• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и Предписание по делу № 1710/04 в отношении Администрации г. Ростова-на-Дону ч.1 ст.15 "О защите конкуренции"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1710/04
Дата публикации: 26 января 2012, 10:03

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2012 г.                                                                    
В полном объеме решение изготовлено 26 января 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ростовского УФАС России) в составе: Коренченко К.А. Частников В.Л. Рабаев В.Р.  Ратникова О.С.

рассмотрев дело № 1710/04 от 10.11.2011 г. по признакам нарушения Администрацией г. Ростова-на-Дону (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 47) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») 

У С Т А Н О В И Л А:

Настоящее дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления ОАО АТП-3 «Транссервис» о нарущении МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону» препятствий в получении из бюджета города субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и экономически обоснованным тарифом.

Определением Ростовского УФАС России от 10.10.2011 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 25.01.2012 г., к участию в деле привлечены ОАО АТП-3 «Транссервис» - в качестве заявителя, Администрация г. Ростова-на-Дону – в качестве ответчика, МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону» - в качестве заинтересованного лица.

В ответ на определение о возбуждении дела, лица, участвующие в его рассмотрении, представили затребованные документы и информацию.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24.08.2010 г. № 627 «Об установлении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и провоз ручной клади в общественном транспорте городского сообщения» (далее – Постановление № 627) с 01.07.2011 г. утверждены:

- экономически обоснованный тариф на регулярные перевозки 1 пассажира в г. Ростове-на-Дону автобусами МУП МТК «Ростовпассажиртранс», работающими в обычном режиме, в размере 12, 84 руб. за 1 поездку (п. 1 постановления);

- тариф на регулярные перевозки 1 пассажира в г. Ростове-на-Дону автобусами, работающими в обычном режиме, в размере 12,50 руб. за 1 поездку (п. 3 постановления).

Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 01.03.2011 г. № 120 утверждено Положение о порядок предоставления субсидии из бюджета города транспортным предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере общественного транспорта городского сообщения и обосновавшим затраты на осуществление пассажирских перевозок, на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом (далее – Положение № 120).

В соответствии с п. 1 Положения № 120, настоящее положение определяет порядок предоставления субсидии транспортным предприятиям, обосновавшим затраты на осуществление пассажирских перевозок.

В соответствии с п. 3 Положения № 120, субсидия рассчитывается как разница между установленным тарифом на перевозку пассажиров по каждому виду транспорта и обоснованными затратами в части, не превышающей экономически обоснованный тариф, утвержденный в установленном порядке.

В соответствии с п. 4 Положения № 120, организации, которые претендуют на получение субсидии, предоставляют в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону», в т.ч. расчет обоснованных затрат на осуществление пассажирских перевозок – экономически обоснованный объем финансовых средств, который необходим организации для осуществления деятельности в течение расчетного периода.

В соответствии с п. 5 Положения № 120, МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону» в срок не более 2-х месяцев определяет соответствие организации условиям предоставления субсидии. В целях определения соответствия (несоответствия) условиям предоставления субсидии организаций, которые не относятся к базовым перевозчикам, МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону» проводит независимую экспертизу обоснованности затрат на перевозку пассажиров и багажа, указанных в материалах, представленных такими организациями.

В соответствии с п. 9 Положения № 120 договор о предоставлении субсидии заключается с организациями, обосновавшими затраты на осуществление пассажирских перевозок.  

Таким образом, на территории г. Ростова-на-Дону экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров и багажа автобусами установлен только для одного перевозчика (базового) – МУП МТК «Ростовпассажиртранс»; иные перевозчики для целей получения субсидии обязаны подтвердить обоснованность своих затрат на осуществление пассажирских перевозок.

 В тоже время в соответствии с федеральным законодательством (п.п. 12, 55, ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении (кроме железнодорожного транспорта) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ.

В силу ч. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» органы местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями по государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на основании закона субъекта РФ.

Так в соответствии со ст. 1 Областного закона Ростовской области от 30.06.2006 г. № 507-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа» органы муниципальных районов и городских округов в Ростовской области наделяются на неограниченный срок полномочиями Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа.

В соответствии со ст. 2 Областного закона Ростовской области от 30.06.2006 г. № 507-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа» при осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны соблюдать в т.ч. областные законы и иные нормативные правовые акты Ростовской области по вопросам осуществления государственных полномочий.

Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа, утвержден Постановлением Администрации Ростовской области от 31.08.2006 г. № 352 (далее – Порядок № 352).

В соответствии с п. 1.2.4 Порядка № 352 тариф на перевозку пассажиров и багажа - устанавливаемый регулирующим органом размер платы пассажирами за предоставленные перевозчиком услуги в расчете на 1 человека при осуществлении регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в городском сообщении.

В соответствии с п. 1.2.5. Порядка № 352 экономически обоснованный тариф - тариф, рассчитанный с учетом экономически обоснованных затрат перевозчиков и нормативной вместимости подвижного состава.

В силу п. 2.4 Порядка № 352 тарифы на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованные тарифы устанавливаются муниципальным правовым актом органа городского округа или муниципального района.

В силу п. 2.5 Порядка № 352 тарифы устанавливаются едиными для каждого вида регулируемой деятельности (вида транспорта) по муниципальному образованию и рассчитываются с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности, приведенных в материалах по расчету тарифов всех перевозчиков. При значительном количестве перевозчиков (более 5) допускается установление тарифов с учетом анализа показателей деятельности, представленных не менее чем 5 базовыми перевозчиками, осуществляющими не менее чем 50 процентов объема вида регулируемой деятельности. В случае, если одним из перевозчиков осуществляется более 50 процентов объема вида регулируемой деятельности в муниципальном образовании, допускается установление тарифа по указанному виду регулируемой деятельности по материалам этого перевозчика с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности остальных перевозчиков

В силу п. 2.8 Порядка № 352 в случае установления органами местного самоуправления тарифов на перевозку пассажиров и багажа ниже, чем экономически обоснованные тарифы, расходы на компенсацию перевозчикам выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованными тарифами предусматриваются в бюджете муниципального образования.

Из изложенного следует, что на территории муниципального образования может быть установлен только один экономически обоснованный тариф (для каждого вида транспорта), размер которого должен быть единым для всех перевозчиков; при условии установления данного тарифа перевозчики не обязаны доказывать обоснованность понесенных затрат на осуществление пассажирских перевозок для целей получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов.

Таким образом, Администрация г. Ростова-на-Дону в нарушение действующего законодательства неправомерно установила экономически обоснованный тариф только для МУП МТК «Ростовпассажиртранс», а возможность получения соответствующей субсидии иными перевозчиками поставила в зависимость от подтверждения ими своих расходов на осуществление пассажирских перевозок (по сути своего экономически обоснованного тарифа).

Указанные действия Администрации г. Ростова-на-Дону создают перевозчикам (за исключением МУП МТК «Ростовпассажиртранс») препятствия в получении из бюджета города компенсации выпадающих доходов, возлагая на них непредусмотренную действующим законодательством обязанность по подтверждению вышеуказанных расходов, и предоставляют преимущества МУП МТК «Ростовпассажиртранс», которое освобождено от такой обязанности.

Кроме того, в соответствии с п. 7 Положения № 120 субсидия предоставляется организациям с даты подачи письменного заявления в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону».

Вместе с тем, данное положение не соответствует п. 2.8 Порядка № 352, из которого следует, что обязанность по выплате субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и экономически обоснованным тарифом возникает с момента установления таких тарифов, а также ст. 15 ГК РФ, закрепляющей принцип полного возмещения убытков.

Таким образом, данное положение неправомерно ограничивает право перевозчиков на полное возмещение расходов, которые они понесли в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по тарифу ниже, чем экономически обоснованный тариф, что создает для них необоснованные препятствия в осуществлении хозяйственной деятельности.

Таким образом, в действиях Администрации г. Ростова-на-Дону, выразившихся:

- в утверждении Постановлением № 627 экономически обоснованного тарифа на регулярные перевозки автомобильным транспортом только для одного перевозчика - МУП МТК «Ростовпассажиртранс»;

- во включении в п.п. 1, 3, 4 5, 9 Положения № 120 – положений, предусматривающих обязанность транспортных предприятий, не отнесенных к базовым перевозчикам, подтверждать обоснованность затрат на осуществление пассажирских перевозок для целей получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом;

- во включении в п. 7 Положения № 120 - положений, согласно которым субсидия на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом предоставляется с даты подачи письменного заявления в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону».

содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующим субъектам.

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ростовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать Администрацию г. Ростова-на-Дону нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации г. Ростова-на-Дону предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, и об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:

- установить в г. Ростове-на-Дону единый экономически обоснованный тариф на регулярные перевозки автомобильным транспортом для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории города деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

- исключить из п.п. 1, 3, 4 5, 9 Положения № 120 – положения, предусматривающие обязанность хозяйствующих субъектов, не отнесенных к базовым перевозчикам, подтверждать обоснованность затрат на осуществление пассажирских перевозок для целей получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом;

- исключить из п. 7 Положения № 120 – положения, согласно которым субсидия на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом предоставляется с даты подачи письменного заявления в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону».

Председатель Комиссии:  К.А. Коренченко

 Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Ратникова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29/04

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции,

об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

25 января 2012 г.                                                                                                г. Ростов-на-Дону      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Коренченко К.А Частников В.Л. Рабаев В.Р. Ратникова О.С.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 25.01.2012 г. по делу № 1710/04 о нарушении Администрацией г. Ростова-на-Дону (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47) ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г. Ростова-на-Дону в срок до 25 марта 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся:

- в утверждении Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24.08.2010 г. № 627 «Об установлении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и провоз ручной клади в общественном транспорте городского сообщения» экономически обоснованного тарифа на регулярные перевозки автомобильным транспортом только для одного перевозчика - МУП МТК «Ростовпассажиртранс»;

- во включении в п.п. 1, 3, 4 5, 9 Положения о порядок предоставления субсидии из бюджета города транспортным предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере общественного транспорта городского сообщения и обосновавшим затраты на осуществление пассажирских перевозок, на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом, утвержденного Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 01.03.2011г. № 120 (далее - Положение № 120) – положений, предусматривающих обязанность транспортных предприятий, не отнесенных к базовым перевозчикам, подтверждать обоснованность затрат на осуществление пассажирских перевозок для целей получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом;

- во включении в п. 7 Положения № 120 - положений, согласно которым субсидия на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом предоставляется с даты подачи письменного заявления в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону».

А именно:

1. Установить в г. Ростове-на-Дону единый экономически обоснованный тариф на регулярные перевозки автомобильным транспортом для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории города деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

2. Исключить из п.п. 1, 3, 4 5, 9 Положения № 120 – положения, предусматривающие обязанность хозяйствующих субъектов, не отнесенных к базовым перевозчикам, подтверждать обоснованность затрат на осуществление пассажирских перевозок для целей получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом;

3. Исключить из п. 7 Положения № 120 – положения, согласно которым субсидия на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом предоставляется с даты подачи письменного заявления в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону».

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 30 марта 2012 г. (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Ратникова                                                                                                                                            

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6456 [uid] => 29 [title] => Решение и Предписание по делу № 1710/04 в отношении Администрации г. Ростова-на-Дону ч.1 ст.15 "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6456 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346047430 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2012 г.                                                                    
В полном объеме решение изготовлено 26 января 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ростовского УФАС России) в составе: Коренченко К.А. Частников В.Л. Рабаев В.Р.  Ратникова О.С.

рассмотрев дело № 1710/04 от 10.11.2011 г. по признакам нарушения Администрацией г. Ростова-на-Дону (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 47) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») 

У С Т А Н О В И Л А:

Настоящее дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления ОАО АТП-3 «Транссервис» о нарущении МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону» препятствий в получении из бюджета города субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и экономически обоснованным тарифом.

Определением Ростовского УФАС России от 10.10.2011 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 25.01.2012 г., к участию в деле привлечены ОАО АТП-3 «Транссервис» - в качестве заявителя, Администрация г. Ростова-на-Дону – в качестве ответчика, МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону» - в качестве заинтересованного лица.

В ответ на определение о возбуждении дела, лица, участвующие в его рассмотрении, представили затребованные документы и информацию.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24.08.2010 г. № 627 «Об установлении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и провоз ручной клади в общественном транспорте городского сообщения» (далее – Постановление № 627) с 01.07.2011 г. утверждены:

- экономически обоснованный тариф на регулярные перевозки 1 пассажира в г. Ростове-на-Дону автобусами МУП МТК «Ростовпассажиртранс», работающими в обычном режиме, в размере 12, 84 руб. за 1 поездку (п. 1 постановления);

- тариф на регулярные перевозки 1 пассажира в г. Ростове-на-Дону автобусами, работающими в обычном режиме, в размере 12,50 руб. за 1 поездку (п. 3 постановления).

Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 01.03.2011 г. № 120 утверждено Положение о порядок предоставления субсидии из бюджета города транспортным предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере общественного транспорта городского сообщения и обосновавшим затраты на осуществление пассажирских перевозок, на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом (далее – Положение № 120).

В соответствии с п. 1 Положения № 120, настоящее положение определяет порядок предоставления субсидии транспортным предприятиям, обосновавшим затраты на осуществление пассажирских перевозок.

В соответствии с п. 3 Положения № 120, субсидия рассчитывается как разница между установленным тарифом на перевозку пассажиров по каждому виду транспорта и обоснованными затратами в части, не превышающей экономически обоснованный тариф, утвержденный в установленном порядке.

В соответствии с п. 4 Положения № 120, организации, которые претендуют на получение субсидии, предоставляют в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону», в т.ч. расчет обоснованных затрат на осуществление пассажирских перевозок – экономически обоснованный объем финансовых средств, который необходим организации для осуществления деятельности в течение расчетного периода.

В соответствии с п. 5 Положения № 120, МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону» в срок не более 2-х месяцев определяет соответствие организации условиям предоставления субсидии. В целях определения соответствия (несоответствия) условиям предоставления субсидии организаций, которые не относятся к базовым перевозчикам, МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону» проводит независимую экспертизу обоснованности затрат на перевозку пассажиров и багажа, указанных в материалах, представленных такими организациями.

В соответствии с п. 9 Положения № 120 договор о предоставлении субсидии заключается с организациями, обосновавшими затраты на осуществление пассажирских перевозок.  

Таким образом, на территории г. Ростова-на-Дону экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров и багажа автобусами установлен только для одного перевозчика (базового) – МУП МТК «Ростовпассажиртранс»; иные перевозчики для целей получения субсидии обязаны подтвердить обоснованность своих затрат на осуществление пассажирских перевозок.

 В тоже время в соответствии с федеральным законодательством (п.п. 12, 55, ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении (кроме железнодорожного транспорта) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ.

В силу ч. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» органы местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями по государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на основании закона субъекта РФ.

Так в соответствии со ст. 1 Областного закона Ростовской области от 30.06.2006 г. № 507-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа» органы муниципальных районов и городских округов в Ростовской области наделяются на неограниченный срок полномочиями Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа.

В соответствии со ст. 2 Областного закона Ростовской области от 30.06.2006 г. № 507-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа» при осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны соблюдать в т.ч. областные законы и иные нормативные правовые акты Ростовской области по вопросам осуществления государственных полномочий.

Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа, утвержден Постановлением Администрации Ростовской области от 31.08.2006 г. № 352 (далее – Порядок № 352).

В соответствии с п. 1.2.4 Порядка № 352 тариф на перевозку пассажиров и багажа - устанавливаемый регулирующим органом размер платы пассажирами за предоставленные перевозчиком услуги в расчете на 1 человека при осуществлении регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в городском сообщении.

В соответствии с п. 1.2.5. Порядка № 352 экономически обоснованный тариф - тариф, рассчитанный с учетом экономически обоснованных затрат перевозчиков и нормативной вместимости подвижного состава.

В силу п. 2.4 Порядка № 352 тарифы на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованные тарифы устанавливаются муниципальным правовым актом органа городского округа или муниципального района.

В силу п. 2.5 Порядка № 352 тарифы устанавливаются едиными для каждого вида регулируемой деятельности (вида транспорта) по муниципальному образованию и рассчитываются с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности, приведенных в материалах по расчету тарифов всех перевозчиков. При значительном количестве перевозчиков (более 5) допускается установление тарифов с учетом анализа показателей деятельности, представленных не менее чем 5 базовыми перевозчиками, осуществляющими не менее чем 50 процентов объема вида регулируемой деятельности. В случае, если одним из перевозчиков осуществляется более 50 процентов объема вида регулируемой деятельности в муниципальном образовании, допускается установление тарифа по указанному виду регулируемой деятельности по материалам этого перевозчика с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности остальных перевозчиков

В силу п. 2.8 Порядка № 352 в случае установления органами местного самоуправления тарифов на перевозку пассажиров и багажа ниже, чем экономически обоснованные тарифы, расходы на компенсацию перевозчикам выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованными тарифами предусматриваются в бюджете муниципального образования.

Из изложенного следует, что на территории муниципального образования может быть установлен только один экономически обоснованный тариф (для каждого вида транспорта), размер которого должен быть единым для всех перевозчиков; при условии установления данного тарифа перевозчики не обязаны доказывать обоснованность понесенных затрат на осуществление пассажирских перевозок для целей получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов.

Таким образом, Администрация г. Ростова-на-Дону в нарушение действующего законодательства неправомерно установила экономически обоснованный тариф только для МУП МТК «Ростовпассажиртранс», а возможность получения соответствующей субсидии иными перевозчиками поставила в зависимость от подтверждения ими своих расходов на осуществление пассажирских перевозок (по сути своего экономически обоснованного тарифа).

Указанные действия Администрации г. Ростова-на-Дону создают перевозчикам (за исключением МУП МТК «Ростовпассажиртранс») препятствия в получении из бюджета города компенсации выпадающих доходов, возлагая на них непредусмотренную действующим законодательством обязанность по подтверждению вышеуказанных расходов, и предоставляют преимущества МУП МТК «Ростовпассажиртранс», которое освобождено от такой обязанности.

Кроме того, в соответствии с п. 7 Положения № 120 субсидия предоставляется организациям с даты подачи письменного заявления в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону».

Вместе с тем, данное положение не соответствует п. 2.8 Порядка № 352, из которого следует, что обязанность по выплате субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и экономически обоснованным тарифом возникает с момента установления таких тарифов, а также ст. 15 ГК РФ, закрепляющей принцип полного возмещения убытков.

Таким образом, данное положение неправомерно ограничивает право перевозчиков на полное возмещение расходов, которые они понесли в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по тарифу ниже, чем экономически обоснованный тариф, что создает для них необоснованные препятствия в осуществлении хозяйственной деятельности.

Таким образом, в действиях Администрации г. Ростова-на-Дону, выразившихся:

- в утверждении Постановлением № 627 экономически обоснованного тарифа на регулярные перевозки автомобильным транспортом только для одного перевозчика - МУП МТК «Ростовпассажиртранс»;

- во включении в п.п. 1, 3, 4 5, 9 Положения № 120 – положений, предусматривающих обязанность транспортных предприятий, не отнесенных к базовым перевозчикам, подтверждать обоснованность затрат на осуществление пассажирских перевозок для целей получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом;

- во включении в п. 7 Положения № 120 - положений, согласно которым субсидия на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом предоставляется с даты подачи письменного заявления в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону».

содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующим субъектам.

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ростовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать Администрацию г. Ростова-на-Дону нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации г. Ростова-на-Дону предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, и об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:

- установить в г. Ростове-на-Дону единый экономически обоснованный тариф на регулярные перевозки автомобильным транспортом для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории города деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

- исключить из п.п. 1, 3, 4 5, 9 Положения № 120 – положения, предусматривающие обязанность хозяйствующих субъектов, не отнесенных к базовым перевозчикам, подтверждать обоснованность затрат на осуществление пассажирских перевозок для целей получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом;

- исключить из п. 7 Положения № 120 – положения, согласно которым субсидия на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом предоставляется с даты подачи письменного заявления в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону».

Председатель Комиссии:  К.А. Коренченко

 Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Ратникова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29/04

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции,

об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

25 января 2012 г.                                                                                                г. Ростов-на-Дону      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Коренченко К.А Частников В.Л. Рабаев В.Р. Ратникова О.С.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 25.01.2012 г. по делу № 1710/04 о нарушении Администрацией г. Ростова-на-Дону (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47) ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г. Ростова-на-Дону в срок до 25 марта 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся:

- в утверждении Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24.08.2010 г. № 627 «Об установлении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и провоз ручной клади в общественном транспорте городского сообщения» экономически обоснованного тарифа на регулярные перевозки автомобильным транспортом только для одного перевозчика - МУП МТК «Ростовпассажиртранс»;

- во включении в п.п. 1, 3, 4 5, 9 Положения о порядок предоставления субсидии из бюджета города транспортным предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере общественного транспорта городского сообщения и обосновавшим затраты на осуществление пассажирских перевозок, на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом, утвержденного Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 01.03.2011г. № 120 (далее - Положение № 120) – положений, предусматривающих обязанность транспортных предприятий, не отнесенных к базовым перевозчикам, подтверждать обоснованность затрат на осуществление пассажирских перевозок для целей получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом;

- во включении в п. 7 Положения № 120 - положений, согласно которым субсидия на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом предоставляется с даты подачи письменного заявления в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону».

А именно:

1. Установить в г. Ростове-на-Дону единый экономически обоснованный тариф на регулярные перевозки автомобильным транспортом для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории города деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

2. Исключить из п.п. 1, 3, 4 5, 9 Положения № 120 – положения, предусматривающие обязанность хозяйствующих субъектов, не отнесенных к базовым перевозчикам, подтверждать обоснованность затрат на осуществление пассажирских перевозок для целей получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом;

3. Исключить из п. 7 Положения № 120 – положения, согласно которым субсидия на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом предоставляется с даты подачи письменного заявления в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону».

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 30 марта 2012 г. (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Ратникова                                                                                                                                            

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2012 г.                                                                    
В полном объеме решение изготовлено 26 января 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ростовского УФАС России) в составе: Коренченко К.А. Частников В.Л. Рабаев В.Р.  Ратникова О.С.

рассмотрев дело № 1710/04 от 10.11.2011 г. по признакам нарушения Администрацией г. Ростова-на-Дону (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 47) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») 

У С Т А Н О В И Л А:

Настоящее дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления ОАО АТП-3 «Транссервис» о нарущении МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону» препятствий в получении из бюджета города субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и экономически обоснованным тарифом.

Определением Ростовского УФАС России от 10.10.2011 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 25.01.2012 г., к участию в деле привлечены ОАО АТП-3 «Транссервис» - в качестве заявителя, Администрация г. Ростова-на-Дону – в качестве ответчика, МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону» - в качестве заинтересованного лица.

В ответ на определение о возбуждении дела, лица, участвующие в его рассмотрении, представили затребованные документы и информацию.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24.08.2010 г. № 627 «Об установлении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и провоз ручной клади в общественном транспорте городского сообщения» (далее – Постановление № 627) с 01.07.2011 г. утверждены:

- экономически обоснованный тариф на регулярные перевозки 1 пассажира в г. Ростове-на-Дону автобусами МУП МТК «Ростовпассажиртранс», работающими в обычном режиме, в размере 12, 84 руб. за 1 поездку (п. 1 постановления);

- тариф на регулярные перевозки 1 пассажира в г. Ростове-на-Дону автобусами, работающими в обычном режиме, в размере 12,50 руб. за 1 поездку (п. 3 постановления).

Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 01.03.2011 г. № 120 утверждено Положение о порядок предоставления субсидии из бюджета города транспортным предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере общественного транспорта городского сообщения и обосновавшим затраты на осуществление пассажирских перевозок, на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом (далее – Положение № 120).

В соответствии с п. 1 Положения № 120, настоящее положение определяет порядок предоставления субсидии транспортным предприятиям, обосновавшим затраты на осуществление пассажирских перевозок.

В соответствии с п. 3 Положения № 120, субсидия рассчитывается как разница между установленным тарифом на перевозку пассажиров по каждому виду транспорта и обоснованными затратами в части, не превышающей экономически обоснованный тариф, утвержденный в установленном порядке.

В соответствии с п. 4 Положения № 120, организации, которые претендуют на получение субсидии, предоставляют в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону», в т.ч. расчет обоснованных затрат на осуществление пассажирских перевозок – экономически обоснованный объем финансовых средств, который необходим организации для осуществления деятельности в течение расчетного периода.

В соответствии с п. 5 Положения № 120, МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону» в срок не более 2-х месяцев определяет соответствие организации условиям предоставления субсидии. В целях определения соответствия (несоответствия) условиям предоставления субсидии организаций, которые не относятся к базовым перевозчикам, МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону» проводит независимую экспертизу обоснованности затрат на перевозку пассажиров и багажа, указанных в материалах, представленных такими организациями.

В соответствии с п. 9 Положения № 120 договор о предоставлении субсидии заключается с организациями, обосновавшими затраты на осуществление пассажирских перевозок.  

Таким образом, на территории г. Ростова-на-Дону экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров и багажа автобусами установлен только для одного перевозчика (базового) – МУП МТК «Ростовпассажиртранс»; иные перевозчики для целей получения субсидии обязаны подтвердить обоснованность своих затрат на осуществление пассажирских перевозок.

 В тоже время в соответствии с федеральным законодательством (п.п. 12, 55, ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении (кроме железнодорожного транспорта) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ.

В силу ч. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» органы местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями по государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на основании закона субъекта РФ.

Так в соответствии со ст. 1 Областного закона Ростовской области от 30.06.2006 г. № 507-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа» органы муниципальных районов и городских округов в Ростовской области наделяются на неограниченный срок полномочиями Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа.

В соответствии со ст. 2 Областного закона Ростовской области от 30.06.2006 г. № 507-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа» при осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны соблюдать в т.ч. областные законы и иные нормативные правовые акты Ростовской области по вопросам осуществления государственных полномочий.

Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа, утвержден Постановлением Администрации Ростовской области от 31.08.2006 г. № 352 (далее – Порядок № 352).

В соответствии с п. 1.2.4 Порядка № 352 тариф на перевозку пассажиров и багажа - устанавливаемый регулирующим органом размер платы пассажирами за предоставленные перевозчиком услуги в расчете на 1 человека при осуществлении регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в городском сообщении.

В соответствии с п. 1.2.5. Порядка № 352 экономически обоснованный тариф - тариф, рассчитанный с учетом экономически обоснованных затрат перевозчиков и нормативной вместимости подвижного состава.

В силу п. 2.4 Порядка № 352 тарифы на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованные тарифы устанавливаются муниципальным правовым актом органа городского округа или муниципального района.

В силу п. 2.5 Порядка № 352 тарифы устанавливаются едиными для каждого вида регулируемой деятельности (вида транспорта) по муниципальному образованию и рассчитываются с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности, приведенных в материалах по расчету тарифов всех перевозчиков. При значительном количестве перевозчиков (более 5) допускается установление тарифов с учетом анализа показателей деятельности, представленных не менее чем 5 базовыми перевозчиками, осуществляющими не менее чем 50 процентов объема вида регулируемой деятельности. В случае, если одним из перевозчиков осуществляется более 50 процентов объема вида регулируемой деятельности в муниципальном образовании, допускается установление тарифа по указанному виду регулируемой деятельности по материалам этого перевозчика с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности остальных перевозчиков

В силу п. 2.8 Порядка № 352 в случае установления органами местного самоуправления тарифов на перевозку пассажиров и багажа ниже, чем экономически обоснованные тарифы, расходы на компенсацию перевозчикам выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованными тарифами предусматриваются в бюджете муниципального образования.

Из изложенного следует, что на территории муниципального образования может быть установлен только один экономически обоснованный тариф (для каждого вида транспорта), размер которого должен быть единым для всех перевозчиков; при условии установления данного тарифа перевозчики не обязаны доказывать обоснованность понесенных затрат на осуществление пассажирских перевозок для целей получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов.

Таким образом, Администрация г. Ростова-на-Дону в нарушение действующего законодательства неправомерно установила экономически обоснованный тариф только для МУП МТК «Ростовпассажиртранс», а возможность получения соответствующей субсидии иными перевозчиками поставила в зависимость от подтверждения ими своих расходов на осуществление пассажирских перевозок (по сути своего экономически обоснованного тарифа).

Указанные действия Администрации г. Ростова-на-Дону создают перевозчикам (за исключением МУП МТК «Ростовпассажиртранс») препятствия в получении из бюджета города компенсации выпадающих доходов, возлагая на них непредусмотренную действующим законодательством обязанность по подтверждению вышеуказанных расходов, и предоставляют преимущества МУП МТК «Ростовпассажиртранс», которое освобождено от такой обязанности.

Кроме того, в соответствии с п. 7 Положения № 120 субсидия предоставляется организациям с даты подачи письменного заявления в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону».

Вместе с тем, данное положение не соответствует п. 2.8 Порядка № 352, из которого следует, что обязанность по выплате субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и экономически обоснованным тарифом возникает с момента установления таких тарифов, а также ст. 15 ГК РФ, закрепляющей принцип полного возмещения убытков.

Таким образом, данное положение неправомерно ограничивает право перевозчиков на полное возмещение расходов, которые они понесли в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по тарифу ниже, чем экономически обоснованный тариф, что создает для них необоснованные препятствия в осуществлении хозяйственной деятельности.

Таким образом, в действиях Администрации г. Ростова-на-Дону, выразившихся:

- в утверждении Постановлением № 627 экономически обоснованного тарифа на регулярные перевозки автомобильным транспортом только для одного перевозчика - МУП МТК «Ростовпассажиртранс»;

- во включении в п.п. 1, 3, 4 5, 9 Положения № 120 – положений, предусматривающих обязанность транспортных предприятий, не отнесенных к базовым перевозчикам, подтверждать обоснованность затрат на осуществление пассажирских перевозок для целей получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом;

- во включении в п. 7 Положения № 120 - положений, согласно которым субсидия на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом предоставляется с даты подачи письменного заявления в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону».

содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующим субъектам.

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ростовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать Администрацию г. Ростова-на-Дону нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации г. Ростова-на-Дону предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, и об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:

- установить в г. Ростове-на-Дону единый экономически обоснованный тариф на регулярные перевозки автомобильным транспортом для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории города деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

- исключить из п.п. 1, 3, 4 5, 9 Положения № 120 – положения, предусматривающие обязанность хозяйствующих субъектов, не отнесенных к базовым перевозчикам, подтверждать обоснованность затрат на осуществление пассажирских перевозок для целей получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом;

- исключить из п. 7 Положения № 120 – положения, согласно которым субсидия на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом предоставляется с даты подачи письменного заявления в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону».

Председатель Комиссии:  К.А. Коренченко

 Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Ратникова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29/04

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции,

об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

25 января 2012 г.                                                                                                г. Ростов-на-Дону      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Коренченко К.А Частников В.Л. Рабаев В.Р. Ратникова О.С.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 25.01.2012 г. по делу № 1710/04 о нарушении Администрацией г. Ростова-на-Дону (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47) ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г. Ростова-на-Дону в срок до 25 марта 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся:

- в утверждении Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24.08.2010 г. № 627 «Об установлении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и провоз ручной клади в общественном транспорте городского сообщения» экономически обоснованного тарифа на регулярные перевозки автомобильным транспортом только для одного перевозчика - МУП МТК «Ростовпассажиртранс»;

- во включении в п.п. 1, 3, 4 5, 9 Положения о порядок предоставления субсидии из бюджета города транспортным предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере общественного транспорта городского сообщения и обосновавшим затраты на осуществление пассажирских перевозок, на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом, утвержденного Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 01.03.2011г. № 120 (далее - Положение № 120) – положений, предусматривающих обязанность транспортных предприятий, не отнесенных к базовым перевозчикам, подтверждать обоснованность затрат на осуществление пассажирских перевозок для целей получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом;

- во включении в п. 7 Положения № 120 - положений, согласно которым субсидия на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом предоставляется с даты подачи письменного заявления в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону».

А именно:

1. Установить в г. Ростове-на-Дону единый экономически обоснованный тариф на регулярные перевозки автомобильным транспортом для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории города деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

2. Исключить из п.п. 1, 3, 4 5, 9 Положения № 120 – положения, предусматривающие обязанность хозяйствующих субъектов, не отнесенных к базовым перевозчикам, подтверждать обоснованность затрат на осуществление пассажирских перевозок для целей получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом;

3. Исключить из п. 7 Положения № 120 – положения, согласно которым субсидия на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом предоставляется с даты подачи письменного заявления в МУ «Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону».

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 30 марта 2012 г. (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Ратникова                                                                                                                                            

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1710/04 [format] => [safe_value] => 1710/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-26 06:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-25 06:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346047430 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 29 [comment_count] => 0 [name] => to61-Sholokhova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )