• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение от 18.01.2012 г. по делу № 20/03 и предписание № 25/03 в отношении ГКУ РО «Противопожарная служба РО»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 20/03
Дата публикации: 23 января 2012, 15:09

РЕШЕНИЕ
по делу № 20/03

18 января 2012 года гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:Коренченко К.А.

Члены Комиссии: Кравцов А.Д., Моргунова Ю.В.
рассмотрев дело № 20/03 о нарушении ГКУ РО «Противопожарная служба РО» (да-лее - заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении зака-зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика (доверенности в деле),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 12.01.2012 г. (вх. № 291) поступила жалоба ИП Пономарева С.А., на действия аукционной комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0858200000111000006 на поставку 19-ти комплектов быстровозводимых модульных зданий для пожарных депо (далее - аукцион) Закона о размещении заказов, выразившееся в «отсутствии в документации об аукционе рабочей или иной технической документации, позволяющей определить расположение рядов А, Б и осей 2-3, 3 и 5» и в незаконном, по его мнению, требовании о наличии в закупаемых зданиях «Осмотровой канавы».
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ИП Пономарева С.А. считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Пономарева С.А. и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Заказчиком на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru 28.12.2011 г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в элек-тронной форме № 0858200000111000006 и документация об аукционе, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составила 68 204 746 рублей.

1. Согласно п. 3 информационной карты, предметом контракта является поставка 19-ти комплектов быстровозводимых модульных зданий для пожарных депо.
В п. 2.3.6 технического задания заказчиком указаны технические характеристики Осмотровой канавы, являющейся частью закупаемого модульного здания. Кроме того, в п. 2.2 проекта государственного контракта заказчиком определено, что цена за товар, указанный в настоящем контракте, определена в рублях, включает в себя цену товара, все налоги и пошлины, выплаченные или подлежащие выплате, оплату транспортных расходов, страхование и прочие расходы, связанные с доставкой Товара на склады, адреса которых указаны в Разнарядке (Приложение 2), стоимость земляных работ, сборки, монтажа и ввода в эксплуатацию, затраты по гарантийному обслуживанию в период гарантийного срока и иные обязательные платежи и расходы, уплачиваемые Поставщиком в рамках исполнения обязательств по настоящему контракту.
В соответствии с пунктами 2.5.1, 2.5.2, 2.5.6, 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 приказа МВД России от 24.01.1996 г. № 34 «Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России» в пожарном депо должен быть оборудован пост технического обслуживания подразделения, неотъемлемой частью которого, является «осмотровая канава».
Таким образом, «осмотровая канава» является неотъемлемой частью модульного здания, на поставку которого проводится аукцион.
Довод заявителя о том, что в документации об аукционе отсутствует рабочая или иная техническая документация, позволяющая определить расположение рядов А, Б и осей 2-3, 3 и 5 не принимается комиссией Ростовского УФАС России по сле-дующим основаниям.
В техническом задании заказчиком в полном объёме указаны характеристики закупаемого модульного здания. В соответствии с техническим заданием, быстро-возводимое модульное здание – это изделие каркасного типа из сборных металлоконструкций. Таким образом, быстровозводимое модульное здание для пожарных депо не является объектом капитального строительства и иная рабочая или техническая документация для поставки указанного объекта не предусмотрена.
Кроме того, 12.01.2012 г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено разъяснение о том, что расположение ря-дов А и Б и, соответственно, осей 1, 2-3 принимаются в соответствии с п.п. 5.3.3 и 5.3.4 ГОСТ Р 21.1101-2009 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структуриро-ванная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", а именно:
- последовательность цифровых и буквенных обозначений координационных осей принимаются по плану: слева направо и снизу вверх;
- координационные оси приняты по левой и нижней сторонам плана здания.
Таким образом, техническое задание не даёт оснований для вывода о том, что заказчиком не были в полном объёме представлены сведения, позволяющие участнику размещения заказа подготовить заявку на участие в аукционе.

2. В п. 2.5 проекта государственного контракта заказчиком указано, что окончательный расчет с Поставщиком осуществляется Государственным заказчиком при наличии денежных средств на указанные цели, в течение 20 дней после предоставления в бухгалтерию Государственного заказчика документов, подтверждающих факт 100% поставки товара и факт отсутствия претензий со стороны Государственного заказчика.
В силу п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об откры-том аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать сведения об условиях исполнения контракта: форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Заказчиком в проекте государственного контракта определён срок оплаты товара: в течение 20 дней после предоставления в бухгалтерию Государственного заказчика документов, подтверждающих факт 100% поставки товара. Вместе с тем, формулировка «при наличии денежных средств на указанные цели» не является безусловным указанием на исполнение заказчиком своих обязательств и условий контракта.
Статьей 190 Гражданского кодекса РФ определено, что установленный зако-ном, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Таким образом, заказчик обязан указать в документации об аукционе (проекте государственного контракта) срок оплаты в виде календарных дней или периода времени (например, в течение 5 дней после даты поставки), в течение которого он должен обеспечить оплату заказа.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ и Закона о размеще-нии заказов поставка товаров (выполнение работ, оказание ус луг), а также оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) являются обязанностью сторон, за не исполнение которых предусмотрены штрафные санкции в случае просрочки, которые начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства (ч. 9 ст. 9 Закона о размещении заказов).
Более того, требования гражданского законодательства об определении периода выполнения работ по договору подряда как существенного условия этого договора установлены с целью недопущения неопределенности в правоотношениях сторон (постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2010 г. №1404/10).
Таким образом, указанный заказчиком в проекте государственного контракта срок оплаты «при наличии денежных средств на указанные цели» является неясным, не конкретизированным и не соответствующим положениям п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. заказчик, разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru техническую часть документации об аукционе в полном объёме, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
2. заказчик, указав в документации об аукционе (в проекте государственного контракта) неясный, не конкретизированный срок оплаты товара, тем самым нарушил п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соот-ветствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Пономарева С.А. необоснованной.
2. Признать заказчика - ГКУ РО «Противопожарная служба РО» нарушившим п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику ГКУ РО «Противопожарная служба РО» обязательное для ис-полнения предписание об устранении допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0858200000111000006 на поставку 19-ти комплектов быстровозводимых модульных зданий для пожарных депо.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика - ГКУ РО «Противопожарная служба РО» к административной ответственности.
5. Выдать электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) обязательное для исполнения Предписание о необходимости обеспечения ГКУ РО «Противопожарная служба РО» возможности исполнения выданного ГКУ РО «Противопожарная служба РО» предписания и совершения необходимых действий относительно настоящего аукциона в соответствии с требованиями настоящего Закона.
6. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, Ю.В. Моргунова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25/03

18 января 2012 года гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:Коренченко К.А.

Члены Комиссии: Кравцов А.Д., Моргунова Ю.В.

на основании своего решения от 18.01.2012 г. по делу № 20/03 о нарушении заказчи-ком - ГКУ РО «Противопожарная служба РО» п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Федерального За-кона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГКУ РО «Противопожарная служба РО» до 20 февраля 2012 г. устранить допущенные нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0858200000111000006 на поставку 19-ти комплектов быстровозводимых модульных зданий для пожарных депо:
- внести изменения в документацию об аукционе, в части указания в проекте государственного контракта конкретного срока оплаты товара, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учётом решения Ростовского УФАС России от 18.01.2012 г. по делу № 20/03;
- разместить изменения в документации об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронном виде в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) обес-печить ГКУ РО «Противопожарная служба РО» возможность исполнения настоящего предписания Ростовского УФАС России и совершения необходимых действий относительно настоящего аукциона в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Об исполнении настоящего предписания ГКУ РО «Противопожарная служба РО» надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 27 февраля 2012 г., прило-жив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.

В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:К.А. Коренченко

Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, Ю.В. Моргунова
 

stdClass Object ( [vid] => 6012 [uid] => 5 [title] => Решение от 18.01.2012 г. по делу № 20/03 и предписание № 25/03 в отношении ГКУ РО «Противопожарная служба РО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6012 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331896306 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 20/03

18 января 2012 года гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:Коренченко К.А.

Члены Комиссии: Кравцов А.Д., Моргунова Ю.В.
рассмотрев дело № 20/03 о нарушении ГКУ РО «Противопожарная служба РО» (да-лее - заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении зака-зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика (доверенности в деле),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 12.01.2012 г. (вх. № 291) поступила жалоба ИП Пономарева С.А., на действия аукционной комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0858200000111000006 на поставку 19-ти комплектов быстровозводимых модульных зданий для пожарных депо (далее - аукцион) Закона о размещении заказов, выразившееся в «отсутствии в документации об аукционе рабочей или иной технической документации, позволяющей определить расположение рядов А, Б и осей 2-3, 3 и 5» и в незаконном, по его мнению, требовании о наличии в закупаемых зданиях «Осмотровой канавы».
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ИП Пономарева С.А. считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Пономарева С.А. и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Заказчиком на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru 28.12.2011 г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в элек-тронной форме № 0858200000111000006 и документация об аукционе, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составила 68 204 746 рублей.

1. Согласно п. 3 информационной карты, предметом контракта является поставка 19-ти комплектов быстровозводимых модульных зданий для пожарных депо.
В п. 2.3.6 технического задания заказчиком указаны технические характеристики Осмотровой канавы, являющейся частью закупаемого модульного здания. Кроме того, в п. 2.2 проекта государственного контракта заказчиком определено, что цена за товар, указанный в настоящем контракте, определена в рублях, включает в себя цену товара, все налоги и пошлины, выплаченные или подлежащие выплате, оплату транспортных расходов, страхование и прочие расходы, связанные с доставкой Товара на склады, адреса которых указаны в Разнарядке (Приложение 2), стоимость земляных работ, сборки, монтажа и ввода в эксплуатацию, затраты по гарантийному обслуживанию в период гарантийного срока и иные обязательные платежи и расходы, уплачиваемые Поставщиком в рамках исполнения обязательств по настоящему контракту.
В соответствии с пунктами 2.5.1, 2.5.2, 2.5.6, 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 приказа МВД России от 24.01.1996 г. № 34 «Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России» в пожарном депо должен быть оборудован пост технического обслуживания подразделения, неотъемлемой частью которого, является «осмотровая канава».
Таким образом, «осмотровая канава» является неотъемлемой частью модульного здания, на поставку которого проводится аукцион.
Довод заявителя о том, что в документации об аукционе отсутствует рабочая или иная техническая документация, позволяющая определить расположение рядов А, Б и осей 2-3, 3 и 5 не принимается комиссией Ростовского УФАС России по сле-дующим основаниям.
В техническом задании заказчиком в полном объёме указаны характеристики закупаемого модульного здания. В соответствии с техническим заданием, быстро-возводимое модульное здание – это изделие каркасного типа из сборных металлоконструкций. Таким образом, быстровозводимое модульное здание для пожарных депо не является объектом капитального строительства и иная рабочая или техническая документация для поставки указанного объекта не предусмотрена.
Кроме того, 12.01.2012 г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено разъяснение о том, что расположение ря-дов А и Б и, соответственно, осей 1, 2-3 принимаются в соответствии с п.п. 5.3.3 и 5.3.4 ГОСТ Р 21.1101-2009 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структуриро-ванная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", а именно:
- последовательность цифровых и буквенных обозначений координационных осей принимаются по плану: слева направо и снизу вверх;
- координационные оси приняты по левой и нижней сторонам плана здания.
Таким образом, техническое задание не даёт оснований для вывода о том, что заказчиком не были в полном объёме представлены сведения, позволяющие участнику размещения заказа подготовить заявку на участие в аукционе.

2. В п. 2.5 проекта государственного контракта заказчиком указано, что окончательный расчет с Поставщиком осуществляется Государственным заказчиком при наличии денежных средств на указанные цели, в течение 20 дней после предоставления в бухгалтерию Государственного заказчика документов, подтверждающих факт 100% поставки товара и факт отсутствия претензий со стороны Государственного заказчика.
В силу п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об откры-том аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать сведения об условиях исполнения контракта: форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Заказчиком в проекте государственного контракта определён срок оплаты товара: в течение 20 дней после предоставления в бухгалтерию Государственного заказчика документов, подтверждающих факт 100% поставки товара. Вместе с тем, формулировка «при наличии денежных средств на указанные цели» не является безусловным указанием на исполнение заказчиком своих обязательств и условий контракта.
Статьей 190 Гражданского кодекса РФ определено, что установленный зако-ном, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Таким образом, заказчик обязан указать в документации об аукционе (проекте государственного контракта) срок оплаты в виде календарных дней или периода времени (например, в течение 5 дней после даты поставки), в течение которого он должен обеспечить оплату заказа.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ и Закона о размеще-нии заказов поставка товаров (выполнение работ, оказание ус луг), а также оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) являются обязанностью сторон, за не исполнение которых предусмотрены штрафные санкции в случае просрочки, которые начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства (ч. 9 ст. 9 Закона о размещении заказов).
Более того, требования гражданского законодательства об определении периода выполнения работ по договору подряда как существенного условия этого договора установлены с целью недопущения неопределенности в правоотношениях сторон (постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2010 г. №1404/10).
Таким образом, указанный заказчиком в проекте государственного контракта срок оплаты «при наличии денежных средств на указанные цели» является неясным, не конкретизированным и не соответствующим положениям п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. заказчик, разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru техническую часть документации об аукционе в полном объёме, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
2. заказчик, указав в документации об аукционе (в проекте государственного контракта) неясный, не конкретизированный срок оплаты товара, тем самым нарушил п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соот-ветствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Пономарева С.А. необоснованной.
2. Признать заказчика - ГКУ РО «Противопожарная служба РО» нарушившим п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику ГКУ РО «Противопожарная служба РО» обязательное для ис-полнения предписание об устранении допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0858200000111000006 на поставку 19-ти комплектов быстровозводимых модульных зданий для пожарных депо.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика - ГКУ РО «Противопожарная служба РО» к административной ответственности.
5. Выдать электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) обязательное для исполнения Предписание о необходимости обеспечения ГКУ РО «Противопожарная служба РО» возможности исполнения выданного ГКУ РО «Противопожарная служба РО» предписания и совершения необходимых действий относительно настоящего аукциона в соответствии с требованиями настоящего Закона.
6. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, Ю.В. Моргунова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25/03

18 января 2012 года гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:Коренченко К.А.

Члены Комиссии: Кравцов А.Д., Моргунова Ю.В.

на основании своего решения от 18.01.2012 г. по делу № 20/03 о нарушении заказчи-ком - ГКУ РО «Противопожарная служба РО» п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Федерального За-кона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГКУ РО «Противопожарная служба РО» до 20 февраля 2012 г. устранить допущенные нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0858200000111000006 на поставку 19-ти комплектов быстровозводимых модульных зданий для пожарных депо:
- внести изменения в документацию об аукционе, в части указания в проекте государственного контракта конкретного срока оплаты товара, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учётом решения Ростовского УФАС России от 18.01.2012 г. по делу № 20/03;
- разместить изменения в документации об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронном виде в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) обес-печить ГКУ РО «Противопожарная служба РО» возможность исполнения настоящего предписания Ростовского УФАС России и совершения необходимых действий относительно настоящего аукциона в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Об исполнении настоящего предписания ГКУ РО «Противопожарная служба РО» надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 27 февраля 2012 г., прило-жив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.

В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:К.А. Коренченко

Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, Ю.В. Моргунова
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 20/03

18 января 2012 года гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:Коренченко К.А.

Члены Комиссии: Кравцов А.Д., Моргунова Ю.В.
рассмотрев дело № 20/03 о нарушении ГКУ РО «Противопожарная служба РО» (да-лее - заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении зака-зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика (доверенности в деле),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 12.01.2012 г. (вх. № 291) поступила жалоба ИП Пономарева С.А., на действия аукционной комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0858200000111000006 на поставку 19-ти комплектов быстровозводимых модульных зданий для пожарных депо (далее - аукцион) Закона о размещении заказов, выразившееся в «отсутствии в документации об аукционе рабочей или иной технической документации, позволяющей определить расположение рядов А, Б и осей 2-3, 3 и 5» и в незаконном, по его мнению, требовании о наличии в закупаемых зданиях «Осмотровой канавы».
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ИП Пономарева С.А. считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Пономарева С.А. и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Заказчиком на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru 28.12.2011 г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в элек-тронной форме № 0858200000111000006 и документация об аукционе, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составила 68 204 746 рублей.

1. Согласно п. 3 информационной карты, предметом контракта является поставка 19-ти комплектов быстровозводимых модульных зданий для пожарных депо.
В п. 2.3.6 технического задания заказчиком указаны технические характеристики Осмотровой канавы, являющейся частью закупаемого модульного здания. Кроме того, в п. 2.2 проекта государственного контракта заказчиком определено, что цена за товар, указанный в настоящем контракте, определена в рублях, включает в себя цену товара, все налоги и пошлины, выплаченные или подлежащие выплате, оплату транспортных расходов, страхование и прочие расходы, связанные с доставкой Товара на склады, адреса которых указаны в Разнарядке (Приложение 2), стоимость земляных работ, сборки, монтажа и ввода в эксплуатацию, затраты по гарантийному обслуживанию в период гарантийного срока и иные обязательные платежи и расходы, уплачиваемые Поставщиком в рамках исполнения обязательств по настоящему контракту.
В соответствии с пунктами 2.5.1, 2.5.2, 2.5.6, 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 приказа МВД России от 24.01.1996 г. № 34 «Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России» в пожарном депо должен быть оборудован пост технического обслуживания подразделения, неотъемлемой частью которого, является «осмотровая канава».
Таким образом, «осмотровая канава» является неотъемлемой частью модульного здания, на поставку которого проводится аукцион.
Довод заявителя о том, что в документации об аукционе отсутствует рабочая или иная техническая документация, позволяющая определить расположение рядов А, Б и осей 2-3, 3 и 5 не принимается комиссией Ростовского УФАС России по сле-дующим основаниям.
В техническом задании заказчиком в полном объёме указаны характеристики закупаемого модульного здания. В соответствии с техническим заданием, быстро-возводимое модульное здание – это изделие каркасного типа из сборных металлоконструкций. Таким образом, быстровозводимое модульное здание для пожарных депо не является объектом капитального строительства и иная рабочая или техническая документация для поставки указанного объекта не предусмотрена.
Кроме того, 12.01.2012 г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено разъяснение о том, что расположение ря-дов А и Б и, соответственно, осей 1, 2-3 принимаются в соответствии с п.п. 5.3.3 и 5.3.4 ГОСТ Р 21.1101-2009 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структуриро-ванная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", а именно:
- последовательность цифровых и буквенных обозначений координационных осей принимаются по плану: слева направо и снизу вверх;
- координационные оси приняты по левой и нижней сторонам плана здания.
Таким образом, техническое задание не даёт оснований для вывода о том, что заказчиком не были в полном объёме представлены сведения, позволяющие участнику размещения заказа подготовить заявку на участие в аукционе.

2. В п. 2.5 проекта государственного контракта заказчиком указано, что окончательный расчет с Поставщиком осуществляется Государственным заказчиком при наличии денежных средств на указанные цели, в течение 20 дней после предоставления в бухгалтерию Государственного заказчика документов, подтверждающих факт 100% поставки товара и факт отсутствия претензий со стороны Государственного заказчика.
В силу п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об откры-том аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать сведения об условиях исполнения контракта: форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Заказчиком в проекте государственного контракта определён срок оплаты товара: в течение 20 дней после предоставления в бухгалтерию Государственного заказчика документов, подтверждающих факт 100% поставки товара. Вместе с тем, формулировка «при наличии денежных средств на указанные цели» не является безусловным указанием на исполнение заказчиком своих обязательств и условий контракта.
Статьей 190 Гражданского кодекса РФ определено, что установленный зако-ном, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Таким образом, заказчик обязан указать в документации об аукционе (проекте государственного контракта) срок оплаты в виде календарных дней или периода времени (например, в течение 5 дней после даты поставки), в течение которого он должен обеспечить оплату заказа.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ и Закона о размеще-нии заказов поставка товаров (выполнение работ, оказание ус луг), а также оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) являются обязанностью сторон, за не исполнение которых предусмотрены штрафные санкции в случае просрочки, которые начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства (ч. 9 ст. 9 Закона о размещении заказов).
Более того, требования гражданского законодательства об определении периода выполнения работ по договору подряда как существенного условия этого договора установлены с целью недопущения неопределенности в правоотношениях сторон (постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2010 г. №1404/10).
Таким образом, указанный заказчиком в проекте государственного контракта срок оплаты «при наличии денежных средств на указанные цели» является неясным, не конкретизированным и не соответствующим положениям п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. заказчик, разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru техническую часть документации об аукционе в полном объёме, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
2. заказчик, указав в документации об аукционе (в проекте государственного контракта) неясный, не конкретизированный срок оплаты товара, тем самым нарушил п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соот-ветствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Пономарева С.А. необоснованной.
2. Признать заказчика - ГКУ РО «Противопожарная служба РО» нарушившим п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику ГКУ РО «Противопожарная служба РО» обязательное для ис-полнения предписание об устранении допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0858200000111000006 на поставку 19-ти комплектов быстровозводимых модульных зданий для пожарных депо.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика - ГКУ РО «Противопожарная служба РО» к административной ответственности.
5. Выдать электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) обязательное для исполнения Предписание о необходимости обеспечения ГКУ РО «Противопожарная служба РО» возможности исполнения выданного ГКУ РО «Противопожарная служба РО» предписания и совершения необходимых действий относительно настоящего аукциона в соответствии с требованиями настоящего Закона.
6. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, Ю.В. Моргунова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25/03

18 января 2012 года гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:Коренченко К.А.

Члены Комиссии: Кравцов А.Д., Моргунова Ю.В.

на основании своего решения от 18.01.2012 г. по делу № 20/03 о нарушении заказчи-ком - ГКУ РО «Противопожарная служба РО» п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Федерального За-кона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГКУ РО «Противопожарная служба РО» до 20 февраля 2012 г. устранить допущенные нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0858200000111000006 на поставку 19-ти комплектов быстровозводимых модульных зданий для пожарных депо:
- внести изменения в документацию об аукционе, в части указания в проекте государственного контракта конкретного срока оплаты товара, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учётом решения Ростовского УФАС России от 18.01.2012 г. по делу № 20/03;
- разместить изменения в документации об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронном виде в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) обес-печить ГКУ РО «Противопожарная служба РО» возможность исполнения настоящего предписания Ростовского УФАС России и совершения необходимых действий относительно настоящего аукциона в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Об исполнении настоящего предписания ГКУ РО «Противопожарная служба РО» надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 27 февраля 2012 г., прило-жив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.

В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:К.А. Коренченко

Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, Ю.В. Моргунова
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20/03 [format] => [safe_value] => 20/03 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-23 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-18 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331896306 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )