Решение и по делу № 1771/04 в отношении АНО «НПЦ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» ч.1ст.14 "О защите конкуренции"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 1771/04
Дата публикации: 27 августа 2012, 14:59

 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2011 г.                                                                    
В полном объеме решение изготовлено 1 декабря 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. Частников В.Л., Рабаев В.Р.
рассмотрев дело № 1771/04 по признакам нарушения АНО «НПЦ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» (125371, гор. Москва, Волоколамское шоссе, д. 116, стр. 1) ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»).

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 18.10.2011г. (вх. № 17393) поступило заявление ООО НПП «ВНИКО» (далее по тексту – Заявитель) о недобросовестной конкуренции со стороны АНО «НПЦ «Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» (далее по тексту – Ответчик), допущенной при участии в открытом конкурсе №919Г/КОН на научно-исследовательские работы по разработке комплекса мероприятий по повышению энергоэффективности в жилищном фонде, который проводился в 2010 году (далее по тексту – Конкурс) Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее по тексту – Министерство).

К названному заявлению приложен протокол рассмотрения заявок №919Г/ПРКОН от 14.09.2010г., согласно которому конкурсная комиссия отказала Ответчику в допуске к участию в Конкурсе, поскольку сведения о количестве сотрудников высшей квалификации в штате организации, указанные в составе заявки, разняться между собой, и не подтверждены копиями дипломов в полном объеме.

Названные обстоятельства явились основанием для возбуждения настоящего дела.

01.02.2012г. в связи с ходатайством Ответчика рассмотрение настоящего дела отложено на 11.03.2012г.; срок рассмотрения настоящего дела продлен до 24.05.2012г.

11.03.2012г. рассмотрение настоящего дела отложено на 03.05.2012г., в связи с непредставлением Ответчиком испрашиваемых документов и информации.

03.05.2012г. рассмотрение настоящего дела отложено на 10.07.2012г., в связи с необходимость привлечения к участию в рассмотрении настоящего дела ОАО «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах; срок рассмотрения настоящего дела продлен до 24.08.2012г.

10.07.2012г. рассмотрение настоящего дела отложено на 23.08.2012г. в связи с непредставлением лицами, участвующими в деле испрашиваемых документов и информации.

ОАО «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова», Министерство представили испрашиваемые документы и информацию.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с информационной картой Конкурса оценка заявок осуществлялась методом балльной оценки по следующим критериям: цена контракта – значимость критерия 35 процентов; квалификация участника размещения заказа – значимость критерия 45 процентов; срок выполнения работ  - значимость критерия 20 процентов.

По критерию «Квалификация участника размещения заказа» расчет количества процентов производился следующим образом:

Rc =C1+C2+C3+C4+C5,

где С1,С2,С3,С4,С5 среднее арифметическое оценок в баллах всех членов единой комиссии по соответствующему показателю.

С1- награждение в выставочных мероприятиях по энергосбережению коммунальных ресурсов (воды, тепла, электроэнергии). Максимальное значение 5 баллов. Участие в одном выставочном мероприятии – 1 балл, участие в пяти и более – 5 баллов.

С2 – опыт работы организаций по энергоаудиту зданий, в том числе многоквартирных домов. Максимальное значение 10 баллов. Заключение одного контракта на выполнение работ по энергоаудиту – 2 балла; пять и более – 10 баллов.

С3 – наличие в штате организации не менее 8 сотрудников высшей квалификации, в том числе не менее 2 докторов технических наук в области энергосбережения коммунальных ресурсов (вода, тепло, электроэнергия). Максимальное значение 30 баллов. Наличие в штате 8 сотрудников высшей квалификации и 2 докторов технических наук – 18 баллов, наличие  8 и более сотрудников высшей квалификации и 3 докторов технических наук – 19 баллов, наличие 8 и более сотрудников высшей квалификации и более трех докторов технических наук – 30 баллов.

С4 – наличие квалифицированных программистов по базам данных, моделированию и прогнозированию. Максимальное значение 20 баллов. Наличие 1-2 квалифицированных программистов – 5 баллов, 3-4 квалифицированных программистов – 10 баллов, 5-6 квалифицированных программистов – 15 баллов, 7 и более – 20 баллов.

С5 - наличие собственных сертифицированных программных разработок в области энергоснабжения и энергосбережения коммунальных ресурсов. Максимальное значение 35 баллов. Наличие 1 сертификата на программные разработки – 10 баллов, 2 сертификатов – 20 баллов, 3 сертификатов – 30 баллов, 4 и более – 35 баллов.

В соответствии с конкурсной документацией к Конкурсу (п./п. 2 п. 6.1.) заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа:

- копии дипломов, грамот и других документов, подтверждающих участие в выставочных мероприятиях по энергосбережению коммунальных ресурсов (воды, тепла, электроэнергии).

- копии контрактов и актов выполненных работ по энергоаудиту;

- справка о наличии в штате организации не менее 8 сотрудников высшей квалификации, в том числе не менее 2 докторов технических наук в области энергосбережения с предоставлением копий  подтверждающих документов (дипломов);

- справка о наличии квалифицированных программистов с предоставлением подтверждающих документов (дипломов);

- копии сертификатов на программные разработки в области энергоснабжения и энергосбережения  коммунальных ресурсов.

Из сведений об Ответчике, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе следует, что единственным учредителем ответчика является ОАО «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» (далее по тексту – Академия). В распоряжении Ответчика находится весь научный потенциал  Академии, а также потенциал Общественной Академии жилищно-коммунального хозяйства РФ, включающей в себя более 60 докторов наук по отраслям, научно-практические разработки отрасли жилищно-коммунального хозяйства и разветвленную организационную структуру по регионам Российской Федерации.

Таким образом, Ответчик, как участник Конкурса, позиционировал себя как лицо, располагающим потенциалом Академии и Общественной Академии жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Так из содержания заявки Ответчика  (раздел «Квалификация ключевого персонала и профессиональная репутация Ответчика») следует, что Академия имеет десятки положительных отзывов  и благодарственных писем от различных заказчиков на высоком качестве выполненных договоров; награды ВВЦ; дипломы различных международных, республиканских, региональных выставок, конференций, форумов и т.д. о значительном вкладе Академии в реформирование жилищно-коммунального хозяйства страны, создание нормативно-технической базы и оказание научно-технической помощи регионам России. Также приведены иные сведения об Академии.

Также в составе заявки ответчика представлены следующие документы:

- подтверждающие его квалификацию: Положение об ученном совете Академии; состав ученного совета Академии; сертификат об участии в выставке Госстроя РФ «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве России», выданный ГУП «Академия коммунального хозяйства»; диплом участника выставки «Экологические и энергосберегающие разработки Северо – Запада Москвы», выданный ГУП «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова»; диплом участника выставки «Энергоэффективные разработки в  жилищно-коммунальном хозяйстве Северо-Запада Москвы», выданный ФГУП Ордена Трудового Красного Знамени «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова»; диплом 1 степени за значительный вклад в реформирование жилищно-коммунального хозяйства по созданию нормативно-технической базы и оказание научно-технической помощи регионам России, выданный Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, а также иные дипломы и документы, выданные Академии; государственный контракт № 12-ТЗК от 03.04.2008г., заключенный с Академией (предмет данного контракта: проведение обследования состояния конструкций многоквартирных домов…); государственный контракт №34-ТЗК от 21.07.2008г., заключенный с Академией (предмет данного контракта: проведение работ по привязке технического заключения о состоянии многоквартирных домов подлежащих капитальному ремонту к типовым проектам…); договор на создание научно-технической продукции №20/КР от 04.07.2007г., заключенный с Академией;

- документы Академии, регламентирующие систему качества;

- отчет о прибылях и убытках Академии за 2010г.

Кроме того, Ответчик в составе своей заявки на участие в Конкурсе указал сведения о наличии в штате 9 сотрудников высшей квалификации, в т.ч. 1 доктора технических наук, 1 доктор физико-математических наук, 1 доктор экономических наук, а также 7 квалифицированных программистов, без представления подтверждающих документов в полном объеме.

В свою очередь из положения об ответчике не следует, что является структурным подразделением Академии и Общественной Академии жилищно-коммунального хозяйства РФ. Ответчик является самостоятельным юридическим лицом.

Таким образом, предоставление в составе заявки Ответчика документов, направленных на подтверждение его квалификации и иных сведений, указанных в заявке, но относящихся к иным юридическим лицам, является предоставлением недостоверных сведений об Ответчике, т.е. введением в заблуждение относительно сведений об Ответчике, как потенциального производителя работ (услуг), являющихся предметом Конкурса.

Учитывая, что сведения, указанные в заявке Ответчика, а также документы, приложенные к ней, оценивались организатором Конкурса в соответствии с вышеназванными критериями оценки и могли повлиять на результат Конкурса, вышеописанные действия Ответчика были направлены на получение необоснованного преимущества в Конкурсе и могли причинить убытки другим участникам Конкурса.

В соответствии со ст.ст. 20, 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть в частности квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, в действиях АНО «НПЦ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова», выразившихся в предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений, содержится нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Из материалов настоящего дела следует, что Ответчику отказано в допуске к участию в Конкурсе, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи Ответчику предписания, предусмотренного ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь  ст. 23, ч.1 ст. 39,   п.1 ч.1 ст. 48, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать АНО «НПЦ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» нарушившей ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Не выдавать АНО «НПЦ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» предписание, предусмотренное ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием оснований.

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 6463 [uid] => 29 [title] => Решение и по делу № 1771/04 в отношении АНО «НПЦ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» ч.1ст.14 "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6463 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346065446 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2011 г.                                                                    
В полном объеме решение изготовлено 1 декабря 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. Частников В.Л., Рабаев В.Р.
рассмотрев дело № 1771/04 по признакам нарушения АНО «НПЦ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» (125371, гор. Москва, Волоколамское шоссе, д. 116, стр. 1) ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»).

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 18.10.2011г. (вх. № 17393) поступило заявление ООО НПП «ВНИКО» (далее по тексту – Заявитель) о недобросовестной конкуренции со стороны АНО «НПЦ «Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» (далее по тексту – Ответчик), допущенной при участии в открытом конкурсе №919Г/КОН на научно-исследовательские работы по разработке комплекса мероприятий по повышению энергоэффективности в жилищном фонде, который проводился в 2010 году (далее по тексту – Конкурс) Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее по тексту – Министерство).

К названному заявлению приложен протокол рассмотрения заявок №919Г/ПРКОН от 14.09.2010г., согласно которому конкурсная комиссия отказала Ответчику в допуске к участию в Конкурсе, поскольку сведения о количестве сотрудников высшей квалификации в штате организации, указанные в составе заявки, разняться между собой, и не подтверждены копиями дипломов в полном объеме.

Названные обстоятельства явились основанием для возбуждения настоящего дела.

01.02.2012г. в связи с ходатайством Ответчика рассмотрение настоящего дела отложено на 11.03.2012г.; срок рассмотрения настоящего дела продлен до 24.05.2012г.

11.03.2012г. рассмотрение настоящего дела отложено на 03.05.2012г., в связи с непредставлением Ответчиком испрашиваемых документов и информации.

03.05.2012г. рассмотрение настоящего дела отложено на 10.07.2012г., в связи с необходимость привлечения к участию в рассмотрении настоящего дела ОАО «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах; срок рассмотрения настоящего дела продлен до 24.08.2012г.

10.07.2012г. рассмотрение настоящего дела отложено на 23.08.2012г. в связи с непредставлением лицами, участвующими в деле испрашиваемых документов и информации.

ОАО «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова», Министерство представили испрашиваемые документы и информацию.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с информационной картой Конкурса оценка заявок осуществлялась методом балльной оценки по следующим критериям: цена контракта – значимость критерия 35 процентов; квалификация участника размещения заказа – значимость критерия 45 процентов; срок выполнения работ  - значимость критерия 20 процентов.

По критерию «Квалификация участника размещения заказа» расчет количества процентов производился следующим образом:

Rc =C1+C2+C3+C4+C5,

где С1,С2,С3,С4,С5 среднее арифметическое оценок в баллах всех членов единой комиссии по соответствующему показателю.

С1- награждение в выставочных мероприятиях по энергосбережению коммунальных ресурсов (воды, тепла, электроэнергии). Максимальное значение 5 баллов. Участие в одном выставочном мероприятии – 1 балл, участие в пяти и более – 5 баллов.

С2 – опыт работы организаций по энергоаудиту зданий, в том числе многоквартирных домов. Максимальное значение 10 баллов. Заключение одного контракта на выполнение работ по энергоаудиту – 2 балла; пять и более – 10 баллов.

С3 – наличие в штате организации не менее 8 сотрудников высшей квалификации, в том числе не менее 2 докторов технических наук в области энергосбережения коммунальных ресурсов (вода, тепло, электроэнергия). Максимальное значение 30 баллов. Наличие в штате 8 сотрудников высшей квалификации и 2 докторов технических наук – 18 баллов, наличие  8 и более сотрудников высшей квалификации и 3 докторов технических наук – 19 баллов, наличие 8 и более сотрудников высшей квалификации и более трех докторов технических наук – 30 баллов.

С4 – наличие квалифицированных программистов по базам данных, моделированию и прогнозированию. Максимальное значение 20 баллов. Наличие 1-2 квалифицированных программистов – 5 баллов, 3-4 квалифицированных программистов – 10 баллов, 5-6 квалифицированных программистов – 15 баллов, 7 и более – 20 баллов.

С5 - наличие собственных сертифицированных программных разработок в области энергоснабжения и энергосбережения коммунальных ресурсов. Максимальное значение 35 баллов. Наличие 1 сертификата на программные разработки – 10 баллов, 2 сертификатов – 20 баллов, 3 сертификатов – 30 баллов, 4 и более – 35 баллов.

В соответствии с конкурсной документацией к Конкурсу (п./п. 2 п. 6.1.) заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа:

- копии дипломов, грамот и других документов, подтверждающих участие в выставочных мероприятиях по энергосбережению коммунальных ресурсов (воды, тепла, электроэнергии).

- копии контрактов и актов выполненных работ по энергоаудиту;

- справка о наличии в штате организации не менее 8 сотрудников высшей квалификации, в том числе не менее 2 докторов технических наук в области энергосбережения с предоставлением копий  подтверждающих документов (дипломов);

- справка о наличии квалифицированных программистов с предоставлением подтверждающих документов (дипломов);

- копии сертификатов на программные разработки в области энергоснабжения и энергосбережения  коммунальных ресурсов.

Из сведений об Ответчике, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе следует, что единственным учредителем ответчика является ОАО «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» (далее по тексту – Академия). В распоряжении Ответчика находится весь научный потенциал  Академии, а также потенциал Общественной Академии жилищно-коммунального хозяйства РФ, включающей в себя более 60 докторов наук по отраслям, научно-практические разработки отрасли жилищно-коммунального хозяйства и разветвленную организационную структуру по регионам Российской Федерации.

Таким образом, Ответчик, как участник Конкурса, позиционировал себя как лицо, располагающим потенциалом Академии и Общественной Академии жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Так из содержания заявки Ответчика  (раздел «Квалификация ключевого персонала и профессиональная репутация Ответчика») следует, что Академия имеет десятки положительных отзывов  и благодарственных писем от различных заказчиков на высоком качестве выполненных договоров; награды ВВЦ; дипломы различных международных, республиканских, региональных выставок, конференций, форумов и т.д. о значительном вкладе Академии в реформирование жилищно-коммунального хозяйства страны, создание нормативно-технической базы и оказание научно-технической помощи регионам России. Также приведены иные сведения об Академии.

Также в составе заявки ответчика представлены следующие документы:

- подтверждающие его квалификацию: Положение об ученном совете Академии; состав ученного совета Академии; сертификат об участии в выставке Госстроя РФ «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве России», выданный ГУП «Академия коммунального хозяйства»; диплом участника выставки «Экологические и энергосберегающие разработки Северо – Запада Москвы», выданный ГУП «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова»; диплом участника выставки «Энергоэффективные разработки в  жилищно-коммунальном хозяйстве Северо-Запада Москвы», выданный ФГУП Ордена Трудового Красного Знамени «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова»; диплом 1 степени за значительный вклад в реформирование жилищно-коммунального хозяйства по созданию нормативно-технической базы и оказание научно-технической помощи регионам России, выданный Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, а также иные дипломы и документы, выданные Академии; государственный контракт № 12-ТЗК от 03.04.2008г., заключенный с Академией (предмет данного контракта: проведение обследования состояния конструкций многоквартирных домов…); государственный контракт №34-ТЗК от 21.07.2008г., заключенный с Академией (предмет данного контракта: проведение работ по привязке технического заключения о состоянии многоквартирных домов подлежащих капитальному ремонту к типовым проектам…); договор на создание научно-технической продукции №20/КР от 04.07.2007г., заключенный с Академией;

- документы Академии, регламентирующие систему качества;

- отчет о прибылях и убытках Академии за 2010г.

Кроме того, Ответчик в составе своей заявки на участие в Конкурсе указал сведения о наличии в штате 9 сотрудников высшей квалификации, в т.ч. 1 доктора технических наук, 1 доктор физико-математических наук, 1 доктор экономических наук, а также 7 квалифицированных программистов, без представления подтверждающих документов в полном объеме.

В свою очередь из положения об ответчике не следует, что является структурным подразделением Академии и Общественной Академии жилищно-коммунального хозяйства РФ. Ответчик является самостоятельным юридическим лицом.

Таким образом, предоставление в составе заявки Ответчика документов, направленных на подтверждение его квалификации и иных сведений, указанных в заявке, но относящихся к иным юридическим лицам, является предоставлением недостоверных сведений об Ответчике, т.е. введением в заблуждение относительно сведений об Ответчике, как потенциального производителя работ (услуг), являющихся предметом Конкурса.

Учитывая, что сведения, указанные в заявке Ответчика, а также документы, приложенные к ней, оценивались организатором Конкурса в соответствии с вышеназванными критериями оценки и могли повлиять на результат Конкурса, вышеописанные действия Ответчика были направлены на получение необоснованного преимущества в Конкурсе и могли причинить убытки другим участникам Конкурса.

В соответствии со ст.ст. 20, 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть в частности квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, в действиях АНО «НПЦ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова», выразившихся в предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений, содержится нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Из материалов настоящего дела следует, что Ответчику отказано в допуске к участию в Конкурсе, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи Ответчику предписания, предусмотренного ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь  ст. 23, ч.1 ст. 39,   п.1 ч.1 ст. 48, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать АНО «НПЦ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» нарушившей ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Не выдавать АНО «НПЦ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» предписание, предусмотренное ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием оснований.

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2011 г.                                                                    
В полном объеме решение изготовлено 1 декабря 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. Частников В.Л., Рабаев В.Р.
рассмотрев дело № 1771/04 по признакам нарушения АНО «НПЦ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» (125371, гор. Москва, Волоколамское шоссе, д. 116, стр. 1) ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»).

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 18.10.2011г. (вх. № 17393) поступило заявление ООО НПП «ВНИКО» (далее по тексту – Заявитель) о недобросовестной конкуренции со стороны АНО «НПЦ «Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» (далее по тексту – Ответчик), допущенной при участии в открытом конкурсе №919Г/КОН на научно-исследовательские работы по разработке комплекса мероприятий по повышению энергоэффективности в жилищном фонде, который проводился в 2010 году (далее по тексту – Конкурс) Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее по тексту – Министерство).

К названному заявлению приложен протокол рассмотрения заявок №919Г/ПРКОН от 14.09.2010г., согласно которому конкурсная комиссия отказала Ответчику в допуске к участию в Конкурсе, поскольку сведения о количестве сотрудников высшей квалификации в штате организации, указанные в составе заявки, разняться между собой, и не подтверждены копиями дипломов в полном объеме.

Названные обстоятельства явились основанием для возбуждения настоящего дела.

01.02.2012г. в связи с ходатайством Ответчика рассмотрение настоящего дела отложено на 11.03.2012г.; срок рассмотрения настоящего дела продлен до 24.05.2012г.

11.03.2012г. рассмотрение настоящего дела отложено на 03.05.2012г., в связи с непредставлением Ответчиком испрашиваемых документов и информации.

03.05.2012г. рассмотрение настоящего дела отложено на 10.07.2012г., в связи с необходимость привлечения к участию в рассмотрении настоящего дела ОАО «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах; срок рассмотрения настоящего дела продлен до 24.08.2012г.

10.07.2012г. рассмотрение настоящего дела отложено на 23.08.2012г. в связи с непредставлением лицами, участвующими в деле испрашиваемых документов и информации.

ОАО «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова», Министерство представили испрашиваемые документы и информацию.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с информационной картой Конкурса оценка заявок осуществлялась методом балльной оценки по следующим критериям: цена контракта – значимость критерия 35 процентов; квалификация участника размещения заказа – значимость критерия 45 процентов; срок выполнения работ  - значимость критерия 20 процентов.

По критерию «Квалификация участника размещения заказа» расчет количества процентов производился следующим образом:

Rc =C1+C2+C3+C4+C5,

где С1,С2,С3,С4,С5 среднее арифметическое оценок в баллах всех членов единой комиссии по соответствующему показателю.

С1- награждение в выставочных мероприятиях по энергосбережению коммунальных ресурсов (воды, тепла, электроэнергии). Максимальное значение 5 баллов. Участие в одном выставочном мероприятии – 1 балл, участие в пяти и более – 5 баллов.

С2 – опыт работы организаций по энергоаудиту зданий, в том числе многоквартирных домов. Максимальное значение 10 баллов. Заключение одного контракта на выполнение работ по энергоаудиту – 2 балла; пять и более – 10 баллов.

С3 – наличие в штате организации не менее 8 сотрудников высшей квалификации, в том числе не менее 2 докторов технических наук в области энергосбережения коммунальных ресурсов (вода, тепло, электроэнергия). Максимальное значение 30 баллов. Наличие в штате 8 сотрудников высшей квалификации и 2 докторов технических наук – 18 баллов, наличие  8 и более сотрудников высшей квалификации и 3 докторов технических наук – 19 баллов, наличие 8 и более сотрудников высшей квалификации и более трех докторов технических наук – 30 баллов.

С4 – наличие квалифицированных программистов по базам данных, моделированию и прогнозированию. Максимальное значение 20 баллов. Наличие 1-2 квалифицированных программистов – 5 баллов, 3-4 квалифицированных программистов – 10 баллов, 5-6 квалифицированных программистов – 15 баллов, 7 и более – 20 баллов.

С5 - наличие собственных сертифицированных программных разработок в области энергоснабжения и энергосбережения коммунальных ресурсов. Максимальное значение 35 баллов. Наличие 1 сертификата на программные разработки – 10 баллов, 2 сертификатов – 20 баллов, 3 сертификатов – 30 баллов, 4 и более – 35 баллов.

В соответствии с конкурсной документацией к Конкурсу (п./п. 2 п. 6.1.) заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа:

- копии дипломов, грамот и других документов, подтверждающих участие в выставочных мероприятиях по энергосбережению коммунальных ресурсов (воды, тепла, электроэнергии).

- копии контрактов и актов выполненных работ по энергоаудиту;

- справка о наличии в штате организации не менее 8 сотрудников высшей квалификации, в том числе не менее 2 докторов технических наук в области энергосбережения с предоставлением копий  подтверждающих документов (дипломов);

- справка о наличии квалифицированных программистов с предоставлением подтверждающих документов (дипломов);

- копии сертификатов на программные разработки в области энергоснабжения и энергосбережения  коммунальных ресурсов.

Из сведений об Ответчике, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе следует, что единственным учредителем ответчика является ОАО «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» (далее по тексту – Академия). В распоряжении Ответчика находится весь научный потенциал  Академии, а также потенциал Общественной Академии жилищно-коммунального хозяйства РФ, включающей в себя более 60 докторов наук по отраслям, научно-практические разработки отрасли жилищно-коммунального хозяйства и разветвленную организационную структуру по регионам Российской Федерации.

Таким образом, Ответчик, как участник Конкурса, позиционировал себя как лицо, располагающим потенциалом Академии и Общественной Академии жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Так из содержания заявки Ответчика  (раздел «Квалификация ключевого персонала и профессиональная репутация Ответчика») следует, что Академия имеет десятки положительных отзывов  и благодарственных писем от различных заказчиков на высоком качестве выполненных договоров; награды ВВЦ; дипломы различных международных, республиканских, региональных выставок, конференций, форумов и т.д. о значительном вкладе Академии в реформирование жилищно-коммунального хозяйства страны, создание нормативно-технической базы и оказание научно-технической помощи регионам России. Также приведены иные сведения об Академии.

Также в составе заявки ответчика представлены следующие документы:

- подтверждающие его квалификацию: Положение об ученном совете Академии; состав ученного совета Академии; сертификат об участии в выставке Госстроя РФ «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве России», выданный ГУП «Академия коммунального хозяйства»; диплом участника выставки «Экологические и энергосберегающие разработки Северо – Запада Москвы», выданный ГУП «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова»; диплом участника выставки «Энергоэффективные разработки в  жилищно-коммунальном хозяйстве Северо-Запада Москвы», выданный ФГУП Ордена Трудового Красного Знамени «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова»; диплом 1 степени за значительный вклад в реформирование жилищно-коммунального хозяйства по созданию нормативно-технической базы и оказание научно-технической помощи регионам России, выданный Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, а также иные дипломы и документы, выданные Академии; государственный контракт № 12-ТЗК от 03.04.2008г., заключенный с Академией (предмет данного контракта: проведение обследования состояния конструкций многоквартирных домов…); государственный контракт №34-ТЗК от 21.07.2008г., заключенный с Академией (предмет данного контракта: проведение работ по привязке технического заключения о состоянии многоквартирных домов подлежащих капитальному ремонту к типовым проектам…); договор на создание научно-технической продукции №20/КР от 04.07.2007г., заключенный с Академией;

- документы Академии, регламентирующие систему качества;

- отчет о прибылях и убытках Академии за 2010г.

Кроме того, Ответчик в составе своей заявки на участие в Конкурсе указал сведения о наличии в штате 9 сотрудников высшей квалификации, в т.ч. 1 доктора технических наук, 1 доктор физико-математических наук, 1 доктор экономических наук, а также 7 квалифицированных программистов, без представления подтверждающих документов в полном объеме.

В свою очередь из положения об ответчике не следует, что является структурным подразделением Академии и Общественной Академии жилищно-коммунального хозяйства РФ. Ответчик является самостоятельным юридическим лицом.

Таким образом, предоставление в составе заявки Ответчика документов, направленных на подтверждение его квалификации и иных сведений, указанных в заявке, но относящихся к иным юридическим лицам, является предоставлением недостоверных сведений об Ответчике, т.е. введением в заблуждение относительно сведений об Ответчике, как потенциального производителя работ (услуг), являющихся предметом Конкурса.

Учитывая, что сведения, указанные в заявке Ответчика, а также документы, приложенные к ней, оценивались организатором Конкурса в соответствии с вышеназванными критериями оценки и могли повлиять на результат Конкурса, вышеописанные действия Ответчика были направлены на получение необоснованного преимущества в Конкурсе и могли причинить убытки другим участникам Конкурса.

В соответствии со ст.ст. 20, 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть в частности квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, в действиях АНО «НПЦ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова», выразившихся в предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений, содержится нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Из материалов настоящего дела следует, что Ответчику отказано в допуске к участию в Конкурсе, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи Ответчику предписания, предусмотренного ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь  ст. 23, ч.1 ст. 39,   п.1 ч.1 ст. 48, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать АНО «НПЦ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» нарушившей ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Не выдавать АНО «НПЦ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» предписание, предусмотренное ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием оснований.

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1771/04 [format] => [safe_value] => 1771/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-27 10:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-23 10:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346065446 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 29 [comment_count] => 0 [name] => to61-Sholokhova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )