Решение и Предписание по делу № 1037/04 в отношении Администрации Веселовского сельского поселения по ч.1ст.15 ФЗ "О защите конкуренции"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 1037/04
Дата публикации: 1 августа 2012, 14:49

 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная  часть решения оглашена «01» августа 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «01» августа 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  Коренченко К.А. Частников В.Л.Рабаев В.Р. Кочарян О.С.

рассмотрев дело № 1037/04 по признакам нарушения Администрацией Веселовского сельского поселения Ростовской области (347781, Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, пер. Комсомольский, 62; далее - Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),

У С Т А Н О В И Л А:

14.06.2012г. в Ростовское УФАС России поступили материалы проверки исполнения Администрацией Веселовского сельского поселения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, проведенной Прокуратурой Веселовского района Ростовской области. На основании данных материалов были выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 15 Закона о торговле, что послужило основанием для возбуждения в отношении Администрации настоящего дела.

05.07.2012г. (вх. №9459) Администрация предоставила в Ростовское УФАС России письменные пояснения, согласно, которым акт выбора участка не был подготовлен и соответственно отсутствует в СМИ информация о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения нестационарный торговый объект (далее – НТО).

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.  

Согласно материалам, поступившим из Прокуратуры Веселовского района:

27.04.2012г. ИП Писяков А.Л. обратился с письменным заявлением на имя Главы Веселовского  сельского поселения о размещении временной установки торговых павильонов и лотков для торговли напитками «КВАС» и «ЛИМОНАД», в частности по адресу: п. Веселый, пер. Колхозный, 65.

11.05.2012г. Администрация письмом №1167 согласовала размещение вышеуказанного лотка (павильона).

В соответствии с п. 6 ст. 2 Закона о торговле НТО это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Таким образом, лотки и торговые павильоны для торговли напитками «КВАС» и «ЛИМОНАД» о размещении, которых ходатайствовал предприниматель, являются НТО.

В силу ст. 10 Закона о торговле размещение НТО на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО, утвержденной органом местного самоуправления.

Согласно объяснениям Главы Веселовского сельского поселения вышеуказанное разрешение дано  на основании Постановления Администрации Веселовского района от 14.10.2010г. №565 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения НТО на территории Веселовского района», которым в том числе утверждены места размещения НТО на территории п. Веселый.

Однако, в вышеуказанном Постановлении отсутствуют места размещения НТО, предоставленные ИП Писякову А.Л.

Согласно ст. 10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Так же учитывая, что торговые объекты размещены предпринимателем на земельных участках п.Веселый, то к отношением связанным с предоставлением таких мест должны применяться положения Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ).

При этом, в соответствии со ст.ст. 34, 38 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности. Для этого указанные органы обязаны, в том числе обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Таким образом, положениями Закона о торговле и равно как положениями Земельного кодекса РФ предусмотрена обязательность опубликования в СМИ информации о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения НТО. Публикация такой информации направлена на выявление всех возможных претендентов, заинтересованных в установке НТО на муниципальных земельных участках и создает условия для конкурентной борьбы между ними за приобретение прав на такие участки.

Вместе с тем, согласно письму Администрации от 04.07.2012г. №1573 информации о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения НТО в СМИ отсутствует.

В этой связи,  предоставление предпринимателю мест установки НТО при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких мест создает для него преимущественные условия деятельности.

Кроме того, из материалов проверки, следует, что дача предпринимателю согласия на установку НТО не обусловлено взиманием с него какой либо платы за использование земельных участков под такими объектами.

В тоже время, ст. 65 ЗК РФ установлен принцип платности использования  земельных участков.

Ст. 24 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень лиц, которым земельные участки могут быть предоставлены без взимания платы; предприниматель к числу таких лиц не относится.

Таким образом, предоставление предпринимателю  земельных участков для размещения НТО без взимания платы в силу п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией.

Главой 5 Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок предоставления муниципальной преференции.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. Однако, в Ростовское УФАС России не поступало такое заявление.

В этой связи, в действиях Администрации, выразившихся в даче ИП Писякову А.Л. разрешения на установку НТО в местах не включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории п. Веселый и при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких мест, содержит нарушения: ст. 15 Закона о торговле, согласно которой органам местного самоуправления, запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона,  предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А :

  1. Признать Администрацию Веселовского сельского поселения Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать Администрацию Веселовского сельского поселения Ростовской области нарушившей ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  3. Выдать Администрации Веселовского сельского поселения Ростовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
    1. отозвать от ИП Писякова А.Л. письмо Администрации от 11.05.2012 №1167, в части предоставления места для размещения нестационарного торгового объекта по адресу: п. Веселый, пер. Колхозный, 65;  
    2.  принять меры по возврату земельного участка расположенного по адресу: п.Веселый, пер. Колхозный, 65, переданного ИП Писякову А.Л. для размещения нестационарного торгового объекта.

   Председатель Комиссии  К.А. Коренченко

   Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Кочарян                                  
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 579/04

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:   

Коренченко К.А. Частников В.Л.Рабаев В.Р. Кочарян О.С.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 01.08.2012г. по делу № 1037/04 о нарушении Администрацией Веселовского сельского поселения Ростовской области (347781, Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, пер. Комсомольский, 62; далее - Администрация) ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации в срок до 10.09.2012г. прекратить нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 Закона о торговле, выразившееся в даче ИП Писякову А.Л. разрешения на установку нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: п.Веселый, пер. Колхозный, 65, в местах не включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории п. Веселый и при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких места, а именно:

1. отозвать от ИП Писякова А.Л. письмо Администрации от 11.05.2012 №1167, в части предоставления места для размещения нестационарного торгового объекта по адресу: п. Веселый, пер. Колхозный, 65;  

2. принять меры по возврату земельного участка расположенного по адресу: п.Веселый, пер. Колхозный, 65, переданного ИП Писякову А.Л. для размещения нестационарного торгового объекта.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии  К.А. Коренченко

  Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Кочарян 

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

     

 

stdClass Object ( [vid] => 6436 [uid] => 29 [title] => Решение и Предписание по делу № 1037/04 в отношении Администрации Веселовского сельского поселения по ч.1ст.15 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6436 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345719120 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная  часть решения оглашена «01» августа 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «01» августа 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  Коренченко К.А. Частников В.Л.Рабаев В.Р. Кочарян О.С.

рассмотрев дело № 1037/04 по признакам нарушения Администрацией Веселовского сельского поселения Ростовской области (347781, Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, пер. Комсомольский, 62; далее - Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),

У С Т А Н О В И Л А:

14.06.2012г. в Ростовское УФАС России поступили материалы проверки исполнения Администрацией Веселовского сельского поселения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, проведенной Прокуратурой Веселовского района Ростовской области. На основании данных материалов были выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 15 Закона о торговле, что послужило основанием для возбуждения в отношении Администрации настоящего дела.

05.07.2012г. (вх. №9459) Администрация предоставила в Ростовское УФАС России письменные пояснения, согласно, которым акт выбора участка не был подготовлен и соответственно отсутствует в СМИ информация о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения нестационарный торговый объект (далее – НТО).

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.  

Согласно материалам, поступившим из Прокуратуры Веселовского района:

27.04.2012г. ИП Писяков А.Л. обратился с письменным заявлением на имя Главы Веселовского  сельского поселения о размещении временной установки торговых павильонов и лотков для торговли напитками «КВАС» и «ЛИМОНАД», в частности по адресу: п. Веселый, пер. Колхозный, 65.

11.05.2012г. Администрация письмом №1167 согласовала размещение вышеуказанного лотка (павильона).

В соответствии с п. 6 ст. 2 Закона о торговле НТО это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Таким образом, лотки и торговые павильоны для торговли напитками «КВАС» и «ЛИМОНАД» о размещении, которых ходатайствовал предприниматель, являются НТО.

В силу ст. 10 Закона о торговле размещение НТО на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО, утвержденной органом местного самоуправления.

Согласно объяснениям Главы Веселовского сельского поселения вышеуказанное разрешение дано  на основании Постановления Администрации Веселовского района от 14.10.2010г. №565 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения НТО на территории Веселовского района», которым в том числе утверждены места размещения НТО на территории п. Веселый.

Однако, в вышеуказанном Постановлении отсутствуют места размещения НТО, предоставленные ИП Писякову А.Л.

Согласно ст. 10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Так же учитывая, что торговые объекты размещены предпринимателем на земельных участках п.Веселый, то к отношением связанным с предоставлением таких мест должны применяться положения Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ).

При этом, в соответствии со ст.ст. 34, 38 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности. Для этого указанные органы обязаны, в том числе обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Таким образом, положениями Закона о торговле и равно как положениями Земельного кодекса РФ предусмотрена обязательность опубликования в СМИ информации о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения НТО. Публикация такой информации направлена на выявление всех возможных претендентов, заинтересованных в установке НТО на муниципальных земельных участках и создает условия для конкурентной борьбы между ними за приобретение прав на такие участки.

Вместе с тем, согласно письму Администрации от 04.07.2012г. №1573 информации о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения НТО в СМИ отсутствует.

В этой связи,  предоставление предпринимателю мест установки НТО при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких мест создает для него преимущественные условия деятельности.

Кроме того, из материалов проверки, следует, что дача предпринимателю согласия на установку НТО не обусловлено взиманием с него какой либо платы за использование земельных участков под такими объектами.

В тоже время, ст. 65 ЗК РФ установлен принцип платности использования  земельных участков.

Ст. 24 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень лиц, которым земельные участки могут быть предоставлены без взимания платы; предприниматель к числу таких лиц не относится.

Таким образом, предоставление предпринимателю  земельных участков для размещения НТО без взимания платы в силу п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией.

Главой 5 Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок предоставления муниципальной преференции.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. Однако, в Ростовское УФАС России не поступало такое заявление.

В этой связи, в действиях Администрации, выразившихся в даче ИП Писякову А.Л. разрешения на установку НТО в местах не включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории п. Веселый и при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких мест, содержит нарушения: ст. 15 Закона о торговле, согласно которой органам местного самоуправления, запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона,  предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А :

  1. Признать Администрацию Веселовского сельского поселения Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать Администрацию Веселовского сельского поселения Ростовской области нарушившей ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  3. Выдать Администрации Веселовского сельского поселения Ростовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
    1. отозвать от ИП Писякова А.Л. письмо Администрации от 11.05.2012 №1167, в части предоставления места для размещения нестационарного торгового объекта по адресу: п. Веселый, пер. Колхозный, 65;  
    2.  принять меры по возврату земельного участка расположенного по адресу: п.Веселый, пер. Колхозный, 65, переданного ИП Писякову А.Л. для размещения нестационарного торгового объекта.

   Председатель Комиссии  К.А. Коренченко

   Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Кочарян                                  
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 579/04

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:   

Коренченко К.А. Частников В.Л.Рабаев В.Р. Кочарян О.С.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 01.08.2012г. по делу № 1037/04 о нарушении Администрацией Веселовского сельского поселения Ростовской области (347781, Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, пер. Комсомольский, 62; далее - Администрация) ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации в срок до 10.09.2012г. прекратить нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 Закона о торговле, выразившееся в даче ИП Писякову А.Л. разрешения на установку нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: п.Веселый, пер. Колхозный, 65, в местах не включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории п. Веселый и при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких места, а именно:

1. отозвать от ИП Писякова А.Л. письмо Администрации от 11.05.2012 №1167, в части предоставления места для размещения нестационарного торгового объекта по адресу: п. Веселый, пер. Колхозный, 65;  

2. принять меры по возврату земельного участка расположенного по адресу: п.Веселый, пер. Колхозный, 65, переданного ИП Писякову А.Л. для размещения нестационарного торгового объекта.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии  К.А. Коренченко

  Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Кочарян 

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная  часть решения оглашена «01» августа 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «01» августа 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  Коренченко К.А. Частников В.Л.Рабаев В.Р. Кочарян О.С.

рассмотрев дело № 1037/04 по признакам нарушения Администрацией Веселовского сельского поселения Ростовской области (347781, Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, пер. Комсомольский, 62; далее - Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),

У С Т А Н О В И Л А:

14.06.2012г. в Ростовское УФАС России поступили материалы проверки исполнения Администрацией Веселовского сельского поселения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, проведенной Прокуратурой Веселовского района Ростовской области. На основании данных материалов были выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 15 Закона о торговле, что послужило основанием для возбуждения в отношении Администрации настоящего дела.

05.07.2012г. (вх. №9459) Администрация предоставила в Ростовское УФАС России письменные пояснения, согласно, которым акт выбора участка не был подготовлен и соответственно отсутствует в СМИ информация о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения нестационарный торговый объект (далее – НТО).

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.  

Согласно материалам, поступившим из Прокуратуры Веселовского района:

27.04.2012г. ИП Писяков А.Л. обратился с письменным заявлением на имя Главы Веселовского  сельского поселения о размещении временной установки торговых павильонов и лотков для торговли напитками «КВАС» и «ЛИМОНАД», в частности по адресу: п. Веселый, пер. Колхозный, 65.

11.05.2012г. Администрация письмом №1167 согласовала размещение вышеуказанного лотка (павильона).

В соответствии с п. 6 ст. 2 Закона о торговле НТО это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Таким образом, лотки и торговые павильоны для торговли напитками «КВАС» и «ЛИМОНАД» о размещении, которых ходатайствовал предприниматель, являются НТО.

В силу ст. 10 Закона о торговле размещение НТО на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО, утвержденной органом местного самоуправления.

Согласно объяснениям Главы Веселовского сельского поселения вышеуказанное разрешение дано  на основании Постановления Администрации Веселовского района от 14.10.2010г. №565 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения НТО на территории Веселовского района», которым в том числе утверждены места размещения НТО на территории п. Веселый.

Однако, в вышеуказанном Постановлении отсутствуют места размещения НТО, предоставленные ИП Писякову А.Л.

Согласно ст. 10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Так же учитывая, что торговые объекты размещены предпринимателем на земельных участках п.Веселый, то к отношением связанным с предоставлением таких мест должны применяться положения Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ).

При этом, в соответствии со ст.ст. 34, 38 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности. Для этого указанные органы обязаны, в том числе обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Таким образом, положениями Закона о торговле и равно как положениями Земельного кодекса РФ предусмотрена обязательность опубликования в СМИ информации о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения НТО. Публикация такой информации направлена на выявление всех возможных претендентов, заинтересованных в установке НТО на муниципальных земельных участках и создает условия для конкурентной борьбы между ними за приобретение прав на такие участки.

Вместе с тем, согласно письму Администрации от 04.07.2012г. №1573 информации о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения НТО в СМИ отсутствует.

В этой связи,  предоставление предпринимателю мест установки НТО при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких мест создает для него преимущественные условия деятельности.

Кроме того, из материалов проверки, следует, что дача предпринимателю согласия на установку НТО не обусловлено взиманием с него какой либо платы за использование земельных участков под такими объектами.

В тоже время, ст. 65 ЗК РФ установлен принцип платности использования  земельных участков.

Ст. 24 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень лиц, которым земельные участки могут быть предоставлены без взимания платы; предприниматель к числу таких лиц не относится.

Таким образом, предоставление предпринимателю  земельных участков для размещения НТО без взимания платы в силу п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией.

Главой 5 Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок предоставления муниципальной преференции.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. Однако, в Ростовское УФАС России не поступало такое заявление.

В этой связи, в действиях Администрации, выразившихся в даче ИП Писякову А.Л. разрешения на установку НТО в местах не включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории п. Веселый и при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких мест, содержит нарушения: ст. 15 Закона о торговле, согласно которой органам местного самоуправления, запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона,  предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А :

  1. Признать Администрацию Веселовского сельского поселения Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать Администрацию Веселовского сельского поселения Ростовской области нарушившей ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  3. Выдать Администрации Веселовского сельского поселения Ростовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
    1. отозвать от ИП Писякова А.Л. письмо Администрации от 11.05.2012 №1167, в части предоставления места для размещения нестационарного торгового объекта по адресу: п. Веселый, пер. Колхозный, 65;  
    2.  принять меры по возврату земельного участка расположенного по адресу: п.Веселый, пер. Колхозный, 65, переданного ИП Писякову А.Л. для размещения нестационарного торгового объекта.

   Председатель Комиссии  К.А. Коренченко

   Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Кочарян                                  
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 579/04

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:   

Коренченко К.А. Частников В.Л.Рабаев В.Р. Кочарян О.С.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 01.08.2012г. по делу № 1037/04 о нарушении Администрацией Веселовского сельского поселения Ростовской области (347781, Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, пер. Комсомольский, 62; далее - Администрация) ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации в срок до 10.09.2012г. прекратить нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 Закона о торговле, выразившееся в даче ИП Писякову А.Л. разрешения на установку нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: п.Веселый, пер. Колхозный, 65, в местах не включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории п. Веселый и при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких места, а именно:

1. отозвать от ИП Писякова А.Л. письмо Администрации от 11.05.2012 №1167, в части предоставления места для размещения нестационарного торгового объекта по адресу: п. Веселый, пер. Колхозный, 65;  

2. принять меры по возврату земельного участка расположенного по адресу: п.Веселый, пер. Колхозный, 65, переданного ИП Писякову А.Л. для размещения нестационарного торгового объекта.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии  К.А. Коренченко

  Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Кочарян 

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1037/04 [format] => [safe_value] => 1037/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-01 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-01 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345719120 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 29 [comment_count] => 0 [name] => to61-Sholokhova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )