Постановление о назначении ООО "Фиеста-С" административного наказания по делу №303/04 об административном правонарушении

Номер дела: 303/04
Дата публикации: 6 июня 2012, 10:54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 303/04

о назначении административного наказания по делу № 303/04 об административном правонарушении

14 мая 2012г.

г. Ростов-на-Дону

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) Молчанов Е.Г., рассмотрев протокол и материалы дела № 303/04 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Фиеста-С»

в присутствии законного представителя ООО «Фиеста-С»

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере рекламы специалистом Ростовского УФАС России 27.01. 2012г. был выявлен факт распространения в г. Ростове-на-Дону материала рекламного характера, содержащего сведения: «ААА моторс-Запад. Официальный дилер Volksvagen 13,6 км» (с указанием направления движения) путем размещения на опоре вместе с информационным знаком дорожного движения – информационным знаком индивидуального проектирования (ул. Красноармейская – пр. Ворошиловский, по направлению движения к пер. Газетному).

Произведено фотографирование рекламы. Составлен акт № 261 от 27.01.2012г.

Установлено, что исполнителем по размещению рекламного материала является ООО «Фиеста-С» (согласно информации, размещенной с тыльной стороны таблички, и представленному договору № 19 от 15.08.2011г., заключенному между ООО «Фиеста-С» - Исполнитель и ООО «Формула-ФР» - Заказчик).

Согласно вышеназванному договору указанная выше информация рекламного характера размещается в г. Ростове-на-Дону аналогичным способом в 4 местах по адресам:

- ул. Красноармейская – пр. Ворошиловский (по направлению к вокзалу);

- ул. Текучева – пр. Буденновский, сквер (по направлению к ЗЖМ);

- пр. Стачки – пл. Тружеников (по направлению из Центра);

- ул. Еременко – ул. Зорге (по направлению на запад);

Срок размещения – один год со дня подписания сторонами Приложения № 1 к договору № 19 от 15.08.2011г. с 01.09.2011г. по 01.09.2012г.

В соответствии с ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно ч.1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании изложенного, ввиду необходимости обеспечения гарантий, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ, по адресу места нахождения ООО «Фиеста-С» было направлено письмо (исх. № 2030/04 от 28.02.2012г.), которым законный представитель ООО «Фиеста-С» приглашался 27.03.2012 г. в 17 час. 00 мин. в Ростовское УФАС России для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.38 КоАП РФ. Данное письмо было получено 15.03.2012г. (согласно уведомлению о вручении почтового отправления №344050 47 01745 0).

Протокол № 303/04 об административном правонарушении был составлен 27.03.2012г. в  присутствии законного представителя ООО «Фиеста-С».

В объяснении в протоколе № 303/04 законный представитель ООО «Фиеста-С» не согласился с тем, что допущено нарушение, поскольку не считает распространяемую указанную выше информацию рекламой, квалифицируя ее «как дорожную информацию с отсутствием признаков рекламы, на которой указаны названия объекта и расстояние до него». Аналогичная позиция приводится в представленном письменном объяснении (вх. № 4024 от 26.03.2012г.). 

Копия протокола № 303/04 (исх. № 3289/04 от 27.03.2012г.) была вручена 27.03.2012г. законному представителю ООО «Фиеста-С» под роспись.

Определением о продлении срока и назначении места и времени рассмотрения дела
№ 303/04 об административном правонарушении (исх. № 4334/04 от 11.04.2012г.) рассмотрение дела было назначено на 14.05.2012г. в 16 час. 30 мин.

Материалы дела позволяют прийти к следующим выводам.

Приводимый выше довод ООО «Фиеста-С» не состоятелен исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

По своему содержанию и способу распространения рассматриваемая информация: «ААА моторс-Запад. Официальный дилер Volksvagen» (с указанием расстояния и направления движения) не  относится ни к одному из видов информации, перечисленной в ч.2 ст.2 ФЗ «О рекламе», на которую не распространяется настоящий Федеральный закон.

Положения главы 5.7.22 ГОСТа Р 52289-2004, допускающие совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 - 6.12 размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения — адрес, телефон, вид деятельности и иную информацию с элементами рекламы, вступают в противоречие с требованиями ФЗ «О рекламе», а так же положениями ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52044-2003.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 40 ФЗ «О рекламе» впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих на территории Российской Федерации и регулирующих отношения в сфере рекламы, в соответствие с настоящим Федеральным законом, указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ФЗ «О рекламе».

Таким образом, положения ГОСТ Р 52289-2004 должны применяться в части не противоречащей акту большей юридической силы — ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 2 раздела G Приложения 5 к Конвенции о дорожных знаках и сигналах, заключенной в г. Вене 08.11.1968 и ратифицированной СССР Указом Президиума ВС СССР от 29.04.1974 N 5939-VIII (далее — Конвенция о дорожных знаках и сигналах), к обозначениям на знаках, обозначающих объекты, которые могут быть полезны для пользователей дороги, относятся: "Пункт медицинской помощи"; "Пункт технического обслуживания"; "Телефон"; "Автозаправочная станция"; "Гостиница или мотель"; "Ресторан"; "Буфет или кафетерий"; "Участок для пикника"; "Участок для начальных пунктов пешеходных маршрутов"; "Лагерь автотуристов (кемпинг)"; "Место стоянки прицепов для кемпинга"; "Участок для лагеря автотуристов и место стоянки прицепов для кемпинга"; "Туристская база для молодежи".

В соответствии с п. 4.1 «ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 121-ст (далее — ГОСТ Р 52290-2004), в качестве объектов, указываемых на информационных дорожных знаках могут быть: населенные пункты, административные образования (районы, округа и т.п.), ландшафтно-географические объекты (реки, озера, горы и т.п.), элементы дорожной сети (другие дороги, площади, путепроводы, мосты и т.п.), придорожные объекты (вокзалы, грузовые причалы, производственные и торговые предприятия), объекты сервиса (мотели, кемпинги, гостиницы, станции технического обслуживания и т.п.), объекты туризма и спорта (музеи, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, бассейны, ипподромы, гребные каналы, автомобильно-спортивные трассы и т.п.).

Согласно ст. 4 Конвенции о дорожных знаках и сигналах договаривающиеся стороны обязуются принять меры, чтобы было запрещено помещать на знаке, на его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, что-либо, что не имеет отношения к этому сигнальному знаку или приспособлению.

На основании изложенного доводы ООО «Фиеста-С» о том, что информация: «ААА моторс-Запад. Официальный дилер Volksvagen 13,6 км» (с указанием расстояния и направления движения), распространяемая на одной опоре с информационным дорожным знаком, предназначена исключительно для получения участниками дорожного движения информации о способе проезда к объекту притяжения несостоятельны, поскольку указанная информация, содержит все признаки рекламы и не входит в утвержденный ГОСТР 52290-2004 список объектов, указываемых на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 - 6.12, то есть не может быть расценена как информационный дорожный знак.

Перечисленные выше доводы указывают на то, что распространяемая ООО «Фиеста-С» на одной опоре с информационным дорожным знаком информация: «ААА моторс-Запад. Официальный дилер Volksvagen 13,6 км» (с указанием расстояния и направления движения) направлена на получение рекламируемым хозяйствующим субъектом преимуществ в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на сходном товарном рынке.

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, так как размещена на опоре знака дорожного движения и не содержит ограничений в распространении; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (продавцу товара, лицу, оказывающему услуги), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая ООО «Фиеста-С» на одной опоре с информационным дорожным знаком информация: «ААА моторс-Запад. Официальный дилер Volksvagen 13,6 км» (с указанием расстояния и направления движения) является рекламой.

Приведенные выше  обстоятельства свидетельствуют о том, что указанная выше реклама распространена в нарушение требований, предусмотренных перечисленными выше нормативно-правовыми актами; действия ООО «Фиеста-С», как рекламораспространителя данной рекламы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.38 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ материалов, имеющихся в деле, позволяет сделать вывод о том, что ООО «Фиеста-С» имело возможность для исполнения требований, предусмотренных ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение указанных требований, отсутствовали.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

Обстоятельств, относимых в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ к  смягчающим административную ответственность, а также обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 14.38, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать виновным ООО «Фиеста-С» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.38 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.

Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. Постановление Ростовского УФАС России № 303/04 от 14.05.2012г.».

Код сбора: 161 1 16 26000 01 6000 140; ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.

В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч.1 ст.31.1 КоАП РФ).

Согласно п.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Заместитель руководителя Е.Г. Молчанов

Постановление получил (а) _______________________

stdClass Object ( [vid] => 6266 [uid] => 29 [title] => Постановление о назначении ООО "Фиеста-С" административного наказания по делу №303/04 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338965804 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 303/04

о назначении административного наказания по делу № 303/04 об административном правонарушении

14 мая 2012г.

г. Ростов-на-Дону

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) Молчанов Е.Г., рассмотрев протокол и материалы дела № 303/04 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Фиеста-С»

в присутствии законного представителя ООО «Фиеста-С»

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере рекламы специалистом Ростовского УФАС России 27.01. 2012г. был выявлен факт распространения в г. Ростове-на-Дону материала рекламного характера, содержащего сведения: «ААА моторс-Запад. Официальный дилер Volksvagen 13,6 км» (с указанием направления движения) путем размещения на опоре вместе с информационным знаком дорожного движения – информационным знаком индивидуального проектирования (ул. Красноармейская – пр. Ворошиловский, по направлению движения к пер. Газетному).

Произведено фотографирование рекламы. Составлен акт № 261 от 27.01.2012г.

Установлено, что исполнителем по размещению рекламного материала является ООО «Фиеста-С» (согласно информации, размещенной с тыльной стороны таблички, и представленному договору № 19 от 15.08.2011г., заключенному между ООО «Фиеста-С» - Исполнитель и ООО «Формула-ФР» - Заказчик).

Согласно вышеназванному договору указанная выше информация рекламного характера размещается в г. Ростове-на-Дону аналогичным способом в 4 местах по адресам:

- ул. Красноармейская – пр. Ворошиловский (по направлению к вокзалу);

- ул. Текучева – пр. Буденновский, сквер (по направлению к ЗЖМ);

- пр. Стачки – пл. Тружеников (по направлению из Центра);

- ул. Еременко – ул. Зорге (по направлению на запад);

Срок размещения – один год со дня подписания сторонами Приложения № 1 к договору № 19 от 15.08.2011г. с 01.09.2011г. по 01.09.2012г.

В соответствии с ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно ч.1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании изложенного, ввиду необходимости обеспечения гарантий, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ, по адресу места нахождения ООО «Фиеста-С» было направлено письмо (исх. № 2030/04 от 28.02.2012г.), которым законный представитель ООО «Фиеста-С» приглашался 27.03.2012 г. в 17 час. 00 мин. в Ростовское УФАС России для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.38 КоАП РФ. Данное письмо было получено 15.03.2012г. (согласно уведомлению о вручении почтового отправления №344050 47 01745 0).

Протокол № 303/04 об административном правонарушении был составлен 27.03.2012г. в  присутствии законного представителя ООО «Фиеста-С».

В объяснении в протоколе № 303/04 законный представитель ООО «Фиеста-С» не согласился с тем, что допущено нарушение, поскольку не считает распространяемую указанную выше информацию рекламой, квалифицируя ее «как дорожную информацию с отсутствием признаков рекламы, на которой указаны названия объекта и расстояние до него». Аналогичная позиция приводится в представленном письменном объяснении (вх. № 4024 от 26.03.2012г.). 

Копия протокола № 303/04 (исх. № 3289/04 от 27.03.2012г.) была вручена 27.03.2012г. законному представителю ООО «Фиеста-С» под роспись.

Определением о продлении срока и назначении места и времени рассмотрения дела
№ 303/04 об административном правонарушении (исх. № 4334/04 от 11.04.2012г.) рассмотрение дела было назначено на 14.05.2012г. в 16 час. 30 мин.

Материалы дела позволяют прийти к следующим выводам.

Приводимый выше довод ООО «Фиеста-С» не состоятелен исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

По своему содержанию и способу распространения рассматриваемая информация: «ААА моторс-Запад. Официальный дилер Volksvagen» (с указанием расстояния и направления движения) не  относится ни к одному из видов информации, перечисленной в ч.2 ст.2 ФЗ «О рекламе», на которую не распространяется настоящий Федеральный закон.

Положения главы 5.7.22 ГОСТа Р 52289-2004, допускающие совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 - 6.12 размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения — адрес, телефон, вид деятельности и иную информацию с элементами рекламы, вступают в противоречие с требованиями ФЗ «О рекламе», а так же положениями ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52044-2003.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 40 ФЗ «О рекламе» впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих на территории Российской Федерации и регулирующих отношения в сфере рекламы, в соответствие с настоящим Федеральным законом, указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ФЗ «О рекламе».

Таким образом, положения ГОСТ Р 52289-2004 должны применяться в части не противоречащей акту большей юридической силы — ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 2 раздела G Приложения 5 к Конвенции о дорожных знаках и сигналах, заключенной в г. Вене 08.11.1968 и ратифицированной СССР Указом Президиума ВС СССР от 29.04.1974 N 5939-VIII (далее — Конвенция о дорожных знаках и сигналах), к обозначениям на знаках, обозначающих объекты, которые могут быть полезны для пользователей дороги, относятся: "Пункт медицинской помощи"; "Пункт технического обслуживания"; "Телефон"; "Автозаправочная станция"; "Гостиница или мотель"; "Ресторан"; "Буфет или кафетерий"; "Участок для пикника"; "Участок для начальных пунктов пешеходных маршрутов"; "Лагерь автотуристов (кемпинг)"; "Место стоянки прицепов для кемпинга"; "Участок для лагеря автотуристов и место стоянки прицепов для кемпинга"; "Туристская база для молодежи".

В соответствии с п. 4.1 «ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 121-ст (далее — ГОСТ Р 52290-2004), в качестве объектов, указываемых на информационных дорожных знаках могут быть: населенные пункты, административные образования (районы, округа и т.п.), ландшафтно-географические объекты (реки, озера, горы и т.п.), элементы дорожной сети (другие дороги, площади, путепроводы, мосты и т.п.), придорожные объекты (вокзалы, грузовые причалы, производственные и торговые предприятия), объекты сервиса (мотели, кемпинги, гостиницы, станции технического обслуживания и т.п.), объекты туризма и спорта (музеи, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, бассейны, ипподромы, гребные каналы, автомобильно-спортивные трассы и т.п.).

Согласно ст. 4 Конвенции о дорожных знаках и сигналах договаривающиеся стороны обязуются принять меры, чтобы было запрещено помещать на знаке, на его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, что-либо, что не имеет отношения к этому сигнальному знаку или приспособлению.

На основании изложенного доводы ООО «Фиеста-С» о том, что информация: «ААА моторс-Запад. Официальный дилер Volksvagen 13,6 км» (с указанием расстояния и направления движения), распространяемая на одной опоре с информационным дорожным знаком, предназначена исключительно для получения участниками дорожного движения информации о способе проезда к объекту притяжения несостоятельны, поскольку указанная информация, содержит все признаки рекламы и не входит в утвержденный ГОСТР 52290-2004 список объектов, указываемых на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 - 6.12, то есть не может быть расценена как информационный дорожный знак.

Перечисленные выше доводы указывают на то, что распространяемая ООО «Фиеста-С» на одной опоре с информационным дорожным знаком информация: «ААА моторс-Запад. Официальный дилер Volksvagen 13,6 км» (с указанием расстояния и направления движения) направлена на получение рекламируемым хозяйствующим субъектом преимуществ в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на сходном товарном рынке.

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, так как размещена на опоре знака дорожного движения и не содержит ограничений в распространении; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (продавцу товара, лицу, оказывающему услуги), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая ООО «Фиеста-С» на одной опоре с информационным дорожным знаком информация: «ААА моторс-Запад. Официальный дилер Volksvagen 13,6 км» (с указанием расстояния и направления движения) является рекламой.

Приведенные выше  обстоятельства свидетельствуют о том, что указанная выше реклама распространена в нарушение требований, предусмотренных перечисленными выше нормативно-правовыми актами; действия ООО «Фиеста-С», как рекламораспространителя данной рекламы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.38 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ материалов, имеющихся в деле, позволяет сделать вывод о том, что ООО «Фиеста-С» имело возможность для исполнения требований, предусмотренных ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение указанных требований, отсутствовали.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

Обстоятельств, относимых в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ к  смягчающим административную ответственность, а также обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 14.38, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать виновным ООО «Фиеста-С» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.38 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.

Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. Постановление Ростовского УФАС России № 303/04 от 14.05.2012г.».

Код сбора: 161 1 16 26000 01 6000 140; ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.

В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч.1 ст.31.1 КоАП РФ).

Согласно п.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Заместитель руководителя Е.Г. Молчанов

Постановление получил (а) _______________________

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 303/04

о назначении административного наказания по делу № 303/04 об административном правонарушении

14 мая 2012г.

г. Ростов-на-Дону

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) Молчанов Е.Г., рассмотрев протокол и материалы дела № 303/04 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Фиеста-С»

в присутствии законного представителя ООО «Фиеста-С»

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере рекламы специалистом Ростовского УФАС России 27.01. 2012г. был выявлен факт распространения в г. Ростове-на-Дону материала рекламного характера, содержащего сведения: «ААА моторс-Запад. Официальный дилер Volksvagen 13,6 км» (с указанием направления движения) путем размещения на опоре вместе с информационным знаком дорожного движения – информационным знаком индивидуального проектирования (ул. Красноармейская – пр. Ворошиловский, по направлению движения к пер. Газетному).

Произведено фотографирование рекламы. Составлен акт № 261 от 27.01.2012г.

Установлено, что исполнителем по размещению рекламного материала является ООО «Фиеста-С» (согласно информации, размещенной с тыльной стороны таблички, и представленному договору № 19 от 15.08.2011г., заключенному между ООО «Фиеста-С» - Исполнитель и ООО «Формула-ФР» - Заказчик).

Согласно вышеназванному договору указанная выше информация рекламного характера размещается в г. Ростове-на-Дону аналогичным способом в 4 местах по адресам:

- ул. Красноармейская – пр. Ворошиловский (по направлению к вокзалу);

- ул. Текучева – пр. Буденновский, сквер (по направлению к ЗЖМ);

- пр. Стачки – пл. Тружеников (по направлению из Центра);

- ул. Еременко – ул. Зорге (по направлению на запад);

Срок размещения – один год со дня подписания сторонами Приложения № 1 к договору № 19 от 15.08.2011г. с 01.09.2011г. по 01.09.2012г.

В соответствии с ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно ч.1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании изложенного, ввиду необходимости обеспечения гарантий, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ, по адресу места нахождения ООО «Фиеста-С» было направлено письмо (исх. № 2030/04 от 28.02.2012г.), которым законный представитель ООО «Фиеста-С» приглашался 27.03.2012 г. в 17 час. 00 мин. в Ростовское УФАС России для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.38 КоАП РФ. Данное письмо было получено 15.03.2012г. (согласно уведомлению о вручении почтового отправления №344050 47 01745 0).

Протокол № 303/04 об административном правонарушении был составлен 27.03.2012г. в  присутствии законного представителя ООО «Фиеста-С».

В объяснении в протоколе № 303/04 законный представитель ООО «Фиеста-С» не согласился с тем, что допущено нарушение, поскольку не считает распространяемую указанную выше информацию рекламой, квалифицируя ее «как дорожную информацию с отсутствием признаков рекламы, на которой указаны названия объекта и расстояние до него». Аналогичная позиция приводится в представленном письменном объяснении (вх. № 4024 от 26.03.2012г.). 

Копия протокола № 303/04 (исх. № 3289/04 от 27.03.2012г.) была вручена 27.03.2012г. законному представителю ООО «Фиеста-С» под роспись.

Определением о продлении срока и назначении места и времени рассмотрения дела
№ 303/04 об административном правонарушении (исх. № 4334/04 от 11.04.2012г.) рассмотрение дела было назначено на 14.05.2012г. в 16 час. 30 мин.

Материалы дела позволяют прийти к следующим выводам.

Приводимый выше довод ООО «Фиеста-С» не состоятелен исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

По своему содержанию и способу распространения рассматриваемая информация: «ААА моторс-Запад. Официальный дилер Volksvagen» (с указанием расстояния и направления движения) не  относится ни к одному из видов информации, перечисленной в ч.2 ст.2 ФЗ «О рекламе», на которую не распространяется настоящий Федеральный закон.

Положения главы 5.7.22 ГОСТа Р 52289-2004, допускающие совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 - 6.12 размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения — адрес, телефон, вид деятельности и иную информацию с элементами рекламы, вступают в противоречие с требованиями ФЗ «О рекламе», а так же положениями ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52044-2003.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 40 ФЗ «О рекламе» впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих на территории Российской Федерации и регулирующих отношения в сфере рекламы, в соответствие с настоящим Федеральным законом, указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ФЗ «О рекламе».

Таким образом, положения ГОСТ Р 52289-2004 должны применяться в части не противоречащей акту большей юридической силы — ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 2 раздела G Приложения 5 к Конвенции о дорожных знаках и сигналах, заключенной в г. Вене 08.11.1968 и ратифицированной СССР Указом Президиума ВС СССР от 29.04.1974 N 5939-VIII (далее — Конвенция о дорожных знаках и сигналах), к обозначениям на знаках, обозначающих объекты, которые могут быть полезны для пользователей дороги, относятся: "Пункт медицинской помощи"; "Пункт технического обслуживания"; "Телефон"; "Автозаправочная станция"; "Гостиница или мотель"; "Ресторан"; "Буфет или кафетерий"; "Участок для пикника"; "Участок для начальных пунктов пешеходных маршрутов"; "Лагерь автотуристов (кемпинг)"; "Место стоянки прицепов для кемпинга"; "Участок для лагеря автотуристов и место стоянки прицепов для кемпинга"; "Туристская база для молодежи".

В соответствии с п. 4.1 «ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 121-ст (далее — ГОСТ Р 52290-2004), в качестве объектов, указываемых на информационных дорожных знаках могут быть: населенные пункты, административные образования (районы, округа и т.п.), ландшафтно-географические объекты (реки, озера, горы и т.п.), элементы дорожной сети (другие дороги, площади, путепроводы, мосты и т.п.), придорожные объекты (вокзалы, грузовые причалы, производственные и торговые предприятия), объекты сервиса (мотели, кемпинги, гостиницы, станции технического обслуживания и т.п.), объекты туризма и спорта (музеи, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, бассейны, ипподромы, гребные каналы, автомобильно-спортивные трассы и т.п.).

Согласно ст. 4 Конвенции о дорожных знаках и сигналах договаривающиеся стороны обязуются принять меры, чтобы было запрещено помещать на знаке, на его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, что-либо, что не имеет отношения к этому сигнальному знаку или приспособлению.

На основании изложенного доводы ООО «Фиеста-С» о том, что информация: «ААА моторс-Запад. Официальный дилер Volksvagen 13,6 км» (с указанием расстояния и направления движения), распространяемая на одной опоре с информационным дорожным знаком, предназначена исключительно для получения участниками дорожного движения информации о способе проезда к объекту притяжения несостоятельны, поскольку указанная информация, содержит все признаки рекламы и не входит в утвержденный ГОСТР 52290-2004 список объектов, указываемых на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 - 6.12, то есть не может быть расценена как информационный дорожный знак.

Перечисленные выше доводы указывают на то, что распространяемая ООО «Фиеста-С» на одной опоре с информационным дорожным знаком информация: «ААА моторс-Запад. Официальный дилер Volksvagen 13,6 км» (с указанием расстояния и направления движения) направлена на получение рекламируемым хозяйствующим субъектом преимуществ в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на сходном товарном рынке.

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, так как размещена на опоре знака дорожного движения и не содержит ограничений в распространении; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (продавцу товара, лицу, оказывающему услуги), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая ООО «Фиеста-С» на одной опоре с информационным дорожным знаком информация: «ААА моторс-Запад. Официальный дилер Volksvagen 13,6 км» (с указанием расстояния и направления движения) является рекламой.

Приведенные выше  обстоятельства свидетельствуют о том, что указанная выше реклама распространена в нарушение требований, предусмотренных перечисленными выше нормативно-правовыми актами; действия ООО «Фиеста-С», как рекламораспространителя данной рекламы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.38 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ материалов, имеющихся в деле, позволяет сделать вывод о том, что ООО «Фиеста-С» имело возможность для исполнения требований, предусмотренных ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение указанных требований, отсутствовали.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

Обстоятельств, относимых в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ к  смягчающим административную ответственность, а также обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 14.38, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать виновным ООО «Фиеста-С» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.38 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.

Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. Постановление Ростовского УФАС России № 303/04 от 14.05.2012г.».

Код сбора: 161 1 16 26000 01 6000 140; ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.

В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч.1 ст.31.1 КоАП РФ).

Согласно п.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Заместитель руководителя Е.Г. Молчанов

Постановление получил (а) _______________________

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 303/04 [format] => [safe_value] => 303/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-06 06:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-14 06:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338965804 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 29 [comment_count] => 0 [name] => to61-Sholokhova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )