Постановление от 12.01.2011 г. по делу № 1214/04 в отношении ООО «Виктория»

Дата публикации: 18 января 2011, 03:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1214/4

о назначении административного наказания по делу № 12144 об административном правонарушении

 
12.01.2011 года
г. Ростов-на-Дону
 
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 12144 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Виктория» (юр. адрес: 344058, г. Ростов-на-Дону, ул. Р. Зорге, 31 ОГРН: 1026104365000, ИНН: 6168075991, КПП: 616801001),
в присутствии представителей ООО «Виктория»: директора и представителя по доверенности
 
УСТАНОВИЛ:
 
05.10.2010г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе специалистом Ростовского УФАС России в оконном проеме гастронома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Р. Зорге, 31 была выявлена реклама, содержащая фотографические изображения бутылок коньяка, водки, шампанского, а также текст: «Виноводочные изделия».
Согласно чеку на приобретенный товар деятельность в гастрономе, расположенном по вышеуказанному адресу осуществляет ООО «Виктория».
В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Таким образом, в вышеуказанной рекламе рекламировалась алкогольная продукция.
Согласно требованиям п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых или располагаемых на крышах, внешних стенах или иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае ООО «Виктория» разместило на конструктивном элементе здания гастронома - оконном проеме рекламу алкогольной продукции.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Отсутствие в вышеназванной рекламе такого предупреждения свидетельствует о нарушении требований, установленных ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в данной рекламе, размещенной в оконном проеме гастронома, расположенного по адресу: г. Ростов - на - Дону, ул. Р. Зорге, 31 нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.ч. 6,7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч.2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, а за нарушение требований, установленных ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» - как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
В данном случае рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы является ООО «Виктория» - как лицо, определившее объект рекламирования и распространившее вышеназванную рекламу в оконном проеме гастронома.
02.11.2010г. решением Комиссии Ростовского УФАС России по делу № 10984 вышеназванная реклама была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
Одновременно, ООО «Виктория» было выдано предписание № 4684 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления 24.12.2010г. в отношении ООО «Виктория» протокола № 12144 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
24.12.2010г. копия протокола была вручена законному представителю ООО «Виктория» - директору нарочно.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 12144 об административном правонарушении рассмотрение настоящего дела было назначено на 12.01.2011г. в 14 часов 15 минут.
24.12.2010г. копия вышеуказанного определения была вручена директору ООО «Виктория» нарочно.
12.01.2011г. при рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Виктория» просил при назначении административного наказания учесть тяжелое финансовое положение общества, а также тот факт, что нарушение законодательства о рекламе устранено.
Материалы настоящего дела дают основание прийти к следующим выводам.
08.11.2010г. (вх. № 14628) в Ростовское УФАС России поступило письменное пояснение ООО «Виктория», в котором сообщается, что во исполнение предписания № 4684 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе реклама алкогольной продукции демонтирована.
В подтверждение исполнения предписания № 4684 ООО «Виктория» представлена фотография оконного проема гастронома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Р. Зорге.
17.12.2010г. (вх. № 17259) в Ростовское УФАС России поступило письменное ходатайство ООО «Виктория», в котором общество просит при назначении административного наказания учесть смягчающие обстоятельства и применить к ООО «Виктория» минимальное наказание, допустимое законом.
Вышеуказанная реклама согласно п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 и ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых или располагаемых на крышах, внешних стенах или иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В силу ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что ООО «Виктория» имело возможность для соблюдения требований, установленных п.5 ч.2 и ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдениеООО «Виктория»указанных требований, отсутствовали.
В силу ст. 4.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ должностным лицом при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Так как нарушение ООО «Виктория» законодательства РФ о рекламе произошло впервые, данное нарушение устранено - данные обстоятельства могут быть отнесены к смягчающим обстоятельствам, предусмотренным ст. 4.2. КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 4.2.,14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1.Применить к ООО «Виктория» за нарушение законодательства о рекламе административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2.Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. Постановление № 12144 от 12.01.2011г.»
Код сбора: 161 1 16 26000 01 0000 140.
ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.
 
В соответствии с п. 3 ст. 30.1, ст. 30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
 
Заместитель руководителя - начальник отдела К.А. Коренченко
stdClass Object ( [vid] => 5639 [uid] => 1 [title] => Постановление от 12.01.2011 г. по делу № 1214/04 в отношении ООО «Виктория» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5639 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1214/4

о назначении административного наказания по делу № 12144 об административном правонарушении

 
12.01.2011 года
г. Ростов-на-Дону
 
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 12144 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Виктория» (юр. адрес: 344058, г. Ростов-на-Дону, ул. Р. Зорге, 31 ОГРН: 1026104365000, ИНН: 6168075991, КПП: 616801001),
в присутствии представителей ООО «Виктория»: директора и представителя по доверенности
 
УСТАНОВИЛ:
 
05.10.2010г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе специалистом Ростовского УФАС России в оконном проеме гастронома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Р. Зорге, 31 была выявлена реклама, содержащая фотографические изображения бутылок коньяка, водки, шампанского, а также текст: «Виноводочные изделия».
Согласно чеку на приобретенный товар деятельность в гастрономе, расположенном по вышеуказанному адресу осуществляет ООО «Виктория».
В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Таким образом, в вышеуказанной рекламе рекламировалась алкогольная продукция.
Согласно требованиям п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых или располагаемых на крышах, внешних стенах или иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае ООО «Виктория» разместило на конструктивном элементе здания гастронома - оконном проеме рекламу алкогольной продукции.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Отсутствие в вышеназванной рекламе такого предупреждения свидетельствует о нарушении требований, установленных ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в данной рекламе, размещенной в оконном проеме гастронома, расположенного по адресу: г. Ростов - на - Дону, ул. Р. Зорге, 31 нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.ч. 6,7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч.2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, а за нарушение требований, установленных ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» - как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
В данном случае рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы является ООО «Виктория» - как лицо, определившее объект рекламирования и распространившее вышеназванную рекламу в оконном проеме гастронома.
02.11.2010г. решением Комиссии Ростовского УФАС России по делу № 10984 вышеназванная реклама была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
Одновременно, ООО «Виктория» было выдано предписание № 4684 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления 24.12.2010г. в отношении ООО «Виктория» протокола № 12144 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
24.12.2010г. копия протокола была вручена законному представителю ООО «Виктория» - директору нарочно.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 12144 об административном правонарушении рассмотрение настоящего дела было назначено на 12.01.2011г. в 14 часов 15 минут.
24.12.2010г. копия вышеуказанного определения была вручена директору ООО «Виктория» нарочно.
12.01.2011г. при рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Виктория» просил при назначении административного наказания учесть тяжелое финансовое положение общества, а также тот факт, что нарушение законодательства о рекламе устранено.
Материалы настоящего дела дают основание прийти к следующим выводам.
08.11.2010г. (вх. № 14628) в Ростовское УФАС России поступило письменное пояснение ООО «Виктория», в котором сообщается, что во исполнение предписания № 4684 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе реклама алкогольной продукции демонтирована.
В подтверждение исполнения предписания № 4684 ООО «Виктория» представлена фотография оконного проема гастронома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Р. Зорге.
17.12.2010г. (вх. № 17259) в Ростовское УФАС России поступило письменное ходатайство ООО «Виктория», в котором общество просит при назначении административного наказания учесть смягчающие обстоятельства и применить к ООО «Виктория» минимальное наказание, допустимое законом.
Вышеуказанная реклама согласно п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 и ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых или располагаемых на крышах, внешних стенах или иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В силу ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что ООО «Виктория» имело возможность для соблюдения требований, установленных п.5 ч.2 и ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдениеООО «Виктория»указанных требований, отсутствовали.
В силу ст. 4.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ должностным лицом при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Так как нарушение ООО «Виктория» законодательства РФ о рекламе произошло впервые, данное нарушение устранено - данные обстоятельства могут быть отнесены к смягчающим обстоятельствам, предусмотренным ст. 4.2. КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 4.2.,14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1.Применить к ООО «Виктория» за нарушение законодательства о рекламе административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2.Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. Постановление № 12144 от 12.01.2011г.»
Код сбора: 161 1 16 26000 01 0000 140.
ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.
 
В соответствии с п. 3 ст. 30.1, ст. 30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
 
Заместитель руководителя - начальник отдела К.А. Коренченко
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1214/4

о назначении административного наказания по делу № 12144 об административном правонарушении

 
12.01.2011 года
г. Ростов-на-Дону
 
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 12144 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Виктория» (юр. адрес: 344058, г. Ростов-на-Дону, ул. Р. Зорге, 31 ОГРН: 1026104365000, ИНН: 6168075991, КПП: 616801001),
в присутствии представителей ООО «Виктория»: директора и представителя по доверенности
 
УСТАНОВИЛ:
 
05.10.2010г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе специалистом Ростовского УФАС России в оконном проеме гастронома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Р. Зорге, 31 была выявлена реклама, содержащая фотографические изображения бутылок коньяка, водки, шампанского, а также текст: «Виноводочные изделия».
Согласно чеку на приобретенный товар деятельность в гастрономе, расположенном по вышеуказанному адресу осуществляет ООО «Виктория».
В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Таким образом, в вышеуказанной рекламе рекламировалась алкогольная продукция.
Согласно требованиям п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых или располагаемых на крышах, внешних стенах или иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае ООО «Виктория» разместило на конструктивном элементе здания гастронома - оконном проеме рекламу алкогольной продукции.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Отсутствие в вышеназванной рекламе такого предупреждения свидетельствует о нарушении требований, установленных ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в данной рекламе, размещенной в оконном проеме гастронома, расположенного по адресу: г. Ростов - на - Дону, ул. Р. Зорге, 31 нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.ч. 6,7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч.2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, а за нарушение требований, установленных ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» - как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
В данном случае рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы является ООО «Виктория» - как лицо, определившее объект рекламирования и распространившее вышеназванную рекламу в оконном проеме гастронома.
02.11.2010г. решением Комиссии Ростовского УФАС России по делу № 10984 вышеназванная реклама была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
Одновременно, ООО «Виктория» было выдано предписание № 4684 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления 24.12.2010г. в отношении ООО «Виктория» протокола № 12144 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
24.12.2010г. копия протокола была вручена законному представителю ООО «Виктория» - директору нарочно.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 12144 об административном правонарушении рассмотрение настоящего дела было назначено на 12.01.2011г. в 14 часов 15 минут.
24.12.2010г. копия вышеуказанного определения была вручена директору ООО «Виктория» нарочно.
12.01.2011г. при рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Виктория» просил при назначении административного наказания учесть тяжелое финансовое положение общества, а также тот факт, что нарушение законодательства о рекламе устранено.
Материалы настоящего дела дают основание прийти к следующим выводам.
08.11.2010г. (вх. № 14628) в Ростовское УФАС России поступило письменное пояснение ООО «Виктория», в котором сообщается, что во исполнение предписания № 4684 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе реклама алкогольной продукции демонтирована.
В подтверждение исполнения предписания № 4684 ООО «Виктория» представлена фотография оконного проема гастронома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Р. Зорге.
17.12.2010г. (вх. № 17259) в Ростовское УФАС России поступило письменное ходатайство ООО «Виктория», в котором общество просит при назначении административного наказания учесть смягчающие обстоятельства и применить к ООО «Виктория» минимальное наказание, допустимое законом.
Вышеуказанная реклама согласно п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 и ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых или располагаемых на крышах, внешних стенах или иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В силу ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что ООО «Виктория» имело возможность для соблюдения требований, установленных п.5 ч.2 и ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдениеООО «Виктория»указанных требований, отсутствовали.
В силу ст. 4.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ должностным лицом при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Так как нарушение ООО «Виктория» законодательства РФ о рекламе произошло впервые, данное нарушение устранено - данные обстоятельства могут быть отнесены к смягчающим обстоятельствам, предусмотренным ст. 4.2. КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 4.2.,14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1.Применить к ООО «Виктория» за нарушение законодательства о рекламе административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2.Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. Постановление № 12144 от 12.01.2011г.»
Код сбора: 161 1 16 26000 01 0000 140.
ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.
 
В соответствии с п. 3 ст. 30.1, ст. 30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
 
Заместитель руководителя - начальник отдела К.А. Коренченко
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )