• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение от 01.02.2012 г. по делу № 72/03 и предписание № 49/03 в отношении МБУ «Спортивно-туристический центр «Дон»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 72/03
Дата публикации: 3 февраля 2012, 11:53

Р Е Ш Е Н И Е

01.02.2012г. г.Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: К.А.Коренченко

Члены Комиссии: Т.С.Акопян , Ю.В.Моргунова

рассмотрев дело № 72/03, возбужденное по жалобе ООО «ЧОО «Вектор» на действия МБУ «Спортивно-туристический центр «Дон» (далее – заказчик), котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок № 0358300417012000001 «Охрана стадиона заказчика», выразившиеся в нарушении Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность от 13.01.2012г. № 3); представитель заявителя на заседание Комиссии не явился (ходатайств не поступало),

У С Т А Н О В И Л А:

25.01.2012г. (вх. № 1041) в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «Вектор» о нарушении заказчиком, котировочной комиссией заказчика Закона при проведении запроса котировок № 0358300417012000001.

Исходя из жалобы заявителя, ООО «ЧОО «Вектор» не согласно с принятием к рассмотрению котировочной заявки ООО «ОП «Формула Безопасности» и впоследствии признанием указанного участника размещения заказа победителем запроса котировок. Так, по мнению заявителя, победителем была подана заявка 19.01.2012г. в 08:53 на бумажном носителе, что невозможно, так как офис заказчика работает с 09:00.

В возражении на жалобу представитель заказчика указал, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, действия заказчика и котировочной комиссии заказчика законными и обоснованными.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п.3.25 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, в случае поступления обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа проводится внеплановая проверка размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:

10.01.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено Извещение о проведении запроса котировок № 0358300417012000001.

Согласно Извещению дата и время окончания подачи котировочных заявок – 19.01.2012г. 09:00. Указан адрес электронной почты: tsk-rostov@yandex.ru. Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

В соответствии с журналом регистрации котировочных заявок, на участие в оспариваемом запросе котировок поступило 5 заявок:

- заявка № 1 ООО «ОП «Вектор» - 17.01.2012г. в 14:35;

- заявка № 2 ООО «ЧОО «Агат» - 18.01.2012г. в 12:26;

- заявка № 3 ООО «ЧОО «Вектор» - 18.01.2012г. в 15:45;

- заявка № 4 ООО «ЧОО «Фараон» - 18.01.2012г. в 16:53;

- заявка № 5 ООО «ОП «Формула Безопасности» - 19.01.2012г. в 08:53.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.01.2012г. № 0358300417012000001-1 к участию в запросе котировок допущены все участники размещения заказа, победителем признано ООО «ОП «Формула Безопасности», предложившее наименьшую цену оказания услуг – 370 000,00 рублей.

В соответствии с ч.2, ч.3 ст.47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия котировочной комиссии заказчика, выразившиеся в допуске к участию в оспариваемом запросе котировок ООО «ОП «Формула Безопасности», заявка которого отвечает всем требованиям Извещения, и, впоследствии, признании данного участника размещения заказа победителем, законны и обоснованны.

Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения прав ООО «ЧОО «Вектор» обжалуемыми действиями. Так, доводы ООО «ЧОО «Вектор» о невозможности подачи котировочной заявки до 09:00 19.01.2012г. заявителем не доказаны. Кроме того, участник размещения заказа мог воспользоваться правом подачи котировочной заявки в электронной форме. Данным правом ООО «ЧОО «Вектор» не воспользовался.

Вместе с тем, в нарушение ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43 Закона Извещение о проведении оспариваемого запроса котировок не содержит обоснование цены муниципального контракта.

Федеральным законом от 21.04.2011г. № 79-ФЗ, внесшим поправки в Закон, законодатель определил, что заказчики, уполномоченные органы обязаны обосновывать начальную (максимальную) цену контракта. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно содержаться в Извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.19.1 Закона определено, что источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть:

- данные государственной статистической отчетности;

- официальный сайт;

- реестр контрактов;

- информация о ценах производителей;

- общедоступные результаты изучения рынка;

- исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору;

- иные источники информации.

Кроме того, заказчик может самостоятельно осуществить расчеты начальной (максимальной) цены контракта и включить эти расчеты (со ссылками на источники) в Извещение о проведении запроса котировок.

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о цене услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В силу ч.3 ст.19.1 Закона отсутствие информации, установленной в ч.2 ст.19.1 Закона не может быть признано добросовестным исполнением требований ст.19.1 Закона.

Согласно п.8 ст.43 Закона запрос котировок должен содержать, в том числе, обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона.

Согласно Извещению заказчик указал: расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта произведен на основании сравнительной характеристики цен, сложившихся на рынке услуг, являющихся предметом контракта.

Вместе с тем, указанный расчет в Извещении, а также в составе иных документов, размещенных заказчиком на официальном сайте с Извещением, отсутствует.

Ввиду чего, Комиссия пришла к выводу о ненадлежащем исполнении заказчиком обязанности, возложенной, в силу ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43 Закона в том виде, как закреплено указанными нормами Закона.

В соответствии с ч.1 ст.45 Закона заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Так, заказчиком, в нарушение ч.1 ст.45 Закона, Извещение размещено на официальном сайте (10.01.2012г.) менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока предоставления котировочных заявок (19.01.2012г.).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Вектор» необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43, ч.1 ст.45 Закона.

3. Выдать предписание об аннулировании запроса котировок.

4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного лица заказчика к административной ответственности.

В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: К.А.Кореченко

Члены комиссии: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49/03

 

01.02.2012г. г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии: К.А.Коренченко

Члены комиссии: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова

на основании своего решения от 02.02.2012г. по делу № 72/03 о нарушении МБУ «СТЦ «Дон» (далее – заказчик) ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43, ч.1 ст.45 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику в срок до 20.02.2012г. аннулировать запрос котировок № 0358300417012000001 «Охрана стадиона заказчика».

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 02.03.2012г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Контроль за исполнением предписания возложить на Доценко А.А.

В силу ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель комиссии К.А.Коренченко

Члены комиссии: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова

stdClass Object ( [vid] => 5925 [uid] => 5 [title] => Решение от 01.02.2012 г. по делу № 72/03 и предписание № 49/03 в отношении МБУ «Спортивно-туристический центр «Дон» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5925 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328255792 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

01.02.2012г. г.Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: К.А.Коренченко

Члены Комиссии: Т.С.Акопян , Ю.В.Моргунова

рассмотрев дело № 72/03, возбужденное по жалобе ООО «ЧОО «Вектор» на действия МБУ «Спортивно-туристический центр «Дон» (далее – заказчик), котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок № 0358300417012000001 «Охрана стадиона заказчика», выразившиеся в нарушении Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность от 13.01.2012г. № 3); представитель заявителя на заседание Комиссии не явился (ходатайств не поступало),

У С Т А Н О В И Л А:

25.01.2012г. (вх. № 1041) в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «Вектор» о нарушении заказчиком, котировочной комиссией заказчика Закона при проведении запроса котировок № 0358300417012000001.

Исходя из жалобы заявителя, ООО «ЧОО «Вектор» не согласно с принятием к рассмотрению котировочной заявки ООО «ОП «Формула Безопасности» и впоследствии признанием указанного участника размещения заказа победителем запроса котировок. Так, по мнению заявителя, победителем была подана заявка 19.01.2012г. в 08:53 на бумажном носителе, что невозможно, так как офис заказчика работает с 09:00.

В возражении на жалобу представитель заказчика указал, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, действия заказчика и котировочной комиссии заказчика законными и обоснованными.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п.3.25 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, в случае поступления обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа проводится внеплановая проверка размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:

10.01.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено Извещение о проведении запроса котировок № 0358300417012000001.

Согласно Извещению дата и время окончания подачи котировочных заявок – 19.01.2012г. 09:00. Указан адрес электронной почты: tsk-rostov@yandex.ru. Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

В соответствии с журналом регистрации котировочных заявок, на участие в оспариваемом запросе котировок поступило 5 заявок:

- заявка № 1 ООО «ОП «Вектор» - 17.01.2012г. в 14:35;

- заявка № 2 ООО «ЧОО «Агат» - 18.01.2012г. в 12:26;

- заявка № 3 ООО «ЧОО «Вектор» - 18.01.2012г. в 15:45;

- заявка № 4 ООО «ЧОО «Фараон» - 18.01.2012г. в 16:53;

- заявка № 5 ООО «ОП «Формула Безопасности» - 19.01.2012г. в 08:53.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.01.2012г. № 0358300417012000001-1 к участию в запросе котировок допущены все участники размещения заказа, победителем признано ООО «ОП «Формула Безопасности», предложившее наименьшую цену оказания услуг – 370 000,00 рублей.

В соответствии с ч.2, ч.3 ст.47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия котировочной комиссии заказчика, выразившиеся в допуске к участию в оспариваемом запросе котировок ООО «ОП «Формула Безопасности», заявка которого отвечает всем требованиям Извещения, и, впоследствии, признании данного участника размещения заказа победителем, законны и обоснованны.

Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения прав ООО «ЧОО «Вектор» обжалуемыми действиями. Так, доводы ООО «ЧОО «Вектор» о невозможности подачи котировочной заявки до 09:00 19.01.2012г. заявителем не доказаны. Кроме того, участник размещения заказа мог воспользоваться правом подачи котировочной заявки в электронной форме. Данным правом ООО «ЧОО «Вектор» не воспользовался.

Вместе с тем, в нарушение ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43 Закона Извещение о проведении оспариваемого запроса котировок не содержит обоснование цены муниципального контракта.

Федеральным законом от 21.04.2011г. № 79-ФЗ, внесшим поправки в Закон, законодатель определил, что заказчики, уполномоченные органы обязаны обосновывать начальную (максимальную) цену контракта. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно содержаться в Извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.19.1 Закона определено, что источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть:

- данные государственной статистической отчетности;

- официальный сайт;

- реестр контрактов;

- информация о ценах производителей;

- общедоступные результаты изучения рынка;

- исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору;

- иные источники информации.

Кроме того, заказчик может самостоятельно осуществить расчеты начальной (максимальной) цены контракта и включить эти расчеты (со ссылками на источники) в Извещение о проведении запроса котировок.

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о цене услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В силу ч.3 ст.19.1 Закона отсутствие информации, установленной в ч.2 ст.19.1 Закона не может быть признано добросовестным исполнением требований ст.19.1 Закона.

Согласно п.8 ст.43 Закона запрос котировок должен содержать, в том числе, обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона.

Согласно Извещению заказчик указал: расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта произведен на основании сравнительной характеристики цен, сложившихся на рынке услуг, являющихся предметом контракта.

Вместе с тем, указанный расчет в Извещении, а также в составе иных документов, размещенных заказчиком на официальном сайте с Извещением, отсутствует.

Ввиду чего, Комиссия пришла к выводу о ненадлежащем исполнении заказчиком обязанности, возложенной, в силу ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43 Закона в том виде, как закреплено указанными нормами Закона.

В соответствии с ч.1 ст.45 Закона заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Так, заказчиком, в нарушение ч.1 ст.45 Закона, Извещение размещено на официальном сайте (10.01.2012г.) менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока предоставления котировочных заявок (19.01.2012г.).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Вектор» необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43, ч.1 ст.45 Закона.

3. Выдать предписание об аннулировании запроса котировок.

4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного лица заказчика к административной ответственности.

В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: К.А.Кореченко

Члены комиссии: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49/03

 

01.02.2012г. г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии: К.А.Коренченко

Члены комиссии: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова

на основании своего решения от 02.02.2012г. по делу № 72/03 о нарушении МБУ «СТЦ «Дон» (далее – заказчик) ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43, ч.1 ст.45 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику в срок до 20.02.2012г. аннулировать запрос котировок № 0358300417012000001 «Охрана стадиона заказчика».

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 02.03.2012г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Контроль за исполнением предписания возложить на Доценко А.А.

В силу ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель комиссии К.А.Коренченко

Члены комиссии: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

01.02.2012г. г.Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: К.А.Коренченко

Члены Комиссии: Т.С.Акопян , Ю.В.Моргунова

рассмотрев дело № 72/03, возбужденное по жалобе ООО «ЧОО «Вектор» на действия МБУ «Спортивно-туристический центр «Дон» (далее – заказчик), котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок № 0358300417012000001 «Охрана стадиона заказчика», выразившиеся в нарушении Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность от 13.01.2012г. № 3); представитель заявителя на заседание Комиссии не явился (ходатайств не поступало),

У С Т А Н О В И Л А:

25.01.2012г. (вх. № 1041) в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «Вектор» о нарушении заказчиком, котировочной комиссией заказчика Закона при проведении запроса котировок № 0358300417012000001.

Исходя из жалобы заявителя, ООО «ЧОО «Вектор» не согласно с принятием к рассмотрению котировочной заявки ООО «ОП «Формула Безопасности» и впоследствии признанием указанного участника размещения заказа победителем запроса котировок. Так, по мнению заявителя, победителем была подана заявка 19.01.2012г. в 08:53 на бумажном носителе, что невозможно, так как офис заказчика работает с 09:00.

В возражении на жалобу представитель заказчика указал, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, действия заказчика и котировочной комиссии заказчика законными и обоснованными.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п.3.25 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, в случае поступления обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа проводится внеплановая проверка размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:

10.01.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено Извещение о проведении запроса котировок № 0358300417012000001.

Согласно Извещению дата и время окончания подачи котировочных заявок – 19.01.2012г. 09:00. Указан адрес электронной почты: tsk-rostov@yandex.ru. Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

В соответствии с журналом регистрации котировочных заявок, на участие в оспариваемом запросе котировок поступило 5 заявок:

- заявка № 1 ООО «ОП «Вектор» - 17.01.2012г. в 14:35;

- заявка № 2 ООО «ЧОО «Агат» - 18.01.2012г. в 12:26;

- заявка № 3 ООО «ЧОО «Вектор» - 18.01.2012г. в 15:45;

- заявка № 4 ООО «ЧОО «Фараон» - 18.01.2012г. в 16:53;

- заявка № 5 ООО «ОП «Формула Безопасности» - 19.01.2012г. в 08:53.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.01.2012г. № 0358300417012000001-1 к участию в запросе котировок допущены все участники размещения заказа, победителем признано ООО «ОП «Формула Безопасности», предложившее наименьшую цену оказания услуг – 370 000,00 рублей.

В соответствии с ч.2, ч.3 ст.47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия котировочной комиссии заказчика, выразившиеся в допуске к участию в оспариваемом запросе котировок ООО «ОП «Формула Безопасности», заявка которого отвечает всем требованиям Извещения, и, впоследствии, признании данного участника размещения заказа победителем, законны и обоснованны.

Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения прав ООО «ЧОО «Вектор» обжалуемыми действиями. Так, доводы ООО «ЧОО «Вектор» о невозможности подачи котировочной заявки до 09:00 19.01.2012г. заявителем не доказаны. Кроме того, участник размещения заказа мог воспользоваться правом подачи котировочной заявки в электронной форме. Данным правом ООО «ЧОО «Вектор» не воспользовался.

Вместе с тем, в нарушение ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43 Закона Извещение о проведении оспариваемого запроса котировок не содержит обоснование цены муниципального контракта.

Федеральным законом от 21.04.2011г. № 79-ФЗ, внесшим поправки в Закон, законодатель определил, что заказчики, уполномоченные органы обязаны обосновывать начальную (максимальную) цену контракта. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно содержаться в Извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.19.1 Закона определено, что источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть:

- данные государственной статистической отчетности;

- официальный сайт;

- реестр контрактов;

- информация о ценах производителей;

- общедоступные результаты изучения рынка;

- исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору;

- иные источники информации.

Кроме того, заказчик может самостоятельно осуществить расчеты начальной (максимальной) цены контракта и включить эти расчеты (со ссылками на источники) в Извещение о проведении запроса котировок.

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о цене услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В силу ч.3 ст.19.1 Закона отсутствие информации, установленной в ч.2 ст.19.1 Закона не может быть признано добросовестным исполнением требований ст.19.1 Закона.

Согласно п.8 ст.43 Закона запрос котировок должен содержать, в том числе, обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона.

Согласно Извещению заказчик указал: расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта произведен на основании сравнительной характеристики цен, сложившихся на рынке услуг, являющихся предметом контракта.

Вместе с тем, указанный расчет в Извещении, а также в составе иных документов, размещенных заказчиком на официальном сайте с Извещением, отсутствует.

Ввиду чего, Комиссия пришла к выводу о ненадлежащем исполнении заказчиком обязанности, возложенной, в силу ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43 Закона в том виде, как закреплено указанными нормами Закона.

В соответствии с ч.1 ст.45 Закона заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Так, заказчиком, в нарушение ч.1 ст.45 Закона, Извещение размещено на официальном сайте (10.01.2012г.) менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока предоставления котировочных заявок (19.01.2012г.).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Вектор» необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43, ч.1 ст.45 Закона.

3. Выдать предписание об аннулировании запроса котировок.

4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного лица заказчика к административной ответственности.

В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: К.А.Кореченко

Члены комиссии: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49/03

 

01.02.2012г. г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии: К.А.Коренченко

Члены комиссии: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова

на основании своего решения от 02.02.2012г. по делу № 72/03 о нарушении МБУ «СТЦ «Дон» (далее – заказчик) ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43, ч.1 ст.45 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику в срок до 20.02.2012г. аннулировать запрос котировок № 0358300417012000001 «Охрана стадиона заказчика».

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 02.03.2012г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Контроль за исполнением предписания возложить на Доценко А.А.

В силу ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель комиссии К.А.Коренченко

Члены комиссии: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 987/03 [format] => [safe_value] => 987/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 72/03 [format] => [safe_value] => 72/03 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-03 07:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 07:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328255792 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )