместе с тем, ни в срок, указанный в определении о продлении срока и отложении рассмотрения дела № 1551\04 (23.11.2012г.),  ни на заседание Комиссии Ростовского УФАС России  (28.11.2012г.) ООО «Ростовское агентство новостей» не было представлено документов, свидетельствующих о проведении исследований по вопросу эффективности распространения рекламы в печатных СМИ и в сети Интернет.

28.11.2012г. на заседание Комиссии  представитель  ООО «Ростовское агентство новостей» не прибыл. Присутствующие представители  ООО «Редакция газеты «Вечерний Ростов» и ООО «Аиф- Ростов» обратили внимание Комиссии на следующее обстоятельство. Вышеуказанная реклама является не только недобросовестной, но еще и недостоверной, поскольку согласно данным  Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  объемы российских рынков рекламы в печатной прессе и в Интернете в 2011г. практически  сравнялись.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела,  выслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В данной норме права установлен запрет на приведение в рекламе некорректного сравнения, при этом законодательно критерии «корректного сравнения» не определены.

Соответственно, при анализе  текста рекламы необходимо учитывать, что  некорректным сравнением является использование рекламодателем  комплекса приемов, ориентированных на  передачу отрицательной информации, направленных на формирование предпочтения к рекламируемому товару (услуге), продавцу (исполнителю, производителю) за счет негативной (зачастую уничижительной) оценки аналогичных товаров (услуг), других продавцов (исполнителей, производителей).

Использованный в  рекламе: «DON NEWS Ростовское агентство новостей Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете www.donnews.ru новости с перчинкой реклама на портале: (863) 267-85-35, 267-46-53»  альтернативный способ сравнения (Интернет сайта и газеты) исключил наличие у товара - конкурента (газеты) тех положительных качеств, которые названы у рекламируемого товара (Интернет сайта) и прежде всего, интересуют покупателя. В данном случае негативная оценка товара - конкурента по сравниваемым параметрам вытекает из формы подачи и смысла рекламной информации.

Содержание указанной рекламы сводится к тому, что конкурирующий товар (газета) хуже рекламируемого – Интернет сайта. Некорректность сравнения двух товаров  (Интернет сайта и газеты) имеется в спорной рекламе по той причине, что после прочтения ее текста формируется общая негативная оценка  газеты как средства распространения рекламы по отношению к  интернет сайту.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, поскольку в рекламе делается вывод о превосходстве одного товара (Интернет сайт) над другим (газета), однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются.

Распространив спорную рекламу,  ООО «Ростовское агентство новостей» нарушило п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку допустило некорректное сравнение собственного товара  (Интернет сайта) с другим товаром (газетой), представив при этом характеристики собственного товара  (Интернет сайта) «в выгодном свете» относительно аналогичной характеристики товара (газеты) – распространение рекламы.

При этом, в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указано, что реклама, выполненная в виде некорректного сравнения двух товаров, способного при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение в связи с недостатком у них опыта и знаний относится к недобросовестной рекламе.

В свою очередь, в Постановлении Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012г. «О некоторых вопросах практики применения  арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» указано, что при анализе информации, содержащейся в рекламе, необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

В этой связи, реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

Кроме того,  ВАС РФ также отметил, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

В рассматриваемой рекламе отсутствует критерий такого сравнения товаров (Интернет сайта и газеты), что создаёт впечатление, что рекламируемый товар (Интернет сайт) обладает заявленным преимуществом (эффективностью распространения рекламы) по всем критериям.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной в «Российском рекламном ежегоднике 2011», объем рекламного рынка России в 2010г. млрд.руб. без НДС сегмент «Интернет» в 2010г. составил 26,8, тогда как сегмент «Печатные СМИ» в 2010г. составил 38.0. В 2011г. показатели сегментов  рекламного рынка «Интернет» (41.8) и «Печатные СМИ» (40.4)  занимают равные позиции, при этом лидером рекламного рынка среди медиасегментов является телевидение, в 2011г.  составил -131.0

Таким образом, в вышеуказанной рекламе также нарушены требования п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства того, что в настоящее время вышеназванная реклама не распространяется Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи  ООО «Ростовское агентство новостей» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь ч.2 п.1 ст. 33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу: «DON NEWS Ростовское агентство новостей Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете www.donnews.ru новости с перчинкой реклама на портале: (863) 267-85-35, 267-46-53», опубликованную на стр. 17  в печатном издании «Деловой квартал Ростов-на-Дону» № 16 от 20.08.2012г.,  поскольку в ней нарушены  требования п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2.Выдать  ООО «Ростовское агентство новостей» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  29.11.2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: К. А. Коренченко

Члены Комиссии: В.В. Ширинская, А. И. Пахальян

ПРЕДПИСАНИЕ № 814\04

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

28.11.2012г.

г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:  Коренченко К.А.

члены Комиссии: Пахальян А. И, Ширинская В. В.

на основании своего решения от  28.11.2012г. по делу № 1551\04 о признании ненадлежащей рекламы: «DON NEWS Ростовское агентство новостей Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете www.donnews.ru новости с перчинкой реклама на портале: (863) 267-85-35, 267-46-53», опубликованной на стр. 17  в печатном издании «Деловой квартал Ростов-на-Дону» № 16 от 20.08.2012г.,  поскольку в ней нарушены  требования п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п.1 ч.2 ст. 33, ч. ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п. п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ростовское агентство новостей» (344011, г. Ростов-на-Дону, пр. Доломановский, 55, офис 312) в  течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

привести вышеуказанную рекламу в соответствие с требованиями п.1 ч.2 и п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», либо прекратить распространение данной рекламы.

  1. ООО «Ростовское агентство новостей» (344011, г. Ростов-на-Дону, пр. Доломановский, 55, офис 312) представить в Ростовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до    20.12.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ростовское УФАС России вправе в соответствии с п. 2.4. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от  двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: К. А. Коренченко

Члены Комиссии: А. И. Пахальян ,В. В. Ширинская

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

28.11.2012г.

 г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Коренченко К. А.

Члены Комиссии: Пахальян А. И., Ширинская В.В.

рассмотрев дело № 1551/04 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  по  факту распространения в печатном издании «Деловой квартал Ростов-на-Дону» № 16 от 20.08.2012г.  на стр. 17 рекламы  следующего содержания: «DON NEWS Ростовское агентство новостей Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете www.donnews.ru новости с перчинкой реклама на портале: (863) 267-85-35, 267-46-53, в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие представителя ООО «Ростовское агентство новостей»;

в отсутствие представителя ГУП РО «Редакция газеты «Молот»;

в отсутствие представителя ООО «Деловой квартал – Ростов-на-Дону»;

в присутствии представителя  ООО «Редакция газеты «Вечерний Ростов» по доверенности -   (дов. № 64 от 11.03.2012г.);

в присутствии представителя ООО «Аиф- Ростов» по доверенности -   (дов.б\н от 28.11.2012г.),

УСТАНОВИЛА:

14.09.2012г. (вх. № 13367)  в Ростовское УФАС России  поступило коллективное  заявление редакций печатных СМИ  (газеты «Вечерний Ростов»,  газеты «Молот», газеты «Аргументы и Факты Ростов-на-Дону») относительно факта распространения в печатном издании «Деловой квартал Ростов-на-Дону» № 16 от 20.08.2012г.  на стр. 17 рекламы  следующего содержания: «DON NEWS Ростовское агентство новостей Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете www.donnews.ru новости с перчинкой реклама на портале: (863) 267-85-35, 267-46-53, в которой по мнению Заявителей усматриваются признаки нарушения ФЗ «О рекламе»,

В рассматриваемой рекламе имеет место некорректное сравнение двух товаров (газеты и Интернет сайта), применяемых с одной целью (распространение рекламы), при этом после прочтения ее текста формируется общая негативная оценка  средства массовой информации – газеты по отношении к Интернет сайту.

В соответствии с  п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу  ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.1 ч.2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с соглашением № 12 от 12.05.2012г. рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ростовское агентство новостей» (344011, г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, 55 офис 312).

На основании данных фактов было возбуждено настоящее дело.

29.10.2012г. (вх. № 15669) ООО «Ростовское агентство новостей» представило в Ростовское УФАС России пакет запрошенных определением о возбуждении дела № 1551\04 документов, а также письменное объяснение, в котором сообщило следующее.

Компания ООО «Ростовское агентство новостей» не признала нарушение законодательства РФ о рекламе, в связи с тем, что в рассматриваемом случае фраза: «Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете» не несет своей целью рекламу какого- то конкретного товара, а предлагает разместить свою рекламу в  глобальной паутине, как альтернативу размещения рекламы в газетных СМИ, а сайт donnews.ru является лишь  одной из возможностей для размещения рекламы.

01.11.2012г. на заседании Комиссии Ростовского УФАС России  представители сторон поддержали доводы, изложенные ранее.

01.11.2012г.  Комиссия определением  о продлении срока и отложении рассмотрения дела №1551\04  отложила рассмотрение дела, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и назначила его рассмотрение на 28.11.2012г.

В определении о продлении срока и отложении рассмотрения дела № 1551\04 ООО «Ростовское агентство новостей» предписывалось представить в Ростовское УФАС России в срок до 23.11.2012г. дополнительные документы о проведении исследований по вопросу эффективности распространения рекламы в печатных СМИ и в сети Интернет.

Указанное выше определение было получено юридическим лицом – ООО «Ростовское агентство новостей» согласно отметке почты 15.11.2012г.

Вместе с тем, ни в срок, указанный в определении о продлении срока и отложении рассмотрения дела № 1551\04 (23.11.2012г.),  ни на заседание Комиссии Ростовского УФАС России  (28.11.2012г.) ООО «Ростовское агентство новостей» не было представлено документов, свидетельствующих о проведении исследований по вопросу эффективности распространения рекламы в печатных СМИ и в сети Интернет.

28.11.2012г. на заседание Комиссии  представитель  ООО «Ростовское агентство новостей» не прибыл. Присутствующие представители  ООО «Редакция газеты «Вечерний Ростов» и ООО «Аиф- Ростов» обратили внимание Комиссии на следующее обстоятельство. Вышеуказанная реклама является не только недобросовестной, но еще и недостоверной, поскольку согласно данным  Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  объемы российских рынков рекламы в печатной прессе и в Интернете в 2011г. практически  сравнялись.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела,  выслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В данной норме права установлен запрет на приведение в рекламе некорректного сравнения, при этом законодательно критерии «корректного сравнения» не определены.

Соответственно, при анализе  текста рекламы необходимо учитывать, что  некорректным сравнением является использование рекламодателем  комплекса приемов, ориентированных на  передачу отрицательной информации, направленных на формирование предпочтения к рекламируемому товару (услуге), продавцу (исполнителю, производителю) за счет негативной (зачастую уничижительной) оценки аналогичных товаров (услуг), других продавцов (исполнителей, производителей).

Использованный в  рекламе: «DON NEWS Ростовское агентство новостей Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете www.donnews.ru новости с перчинкой реклама на портале: (863) 267-85-35, 267-46-53»  альтернативный способ сравнения (Интернет сайта и газеты) исключил наличие у товара - конкурента (газеты) тех положительных качеств, которые названы у рекламируемого товара (Интернет сайта) и прежде всего, интересуют покупателя. В данном случае негативная оценка товара - конкурента по сравниваемым параметрам вытекает из формы подачи и смысла рекламной информации.

Содержание указанной рекламы сводится к тому, что конкурирующий товар (газета) хуже рекламируемого – Интернет сайта. Некорректность сравнения двух товаров  (Интернет сайта и газеты) имеется в спорной рекламе по той причине, что после прочтения ее текста формируется общая негативная оценка  газеты как средства распространения рекламы по отношению к  интернет сайту.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, поскольку в рекламе делается вывод о превосходстве одного товара (Интернет сайт) над другим (газета), однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются.

Распространив спорную рекламу,  ООО «Ростовское агентство новостей» нарушило п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку допустило некорректное сравнение собственного товара  (Интернет сайта) с другим товаром (газетой), представив при этом характеристики собственного товара  (Интернет сайта) «в выгодном свете» относительно аналогичной характеристики товара (газеты) – распространение рекламы.

При этом, в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указано, что реклама, выполненная в виде некорректного сравнения двух товаров, способного при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение в связи с недостатком у них опыта и знаний относится к недобросовестной рекламе.

В свою очередь, в Постановлении Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012г. «О некоторых вопросах практики применения  арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» указано, что при анализе информации, содержащейся в рекламе, необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

В этой связи, реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

Кроме того,  ВАС РФ также отметил, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

В рассматриваемой рекламе отсутствует критерий такого сравнения товаров (Интернет сайта и газеты), что создаёт впечатление, что рекламируемый товар (Интернет сайт) обладает заявленным преимуществом (эффективностью распространения рекламы) по всем критериям.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной в «Российском рекламном ежегоднике 2011», объем рекламного рынка России в 2010г. млрд.руб. без НДС сегмент «Интернет» в 2010г. составил 26,8, тогда как сегмент «Печатные СМИ» в 2010г. составил 38.0. В 2011г. показатели сегментов  рекламного рынка «Интернет» (41.8) и «Печатные СМИ» (40.4)  занимают равные позиции, при этом лидером рекламного рынка среди медиасегментов является телевидение, в 2011г.  составил -131.0

Таким образом, в вышеуказанной рекламе также нарушены требования п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства того, что в настоящее время вышеназванная реклама не распространяется Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи  ООО «Ростовское агентство новостей» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь ч.2 п.1 ст. 33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу: «DON NEWS Ростовское агентство новостей Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете www.donnews.ru новости с перчинкой реклама на портале: (863) 267-85-35, 267-46-53», опубликованную на стр. 17  в печатном издании «Деловой квартал Ростов-на-Дону» № 16 от 20.08.2012г.,  поскольку в ней нарушены  требования п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2.Выдать  ООО «Ростовское агентство новостей» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  29.11.2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: К. А. Коренченко

Члены Комиссии: В.В. Ширинская, А. И. Пахальян

ПРЕДПИСАНИЕ № 814\04

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

28.11.2012г.

г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:  Коренченко К.А.

члены Комиссии: Пахальян А. И, Ширинская В. В.

на основании своего решения от  28.11.2012г. по делу № 1551\04 о признании ненадлежащей рекламы: «DON NEWS Ростовское агентство новостей Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо заяви о себе в Интернете www.donnews.ru новости с перчинкой реклама на портале: (863) 267-85-35, 267-46-53», опубликованной на стр. 17  в печатном издании «Деловой квартал Ростов-на-Дону» № 16 от 20.08.2012г.,  поскольку в ней нарушены  требования п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п.1 ч.2 ст. 33, ч. ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п. п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ростовское агентство новостей» (344011, г. Ростов-на-Дону, пр. Доломановский, 55, офис 312) в  течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

привести вышеуказанную рекламу в соответствие с требованиями п.1 ч.2 и п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», либо прекратить распространение данной рекламы.

  1. ООО «Ростовское агентство новостей» (344011, г. Ростов-на-Дону, пр. Доломановский, 55, офис 312) представить в Ростовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до    20.12.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ростовское УФАС России вправе в соответствии с п. 2.4. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от  двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: К. А. Коренченко

Члены Комиссии: А. И. Пахальян ,В. В. Ширинская

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1551/04 [format] => [safe_value] => 1551/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-29 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-29 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354186101 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 29 [comment_count] => 0 [name] => to61-Sholokhova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )