Решение от 05.03.2012 г. по делу № 228/03 и предписание № 128/03 в отношении ГБУ СОН РО «Сальский психоневрологический интернат»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 228/03
Дата публикации: 12 марта 2012, 17:02

РЕШЕНИЕ
по делу № 228/03 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

05.03.2012 г., гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:  Коренченко К.А.

Члены Комиссии:  Акопян Т.С. Кравцов А.Д.

рассмотрев дело № 228/03 по жалобе ООО «Экспертно-консультационный центр «Диагностика и Контроль» (далее – Заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Ростовской области «Сальский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0358200029912000019 «Размещение заказа на проведение энергетического обследования (энергоаудита)» (далее – запрос котировок) ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
УСТАНОВИЛА:

В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона, выразившемся в неправомерном включении требований к участникам размещения заказа.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России была проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой было установлено:

20.02.2012 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0358200029912000019, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляла 302 600 рублей.

Согласно Техническому заданию, п. 2.1.3 проекта контракта «энергетический паспорт потребителя ТЭР, составленный по результатам обязательного энергетического обследования передается Заказчику в электронном виде и в печатном виде пронумерованный и прошитый, прошедший экспертизу в СРО, с регистрационным номером, присвоенным СРО, в одном экземпляре».
Правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации, утвержденные Приказом Минэнерго России № 182 от 19.04.2010 г. (далее – Приказ), определяют порядок направления саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации (далее - Министерство).
Указанными правилами равно как Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», не предусмотрена передача энергетического паспорта Подрядчиком Заказчику, оформленного в соответствии с п. 2.1.3 проекта контракта.
Таким образом, Заказчик возложил на участников размещения заказа в рамках выполнения работ по предмету контракта дополнительные обязательства, которые не предусмотрены действующим законодательством.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 45 Закона извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ввиду изложенного, установление к участникам размещения заказа в извещении, в том числе, Техническом задании, при выполнении ими работ по предмету контракта оспариваемого требования является нарушением со стороны Заказчика ч. 2 ст. 45 Закона.

В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Экспертно-консультационный центр «Диагностика и Контроль» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании настоящего запроса котировок.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.

Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: К.А. Коренченко

Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов

В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ № 128/03
по делу № 228/03 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

05.03.2012 г., гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Коренченко К.А.
Члены комиссии: Акопян Т.С.,  Кравцов А.Д.

на основании своего Решения по делу № 228/03 о нарушении Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Ростовской области «Сальский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0358200029912000019 «Размещение заказа на проведение энергетического обследования (энергоаудита)» (далее – запрос котировок) ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику в срок до 20.03.2012 г. аннулировать указанный запрос котировок.

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 22.03.2012 года.
Контроль за исполнением настоящего Предписания возложить на Моргунову Ю.В.

В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии: К.А. Коренченко
Члены комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
 

stdClass Object ( [vid] => 5996 [uid] => 5 [title] => Решение от 05.03.2012 г. по делу № 228/03 и предписание № 128/03 в отношении ГБУ СОН РО «Сальский психоневрологический интернат» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5996 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331816723 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 228/03 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

05.03.2012 г., гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:  Коренченко К.А.

Члены Комиссии:  Акопян Т.С. Кравцов А.Д.

рассмотрев дело № 228/03 по жалобе ООО «Экспертно-консультационный центр «Диагностика и Контроль» (далее – Заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Ростовской области «Сальский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0358200029912000019 «Размещение заказа на проведение энергетического обследования (энергоаудита)» (далее – запрос котировок) ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
УСТАНОВИЛА:

В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона, выразившемся в неправомерном включении требований к участникам размещения заказа.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России была проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой было установлено:

20.02.2012 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0358200029912000019, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляла 302 600 рублей.

Согласно Техническому заданию, п. 2.1.3 проекта контракта «энергетический паспорт потребителя ТЭР, составленный по результатам обязательного энергетического обследования передается Заказчику в электронном виде и в печатном виде пронумерованный и прошитый, прошедший экспертизу в СРО, с регистрационным номером, присвоенным СРО, в одном экземпляре».
Правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации, утвержденные Приказом Минэнерго России № 182 от 19.04.2010 г. (далее – Приказ), определяют порядок направления саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации (далее - Министерство).
Указанными правилами равно как Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», не предусмотрена передача энергетического паспорта Подрядчиком Заказчику, оформленного в соответствии с п. 2.1.3 проекта контракта.
Таким образом, Заказчик возложил на участников размещения заказа в рамках выполнения работ по предмету контракта дополнительные обязательства, которые не предусмотрены действующим законодательством.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 45 Закона извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ввиду изложенного, установление к участникам размещения заказа в извещении, в том числе, Техническом задании, при выполнении ими работ по предмету контракта оспариваемого требования является нарушением со стороны Заказчика ч. 2 ст. 45 Закона.

В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Экспертно-консультационный центр «Диагностика и Контроль» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании настоящего запроса котировок.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.

Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: К.А. Коренченко

Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов

В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ № 128/03
по делу № 228/03 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

05.03.2012 г., гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Коренченко К.А.
Члены комиссии: Акопян Т.С.,  Кравцов А.Д.

на основании своего Решения по делу № 228/03 о нарушении Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Ростовской области «Сальский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0358200029912000019 «Размещение заказа на проведение энергетического обследования (энергоаудита)» (далее – запрос котировок) ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику в срок до 20.03.2012 г. аннулировать указанный запрос котировок.

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 22.03.2012 года.
Контроль за исполнением настоящего Предписания возложить на Моргунову Ю.В.

В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии: К.А. Коренченко
Члены комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 228/03 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

05.03.2012 г., гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:  Коренченко К.А.

Члены Комиссии:  Акопян Т.С. Кравцов А.Д.

рассмотрев дело № 228/03 по жалобе ООО «Экспертно-консультационный центр «Диагностика и Контроль» (далее – Заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Ростовской области «Сальский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0358200029912000019 «Размещение заказа на проведение энергетического обследования (энергоаудита)» (далее – запрос котировок) ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
УСТАНОВИЛА:

В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона, выразившемся в неправомерном включении требований к участникам размещения заказа.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России была проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой было установлено:

20.02.2012 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0358200029912000019, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляла 302 600 рублей.

Согласно Техническому заданию, п. 2.1.3 проекта контракта «энергетический паспорт потребителя ТЭР, составленный по результатам обязательного энергетического обследования передается Заказчику в электронном виде и в печатном виде пронумерованный и прошитый, прошедший экспертизу в СРО, с регистрационным номером, присвоенным СРО, в одном экземпляре».
Правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации, утвержденные Приказом Минэнерго России № 182 от 19.04.2010 г. (далее – Приказ), определяют порядок направления саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации (далее - Министерство).
Указанными правилами равно как Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», не предусмотрена передача энергетического паспорта Подрядчиком Заказчику, оформленного в соответствии с п. 2.1.3 проекта контракта.
Таким образом, Заказчик возложил на участников размещения заказа в рамках выполнения работ по предмету контракта дополнительные обязательства, которые не предусмотрены действующим законодательством.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 45 Закона извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ввиду изложенного, установление к участникам размещения заказа в извещении, в том числе, Техническом задании, при выполнении ими работ по предмету контракта оспариваемого требования является нарушением со стороны Заказчика ч. 2 ст. 45 Закона.

В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Экспертно-консультационный центр «Диагностика и Контроль» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании настоящего запроса котировок.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.

Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: К.А. Коренченко

Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов

В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 128/03
по делу № 228/03 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

05.03.2012 г., гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Коренченко К.А.
Члены комиссии: Акопян Т.С.,  Кравцов А.Д.

на основании своего Решения по делу № 228/03 о нарушении Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Ростовской области «Сальский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0358200029912000019 «Размещение заказа на проведение энергетического обследования (энергоаудита)» (далее – запрос котировок) ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику в срок до 20.03.2012 г. аннулировать указанный запрос котировок.

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 22.03.2012 года.
Контроль за исполнением настоящего Предписания возложить на Моргунову Ю.В.

В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии: К.А. Коренченко
Члены комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 228/03 [format] => [safe_value] => 228/03 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-05 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331816723 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )