Решение от 28.02.2012 г. по делу № 1918/04 в отношении Собрания депутатов Кичкинского сельского поселения

Номер дела: 1918/04
Дата публикации: 6 марта 2012, 14:03

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «28» февраля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «06» марта 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 1918/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Кичкинского сельского поселения (347437, Ростовская обл., Заветинский р-н, с. Кичкино, ул. Октябрьская, д. 5 «А»; далее – Собрание депутатов) частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в отсутствии лиц, участвующих в деле,

У С Т А Н О В И Л А:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с изучением рынка ритуальных услуг и рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в адрес муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос (исх. № 11226/04 от 28.10.2010 г.).
В ответ на указанный запрос Администрация Заветинского района представила «Правила обращения с отходами на территории Кичкинского сельского поселения», утвержденные Решением Собрания депутатов Кичкинского сельского поселения от 21.02.2007 г. № 46 (далее - Правила).
Согласно Правилам Администрация сельского поселения:
- заключает договоры с потребителями на вывоз твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на полный объем его нормативного образования у потребителя (п. 3.1.9);
- принимает от потребителей заявки на вывоз крупногабаритных предметов и жидких отходов, и передает их подрядчику (п.п. 3.1.12, 3.1.20);
- получает оплату за услуги по вывозу ТБО от потребителей, заключивших с ним прямой договор (п. 3.1.16);
Кроме того, согласно Правилам:
- строительные организации заключают договор с Администрацией сельского поселения на размещение малогабаритных строительных отходов на полигонах ТБО (п. 3.3.3);
- потребитель подает Администрации сельского поселения заявку на вывоз крупногабаритных предметов, относящихся к ТБО, а также на вывоз жидких отходов потребления, согласовывая сроки, время вывоза, место и способ погрузки (п.п. 3.3.4, 3.3.6).
В соответствии с абз. 5 п. 4.2 Правил соответствующие доли средств, получаемых Администрацией сельского поселения от потребителей за оказанные услуги по удалению ТБО, направляются на счета исполнителей.
Кроме того, Правилами предусмотрено:
- утверждение Администрацией сельского поселения периодичности, сроков и графиков вывоза ТБО, обязательных для всех исполнителей услуг по вывозу ТБО (п. 3.1.3);
- установление Администрацией сельского поселения тарифа, норматива ТБО, ставки оплаты, периодичности и сроков оплаты за размещение отходов, жидких отходов потребления (п.п. 4.3, 4.4, 4.5).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 15.12.2011 г. в отношении Собрания депутатов настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Администрация Кичкинского сельского поселения представила отзыв, согласно которому сбор и вывоз ТБО на территории поселения осуществляется юридическими и физическими лицами путем самовывоза; Администрацией не устанавливаются периодичность, графики и сроки сбора и вывоза ТБО; Администрация не оказывает платные услуги по сбору и вывозу ТБО. Кроме того, Администрация Кичкинского сельского поселения представила Решение Собрания депутатов от 31.10.2011 г. № 112, п. 1 которого Решение от 21.02.2007 г. № 46 признано утратившим силу.
24.02.2012 г. (вх. № 2533) в Ростовское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Собрания депутатов.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно Правилам Администрация сельского поселения:
- заключает договоры с потребителями на вывоз ТБО на полный объем его нормативного образования у потребителя (п. 3.1.9);
- принимает от потребителей заявки на вывоз крупногабаритных предметов и жидких отходов, и передает их подрядчику (п.п. 3.1.12, 3.1.20);
- получает оплату за услуги по вывозу ТБО от потребителей, заключивших с ним прямой договор (п. 3.1.16);
Кроме того, согласно Правилам:
- строительные организации заключают договор с Администрацией сельского поселения на размещение малогабаритных строительных отходов на полигонах ТБО (п. 3.3.3);
- потребитель подает Администрации сельского поселения заявку на вывоз крупногабаритных предметов, относящихся к ТБО, а также на вывоз жидких отходов потребления, согласовывая сроки, время вывоза, место и способ погрузки (п.п. 3.3.4, 3.3.6).
В соответствии с абз. 5 п. 4.2 Правил соответствующие доли средств, получаемых Администрацией сельского поселения от потребителей за оказанные услуги по удалению ТБО, направляются на счета исполнителей.
Из вышеизложенного следует, что Администрация Кичкинского сельского поселения по договорам с потребителями оказывает за плату услуги по вывозу и удалению ТБО, что свидетельствует об осуществлении Администрацией функций хозяйствующего субъекта.
При этом, в соответствии со ст.ст. 34, 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация входит в структуру органов местного самоуправления и является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.
Таким образом, в действиях Собрания депутатов, выразившихся во включении в Правила вышеуказанных пунктов, содержится нарушение ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, Правилами предусмотрено:
- утверждение Администрацией сельского поселения периодичности, сроков и графиков вывоза ТБО, обязательных для всех исполнителей услуг по вывозу ТБО (п. 3.1.3);
- установление Администрацией сельского поселения тарифа, норматива ТБО, ставки оплаты, периодичности и сроков оплаты за размещение отходов, жидких отходов потребления (п.п. 4.3, 4.4, 4.5).
Между тем, законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что местная администрация вправе утверждать периодичность, сроки и графики вывоза ТБО, обязательные для всех исполнителей услуг по вывозу ТБО.
Кроме того, согласно п. 6.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предприятиям по уборке следует: своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз ТБО с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий; составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения; корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями; обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков. Следовательно, утверждение графиков вывоза ТБО должно осуществляться хозяйствующим субъектом – исполнителем услуги.
Комиссия приходит к выводу, что поскольку услуги по сбору и вывозу ТБО оказываются на основании договора, заключенного между заказчиком (потребителем) и исполнителем, вопрос о периодичности, сроках и графиках вывоза ТБО должен разрешаться по соглашению сторон, а не органом, обладающим властными полномочиями. В противном случае, местная администрация ограничивает самостоятельность сторон договора в установлении его условий, что препятствует осуществлению деятельности организациями, оказывающими услуги по сбору и вывозу ТБО.
Федеральный закон от 31.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" не относит услуги по сбору и вывозу ТБО к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается по соглашению сторон договора, которыми являются потребитель и исполнитель. В этой связи, установление местной администрацией для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по сбору и вывозу ТБО, тарифа, норматива ТБО, ставки оплаты, периодичности и сроков оплаты за размещение отходов, жидких отходов потребления препятствует осуществлению деятельности данными хозяйствующими субъектами.
Таким образом, в действиях Собрания депутатов, выразившихся во включении в Правила вышеуказанных пунктов, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Вместе с тем, Администрация Кичкинского сельского поселения представила Решение Собрания депутатов от 31.10.2011 г. № 112, в соответствии с п. 1 которого Решение Собрания депутатов от 21.02.2007 г. № 46, которым утверждены Правила, признано утратившим силу, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:

1. Признать Собрание депутатов Кичкинского сельского поселения нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 1918/04 от 15.12.2011 г., возбужденное в отношении Собрания депутатов Кичкинского сельского поселения по признакам нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
 

stdClass Object ( [vid] => 5987 [uid] => 5 [title] => Решение от 28.02.2012 г. по делу № 1918/04 в отношении Собрания депутатов Кичкинского сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5987 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331719538 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «28» февраля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «06» марта 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 1918/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Кичкинского сельского поселения (347437, Ростовская обл., Заветинский р-н, с. Кичкино, ул. Октябрьская, д. 5 «А»; далее – Собрание депутатов) частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в отсутствии лиц, участвующих в деле,

У С Т А Н О В И Л А:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с изучением рынка ритуальных услуг и рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в адрес муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос (исх. № 11226/04 от 28.10.2010 г.).
В ответ на указанный запрос Администрация Заветинского района представила «Правила обращения с отходами на территории Кичкинского сельского поселения», утвержденные Решением Собрания депутатов Кичкинского сельского поселения от 21.02.2007 г. № 46 (далее - Правила).
Согласно Правилам Администрация сельского поселения:
- заключает договоры с потребителями на вывоз твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на полный объем его нормативного образования у потребителя (п. 3.1.9);
- принимает от потребителей заявки на вывоз крупногабаритных предметов и жидких отходов, и передает их подрядчику (п.п. 3.1.12, 3.1.20);
- получает оплату за услуги по вывозу ТБО от потребителей, заключивших с ним прямой договор (п. 3.1.16);
Кроме того, согласно Правилам:
- строительные организации заключают договор с Администрацией сельского поселения на размещение малогабаритных строительных отходов на полигонах ТБО (п. 3.3.3);
- потребитель подает Администрации сельского поселения заявку на вывоз крупногабаритных предметов, относящихся к ТБО, а также на вывоз жидких отходов потребления, согласовывая сроки, время вывоза, место и способ погрузки (п.п. 3.3.4, 3.3.6).
В соответствии с абз. 5 п. 4.2 Правил соответствующие доли средств, получаемых Администрацией сельского поселения от потребителей за оказанные услуги по удалению ТБО, направляются на счета исполнителей.
Кроме того, Правилами предусмотрено:
- утверждение Администрацией сельского поселения периодичности, сроков и графиков вывоза ТБО, обязательных для всех исполнителей услуг по вывозу ТБО (п. 3.1.3);
- установление Администрацией сельского поселения тарифа, норматива ТБО, ставки оплаты, периодичности и сроков оплаты за размещение отходов, жидких отходов потребления (п.п. 4.3, 4.4, 4.5).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 15.12.2011 г. в отношении Собрания депутатов настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Администрация Кичкинского сельского поселения представила отзыв, согласно которому сбор и вывоз ТБО на территории поселения осуществляется юридическими и физическими лицами путем самовывоза; Администрацией не устанавливаются периодичность, графики и сроки сбора и вывоза ТБО; Администрация не оказывает платные услуги по сбору и вывозу ТБО. Кроме того, Администрация Кичкинского сельского поселения представила Решение Собрания депутатов от 31.10.2011 г. № 112, п. 1 которого Решение от 21.02.2007 г. № 46 признано утратившим силу.
24.02.2012 г. (вх. № 2533) в Ростовское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Собрания депутатов.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно Правилам Администрация сельского поселения:
- заключает договоры с потребителями на вывоз ТБО на полный объем его нормативного образования у потребителя (п. 3.1.9);
- принимает от потребителей заявки на вывоз крупногабаритных предметов и жидких отходов, и передает их подрядчику (п.п. 3.1.12, 3.1.20);
- получает оплату за услуги по вывозу ТБО от потребителей, заключивших с ним прямой договор (п. 3.1.16);
Кроме того, согласно Правилам:
- строительные организации заключают договор с Администрацией сельского поселения на размещение малогабаритных строительных отходов на полигонах ТБО (п. 3.3.3);
- потребитель подает Администрации сельского поселения заявку на вывоз крупногабаритных предметов, относящихся к ТБО, а также на вывоз жидких отходов потребления, согласовывая сроки, время вывоза, место и способ погрузки (п.п. 3.3.4, 3.3.6).
В соответствии с абз. 5 п. 4.2 Правил соответствующие доли средств, получаемых Администрацией сельского поселения от потребителей за оказанные услуги по удалению ТБО, направляются на счета исполнителей.
Из вышеизложенного следует, что Администрация Кичкинского сельского поселения по договорам с потребителями оказывает за плату услуги по вывозу и удалению ТБО, что свидетельствует об осуществлении Администрацией функций хозяйствующего субъекта.
При этом, в соответствии со ст.ст. 34, 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация входит в структуру органов местного самоуправления и является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.
Таким образом, в действиях Собрания депутатов, выразившихся во включении в Правила вышеуказанных пунктов, содержится нарушение ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, Правилами предусмотрено:
- утверждение Администрацией сельского поселения периодичности, сроков и графиков вывоза ТБО, обязательных для всех исполнителей услуг по вывозу ТБО (п. 3.1.3);
- установление Администрацией сельского поселения тарифа, норматива ТБО, ставки оплаты, периодичности и сроков оплаты за размещение отходов, жидких отходов потребления (п.п. 4.3, 4.4, 4.5).
Между тем, законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что местная администрация вправе утверждать периодичность, сроки и графики вывоза ТБО, обязательные для всех исполнителей услуг по вывозу ТБО.
Кроме того, согласно п. 6.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предприятиям по уборке следует: своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз ТБО с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий; составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения; корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями; обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков. Следовательно, утверждение графиков вывоза ТБО должно осуществляться хозяйствующим субъектом – исполнителем услуги.
Комиссия приходит к выводу, что поскольку услуги по сбору и вывозу ТБО оказываются на основании договора, заключенного между заказчиком (потребителем) и исполнителем, вопрос о периодичности, сроках и графиках вывоза ТБО должен разрешаться по соглашению сторон, а не органом, обладающим властными полномочиями. В противном случае, местная администрация ограничивает самостоятельность сторон договора в установлении его условий, что препятствует осуществлению деятельности организациями, оказывающими услуги по сбору и вывозу ТБО.
Федеральный закон от 31.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" не относит услуги по сбору и вывозу ТБО к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается по соглашению сторон договора, которыми являются потребитель и исполнитель. В этой связи, установление местной администрацией для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по сбору и вывозу ТБО, тарифа, норматива ТБО, ставки оплаты, периодичности и сроков оплаты за размещение отходов, жидких отходов потребления препятствует осуществлению деятельности данными хозяйствующими субъектами.
Таким образом, в действиях Собрания депутатов, выразившихся во включении в Правила вышеуказанных пунктов, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Вместе с тем, Администрация Кичкинского сельского поселения представила Решение Собрания депутатов от 31.10.2011 г. № 112, в соответствии с п. 1 которого Решение Собрания депутатов от 21.02.2007 г. № 46, которым утверждены Правила, признано утратившим силу, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:

1. Признать Собрание депутатов Кичкинского сельского поселения нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 1918/04 от 15.12.2011 г., возбужденное в отношении Собрания депутатов Кичкинского сельского поселения по признакам нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «28» февраля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «06» марта 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 1918/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Кичкинского сельского поселения (347437, Ростовская обл., Заветинский р-н, с. Кичкино, ул. Октябрьская, д. 5 «А»; далее – Собрание депутатов) частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в отсутствии лиц, участвующих в деле,

У С Т А Н О В И Л А:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с изучением рынка ритуальных услуг и рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в адрес муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос (исх. № 11226/04 от 28.10.2010 г.).
В ответ на указанный запрос Администрация Заветинского района представила «Правила обращения с отходами на территории Кичкинского сельского поселения», утвержденные Решением Собрания депутатов Кичкинского сельского поселения от 21.02.2007 г. № 46 (далее - Правила).
Согласно Правилам Администрация сельского поселения:
- заключает договоры с потребителями на вывоз твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на полный объем его нормативного образования у потребителя (п. 3.1.9);
- принимает от потребителей заявки на вывоз крупногабаритных предметов и жидких отходов, и передает их подрядчику (п.п. 3.1.12, 3.1.20);
- получает оплату за услуги по вывозу ТБО от потребителей, заключивших с ним прямой договор (п. 3.1.16);
Кроме того, согласно Правилам:
- строительные организации заключают договор с Администрацией сельского поселения на размещение малогабаритных строительных отходов на полигонах ТБО (п. 3.3.3);
- потребитель подает Администрации сельского поселения заявку на вывоз крупногабаритных предметов, относящихся к ТБО, а также на вывоз жидких отходов потребления, согласовывая сроки, время вывоза, место и способ погрузки (п.п. 3.3.4, 3.3.6).
В соответствии с абз. 5 п. 4.2 Правил соответствующие доли средств, получаемых Администрацией сельского поселения от потребителей за оказанные услуги по удалению ТБО, направляются на счета исполнителей.
Кроме того, Правилами предусмотрено:
- утверждение Администрацией сельского поселения периодичности, сроков и графиков вывоза ТБО, обязательных для всех исполнителей услуг по вывозу ТБО (п. 3.1.3);
- установление Администрацией сельского поселения тарифа, норматива ТБО, ставки оплаты, периодичности и сроков оплаты за размещение отходов, жидких отходов потребления (п.п. 4.3, 4.4, 4.5).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 15.12.2011 г. в отношении Собрания депутатов настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Администрация Кичкинского сельского поселения представила отзыв, согласно которому сбор и вывоз ТБО на территории поселения осуществляется юридическими и физическими лицами путем самовывоза; Администрацией не устанавливаются периодичность, графики и сроки сбора и вывоза ТБО; Администрация не оказывает платные услуги по сбору и вывозу ТБО. Кроме того, Администрация Кичкинского сельского поселения представила Решение Собрания депутатов от 31.10.2011 г. № 112, п. 1 которого Решение от 21.02.2007 г. № 46 признано утратившим силу.
24.02.2012 г. (вх. № 2533) в Ростовское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Собрания депутатов.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно Правилам Администрация сельского поселения:
- заключает договоры с потребителями на вывоз ТБО на полный объем его нормативного образования у потребителя (п. 3.1.9);
- принимает от потребителей заявки на вывоз крупногабаритных предметов и жидких отходов, и передает их подрядчику (п.п. 3.1.12, 3.1.20);
- получает оплату за услуги по вывозу ТБО от потребителей, заключивших с ним прямой договор (п. 3.1.16);
Кроме того, согласно Правилам:
- строительные организации заключают договор с Администрацией сельского поселения на размещение малогабаритных строительных отходов на полигонах ТБО (п. 3.3.3);
- потребитель подает Администрации сельского поселения заявку на вывоз крупногабаритных предметов, относящихся к ТБО, а также на вывоз жидких отходов потребления, согласовывая сроки, время вывоза, место и способ погрузки (п.п. 3.3.4, 3.3.6).
В соответствии с абз. 5 п. 4.2 Правил соответствующие доли средств, получаемых Администрацией сельского поселения от потребителей за оказанные услуги по удалению ТБО, направляются на счета исполнителей.
Из вышеизложенного следует, что Администрация Кичкинского сельского поселения по договорам с потребителями оказывает за плату услуги по вывозу и удалению ТБО, что свидетельствует об осуществлении Администрацией функций хозяйствующего субъекта.
При этом, в соответствии со ст.ст. 34, 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация входит в структуру органов местного самоуправления и является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.
Таким образом, в действиях Собрания депутатов, выразившихся во включении в Правила вышеуказанных пунктов, содержится нарушение ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, Правилами предусмотрено:
- утверждение Администрацией сельского поселения периодичности, сроков и графиков вывоза ТБО, обязательных для всех исполнителей услуг по вывозу ТБО (п. 3.1.3);
- установление Администрацией сельского поселения тарифа, норматива ТБО, ставки оплаты, периодичности и сроков оплаты за размещение отходов, жидких отходов потребления (п.п. 4.3, 4.4, 4.5).
Между тем, законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что местная администрация вправе утверждать периодичность, сроки и графики вывоза ТБО, обязательные для всех исполнителей услуг по вывозу ТБО.
Кроме того, согласно п. 6.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предприятиям по уборке следует: своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз ТБО с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий; составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения; корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями; обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков. Следовательно, утверждение графиков вывоза ТБО должно осуществляться хозяйствующим субъектом – исполнителем услуги.
Комиссия приходит к выводу, что поскольку услуги по сбору и вывозу ТБО оказываются на основании договора, заключенного между заказчиком (потребителем) и исполнителем, вопрос о периодичности, сроках и графиках вывоза ТБО должен разрешаться по соглашению сторон, а не органом, обладающим властными полномочиями. В противном случае, местная администрация ограничивает самостоятельность сторон договора в установлении его условий, что препятствует осуществлению деятельности организациями, оказывающими услуги по сбору и вывозу ТБО.
Федеральный закон от 31.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" не относит услуги по сбору и вывозу ТБО к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается по соглашению сторон договора, которыми являются потребитель и исполнитель. В этой связи, установление местной администрацией для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по сбору и вывозу ТБО, тарифа, норматива ТБО, ставки оплаты, периодичности и сроков оплаты за размещение отходов, жидких отходов потребления препятствует осуществлению деятельности данными хозяйствующими субъектами.
Таким образом, в действиях Собрания депутатов, выразившихся во включении в Правила вышеуказанных пунктов, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Вместе с тем, Администрация Кичкинского сельского поселения представила Решение Собрания депутатов от 31.10.2011 г. № 112, в соответствии с п. 1 которого Решение Собрания депутатов от 21.02.2007 г. № 46, которым утверждены Правила, признано утратившим силу, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:

1. Признать Собрание депутатов Кичкинского сельского поселения нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 1918/04 от 15.12.2011 г., возбужденное в отношении Собрания депутатов Кичкинского сельского поселения по признакам нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1918/04 [format] => [safe_value] => 1918/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-06 10:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 10:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331719538 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )