Решение от 02.06.2009 г. по делу № 214 в отношении ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект»

Дата публикации: 11 марта 2010, 03:00

02.06.2009 г. 
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Корнеев В.Г.
Члены комиссии: Артахов А.Б., Кожемяко Н.А., Кикичева Я.В., Доценко А.А.
рассмотрев дело № 214 от 31.03.2009г., возбужденное в отношении ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» (г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, 102/2, 3 этаж) и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» (Ростовская область, г.Азов, ул.Дзержинского, 45) о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального Закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
 
УСТАНОВИЛА
 
При участии 03.07.2008г. в аукционе № 2009М/Аук на право заключения муниципального контракта «Изготовление проектно-сметной документации по газификации котельных социальных объектов в населенных пунктах Семикаракорского района Ростовской области», проводимом МУ «Администрация Семикаракорского района» ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» стало победителем: по лоту № 2 с ценой контракта 673725.45 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 677111.00 руб., по лоту № 4 с ценой контракта 411631.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 411631.00 руб., по лоту № 5 с ценой контракта 973219.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 973219.00 руб., по лоту № 6 с ценой контракта 540114.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 540114.00 руб., по лоту № 8 с ценой контракта 687970.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 687970.00 руб.; ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» - по лоту № 1 с ценой контракта 389385.05 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 409879.00 руб.,  по лоту № 3 с ценой контракта 1067926.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 1067926.00 руб., по лоту № 7 с ценой контракта 361310.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 361310.00 руб., по лоту № 9 с ценой контракта 317874.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 317874.00 руб., по лоту № 10 с ценой контракта 236980.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 236980.00 руб., по лоту № 11 с ценой контракта 615986.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 615986.00 руб. (протокол аукциона № 53-2009 М/ПОАук от 03.07.2008г.). Снижение цены при заключении муниципальных контрактов с указанными участниками размещения заказа составило: по лоту № 1 – 20493.95 руб. (5%) и по лоту № 2 - 3385.55 руб. (0,5%) соответственно. По остальным лотам снижение цены отсутствует.
Согласно письму ООО «Ростоблжилпроект», представленного в Ростовское УФАС России, в период с момента подачи заявки и до момента проведения аукциона были обследованы объекты аукциона по лотам № 2, № 4, № 5, № 6, № 8, где экономические расчеты показали убыточность проектно-сметных работ по данным объектам с учетом объявленной максимальной цены контракта по указанным лотам.
Вместе с тем, при участии в конкурсе № 612 М/КОН «Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт автодороги по улицам Донецкая, Таганрогская, 40 лет Пионерии, пер.Спортивный, ул.Советская в п.Матвеев Курган Ростовской области», проведенном Администрацией Матвеево-Курганского района ООО «Ростоблжилпроект» предложило наиболее низкую цену контракта – 1120000.00 руб. при начальной цене контракта 1600000.00 руб., экономия бюджетных средств составила 480000.00 руб. (30%); при участии в электронном аукционе № 8808/МАукЭл «Изготовление проектной документации по объекту: «Газификация котельной сельского Дома культуры в п.Первомайский Багаевского района» ООО «Ростоблжилпроект» предложило наиболее низкую цену контракта – 498000.00 руб. при начальной цене контракта 600000.00 руб., экономия бюджетных средств составила 102000.00 руб. (17%). Учитывая систематичность предложения ООО «Ростоблжилпроект» снижения начальной цены контракта более чем на 17%, довод последнего о невыгодности снижения цены контракта на аукционе по лотам № 2, № 4, № 5, № 6, № 8 является несостоятельным.
Согласно письму ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» от 26.04.2009 № 191 цена контракта по всем лотам была низкой, после расчета себестоимости работ, было определено по каким лотам можно принять участие, однако подавать ценовое предложение ниже начальной (максимальной) цены контракта было не выгодно и не рентабельно.
Вместе с тем, при участии в аукционе № 4036М/Аук, проведенном МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» предложило наиболее низкую цену контракта по лоту № 2 – 3923426.00 руб. при начальной цене контракта 8718725.00 руб., экономия бюджетных средств составила 4795299.00 руб. (55%); по лоту № 3 участвовало в торге вместе с иными участниками размещения заказа, с заявленным ценовым предложением – 8035962.00 руб., что привело к снижению цены муниципального контракта на 10022298.00 руб. (55%); предложило наиболее низкую цену контракта по лоту № 4 – 3938924.00 руб. при начальной цене контракта 6676142.00 руб., экономия бюджетных средств составила 2737218.00 руб. (41%); по лоту № 6 участвовало в торге вместе с иными участниками размещения заказа, с заявленным ценовым предложением – 6669000.00 руб., что привело к снижению цены муниципального контракта на 1131000.00 руб. (14.5%). Учитывая систематичность предложения ООО «МОНОЛИТ» снижения начальной цены контракта более чем на 14.5%, довод последнего о невыгодности снижения цены контракта на аукционе по лотам № 1, № 3, № 7, № 9, № 10, № 11 является несостоятельным.
Таким образом, при проведении открытого аукциона № 2009М/Аук ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» фактически «разделили лоты».
Согласно ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются поддержка конкуренции. В силу п.2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие согласованные действия приводят или могут привести, в том числе, к поддержанию цен на торгах. Статьей 8 Закона о защите конкуренции определено, что согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, заранее известные каждому из них, результат которых соответствует интересам каждого из них, а также действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства" согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно, о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
Следовательно, ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» отказалось от снижения цены контракта по лотам № 1, № 3, № 7,  № 9, № 10, № 11 в пользу ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект», поскольку последнее совершило аналогичные действия по лотам № 2, № 4, № 5, № 6, № 8. Указанное свидетельствует о наличии последовательности в действиях одного участника аукциона, вызванных действиями другого. Результаты проведения открытого аукциона № 2009М/Аук удовлетворяют интересам как ООО ИТЦ «МОНОЛИТ», так и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект», поскольку каждый из них стал победителем и в дальнейшем заключил муниципальные контракты. В случае отсутствия единообразных действий участников аукциона по разным лотам в пользу друг друга, а именно, продолжения снижения цены, итоги аукциона могли оказаться иными, в частности по всем лотам мог стать победителем один и тот же хозяйствующий субъект.
Таким образом, действия ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» носят характер согласованных, имеющих своим результатом поддержание цены на аукционе № 2009М/Аук по всем лотам, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции и нанесло ущерб бюджету Ростовской области в виде недостаточной экономии денежных средств.
На основании изложенного, в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 23, ч. 1, п.2 ч. 2, ч.3 ст. 39, ч.ч. 1, 2 ст. 40, ч.ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 3, ч. 4 ст. 44, ст. 45, п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
РЕШИЛА
 
1.       Признать ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона.
2.       Рассмотреть вопрос о привлечении ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» к административной ответственности.
 
Председатель комиссии:          Корнеев В.Г.
 
Члены комиссии: Артахов А.Б., Кожемяко Н.А., Кикичева Я.В., Доценко А.А.
 
В соответствии со ст. 52 Закона решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 
stdClass Object ( [vid] => 5653 [uid] => 1 [title] => Решение от 02.06.2009 г. по делу № 214 в отношении ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5653 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

02.06.2009 г. 
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Корнеев В.Г.
Члены комиссии: Артахов А.Б., Кожемяко Н.А., Кикичева Я.В., Доценко А.А.
рассмотрев дело № 214 от 31.03.2009г., возбужденное в отношении ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» (г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, 102/2, 3 этаж) и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» (Ростовская область, г.Азов, ул.Дзержинского, 45) о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального Закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
 
УСТАНОВИЛА
 
При участии 03.07.2008г. в аукционе № 2009М/Аук на право заключения муниципального контракта «Изготовление проектно-сметной документации по газификации котельных социальных объектов в населенных пунктах Семикаракорского района Ростовской области», проводимом МУ «Администрация Семикаракорского района» ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» стало победителем: по лоту № 2 с ценой контракта 673725.45 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 677111.00 руб., по лоту № 4 с ценой контракта 411631.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 411631.00 руб., по лоту № 5 с ценой контракта 973219.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 973219.00 руб., по лоту № 6 с ценой контракта 540114.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 540114.00 руб., по лоту № 8 с ценой контракта 687970.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 687970.00 руб.; ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» - по лоту № 1 с ценой контракта 389385.05 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 409879.00 руб.,  по лоту № 3 с ценой контракта 1067926.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 1067926.00 руб., по лоту № 7 с ценой контракта 361310.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 361310.00 руб., по лоту № 9 с ценой контракта 317874.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 317874.00 руб., по лоту № 10 с ценой контракта 236980.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 236980.00 руб., по лоту № 11 с ценой контракта 615986.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 615986.00 руб. (протокол аукциона № 53-2009 М/ПОАук от 03.07.2008г.). Снижение цены при заключении муниципальных контрактов с указанными участниками размещения заказа составило: по лоту № 1 – 20493.95 руб. (5%) и по лоту № 2 - 3385.55 руб. (0,5%) соответственно. По остальным лотам снижение цены отсутствует.
Согласно письму ООО «Ростоблжилпроект», представленного в Ростовское УФАС России, в период с момента подачи заявки и до момента проведения аукциона были обследованы объекты аукциона по лотам № 2, № 4, № 5, № 6, № 8, где экономические расчеты показали убыточность проектно-сметных работ по данным объектам с учетом объявленной максимальной цены контракта по указанным лотам.
Вместе с тем, при участии в конкурсе № 612 М/КОН «Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт автодороги по улицам Донецкая, Таганрогская, 40 лет Пионерии, пер.Спортивный, ул.Советская в п.Матвеев Курган Ростовской области», проведенном Администрацией Матвеево-Курганского района ООО «Ростоблжилпроект» предложило наиболее низкую цену контракта – 1120000.00 руб. при начальной цене контракта 1600000.00 руб., экономия бюджетных средств составила 480000.00 руб. (30%); при участии в электронном аукционе № 8808/МАукЭл «Изготовление проектной документации по объекту: «Газификация котельной сельского Дома культуры в п.Первомайский Багаевского района» ООО «Ростоблжилпроект» предложило наиболее низкую цену контракта – 498000.00 руб. при начальной цене контракта 600000.00 руб., экономия бюджетных средств составила 102000.00 руб. (17%). Учитывая систематичность предложения ООО «Ростоблжилпроект» снижения начальной цены контракта более чем на 17%, довод последнего о невыгодности снижения цены контракта на аукционе по лотам № 2, № 4, № 5, № 6, № 8 является несостоятельным.
Согласно письму ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» от 26.04.2009 № 191 цена контракта по всем лотам была низкой, после расчета себестоимости работ, было определено по каким лотам можно принять участие, однако подавать ценовое предложение ниже начальной (максимальной) цены контракта было не выгодно и не рентабельно.
Вместе с тем, при участии в аукционе № 4036М/Аук, проведенном МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» предложило наиболее низкую цену контракта по лоту № 2 – 3923426.00 руб. при начальной цене контракта 8718725.00 руб., экономия бюджетных средств составила 4795299.00 руб. (55%); по лоту № 3 участвовало в торге вместе с иными участниками размещения заказа, с заявленным ценовым предложением – 8035962.00 руб., что привело к снижению цены муниципального контракта на 10022298.00 руб. (55%); предложило наиболее низкую цену контракта по лоту № 4 – 3938924.00 руб. при начальной цене контракта 6676142.00 руб., экономия бюджетных средств составила 2737218.00 руб. (41%); по лоту № 6 участвовало в торге вместе с иными участниками размещения заказа, с заявленным ценовым предложением – 6669000.00 руб., что привело к снижению цены муниципального контракта на 1131000.00 руб. (14.5%). Учитывая систематичность предложения ООО «МОНОЛИТ» снижения начальной цены контракта более чем на 14.5%, довод последнего о невыгодности снижения цены контракта на аукционе по лотам № 1, № 3, № 7, № 9, № 10, № 11 является несостоятельным.
Таким образом, при проведении открытого аукциона № 2009М/Аук ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» фактически «разделили лоты».
Согласно ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются поддержка конкуренции. В силу п.2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие согласованные действия приводят или могут привести, в том числе, к поддержанию цен на торгах. Статьей 8 Закона о защите конкуренции определено, что согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, заранее известные каждому из них, результат которых соответствует интересам каждого из них, а также действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства" согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно, о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
Следовательно, ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» отказалось от снижения цены контракта по лотам № 1, № 3, № 7,  № 9, № 10, № 11 в пользу ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект», поскольку последнее совершило аналогичные действия по лотам № 2, № 4, № 5, № 6, № 8. Указанное свидетельствует о наличии последовательности в действиях одного участника аукциона, вызванных действиями другого. Результаты проведения открытого аукциона № 2009М/Аук удовлетворяют интересам как ООО ИТЦ «МОНОЛИТ», так и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект», поскольку каждый из них стал победителем и в дальнейшем заключил муниципальные контракты. В случае отсутствия единообразных действий участников аукциона по разным лотам в пользу друг друга, а именно, продолжения снижения цены, итоги аукциона могли оказаться иными, в частности по всем лотам мог стать победителем один и тот же хозяйствующий субъект.
Таким образом, действия ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» носят характер согласованных, имеющих своим результатом поддержание цены на аукционе № 2009М/Аук по всем лотам, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции и нанесло ущерб бюджету Ростовской области в виде недостаточной экономии денежных средств.
На основании изложенного, в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 23, ч. 1, п.2 ч. 2, ч.3 ст. 39, ч.ч. 1, 2 ст. 40, ч.ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 3, ч. 4 ст. 44, ст. 45, п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
РЕШИЛА
 
1.       Признать ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона.
2.       Рассмотреть вопрос о привлечении ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» к административной ответственности.
 
Председатель комиссии:          Корнеев В.Г.
 
Члены комиссии: Артахов А.Б., Кожемяко Н.А., Кикичева Я.В., Доценко А.А.
 
В соответствии со ст. 52 Закона решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

02.06.2009 г. 
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Корнеев В.Г.
Члены комиссии: Артахов А.Б., Кожемяко Н.А., Кикичева Я.В., Доценко А.А.
рассмотрев дело № 214 от 31.03.2009г., возбужденное в отношении ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» (г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, 102/2, 3 этаж) и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» (Ростовская область, г.Азов, ул.Дзержинского, 45) о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального Закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
 
УСТАНОВИЛА
 
При участии 03.07.2008г. в аукционе № 2009М/Аук на право заключения муниципального контракта «Изготовление проектно-сметной документации по газификации котельных социальных объектов в населенных пунктах Семикаракорского района Ростовской области», проводимом МУ «Администрация Семикаракорского района» ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» стало победителем: по лоту № 2 с ценой контракта 673725.45 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 677111.00 руб., по лоту № 4 с ценой контракта 411631.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 411631.00 руб., по лоту № 5 с ценой контракта 973219.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 973219.00 руб., по лоту № 6 с ценой контракта 540114.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 540114.00 руб., по лоту № 8 с ценой контракта 687970.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 687970.00 руб.; ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» - по лоту № 1 с ценой контракта 389385.05 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 409879.00 руб.,  по лоту № 3 с ценой контракта 1067926.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 1067926.00 руб., по лоту № 7 с ценой контракта 361310.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 361310.00 руб., по лоту № 9 с ценой контракта 317874.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 317874.00 руб., по лоту № 10 с ценой контракта 236980.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 236980.00 руб., по лоту № 11 с ценой контракта 615986.00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 615986.00 руб. (протокол аукциона № 53-2009 М/ПОАук от 03.07.2008г.). Снижение цены при заключении муниципальных контрактов с указанными участниками размещения заказа составило: по лоту № 1 – 20493.95 руб. (5%) и по лоту № 2 - 3385.55 руб. (0,5%) соответственно. По остальным лотам снижение цены отсутствует.
Согласно письму ООО «Ростоблжилпроект», представленного в Ростовское УФАС России, в период с момента подачи заявки и до момента проведения аукциона были обследованы объекты аукциона по лотам № 2, № 4, № 5, № 6, № 8, где экономические расчеты показали убыточность проектно-сметных работ по данным объектам с учетом объявленной максимальной цены контракта по указанным лотам.
Вместе с тем, при участии в конкурсе № 612 М/КОН «Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт автодороги по улицам Донецкая, Таганрогская, 40 лет Пионерии, пер.Спортивный, ул.Советская в п.Матвеев Курган Ростовской области», проведенном Администрацией Матвеево-Курганского района ООО «Ростоблжилпроект» предложило наиболее низкую цену контракта – 1120000.00 руб. при начальной цене контракта 1600000.00 руб., экономия бюджетных средств составила 480000.00 руб. (30%); при участии в электронном аукционе № 8808/МАукЭл «Изготовление проектной документации по объекту: «Газификация котельной сельского Дома культуры в п.Первомайский Багаевского района» ООО «Ростоблжилпроект» предложило наиболее низкую цену контракта – 498000.00 руб. при начальной цене контракта 600000.00 руб., экономия бюджетных средств составила 102000.00 руб. (17%). Учитывая систематичность предложения ООО «Ростоблжилпроект» снижения начальной цены контракта более чем на 17%, довод последнего о невыгодности снижения цены контракта на аукционе по лотам № 2, № 4, № 5, № 6, № 8 является несостоятельным.
Согласно письму ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» от 26.04.2009 № 191 цена контракта по всем лотам была низкой, после расчета себестоимости работ, было определено по каким лотам можно принять участие, однако подавать ценовое предложение ниже начальной (максимальной) цены контракта было не выгодно и не рентабельно.
Вместе с тем, при участии в аукционе № 4036М/Аук, проведенном МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» предложило наиболее низкую цену контракта по лоту № 2 – 3923426.00 руб. при начальной цене контракта 8718725.00 руб., экономия бюджетных средств составила 4795299.00 руб. (55%); по лоту № 3 участвовало в торге вместе с иными участниками размещения заказа, с заявленным ценовым предложением – 8035962.00 руб., что привело к снижению цены муниципального контракта на 10022298.00 руб. (55%); предложило наиболее низкую цену контракта по лоту № 4 – 3938924.00 руб. при начальной цене контракта 6676142.00 руб., экономия бюджетных средств составила 2737218.00 руб. (41%); по лоту № 6 участвовало в торге вместе с иными участниками размещения заказа, с заявленным ценовым предложением – 6669000.00 руб., что привело к снижению цены муниципального контракта на 1131000.00 руб. (14.5%). Учитывая систематичность предложения ООО «МОНОЛИТ» снижения начальной цены контракта более чем на 14.5%, довод последнего о невыгодности снижения цены контракта на аукционе по лотам № 1, № 3, № 7, № 9, № 10, № 11 является несостоятельным.
Таким образом, при проведении открытого аукциона № 2009М/Аук ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» фактически «разделили лоты».
Согласно ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются поддержка конкуренции. В силу п.2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие согласованные действия приводят или могут привести, в том числе, к поддержанию цен на торгах. Статьей 8 Закона о защите конкуренции определено, что согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, заранее известные каждому из них, результат которых соответствует интересам каждого из них, а также действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства" согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно, о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
Следовательно, ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» отказалось от снижения цены контракта по лотам № 1, № 3, № 7,  № 9, № 10, № 11 в пользу ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект», поскольку последнее совершило аналогичные действия по лотам № 2, № 4, № 5, № 6, № 8. Указанное свидетельствует о наличии последовательности в действиях одного участника аукциона, вызванных действиями другого. Результаты проведения открытого аукциона № 2009М/Аук удовлетворяют интересам как ООО ИТЦ «МОНОЛИТ», так и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект», поскольку каждый из них стал победителем и в дальнейшем заключил муниципальные контракты. В случае отсутствия единообразных действий участников аукциона по разным лотам в пользу друг друга, а именно, продолжения снижения цены, итоги аукциона могли оказаться иными, в частности по всем лотам мог стать победителем один и тот же хозяйствующий субъект.
Таким образом, действия ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» носят характер согласованных, имеющих своим результатом поддержание цены на аукционе № 2009М/Аук по всем лотам, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции и нанесло ущерб бюджету Ростовской области в виде недостаточной экономии денежных средств.
На основании изложенного, в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 23, ч. 1, п.2 ч. 2, ч.3 ст. 39, ч.ч. 1, 2 ст. 40, ч.ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 3, ч. 4 ст. 44, ст. 45, п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
РЕШИЛА
 
1.       Признать ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона.
2.       Рассмотреть вопрос о привлечении ООО ИТЦ «МОНОЛИТ» и ООО «Азовская архитектурно-планировочная мастерская Ростоблжилпроект» к административной ответственности.
 
Председатель комиссии:          Корнеев В.Г.
 
Члены комиссии: Артахов А.Б., Кожемяко Н.А., Кикичева Я.В., Доценко А.А.
 
В соответствии со ст. 52 Закона решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )