Решение и Предписание по делу № 1958/04 в отношении Комитета по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района в ч.1 ст.15 "О защите конкуренции"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 1958/04
Дата публикации: 20 марта 2012, 14:01

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2012 г. 
В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2012 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А.  Частников В.Л.  Ратникова О.С.
рассмотрев дело № 1958/04 от 21.12.2011 г. по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района (346350, Ростовская обл., Красносулинский район, г. Красный Сулин, ул. Ленина, 7А) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») .

У С Т А Н О В И Л А:

08.12.2011 г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850) на неправомерные действия Комитета по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района (далее – комитет), выразившиеся в передаче без проведения торгов в пользование иной компании с аналогичным наименованием - ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762) объектов муниципальной собственности.

Указанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения настоящего дела.

Определением Ростовского УФАС России от 21.12.2011 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 29.02.2012 г.; к участию в деле привлечены комитет - в качестве ответчика; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850; далее - ОАО «ДВК-2») - в качестве заявителя; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762; далее – ОАО «ДВК-1») - в качестве заинтересованного лица.

Определением Ростовского УФАС России от 29.02.2012 г. рассмотрение настоящего дела было отложено на 20.03.2012 г. в целях получения дополнительных документов и информации.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в его рассмотрении, приходит к следующим выводам:

30.09.2009 г. между комитетом (поклажедателем) и ОАО «ДВК-1» (хранителем) без проведения торгов был заключен договор № 105 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации в целях обеспечения абонентов и потребителей Красносулинского района услугами по водоснабжению и водоотведению на срок до проведения конкурса на право передачи указанного имущества в аренду и заключения договора аренды с победителем конкурса.

01.10.2009 г. во исполнение указанного договора и на основании актов приема-передачи комитет передал на хранение и в эксплуатацию ОАО «ДВК-1» восемь единиц транспортных средств: два экскаватора одноковшовых, экскаватор универсальный, автомобиль-мастерская, машина аварийно-ремонтная, машина вакуумная, машина илонасосная, ГАЗ-3309 цистерна.

31.05.2011 г. на основании соглашения о расторжении договора № 105 от 30.09.2009 г. ОАО «ДВК-1» вернуло комитету вышеуказанное имущество.

В связи с письмом ОАО «ДВК-2» от 19.04.2011 г. о прекращении деятельности ОАО «ДВК-1», 18.04.2011 г. между комитетом и заявителем без проведения торгов был заключен договор № 9-ХЭ безвозмездного хранения вышеуказанного имущества с правом эксплуатации.

01.06.2011 г. во исполнение указанного договора и на основании актов приема-передачи комитет передал на хранение и в эксплуатацию ОАО «ДВК-2» спорное имущество.

В связи с письмом ОАО «ДВК-1» от 01.11.2011 г. об отсутствии у ОАО «ДВК-2» утвержденных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, комитет уведомил ОАО «ДВК-2» о прекращении действия договора № 9-ХЭ от 18.04.2011 г.

09.11.2011 г. между комитетом и ОАО «ДВК-1» без проведения торгов было заключено дополнительные соглашение, согласно которому ранее заключенный договор № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации считается действующим, а соглашение о его расторжение - не влекущим юридических последствий.

Из изложенного видно, что на протяжении 2009 – 2011 г.г. комитет неоднократно передавал спорное имущество без проведения торгов от ОАО «ДВК-1» к ОАО «ДВК-2» и наоборот.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам торгов (конкурсов или аукционов), за исключением ряда случаев, к числу которых не относится заключение вышеуказанных договоров.

В тоже время, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 г. по делу № А13-10558/2008).

Кроме того, как следует из материалов дела, вышеуказанные спорные объекты передавались ответчиком в пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» без взимания платы.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 Таким образом, передача спорного имущества в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» является преференцией, порядок предоставления которой установлен главой 5 ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Однако в Ростовское УФАС России не поступало от ответчика заявления о даче согласия на заключение с ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» вышеупомянутых договоров.

Таким образом, в действиях комитета, выразившихся в заключении без проведения торгов:

- договора № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-1»;

- договора № 9-ХЭ от 18.04.2011 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-2»;

- дополнительного соглашения от 09.11.2011 г. к договору № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-1»,

содержится нарушение ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего закона.

В ответ на определение об отложении настоящего дела ответчик представил договор от 18.04.2011 г. № 11-ХЭ безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации, заключенный с ОАО «ДВК-2». По условиям данного договора в пользование ОАО «ДВК-2» были переданы объекты водохозяйственного комплекса Красносулинского района (трубопровод наружного водоснабжения, водонапорные башни № 1 и № 2, электроснабжение, площадка водонапорных башен, ограда ж/б). Доказательств того, что на момент заключения договора указанные объекты являлись технологически связанными с сетями инженерно-технического обеспечения, принадлежащими ОАО «ДВК-2», в материалы дела не представлены.

В этой связи, в действиях комитета, выразившихся в заключении без проведения торгов с ОАО «ДВК-2» вышеуказанного договора, также содержится нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции». Однако, как следует из материалов дела, этот договор, в настоящее время, расторгнут, объекты водохозяйственного комплекса Красносулинского района возвращены комитету, что свидетельствует о добровольном устранении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать Комитет по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района нарушившим ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Комитету по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договоре № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации, заключенного с ОАО «ДВК-1», или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С. Ратникова                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 162/04

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

20 марта 2012 г.                                                                                                 г. Ростов-на-Дону        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Коренченко К.А.  Частников В.Л.  Ратникова О.С

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 20.03.2012 г. по делу № 1958/04 о нарушении Комитетом по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района (346350, Ростовская обл., Красносулинский район, г. Красный Сулин, ул. Ленина, 7А)  ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района в срок до 31 августа 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении:

- договора № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762);

- договора № 9-ХЭ от 18.04.2011 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850);

- дополнительного соглашения от 09.11.2011 г. к договору № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762),

а именно:

Провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договоре № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации, заключенного с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762), или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С. Ратникова                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 6447 [uid] => 29 [title] => Решение и Предписание по делу № 1958/04 в отношении Комитета по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района в ч.1 ст.15 "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6447 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345802739 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2012 г. 
В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2012 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А.  Частников В.Л.  Ратникова О.С.
рассмотрев дело № 1958/04 от 21.12.2011 г. по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района (346350, Ростовская обл., Красносулинский район, г. Красный Сулин, ул. Ленина, 7А) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») .

У С Т А Н О В И Л А:

08.12.2011 г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850) на неправомерные действия Комитета по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района (далее – комитет), выразившиеся в передаче без проведения торгов в пользование иной компании с аналогичным наименованием - ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762) объектов муниципальной собственности.

Указанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения настоящего дела.

Определением Ростовского УФАС России от 21.12.2011 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 29.02.2012 г.; к участию в деле привлечены комитет - в качестве ответчика; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850; далее - ОАО «ДВК-2») - в качестве заявителя; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762; далее – ОАО «ДВК-1») - в качестве заинтересованного лица.

Определением Ростовского УФАС России от 29.02.2012 г. рассмотрение настоящего дела было отложено на 20.03.2012 г. в целях получения дополнительных документов и информации.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в его рассмотрении, приходит к следующим выводам:

30.09.2009 г. между комитетом (поклажедателем) и ОАО «ДВК-1» (хранителем) без проведения торгов был заключен договор № 105 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации в целях обеспечения абонентов и потребителей Красносулинского района услугами по водоснабжению и водоотведению на срок до проведения конкурса на право передачи указанного имущества в аренду и заключения договора аренды с победителем конкурса.

01.10.2009 г. во исполнение указанного договора и на основании актов приема-передачи комитет передал на хранение и в эксплуатацию ОАО «ДВК-1» восемь единиц транспортных средств: два экскаватора одноковшовых, экскаватор универсальный, автомобиль-мастерская, машина аварийно-ремонтная, машина вакуумная, машина илонасосная, ГАЗ-3309 цистерна.

31.05.2011 г. на основании соглашения о расторжении договора № 105 от 30.09.2009 г. ОАО «ДВК-1» вернуло комитету вышеуказанное имущество.

В связи с письмом ОАО «ДВК-2» от 19.04.2011 г. о прекращении деятельности ОАО «ДВК-1», 18.04.2011 г. между комитетом и заявителем без проведения торгов был заключен договор № 9-ХЭ безвозмездного хранения вышеуказанного имущества с правом эксплуатации.

01.06.2011 г. во исполнение указанного договора и на основании актов приема-передачи комитет передал на хранение и в эксплуатацию ОАО «ДВК-2» спорное имущество.

В связи с письмом ОАО «ДВК-1» от 01.11.2011 г. об отсутствии у ОАО «ДВК-2» утвержденных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, комитет уведомил ОАО «ДВК-2» о прекращении действия договора № 9-ХЭ от 18.04.2011 г.

09.11.2011 г. между комитетом и ОАО «ДВК-1» без проведения торгов было заключено дополнительные соглашение, согласно которому ранее заключенный договор № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации считается действующим, а соглашение о его расторжение - не влекущим юридических последствий.

Из изложенного видно, что на протяжении 2009 – 2011 г.г. комитет неоднократно передавал спорное имущество без проведения торгов от ОАО «ДВК-1» к ОАО «ДВК-2» и наоборот.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам торгов (конкурсов или аукционов), за исключением ряда случаев, к числу которых не относится заключение вышеуказанных договоров.

В тоже время, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 г. по делу № А13-10558/2008).

Кроме того, как следует из материалов дела, вышеуказанные спорные объекты передавались ответчиком в пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» без взимания платы.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 Таким образом, передача спорного имущества в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» является преференцией, порядок предоставления которой установлен главой 5 ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Однако в Ростовское УФАС России не поступало от ответчика заявления о даче согласия на заключение с ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» вышеупомянутых договоров.

Таким образом, в действиях комитета, выразившихся в заключении без проведения торгов:

- договора № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-1»;

- договора № 9-ХЭ от 18.04.2011 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-2»;

- дополнительного соглашения от 09.11.2011 г. к договору № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-1»,

содержится нарушение ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего закона.

В ответ на определение об отложении настоящего дела ответчик представил договор от 18.04.2011 г. № 11-ХЭ безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации, заключенный с ОАО «ДВК-2». По условиям данного договора в пользование ОАО «ДВК-2» были переданы объекты водохозяйственного комплекса Красносулинского района (трубопровод наружного водоснабжения, водонапорные башни № 1 и № 2, электроснабжение, площадка водонапорных башен, ограда ж/б). Доказательств того, что на момент заключения договора указанные объекты являлись технологически связанными с сетями инженерно-технического обеспечения, принадлежащими ОАО «ДВК-2», в материалы дела не представлены.

В этой связи, в действиях комитета, выразившихся в заключении без проведения торгов с ОАО «ДВК-2» вышеуказанного договора, также содержится нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции». Однако, как следует из материалов дела, этот договор, в настоящее время, расторгнут, объекты водохозяйственного комплекса Красносулинского района возвращены комитету, что свидетельствует о добровольном устранении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать Комитет по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района нарушившим ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Комитету по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договоре № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации, заключенного с ОАО «ДВК-1», или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С. Ратникова                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 162/04

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

20 марта 2012 г.                                                                                                 г. Ростов-на-Дону        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Коренченко К.А.  Частников В.Л.  Ратникова О.С

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 20.03.2012 г. по делу № 1958/04 о нарушении Комитетом по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района (346350, Ростовская обл., Красносулинский район, г. Красный Сулин, ул. Ленина, 7А)  ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района в срок до 31 августа 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении:

- договора № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762);

- договора № 9-ХЭ от 18.04.2011 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850);

- дополнительного соглашения от 09.11.2011 г. к договору № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762),

а именно:

Провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договоре № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации, заключенного с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762), или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С. Ратникова                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2012 г. 
В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2012 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А.  Частников В.Л.  Ратникова О.С.
рассмотрев дело № 1958/04 от 21.12.2011 г. по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района (346350, Ростовская обл., Красносулинский район, г. Красный Сулин, ул. Ленина, 7А) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») .

У С Т А Н О В И Л А:

08.12.2011 г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850) на неправомерные действия Комитета по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района (далее – комитет), выразившиеся в передаче без проведения торгов в пользование иной компании с аналогичным наименованием - ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762) объектов муниципальной собственности.

Указанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения настоящего дела.

Определением Ростовского УФАС России от 21.12.2011 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 29.02.2012 г.; к участию в деле привлечены комитет - в качестве ответчика; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850; далее - ОАО «ДВК-2») - в качестве заявителя; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762; далее – ОАО «ДВК-1») - в качестве заинтересованного лица.

Определением Ростовского УФАС России от 29.02.2012 г. рассмотрение настоящего дела было отложено на 20.03.2012 г. в целях получения дополнительных документов и информации.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в его рассмотрении, приходит к следующим выводам:

30.09.2009 г. между комитетом (поклажедателем) и ОАО «ДВК-1» (хранителем) без проведения торгов был заключен договор № 105 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации в целях обеспечения абонентов и потребителей Красносулинского района услугами по водоснабжению и водоотведению на срок до проведения конкурса на право передачи указанного имущества в аренду и заключения договора аренды с победителем конкурса.

01.10.2009 г. во исполнение указанного договора и на основании актов приема-передачи комитет передал на хранение и в эксплуатацию ОАО «ДВК-1» восемь единиц транспортных средств: два экскаватора одноковшовых, экскаватор универсальный, автомобиль-мастерская, машина аварийно-ремонтная, машина вакуумная, машина илонасосная, ГАЗ-3309 цистерна.

31.05.2011 г. на основании соглашения о расторжении договора № 105 от 30.09.2009 г. ОАО «ДВК-1» вернуло комитету вышеуказанное имущество.

В связи с письмом ОАО «ДВК-2» от 19.04.2011 г. о прекращении деятельности ОАО «ДВК-1», 18.04.2011 г. между комитетом и заявителем без проведения торгов был заключен договор № 9-ХЭ безвозмездного хранения вышеуказанного имущества с правом эксплуатации.

01.06.2011 г. во исполнение указанного договора и на основании актов приема-передачи комитет передал на хранение и в эксплуатацию ОАО «ДВК-2» спорное имущество.

В связи с письмом ОАО «ДВК-1» от 01.11.2011 г. об отсутствии у ОАО «ДВК-2» утвержденных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, комитет уведомил ОАО «ДВК-2» о прекращении действия договора № 9-ХЭ от 18.04.2011 г.

09.11.2011 г. между комитетом и ОАО «ДВК-1» без проведения торгов было заключено дополнительные соглашение, согласно которому ранее заключенный договор № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации считается действующим, а соглашение о его расторжение - не влекущим юридических последствий.

Из изложенного видно, что на протяжении 2009 – 2011 г.г. комитет неоднократно передавал спорное имущество без проведения торгов от ОАО «ДВК-1» к ОАО «ДВК-2» и наоборот.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам торгов (конкурсов или аукционов), за исключением ряда случаев, к числу которых не относится заключение вышеуказанных договоров.

В тоже время, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 г. по делу № А13-10558/2008).

Кроме того, как следует из материалов дела, вышеуказанные спорные объекты передавались ответчиком в пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» без взимания платы.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 Таким образом, передача спорного имущества в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» является преференцией, порядок предоставления которой установлен главой 5 ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Однако в Ростовское УФАС России не поступало от ответчика заявления о даче согласия на заключение с ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» вышеупомянутых договоров.

Таким образом, в действиях комитета, выразившихся в заключении без проведения торгов:

- договора № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-1»;

- договора № 9-ХЭ от 18.04.2011 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-2»;

- дополнительного соглашения от 09.11.2011 г. к договору № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-1»,

содержится нарушение ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего закона.

В ответ на определение об отложении настоящего дела ответчик представил договор от 18.04.2011 г. № 11-ХЭ безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации, заключенный с ОАО «ДВК-2». По условиям данного договора в пользование ОАО «ДВК-2» были переданы объекты водохозяйственного комплекса Красносулинского района (трубопровод наружного водоснабжения, водонапорные башни № 1 и № 2, электроснабжение, площадка водонапорных башен, ограда ж/б). Доказательств того, что на момент заключения договора указанные объекты являлись технологически связанными с сетями инженерно-технического обеспечения, принадлежащими ОАО «ДВК-2», в материалы дела не представлены.

В этой связи, в действиях комитета, выразившихся в заключении без проведения торгов с ОАО «ДВК-2» вышеуказанного договора, также содержится нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции». Однако, как следует из материалов дела, этот договор, в настоящее время, расторгнут, объекты водохозяйственного комплекса Красносулинского района возвращены комитету, что свидетельствует о добровольном устранении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать Комитет по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района нарушившим ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Комитету по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договоре № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации, заключенного с ОАО «ДВК-1», или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С. Ратникова                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 162/04

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

20 марта 2012 г.                                                                                                 г. Ростов-на-Дону        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Коренченко К.А.  Частников В.Л.  Ратникова О.С

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 20.03.2012 г. по делу № 1958/04 о нарушении Комитетом по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района (346350, Ростовская обл., Красносулинский район, г. Красный Сулин, ул. Ленина, 7А)  ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению имуществом и муниципальным заказом Красносулинского района в срок до 31 августа 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении:

- договора № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762);

- договора № 9-ХЭ от 18.04.2011 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850);

- дополнительного соглашения от 09.11.2011 г. к договору № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762),

а именно:

Провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договоре № 105 от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации, заключенного с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762), или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С. Ратникова                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1958/04 [format] => [safe_value] => 1958/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-20 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-20 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345802739 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 29 [comment_count] => 0 [name] => to61-Sholokhova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )