Решение и Предписание по делу № 81/04 в отношении ООО «АВВА-транс»ч.1 ст.14 "О защите конкуренции"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 81/04
Дата публикации: 22 марта 2012, 14:54

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 22марта 2012 г. 
В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2012 г.

Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Молчанов Е.Г. Частников В.Л.  Кочарян О.С.

рассмотрев дело № 81/04 от 30.01.2012 г. по признакам нарушения ООО «АВВА-транс» (347800, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, пр. К.Маркса, 13, кв. 30) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

У С Т А Н О В И Л А:

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 30.01.2012 г. № 25 по результатам рассмотрения поступившего из Прокуратуры г. Каменск-Шахтинский обращения о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «АВВА-транс», выразившейся в осуществлении пассажирских перевозок по городским маршрутам, закрепленным за иным перевозчиком – ОАО «Каменское ПАТП».

Определением Ростовского УФАС России рассмотрение настоящего дела было назначено на 01.03.2012 г.; к участию в деле были привлечены Прокуратура г. Каменск-Шахтинский (далее – прокуратура) – в качестве заявителя; ООО «АВВА-транс» - в качестве ответчика; Администрация г. Каменск-Шахтинский (далее – администрация), ОАО «Каменское ПАТП» - в качестве заинтересованных лиц.

Определением Ростовского УФАС России от 01.03.2012 г. рассмотрение настоящего дела было отложено на 22.03.2012 г.

В ответ на определение о возбуждении дела ответчик представил отзыв, в котором указал: заявление от имени прокуратуры подписано неуполномоченным лицом; ООО «АВВА-транс» осуществляет перевозки пассажиров по спорным маршрутам на основании ранее заключенного с администрацией договора; итоги проведенного в 2011 г. конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Каменск-Шахтинский обжалованы им в суд. Также в отзыве содержалась просьба дать оценку действиям ОАО «Каменское ПАТП» -  в части обслуживания маршрутов, которые по итогам проведенного в 2011 конкурса выиграл ответчик, а также действиям администрации – в части открытия нового маршрута, который никогда и никем не обследовался.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

15.09.2010 г. между администрацией и ответчиком по результатам проведенного конкурса был заключен договор № 2 на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на маршрутах г. Каменск-Шахтинский: №№ 1Д, 6, 8, 8А, 12, 14Д, 22, 24Д.

В соответствии с п. 6.1 указанного договора - настоящий договор вступает в силу с 15.09.2010 г. и действует до дня окончания следующего конкурса на право выполнения перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования.

На основании постановления администрации от 01.11.2011 г. № 1665 в г. Каменск-Шахтинский был проведен очередной конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. На конкурс было выставлено 8 лотов, каждый из которых включал в себя ряд городских маршрутов.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 05.12.2011 г. № 1 заявки на участие в конкурсе подали 4 перевозчика: ОАО «Каменское ПАТП», ООО «Транс-Сервис», ООО «АВВА-транс» и ООО «Экипаж».

В соответствии с протоколами заседаний конкурсной комиссии от 05.12.2011 г. №№ 2, 3 участниками конкурса были признаны: ОАО «Каменское ПАТП» и ООО «АВВА-транс», иным претендентам: ООО «Транс-Сервис» и ООО «Экипаж» - было отказано в допуске к участию в конкурсе.

Протоколами заседаний конкурсной комиссии от 16.12.2011 г. № 4, от 17.12.2011 г. № 5 ОАО «Каменское ПАТП» определено победителем конкурса (сумма баллов - 1068), ООО «АВВА-транс» присвоено второе место (сумма баллов - 894), а также утверждены результаты выбора и распределения лотов:

- ОАО «Каменское ПАТП», как победитель конкурса, выбрало лоты №№ 1, 2, 3, 5;

- ООО «АВВА-транс», как участник конкурса, занявший второе место, выбрало лоты №№ 4, 6.

27.12.2011 г. между администрацией и ОАО «Каменское ПАТП» в соответствии с итогами проведенного конкурса был заключен договор № 1 на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на маршрутах г. Каменск-Шахтинский: №№ 1, 1Д, 12, 13, 2, 2Д, 17, 3, 6, 8Б, 15, 18, 10, 22.

ООО «АВВА-транс» вышеуказанный договор не заключило, а продолжило обслуживать маршруты, указанные в ранее заключенном с администрацией договоре от 15.09.2010 г., в т.ч. маршруты, которые по итогам вновь проведенного конкурса были предоставлены в обслуживание ОАО «Каменское ПАТП»: №№ 1Д, 6, 12, 22.

 В соответствии со ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.

В силу ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

В соответствии с п.п. 1.6, 2.1 Положения об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Каменск-Шахтинский, утв. постановлением администрации от 30.10.2009 г. № 1779, допуск перевозчиков к обслуживанию городских маршрутов осуществляется на конкурсной основе.

В соответствии с положением о проведении конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Каменск-Шахтинский, утв. постановлением администрации от 30.10.2009 г. № 1779, конкурс проводится в целях наиболее полного обеспечения и удовлетворения потребностей жителей города в перевозках, повышения безопасности дорожного движения, повышения качества и культуры обслуживания пассажиров, развития здоровой конкуренции среди перевозчиков.

В соответствии с п. 7.3 конкурсной документации к конкурсу, утв. постановление администрации от 01.11.2011 г. № 1665, лоты (маршруты) распределяются между участниками конкурса в порядке очередности, исходя из занятых ими мест; определение мест, занятых участниками конкурса, производится конкурсной комиссией на основании общей суммы набранных в ходе конкурса баллов.

Таким образом, действия ООО «АВВА-транс» по обслуживанию маршрутов №№ 1Д, 6, 12, 22 противоречат вышеуказанным муниципальным правовым актам и направлены на получение необоснованных преимуществ, т.к. не одержав победы в конкурсе (не предложив лучшие условия выполнения заказа на выполнение пассажирских перевозок), ответчик был не вправе обслуживать данные маршруты.

Кроме того указанные действия ООО «АВВА-транс» снижают общее количество пассажиров, перевозимых ОАО «Каменское ПАТП», что может причинить ему убытки в виде упущенной выгоды – недополученных доходов от перевозки пассажиров, которые воспользовались услугами ответчика.

В связи с изложенным, действия ООО «АВВА-транс», выражающиеся в выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах ОАО «Каменское ПАТП», являются актом недобросовестной конкуренции и нарушают ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией отклоняются доводы ответчика об отсутствии в его действиях нарушений антимонопольного законодательства ввиду следующего.

По мнению ООО «АВВА-транс» правовым основанием для обслуживания им спорных маршрутов является ранее заключенный с администраций договор от 15.09.2010 г. Однако в соответствии с п. 6.1 договора его действие прекращается после окончания следующего конкурса на право выполнения перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования. При этом, как следует из материалов дела, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в отношении спорных маршрутов завершен: определено лицо их обслуживающее (ОАО «Каменское ПАТП»), с ним заключен соответствующий договор на выполнение пассажирских перевозок.

 В соответствии со ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган вправе возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, в т.ч. в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства. Указанные признаки содержались в обращении прокуратуры, которые, впоследствии, нашли свое подтверждение в материалах настоящего дела.

В соответствии со ст. 47 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Однако ответчик не представил доказательств наличия оснований для приостановления дела (само по себе исковое заявление таким доказательством не является). Кроме того, указанная статья закона предусматривает право, а не обязанность комиссии приостанавливать рассмотрение дела в случае рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно материалам дела ООО «АВВА-транс» не заключило договор на выполнение пассажирских перевозок на маршрутах, выигранных по итогам вновь проведенного конкурса, в связи чем, действия ОАО «Каменское ПАТП» по их обслуживанию не нарушают прав ответчика. ОАО «Каменское ПАТП» обслуживает данные маршруты по поручению администрации в целях недопущения на них срыва процесса перевозки пассажиров.

Открытие нового маршрута осуществлено администрацией в рамках предоставленных ей полномочий по организации транспортного обслуживания населения города. Само по себе, возможное нарушение администрацией порядка открытия маршрута, при условии выставления данного маршрута на конкурс, не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать ООО «АВВА-транс» нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «АВВА-транс» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно:

- прекратить выполнять перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах, которые предоставлены в обслуживание ОАО «Каменское ПАТП» в соответствии с итогами проведенного в 2011 г. конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Каменск-Шахтинский.

Председатель Комиссии:   Е.Г. Молчанов

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С. Кочарян.                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

              

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 174/04

о прекращении недобросовестной конкуренции

 

22 марта 2012 г.                                                                                                 г. Ростов-на-Дону      

   Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Молчанов Е.Г. Частников В.Л.  Кочарян О.С.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 22.03.2012 г. по делу № 81/04 о нарушении ООО «АВВА-транс» (347800, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, пр. К.Маркса, 13, кв. 30)  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «АВВА-транс» в срок до 10 апреля 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах ОАО «Каменское ПАТП», а именно:

Прекратить выполнять перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах, которые предоставлены в обслуживание ОАО «Каменское ПАТП» в соответствии с итогами проведенного в 2011 г. конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Каменск-Шахтинский.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии:   Е.Г. Молчанов

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С. Кочарян.                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

                                               

 

stdClass Object ( [vid] => 6450 [uid] => 29 [title] => Решение и Предписание по делу № 81/04 в отношении ООО «АВВА-транс»ч.1 ст.14 "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6450 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345805818 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 22марта 2012 г. 
В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2012 г.

Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Молчанов Е.Г. Частников В.Л.  Кочарян О.С.

рассмотрев дело № 81/04 от 30.01.2012 г. по признакам нарушения ООО «АВВА-транс» (347800, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, пр. К.Маркса, 13, кв. 30) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

У С Т А Н О В И Л А:

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 30.01.2012 г. № 25 по результатам рассмотрения поступившего из Прокуратуры г. Каменск-Шахтинский обращения о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «АВВА-транс», выразившейся в осуществлении пассажирских перевозок по городским маршрутам, закрепленным за иным перевозчиком – ОАО «Каменское ПАТП».

Определением Ростовского УФАС России рассмотрение настоящего дела было назначено на 01.03.2012 г.; к участию в деле были привлечены Прокуратура г. Каменск-Шахтинский (далее – прокуратура) – в качестве заявителя; ООО «АВВА-транс» - в качестве ответчика; Администрация г. Каменск-Шахтинский (далее – администрация), ОАО «Каменское ПАТП» - в качестве заинтересованных лиц.

Определением Ростовского УФАС России от 01.03.2012 г. рассмотрение настоящего дела было отложено на 22.03.2012 г.

В ответ на определение о возбуждении дела ответчик представил отзыв, в котором указал: заявление от имени прокуратуры подписано неуполномоченным лицом; ООО «АВВА-транс» осуществляет перевозки пассажиров по спорным маршрутам на основании ранее заключенного с администрацией договора; итоги проведенного в 2011 г. конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Каменск-Шахтинский обжалованы им в суд. Также в отзыве содержалась просьба дать оценку действиям ОАО «Каменское ПАТП» -  в части обслуживания маршрутов, которые по итогам проведенного в 2011 конкурса выиграл ответчик, а также действиям администрации – в части открытия нового маршрута, который никогда и никем не обследовался.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

15.09.2010 г. между администрацией и ответчиком по результатам проведенного конкурса был заключен договор № 2 на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на маршрутах г. Каменск-Шахтинский: №№ 1Д, 6, 8, 8А, 12, 14Д, 22, 24Д.

В соответствии с п. 6.1 указанного договора - настоящий договор вступает в силу с 15.09.2010 г. и действует до дня окончания следующего конкурса на право выполнения перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования.

На основании постановления администрации от 01.11.2011 г. № 1665 в г. Каменск-Шахтинский был проведен очередной конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. На конкурс было выставлено 8 лотов, каждый из которых включал в себя ряд городских маршрутов.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 05.12.2011 г. № 1 заявки на участие в конкурсе подали 4 перевозчика: ОАО «Каменское ПАТП», ООО «Транс-Сервис», ООО «АВВА-транс» и ООО «Экипаж».

В соответствии с протоколами заседаний конкурсной комиссии от 05.12.2011 г. №№ 2, 3 участниками конкурса были признаны: ОАО «Каменское ПАТП» и ООО «АВВА-транс», иным претендентам: ООО «Транс-Сервис» и ООО «Экипаж» - было отказано в допуске к участию в конкурсе.

Протоколами заседаний конкурсной комиссии от 16.12.2011 г. № 4, от 17.12.2011 г. № 5 ОАО «Каменское ПАТП» определено победителем конкурса (сумма баллов - 1068), ООО «АВВА-транс» присвоено второе место (сумма баллов - 894), а также утверждены результаты выбора и распределения лотов:

- ОАО «Каменское ПАТП», как победитель конкурса, выбрало лоты №№ 1, 2, 3, 5;

- ООО «АВВА-транс», как участник конкурса, занявший второе место, выбрало лоты №№ 4, 6.

27.12.2011 г. между администрацией и ОАО «Каменское ПАТП» в соответствии с итогами проведенного конкурса был заключен договор № 1 на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на маршрутах г. Каменск-Шахтинский: №№ 1, 1Д, 12, 13, 2, 2Д, 17, 3, 6, 8Б, 15, 18, 10, 22.

ООО «АВВА-транс» вышеуказанный договор не заключило, а продолжило обслуживать маршруты, указанные в ранее заключенном с администрацией договоре от 15.09.2010 г., в т.ч. маршруты, которые по итогам вновь проведенного конкурса были предоставлены в обслуживание ОАО «Каменское ПАТП»: №№ 1Д, 6, 12, 22.

 В соответствии со ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.

В силу ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

В соответствии с п.п. 1.6, 2.1 Положения об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Каменск-Шахтинский, утв. постановлением администрации от 30.10.2009 г. № 1779, допуск перевозчиков к обслуживанию городских маршрутов осуществляется на конкурсной основе.

В соответствии с положением о проведении конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Каменск-Шахтинский, утв. постановлением администрации от 30.10.2009 г. № 1779, конкурс проводится в целях наиболее полного обеспечения и удовлетворения потребностей жителей города в перевозках, повышения безопасности дорожного движения, повышения качества и культуры обслуживания пассажиров, развития здоровой конкуренции среди перевозчиков.

В соответствии с п. 7.3 конкурсной документации к конкурсу, утв. постановление администрации от 01.11.2011 г. № 1665, лоты (маршруты) распределяются между участниками конкурса в порядке очередности, исходя из занятых ими мест; определение мест, занятых участниками конкурса, производится конкурсной комиссией на основании общей суммы набранных в ходе конкурса баллов.

Таким образом, действия ООО «АВВА-транс» по обслуживанию маршрутов №№ 1Д, 6, 12, 22 противоречат вышеуказанным муниципальным правовым актам и направлены на получение необоснованных преимуществ, т.к. не одержав победы в конкурсе (не предложив лучшие условия выполнения заказа на выполнение пассажирских перевозок), ответчик был не вправе обслуживать данные маршруты.

Кроме того указанные действия ООО «АВВА-транс» снижают общее количество пассажиров, перевозимых ОАО «Каменское ПАТП», что может причинить ему убытки в виде упущенной выгоды – недополученных доходов от перевозки пассажиров, которые воспользовались услугами ответчика.

В связи с изложенным, действия ООО «АВВА-транс», выражающиеся в выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах ОАО «Каменское ПАТП», являются актом недобросовестной конкуренции и нарушают ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией отклоняются доводы ответчика об отсутствии в его действиях нарушений антимонопольного законодательства ввиду следующего.

По мнению ООО «АВВА-транс» правовым основанием для обслуживания им спорных маршрутов является ранее заключенный с администраций договор от 15.09.2010 г. Однако в соответствии с п. 6.1 договора его действие прекращается после окончания следующего конкурса на право выполнения перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования. При этом, как следует из материалов дела, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в отношении спорных маршрутов завершен: определено лицо их обслуживающее (ОАО «Каменское ПАТП»), с ним заключен соответствующий договор на выполнение пассажирских перевозок.

 В соответствии со ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган вправе возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, в т.ч. в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства. Указанные признаки содержались в обращении прокуратуры, которые, впоследствии, нашли свое подтверждение в материалах настоящего дела.

В соответствии со ст. 47 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Однако ответчик не представил доказательств наличия оснований для приостановления дела (само по себе исковое заявление таким доказательством не является). Кроме того, указанная статья закона предусматривает право, а не обязанность комиссии приостанавливать рассмотрение дела в случае рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно материалам дела ООО «АВВА-транс» не заключило договор на выполнение пассажирских перевозок на маршрутах, выигранных по итогам вновь проведенного конкурса, в связи чем, действия ОАО «Каменское ПАТП» по их обслуживанию не нарушают прав ответчика. ОАО «Каменское ПАТП» обслуживает данные маршруты по поручению администрации в целях недопущения на них срыва процесса перевозки пассажиров.

Открытие нового маршрута осуществлено администрацией в рамках предоставленных ей полномочий по организации транспортного обслуживания населения города. Само по себе, возможное нарушение администрацией порядка открытия маршрута, при условии выставления данного маршрута на конкурс, не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать ООО «АВВА-транс» нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «АВВА-транс» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно:

- прекратить выполнять перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах, которые предоставлены в обслуживание ОАО «Каменское ПАТП» в соответствии с итогами проведенного в 2011 г. конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Каменск-Шахтинский.

Председатель Комиссии:   Е.Г. Молчанов

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С. Кочарян.                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

              

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 174/04

о прекращении недобросовестной конкуренции

 

22 марта 2012 г.                                                                                                 г. Ростов-на-Дону      

   Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Молчанов Е.Г. Частников В.Л.  Кочарян О.С.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 22.03.2012 г. по делу № 81/04 о нарушении ООО «АВВА-транс» (347800, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, пр. К.Маркса, 13, кв. 30)  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «АВВА-транс» в срок до 10 апреля 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах ОАО «Каменское ПАТП», а именно:

Прекратить выполнять перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах, которые предоставлены в обслуживание ОАО «Каменское ПАТП» в соответствии с итогами проведенного в 2011 г. конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Каменск-Шахтинский.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии:   Е.Г. Молчанов

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С. Кочарян.                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

                                               

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 22марта 2012 г. 
В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2012 г.

Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Молчанов Е.Г. Частников В.Л.  Кочарян О.С.

рассмотрев дело № 81/04 от 30.01.2012 г. по признакам нарушения ООО «АВВА-транс» (347800, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, пр. К.Маркса, 13, кв. 30) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

У С Т А Н О В И Л А:

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 30.01.2012 г. № 25 по результатам рассмотрения поступившего из Прокуратуры г. Каменск-Шахтинский обращения о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «АВВА-транс», выразившейся в осуществлении пассажирских перевозок по городским маршрутам, закрепленным за иным перевозчиком – ОАО «Каменское ПАТП».

Определением Ростовского УФАС России рассмотрение настоящего дела было назначено на 01.03.2012 г.; к участию в деле были привлечены Прокуратура г. Каменск-Шахтинский (далее – прокуратура) – в качестве заявителя; ООО «АВВА-транс» - в качестве ответчика; Администрация г. Каменск-Шахтинский (далее – администрация), ОАО «Каменское ПАТП» - в качестве заинтересованных лиц.

Определением Ростовского УФАС России от 01.03.2012 г. рассмотрение настоящего дела было отложено на 22.03.2012 г.

В ответ на определение о возбуждении дела ответчик представил отзыв, в котором указал: заявление от имени прокуратуры подписано неуполномоченным лицом; ООО «АВВА-транс» осуществляет перевозки пассажиров по спорным маршрутам на основании ранее заключенного с администрацией договора; итоги проведенного в 2011 г. конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Каменск-Шахтинский обжалованы им в суд. Также в отзыве содержалась просьба дать оценку действиям ОАО «Каменское ПАТП» -  в части обслуживания маршрутов, которые по итогам проведенного в 2011 конкурса выиграл ответчик, а также действиям администрации – в части открытия нового маршрута, который никогда и никем не обследовался.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

15.09.2010 г. между администрацией и ответчиком по результатам проведенного конкурса был заключен договор № 2 на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на маршрутах г. Каменск-Шахтинский: №№ 1Д, 6, 8, 8А, 12, 14Д, 22, 24Д.

В соответствии с п. 6.1 указанного договора - настоящий договор вступает в силу с 15.09.2010 г. и действует до дня окончания следующего конкурса на право выполнения перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования.

На основании постановления администрации от 01.11.2011 г. № 1665 в г. Каменск-Шахтинский был проведен очередной конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. На конкурс было выставлено 8 лотов, каждый из которых включал в себя ряд городских маршрутов.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 05.12.2011 г. № 1 заявки на участие в конкурсе подали 4 перевозчика: ОАО «Каменское ПАТП», ООО «Транс-Сервис», ООО «АВВА-транс» и ООО «Экипаж».

В соответствии с протоколами заседаний конкурсной комиссии от 05.12.2011 г. №№ 2, 3 участниками конкурса были признаны: ОАО «Каменское ПАТП» и ООО «АВВА-транс», иным претендентам: ООО «Транс-Сервис» и ООО «Экипаж» - было отказано в допуске к участию в конкурсе.

Протоколами заседаний конкурсной комиссии от 16.12.2011 г. № 4, от 17.12.2011 г. № 5 ОАО «Каменское ПАТП» определено победителем конкурса (сумма баллов - 1068), ООО «АВВА-транс» присвоено второе место (сумма баллов - 894), а также утверждены результаты выбора и распределения лотов:

- ОАО «Каменское ПАТП», как победитель конкурса, выбрало лоты №№ 1, 2, 3, 5;

- ООО «АВВА-транс», как участник конкурса, занявший второе место, выбрало лоты №№ 4, 6.

27.12.2011 г. между администрацией и ОАО «Каменское ПАТП» в соответствии с итогами проведенного конкурса был заключен договор № 1 на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на маршрутах г. Каменск-Шахтинский: №№ 1, 1Д, 12, 13, 2, 2Д, 17, 3, 6, 8Б, 15, 18, 10, 22.

ООО «АВВА-транс» вышеуказанный договор не заключило, а продолжило обслуживать маршруты, указанные в ранее заключенном с администрацией договоре от 15.09.2010 г., в т.ч. маршруты, которые по итогам вновь проведенного конкурса были предоставлены в обслуживание ОАО «Каменское ПАТП»: №№ 1Д, 6, 12, 22.

 В соответствии со ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.

В силу ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

В соответствии с п.п. 1.6, 2.1 Положения об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Каменск-Шахтинский, утв. постановлением администрации от 30.10.2009 г. № 1779, допуск перевозчиков к обслуживанию городских маршрутов осуществляется на конкурсной основе.

В соответствии с положением о проведении конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Каменск-Шахтинский, утв. постановлением администрации от 30.10.2009 г. № 1779, конкурс проводится в целях наиболее полного обеспечения и удовлетворения потребностей жителей города в перевозках, повышения безопасности дорожного движения, повышения качества и культуры обслуживания пассажиров, развития здоровой конкуренции среди перевозчиков.

В соответствии с п. 7.3 конкурсной документации к конкурсу, утв. постановление администрации от 01.11.2011 г. № 1665, лоты (маршруты) распределяются между участниками конкурса в порядке очередности, исходя из занятых ими мест; определение мест, занятых участниками конкурса, производится конкурсной комиссией на основании общей суммы набранных в ходе конкурса баллов.

Таким образом, действия ООО «АВВА-транс» по обслуживанию маршрутов №№ 1Д, 6, 12, 22 противоречат вышеуказанным муниципальным правовым актам и направлены на получение необоснованных преимуществ, т.к. не одержав победы в конкурсе (не предложив лучшие условия выполнения заказа на выполнение пассажирских перевозок), ответчик был не вправе обслуживать данные маршруты.

Кроме того указанные действия ООО «АВВА-транс» снижают общее количество пассажиров, перевозимых ОАО «Каменское ПАТП», что может причинить ему убытки в виде упущенной выгоды – недополученных доходов от перевозки пассажиров, которые воспользовались услугами ответчика.

В связи с изложенным, действия ООО «АВВА-транс», выражающиеся в выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах ОАО «Каменское ПАТП», являются актом недобросовестной конкуренции и нарушают ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией отклоняются доводы ответчика об отсутствии в его действиях нарушений антимонопольного законодательства ввиду следующего.

По мнению ООО «АВВА-транс» правовым основанием для обслуживания им спорных маршрутов является ранее заключенный с администраций договор от 15.09.2010 г. Однако в соответствии с п. 6.1 договора его действие прекращается после окончания следующего конкурса на право выполнения перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования. При этом, как следует из материалов дела, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в отношении спорных маршрутов завершен: определено лицо их обслуживающее (ОАО «Каменское ПАТП»), с ним заключен соответствующий договор на выполнение пассажирских перевозок.

 В соответствии со ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган вправе возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, в т.ч. в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства. Указанные признаки содержались в обращении прокуратуры, которые, впоследствии, нашли свое подтверждение в материалах настоящего дела.

В соответствии со ст. 47 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Однако ответчик не представил доказательств наличия оснований для приостановления дела (само по себе исковое заявление таким доказательством не является). Кроме того, указанная статья закона предусматривает право, а не обязанность комиссии приостанавливать рассмотрение дела в случае рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно материалам дела ООО «АВВА-транс» не заключило договор на выполнение пассажирских перевозок на маршрутах, выигранных по итогам вновь проведенного конкурса, в связи чем, действия ОАО «Каменское ПАТП» по их обслуживанию не нарушают прав ответчика. ОАО «Каменское ПАТП» обслуживает данные маршруты по поручению администрации в целях недопущения на них срыва процесса перевозки пассажиров.

Открытие нового маршрута осуществлено администрацией в рамках предоставленных ей полномочий по организации транспортного обслуживания населения города. Само по себе, возможное нарушение администрацией порядка открытия маршрута, при условии выставления данного маршрута на конкурс, не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать ООО «АВВА-транс» нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «АВВА-транс» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно:

- прекратить выполнять перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах, которые предоставлены в обслуживание ОАО «Каменское ПАТП» в соответствии с итогами проведенного в 2011 г. конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Каменск-Шахтинский.

Председатель Комиссии:   Е.Г. Молчанов

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С. Кочарян.                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

              

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 174/04

о прекращении недобросовестной конкуренции

 

22 марта 2012 г.                                                                                                 г. Ростов-на-Дону      

   Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Молчанов Е.Г. Частников В.Л.  Кочарян О.С.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 22.03.2012 г. по делу № 81/04 о нарушении ООО «АВВА-транс» (347800, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, пр. К.Маркса, 13, кв. 30)  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «АВВА-транс» в срок до 10 апреля 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах ОАО «Каменское ПАТП», а именно:

Прекратить выполнять перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах, которые предоставлены в обслуживание ОАО «Каменское ПАТП» в соответствии с итогами проведенного в 2011 г. конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Каменск-Шахтинский.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии:   Е.Г. Молчанов

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С. Кочарян.                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

                                               

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 81/04 [format] => [safe_value] => 81/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-22 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-22 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345805818 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 29 [comment_count] => 0 [name] => to61-Sholokhova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )