Решение и Предписание по делу 1955/04 в отношении Главы Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района в ч.1 ст.15 "О защите конкуренции"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 1955/04
Дата публикации: 21 марта 2012, 11:14

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2012 г. 
В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2012 г.

Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Коренченко К.А. Частников В.Л.  Ратникова О.С.

рассмотрев дело № 1955/04 от 21.12.2011 г. по признакам нарушения Главой Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района (346399, Ростовская обл., Красносулинский район, х. Гуково, ул. Краснопартизанская 1) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

У С Т А Н О В И Л А:

08.12.2011 г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850) на неправомерные действия Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района, выразившиеся в передаче без проведения торгов в пользование иной организации с аналогичным наименованием - ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762), объектов муниципальной собственности (транспортные средства, водопроводные трубы) в целях оказания услуг по водоснабжению и водоотведению для абонентов сельского поселения.

Указанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения настоящего дела.

Определением Ростовского УФАС России от 21.12.2011 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 29.02.2012 г.; к участию в деле привлечены: Глава Гуково-Гнилушевского сельского поселения - в качестве ответчика; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850; далее - ОАО «ДВК-2») - в качестве заявителя; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762; далее – ОАО «ДВК-1») - в качестве заинтересованного лица.

29.02.2012 г. на заседании Комиссии представители ОАО «ДВК-1» заявили довод о том, что переданные ему объекты водохозяйственного комплекса Гуково-Гнилушевского поселения  технологически связанны с сетями инженерно-технического обеспечения, принадлежащими ОАО «ДВК-1».

В этой связи на основании определения Ростовского УФАС России от 29.02.2012 г. рассмотрение настоящего дела было отложено на 20.03.2012 г.

В ответ на определение об отложении дела ответчик представил отзыв, в котором поддержал доводы ОАО «ДВК-1».

В ответ на определение об отложении дела ОАО «ДВК-2» представило возражения на доводы ОАО «ДВК-1», указав на их несостоятельность.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в его рассмотрении, приходит к следующим выводам:

30.09.2009 г. между ответчиком (поклажедателем) и ОАО «ДВК-1» (хранителем) без проведения торгов были заключены договор № 106 и договор № б/н безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации в целях обеспечения абонентов и потребителей Красносулинского района услугами по водоснабжению и водоотведению на срок до проведения конкурса на право передачи указанного имущества в аренду и заключения договора аренды с победителем конкурса.

01.10.2009 г. и 30.09.2009 г. во исполнение указанных договоров и на основании актов приема-передачи ответчик передал на хранение и в эксплуатацию ОАО «ДВК-1» четыре единицы транспортных средств: ГАЗ 35071, ВАЗ 2123, экскаватор одноковшовый ЭО 2101, автомобиль-мастерскую (по договору № 106) и водопроводные трубы (по договору № б/н) соответственно.

18.04.2011 г. между ответчиком и ОАО «ДВК-1» были подписаны соглашения о расторжении договоров от 30.09.2009 г. № 106 и № б/н.

13.05.2011 г. между ответчиком и ОАО «ДВК-1» были пописаны новые соглашения, согласно которым договоры от 30.09.2009 г. № 106 и № б/н прекращают свое действие с даты вступления в силу постановления РСТ Ростовской области об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки стоков для ОАО «ДВК-2»; передача имущества осуществляется на основании актов приема-передачи.

01.06.2011 г. во исполнение вышеуказанных соглашений ОАО «ДВК-1» вернуло ответчику спорные объекты.

Одновременно с этим, 18.04.2011 г. между ответчиком и ОАО «ДВК-2» без проведения торгов были заключены договоры № 1-ХЭ и № 2-ХЭ безвозмездного хранения вышеуказанного имущества с правом его эксплуатации. Дополнительными соглашениями от 16.05.2011 г. к договорам № 1-ХЭ и № 2-ХЭ было установлено, что данные договоры начинают свое действие с момента передачи имущества по акту приема-передачи, который подписывается в день вступления в силу постановления РСТ об установлении тарифов на товары и услуги на водоснабжение и водоотведение для ОАО «ДВК-2».

01.06.2011 г. во исполнение указанных договоров и на основании актов приема-передачи ответчик передал на хранение и в эксплуатацию ОАО «ДВК-2» спорное имущество.

09.11.2011 г. между ответчиком и ОАО «ДВК-1» без проведения торгов были заключены дополнительные соглашения, согласно которым ранее заключенные между ними договор № 106 и договор № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации считаются действующими, а соглашения об их расторжении - не влекущим юридических последствий, в связи с тем, что для ОАО «ДВК-2» не были установлены тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению.

Из изложенного видно, что на протяжении 2009 – 2011 г.г. ответчик неоднократно передавал спорное имущество без проведения торгов от ОАО «ДВК-1» к ОАО «ДВК-2» и наоборот.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам торгов (конкурсов или аукционов), за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно объяснениям ОАО «ДВК-1» и ответчика система водоснабжения Гуково-Гнилушевского поселения технологически связана с Гундорово-Гуковским водоводом.

 Однако на момент заключения с ОАО «ДВК-2» договора № 1-ХЭ от 18.04.2011 г. безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации, указанный водовод находился в пользовании ОАО «ДВК-1» на основании заключенного с ООО «Комитет по управлению имуществом» (собственником водовода) договора аренды имущества № 6/95 от 09.09.2009 г. Напротив, на момент заключения с ОАО «ДВК-1» дополнительного соглашения от 09.11.2011 г. к договору № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации, указанный водовод находился в пользовании ОАО «ДВК-2» на основании заключенного с ООО «Комитет по управлению имуществом» договора аренды имущества № 3-АНГ от 15.04.2011 г. (в редакции дополнительного соглашения от 27.07.2011 г.).

По договора безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации № 106 от 30.09.2009 г. и № 2-ХЭ от 18.04.2011 г., а также по дополнительному соглашению от 09.11.2011 г. к договору № 106 от 30.09.2009 г. передавались транспортные средства, которые не относятся к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, заключение вышеуказанных договоров должно было осуществляться в общем порядке – по результатам торгов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 г. по делу № А13-10558/2008).

Кроме того, как следует из материалов дела, вышеуказанные спорные объекты передавались ответчиком в пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» без взимания платы.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 Таким образом, передача спорного имущества в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» является преференцией, порядок предоставления которой установлен главой 5 ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Однако в Ростовское УФАС России не поступало от ответчика заявления о даче согласия на заключение с ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» вышеупомянутых договоров.

Таким образом, в действиях ответчика, выразившихся в заключении:

- договоров № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-1»;

- договоров № 1-ХЭ и № 2-ХЭ от 18.04.2011 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-2»;

- дополнительных соглашений от 09.11.2011 г. к договорам № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-1»,

содержится нарушение ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего закона.

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать Главу Гуково-Гнилушевского сельского поселения нарушившим ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Главе Гуково-Гнилушевского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договорах № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации, заключенных с ОАО «ДВК-1», или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии:  К.А. Коренченко

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С. Ратникова                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 159/04

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Коренченко К.А. Частников В.Л.  Ратникова О.С.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 20.03.2012 г. по делу № 1955/04 о нарушении Главой Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района (346399, Ростовская обл., Красносулинский район, х. Гуково, ул. Краснопартизанская 1) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Главе Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района в срок до 31 августа 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении:

- договоров № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762);

- договоров № 1-ХЭ и № 2-ХЭ от 18.04.2011 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850);

- дополнительных соглашений от 09.11.2011 г. к договорам № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762),

а именно:

Провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договорах № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации, заключенных с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762), или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

          О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии:  К.А. Коренченко

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6441 [uid] => 29 [title] => Решение и Предписание по делу 1955/04 в отношении Главы Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района в ч.1 ст.15 "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6441 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345792852 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2012 г. 
В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2012 г.

Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Коренченко К.А. Частников В.Л.  Ратникова О.С.

рассмотрев дело № 1955/04 от 21.12.2011 г. по признакам нарушения Главой Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района (346399, Ростовская обл., Красносулинский район, х. Гуково, ул. Краснопартизанская 1) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

У С Т А Н О В И Л А:

08.12.2011 г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850) на неправомерные действия Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района, выразившиеся в передаче без проведения торгов в пользование иной организации с аналогичным наименованием - ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762), объектов муниципальной собственности (транспортные средства, водопроводные трубы) в целях оказания услуг по водоснабжению и водоотведению для абонентов сельского поселения.

Указанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения настоящего дела.

Определением Ростовского УФАС России от 21.12.2011 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 29.02.2012 г.; к участию в деле привлечены: Глава Гуково-Гнилушевского сельского поселения - в качестве ответчика; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850; далее - ОАО «ДВК-2») - в качестве заявителя; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762; далее – ОАО «ДВК-1») - в качестве заинтересованного лица.

29.02.2012 г. на заседании Комиссии представители ОАО «ДВК-1» заявили довод о том, что переданные ему объекты водохозяйственного комплекса Гуково-Гнилушевского поселения  технологически связанны с сетями инженерно-технического обеспечения, принадлежащими ОАО «ДВК-1».

В этой связи на основании определения Ростовского УФАС России от 29.02.2012 г. рассмотрение настоящего дела было отложено на 20.03.2012 г.

В ответ на определение об отложении дела ответчик представил отзыв, в котором поддержал доводы ОАО «ДВК-1».

В ответ на определение об отложении дела ОАО «ДВК-2» представило возражения на доводы ОАО «ДВК-1», указав на их несостоятельность.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в его рассмотрении, приходит к следующим выводам:

30.09.2009 г. между ответчиком (поклажедателем) и ОАО «ДВК-1» (хранителем) без проведения торгов были заключены договор № 106 и договор № б/н безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации в целях обеспечения абонентов и потребителей Красносулинского района услугами по водоснабжению и водоотведению на срок до проведения конкурса на право передачи указанного имущества в аренду и заключения договора аренды с победителем конкурса.

01.10.2009 г. и 30.09.2009 г. во исполнение указанных договоров и на основании актов приема-передачи ответчик передал на хранение и в эксплуатацию ОАО «ДВК-1» четыре единицы транспортных средств: ГАЗ 35071, ВАЗ 2123, экскаватор одноковшовый ЭО 2101, автомобиль-мастерскую (по договору № 106) и водопроводные трубы (по договору № б/н) соответственно.

18.04.2011 г. между ответчиком и ОАО «ДВК-1» были подписаны соглашения о расторжении договоров от 30.09.2009 г. № 106 и № б/н.

13.05.2011 г. между ответчиком и ОАО «ДВК-1» были пописаны новые соглашения, согласно которым договоры от 30.09.2009 г. № 106 и № б/н прекращают свое действие с даты вступления в силу постановления РСТ Ростовской области об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки стоков для ОАО «ДВК-2»; передача имущества осуществляется на основании актов приема-передачи.

01.06.2011 г. во исполнение вышеуказанных соглашений ОАО «ДВК-1» вернуло ответчику спорные объекты.

Одновременно с этим, 18.04.2011 г. между ответчиком и ОАО «ДВК-2» без проведения торгов были заключены договоры № 1-ХЭ и № 2-ХЭ безвозмездного хранения вышеуказанного имущества с правом его эксплуатации. Дополнительными соглашениями от 16.05.2011 г. к договорам № 1-ХЭ и № 2-ХЭ было установлено, что данные договоры начинают свое действие с момента передачи имущества по акту приема-передачи, который подписывается в день вступления в силу постановления РСТ об установлении тарифов на товары и услуги на водоснабжение и водоотведение для ОАО «ДВК-2».

01.06.2011 г. во исполнение указанных договоров и на основании актов приема-передачи ответчик передал на хранение и в эксплуатацию ОАО «ДВК-2» спорное имущество.

09.11.2011 г. между ответчиком и ОАО «ДВК-1» без проведения торгов были заключены дополнительные соглашения, согласно которым ранее заключенные между ними договор № 106 и договор № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации считаются действующими, а соглашения об их расторжении - не влекущим юридических последствий, в связи с тем, что для ОАО «ДВК-2» не были установлены тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению.

Из изложенного видно, что на протяжении 2009 – 2011 г.г. ответчик неоднократно передавал спорное имущество без проведения торгов от ОАО «ДВК-1» к ОАО «ДВК-2» и наоборот.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам торгов (конкурсов или аукционов), за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно объяснениям ОАО «ДВК-1» и ответчика система водоснабжения Гуково-Гнилушевского поселения технологически связана с Гундорово-Гуковским водоводом.

 Однако на момент заключения с ОАО «ДВК-2» договора № 1-ХЭ от 18.04.2011 г. безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации, указанный водовод находился в пользовании ОАО «ДВК-1» на основании заключенного с ООО «Комитет по управлению имуществом» (собственником водовода) договора аренды имущества № 6/95 от 09.09.2009 г. Напротив, на момент заключения с ОАО «ДВК-1» дополнительного соглашения от 09.11.2011 г. к договору № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации, указанный водовод находился в пользовании ОАО «ДВК-2» на основании заключенного с ООО «Комитет по управлению имуществом» договора аренды имущества № 3-АНГ от 15.04.2011 г. (в редакции дополнительного соглашения от 27.07.2011 г.).

По договора безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации № 106 от 30.09.2009 г. и № 2-ХЭ от 18.04.2011 г., а также по дополнительному соглашению от 09.11.2011 г. к договору № 106 от 30.09.2009 г. передавались транспортные средства, которые не относятся к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, заключение вышеуказанных договоров должно было осуществляться в общем порядке – по результатам торгов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 г. по делу № А13-10558/2008).

Кроме того, как следует из материалов дела, вышеуказанные спорные объекты передавались ответчиком в пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» без взимания платы.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 Таким образом, передача спорного имущества в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» является преференцией, порядок предоставления которой установлен главой 5 ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Однако в Ростовское УФАС России не поступало от ответчика заявления о даче согласия на заключение с ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» вышеупомянутых договоров.

Таким образом, в действиях ответчика, выразившихся в заключении:

- договоров № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-1»;

- договоров № 1-ХЭ и № 2-ХЭ от 18.04.2011 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-2»;

- дополнительных соглашений от 09.11.2011 г. к договорам № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-1»,

содержится нарушение ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего закона.

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать Главу Гуково-Гнилушевского сельского поселения нарушившим ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Главе Гуково-Гнилушевского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договорах № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации, заключенных с ОАО «ДВК-1», или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии:  К.А. Коренченко

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С. Ратникова                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 159/04

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Коренченко К.А. Частников В.Л.  Ратникова О.С.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 20.03.2012 г. по делу № 1955/04 о нарушении Главой Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района (346399, Ростовская обл., Красносулинский район, х. Гуково, ул. Краснопартизанская 1) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Главе Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района в срок до 31 августа 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении:

- договоров № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762);

- договоров № 1-ХЭ и № 2-ХЭ от 18.04.2011 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850);

- дополнительных соглашений от 09.11.2011 г. к договорам № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762),

а именно:

Провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договорах № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации, заключенных с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762), или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

          О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии:  К.А. Коренченко

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2012 г. 
В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2012 г.

Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Коренченко К.А. Частников В.Л.  Ратникова О.С.

рассмотрев дело № 1955/04 от 21.12.2011 г. по признакам нарушения Главой Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района (346399, Ростовская обл., Красносулинский район, х. Гуково, ул. Краснопартизанская 1) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

У С Т А Н О В И Л А:

08.12.2011 г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850) на неправомерные действия Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района, выразившиеся в передаче без проведения торгов в пользование иной организации с аналогичным наименованием - ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762), объектов муниципальной собственности (транспортные средства, водопроводные трубы) в целях оказания услуг по водоснабжению и водоотведению для абонентов сельского поселения.

Указанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения настоящего дела.

Определением Ростовского УФАС России от 21.12.2011 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 29.02.2012 г.; к участию в деле привлечены: Глава Гуково-Гнилушевского сельского поселения - в качестве ответчика; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850; далее - ОАО «ДВК-2») - в качестве заявителя; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762; далее – ОАО «ДВК-1») - в качестве заинтересованного лица.

29.02.2012 г. на заседании Комиссии представители ОАО «ДВК-1» заявили довод о том, что переданные ему объекты водохозяйственного комплекса Гуково-Гнилушевского поселения  технологически связанны с сетями инженерно-технического обеспечения, принадлежащими ОАО «ДВК-1».

В этой связи на основании определения Ростовского УФАС России от 29.02.2012 г. рассмотрение настоящего дела было отложено на 20.03.2012 г.

В ответ на определение об отложении дела ответчик представил отзыв, в котором поддержал доводы ОАО «ДВК-1».

В ответ на определение об отложении дела ОАО «ДВК-2» представило возражения на доводы ОАО «ДВК-1», указав на их несостоятельность.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в его рассмотрении, приходит к следующим выводам:

30.09.2009 г. между ответчиком (поклажедателем) и ОАО «ДВК-1» (хранителем) без проведения торгов были заключены договор № 106 и договор № б/н безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации в целях обеспечения абонентов и потребителей Красносулинского района услугами по водоснабжению и водоотведению на срок до проведения конкурса на право передачи указанного имущества в аренду и заключения договора аренды с победителем конкурса.

01.10.2009 г. и 30.09.2009 г. во исполнение указанных договоров и на основании актов приема-передачи ответчик передал на хранение и в эксплуатацию ОАО «ДВК-1» четыре единицы транспортных средств: ГАЗ 35071, ВАЗ 2123, экскаватор одноковшовый ЭО 2101, автомобиль-мастерскую (по договору № 106) и водопроводные трубы (по договору № б/н) соответственно.

18.04.2011 г. между ответчиком и ОАО «ДВК-1» были подписаны соглашения о расторжении договоров от 30.09.2009 г. № 106 и № б/н.

13.05.2011 г. между ответчиком и ОАО «ДВК-1» были пописаны новые соглашения, согласно которым договоры от 30.09.2009 г. № 106 и № б/н прекращают свое действие с даты вступления в силу постановления РСТ Ростовской области об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки стоков для ОАО «ДВК-2»; передача имущества осуществляется на основании актов приема-передачи.

01.06.2011 г. во исполнение вышеуказанных соглашений ОАО «ДВК-1» вернуло ответчику спорные объекты.

Одновременно с этим, 18.04.2011 г. между ответчиком и ОАО «ДВК-2» без проведения торгов были заключены договоры № 1-ХЭ и № 2-ХЭ безвозмездного хранения вышеуказанного имущества с правом его эксплуатации. Дополнительными соглашениями от 16.05.2011 г. к договорам № 1-ХЭ и № 2-ХЭ было установлено, что данные договоры начинают свое действие с момента передачи имущества по акту приема-передачи, который подписывается в день вступления в силу постановления РСТ об установлении тарифов на товары и услуги на водоснабжение и водоотведение для ОАО «ДВК-2».

01.06.2011 г. во исполнение указанных договоров и на основании актов приема-передачи ответчик передал на хранение и в эксплуатацию ОАО «ДВК-2» спорное имущество.

09.11.2011 г. между ответчиком и ОАО «ДВК-1» без проведения торгов были заключены дополнительные соглашения, согласно которым ранее заключенные между ними договор № 106 и договор № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации считаются действующими, а соглашения об их расторжении - не влекущим юридических последствий, в связи с тем, что для ОАО «ДВК-2» не были установлены тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению.

Из изложенного видно, что на протяжении 2009 – 2011 г.г. ответчик неоднократно передавал спорное имущество без проведения торгов от ОАО «ДВК-1» к ОАО «ДВК-2» и наоборот.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам торгов (конкурсов или аукционов), за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно объяснениям ОАО «ДВК-1» и ответчика система водоснабжения Гуково-Гнилушевского поселения технологически связана с Гундорово-Гуковским водоводом.

 Однако на момент заключения с ОАО «ДВК-2» договора № 1-ХЭ от 18.04.2011 г. безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации, указанный водовод находился в пользовании ОАО «ДВК-1» на основании заключенного с ООО «Комитет по управлению имуществом» (собственником водовода) договора аренды имущества № 6/95 от 09.09.2009 г. Напротив, на момент заключения с ОАО «ДВК-1» дополнительного соглашения от 09.11.2011 г. к договору № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации, указанный водовод находился в пользовании ОАО «ДВК-2» на основании заключенного с ООО «Комитет по управлению имуществом» договора аренды имущества № 3-АНГ от 15.04.2011 г. (в редакции дополнительного соглашения от 27.07.2011 г.).

По договора безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации № 106 от 30.09.2009 г. и № 2-ХЭ от 18.04.2011 г., а также по дополнительному соглашению от 09.11.2011 г. к договору № 106 от 30.09.2009 г. передавались транспортные средства, которые не относятся к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, заключение вышеуказанных договоров должно было осуществляться в общем порядке – по результатам торгов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 г. по делу № А13-10558/2008).

Кроме того, как следует из материалов дела, вышеуказанные спорные объекты передавались ответчиком в пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» без взимания платы.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 Таким образом, передача спорного имущества в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» является преференцией, порядок предоставления которой установлен главой 5 ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Однако в Ростовское УФАС России не поступало от ответчика заявления о даче согласия на заключение с ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» вышеупомянутых договоров.

Таким образом, в действиях ответчика, выразившихся в заключении:

- договоров № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-1»;

- договоров № 1-ХЭ и № 2-ХЭ от 18.04.2011 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-2»;

- дополнительных соглашений от 09.11.2011 г. к договорам № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «ДВК-1»,

содержится нарушение ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего закона.

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать Главу Гуково-Гнилушевского сельского поселения нарушившим ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Главе Гуково-Гнилушевского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договорах № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации, заключенных с ОАО «ДВК-1», или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии:  К.А. Коренченко

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С. Ратникова                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 159/04

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Коренченко К.А. Частников В.Л.  Ратникова О.С.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 20.03.2012 г. по делу № 1955/04 о нарушении Главой Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района (346399, Ростовская обл., Красносулинский район, х. Гуково, ул. Краснопартизанская 1) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Главе Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района в срок до 31 августа 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении:

- договоров № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762);

- договоров № 1-ХЭ и № 2-ХЭ от 18.04.2011 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850);

- дополнительных соглашений от 09.11.2011 г. к договорам № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762),

а именно:

Провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договорах № 106 и № б/н от 30.09.2009 г. безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации, заключенных с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762), или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

          О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии:  К.А. Коренченко

Члены Комиссии:  В.Л. Частников О.С.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1955/04 [format] => [safe_value] => 1955/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-21 07:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-21 07:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345792852 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 29 [comment_count] => 0 [name] => to61-Sholokhova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )