Постановление от 23.04.2010 г. № 274 о назначении административного наказания ОАО «СКБ-Банк»

Дата публикации: 30 апреля 2010, 15:37

23 апреля 2010 года
г. Ростов-на-Дону

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) – начальник отдела контроля органов власти, Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 274 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО «СКБ-Банк» (620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 75, ИНН 6608003052, КПП 667101001, ОГРН 102660000460);
в отсутствии законного представителяОАО «СКБ-Банк»;
в присутствии представителя ОАО «СКБ-Банк»
 
УСТАНОВИЛ:
 
11.12.2009 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Ростове-на-Дону, на улице Варфоломеева, 284, была выявлена рекламная конструкция (щит 3х6) содержащая следующую информацию: «100000 за 15 минут! А че тянуть? Дают-Бери! Без ежемесячных комиссий. СКБ-Банк. г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 164 а; ул. Пушкинская, 144а; г. Таганрог, ул. Заводская, 3; пер. Тургеневский, 11/ ул. Петровская, 62».
В тексте данной рекламы читаемым шрифтом указывались следующие условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица: «100000 за 15 минут! Без ежемесячных комиссий».
При этом, как видно из представленного обществом макета рекламы, под вышеуказанной надписью мелким, едва различимым шрифтом указана информация: «для кредита на потребительские нужды «Дают-Бери!» - метафора. Кредит на потребительские нужды «Дают-Бери!». Срок кредита-2 года, сумма – от 20 до 100 тыс. рублей, процентная ставка- 35 % годовых, единовременная комиссия-7% от суммы кредита. Полная стоимость кредита будет доводиться до сведения каждого заемщика при заключении кредитного договора. Возможно в одностороннем порядке изменение процентной ставки и одностороннее расторжение кредитного договора Банком. Узнать более подробные условия Вы можете по телефону или на сайте Банка. Условия действительны на момент выхода рекламы. ОАО «СКБ-банк». Ген. лиц. ЦБ РФ № 705», содержащая признаки нарушения п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в силу которого реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Кроме того, в ходе рассмотрения материалов дела № 85, было установлено, что объектом рекламирования вышеназванной рекламы являлась финансовая услуга, оказываемая ОАО «СКБ-Банк», а именно: получение потребительского кредита с условным названием – «Дают-Бери!».
При этом, указанная реклама содержала лишь два условия, определяющие фактическую стоимость кредита: «100000 за 15 минут! Без ежемесячных комиссий», а остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, были выполнены шрифтом, который не поддавался прочтению без специальных средств, что лишало возможности потребителей ознакомления с ними.
Данный факт не соответствует ч.3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в силу которой, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Кроме того, в рекламе потребительского кредита «Дают-Бери!» отсутствовала часть существенной информации об условиях получения рекламируемого кредита «Дают – Бери!», при этом искажался смысл информации и вводились в заблуждение потребители рекламы, что противоречит ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
А именно, из текста рекламы: «100000 за 15 минут! А че тянуть? Дают-Бери! Без ежемесячных комиссий» следует, что получить кредит в размере 100 000 рублей может любой статистический потребитель, имеющий на руках справку о доходах. Однако, как следует из условий предоставления кредита на потребительские нужды «Дают – Бери!», для получения кредита суммой свыше 50 000 рублей, требуется: Свидетельство о регистрации транспортного средства/ Паспорт транспортного средства (ПТС) на автомобиль не старше 5 лет или загранпаспорт с визой в страну дальнего зарубежья, погашенной в течении последних 12 месяцев.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 - ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5, п.п.2, 3 ч.2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В данном случае, согласно ч.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является ОАО «СКБ-Банк» Филиал по Ростовской области (г. Таганрог РО, ул. Заводская, д.3) - как продавец товара – банковской услуги, определивший объект рекламирования и содержание данной рекламы. Однако, в соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое осуществляет все его функции или их часть, не являясь при этом юридическим лицом.
Таким образом, ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данном случае возлагается на самостоятельное юридическое лицо – ОАО «СКБ-Банк» (620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 75).
11 марта 2010г. решением Комиссии Ростовского УФАС России по делу № 85, возбужденному в отношении ОАО «СКБ-Банк» по признакам нарушения законодательства о рекламе, вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, п.п.2, 3 ч.2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного законный представитель ОАО «СКБ-Банк» письмом-вызовом (исх. № 2059/04 от 12.03.2010г.) был приглашен 08.04.2010г. для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «СКБ-Банк».
22.03.2010г. письмо-вызов было получено ОАО «СКБ-Банк», о чем свидетельствует почтовое уведомление № 1009 16/3.
08.04.2010г. на составление административного протокола ОАО «СКБ-Банк» представило письмо-ходатайство (вх. № 3857) о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения со стороны общества. Данное ходатайство было приобщено к материалам административного дела, возбужденного в отношении ОАО «СКБ-Банк».
08.04.2010г. в присутствии представителя ОАО «СКБ-Банк» был составлен протокол № 274 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе) в отношении ОАО «СКБ-Банк».
В протоколе № 274 представитель ОАО «СКБ-Банк»указал, что с решением по делу № 85 от 01.02.2010г. ОАО «СКБ-Банк» полностью не согласен, вину не признает.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 274 об административном правонарушении от 12.02.2010г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 23.04.2010г.
23.04.2010г. на рассмотрении административного дела № 274 представитель ОАО «СКБ-Банк» пояснил следующее:
1) по мнению Банка, информация, размещенная на рекламной конструкции, расположенной на улице Варфоломеева, 284, и содержащий сведения о кредите на потребительские нужды «Дают-Бери!», был выполнен шрифтом, не требующим для его прочтения специальных оптических средств и поддавался прочтению на расстоянии 10 метров от рассматриваемой конструкции;
2) согласно условиям договора на предоставление ОАО «СКБ-Банк» потребительского кредита «Дают-Бери!», в рассматриваемой рекламе присутствуют все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, а именно: «срок кредита-2 года, сумма – от 20 до 100 тыс. рублей; процентная ставка 35% годовых, единовременная комиссия-7% от суммы кредита». Возможно досрочное погашение кредита (без штрафных санкций и дополнительных комиссий), частичное погашение кредита, оплата услуг страхования и иные расходы заемщика данным кредитным договором не предусмотрены;
3) действительно, на момент распространения рекламы: «100000 за 15 минут! А че тянуть? Дают-Бери! Без ежемесячных комиссий», кредит «Дают-Бери!» суммой свыше 50 000 рублей, мог получить заемщик, представивший ОАО «СКБ-Банк» свидетельство о регистрации транспортного средства/ Паспорт транспортного средства (ПТС) на автомобиль не старше 5 лет или загранпаспорт с визой в страну дальнего зарубежья, погашенной в течение последних 12 месяцев (далее-загранпаспорт). В настоящий момент указанные требования по данному кредитному договору исключены, заменены требованием о предоставлении справки о доходах. Вместе с тем, требования о предоставлении ПТС и загранпаспорта были введены с целью обезопасить Банк от потенциальных задолжников и, по мнению Банка, не вводили потребителей в заблуждение, т.к. в случае отсутствия этих документов, заемщику предлагалась другая кредитная программа.
Материалы дела дают основание прийти к следующим выводам.
1) Особенности размещения рекламы (месторасположение у проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации (призматрон), размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, а также высота расположения рекламной конструкции (4,5 м.) лишают возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст: «100000 за 15 минут! А че тянуть? Дают-Бери! Без ежемесячных комиссий», а иные существенные условия предоставления кредита являются недоступными для потребителя. Таким образом, информация, указанная в рекламе мелким шрифтом, не была доведена до потребителя надлежащим образом.
2) Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела представитель ОАО «СКБ-Банк» опроверг решение антимонопольного органа в части не указания обществом в рекламе всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика.
3) В рекламе ОАО «СКБ-Банк» «Дают-Бери» отсутствовала часть существенной информации об условиях получения кредита, а именно, о необходимости предоставления заемщиком ПТС и загранпаспорта для возможности получения именно данного рекламируемого кредитного продукта (суммы от 50 000 до 100 000 руб.) на указанных условиях. При этом, искажается смысл рекламируемой информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Учитывая вышеизложенное, реклама «Дают-Бери!» ОАО «СКБ-Банк» в соответствии с п. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 2, 3 ст. 28, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Вина ОАО «СКБ-Банк» выразилась в несоблюдении обществом законодательства о рекламе, что подтверждается материалами как настоящего дела, так и дела № 85, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе.
При таких обстоятельствах, в действиях ОАО «СКБ-Банк» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (* в редакции Федерального закона от 22.06.2007г. № 116 - ФЗ, действовавшей на момент совершения данного административного правонарушения).
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.
Вместе с тем, в силу ст.4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела имеется обстоятельство, отягчающее административную ответственность ОАО «СКБ-Банк», а именно, повторное совершение обществом однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ (дело № 478 от 11.11.2009г. об административном правонарушении ОАО «СКБ-Банк», предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ).
Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Применить к ОАО «СКБ-Банк» за нарушение законодательства о рекламе меру ответственности в виде административного штрафа в размере 42 000 (сорок две тысячи) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. Постановление от 23.04.2010г. № 274»
Код сбора: 161 1 16 26000 01 0000 140.
ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.
 
 В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч.1 ст.31.1 КоАП РФ).
Согласно п.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. КоАП РФ.
В соответствии с ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
 
Заместитель руководителя управления - начальник отдела К.А. Коренченко
 
Постановление получил (а) ________________
stdClass Object ( [vid] => 5560 [uid] => 1 [title] => Постановление от 23.04.2010 г. № 274 о назначении административного наказания ОАО «СКБ-Банк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5560 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 апреля 2010 года
г. Ростов-на-Дону

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) – начальник отдела контроля органов власти, Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 274 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО «СКБ-Банк» (620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 75, ИНН 6608003052, КПП 667101001, ОГРН 102660000460);
в отсутствии законного представителяОАО «СКБ-Банк»;
в присутствии представителя ОАО «СКБ-Банк»
 
УСТАНОВИЛ:
 
11.12.2009 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Ростове-на-Дону, на улице Варфоломеева, 284, была выявлена рекламная конструкция (щит 3х6) содержащая следующую информацию: «100000 за 15 минут! А че тянуть? Дают-Бери! Без ежемесячных комиссий. СКБ-Банк. г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 164 а; ул. Пушкинская, 144а; г. Таганрог, ул. Заводская, 3; пер. Тургеневский, 11/ ул. Петровская, 62».
В тексте данной рекламы читаемым шрифтом указывались следующие условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица: «100000 за 15 минут! Без ежемесячных комиссий».
При этом, как видно из представленного обществом макета рекламы, под вышеуказанной надписью мелким, едва различимым шрифтом указана информация: «для кредита на потребительские нужды «Дают-Бери!» - метафора. Кредит на потребительские нужды «Дают-Бери!». Срок кредита-2 года, сумма – от 20 до 100 тыс. рублей, процентная ставка- 35 % годовых, единовременная комиссия-7% от суммы кредита. Полная стоимость кредита будет доводиться до сведения каждого заемщика при заключении кредитного договора. Возможно в одностороннем порядке изменение процентной ставки и одностороннее расторжение кредитного договора Банком. Узнать более подробные условия Вы можете по телефону или на сайте Банка. Условия действительны на момент выхода рекламы. ОАО «СКБ-банк». Ген. лиц. ЦБ РФ № 705», содержащая признаки нарушения п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в силу которого реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Кроме того, в ходе рассмотрения материалов дела № 85, было установлено, что объектом рекламирования вышеназванной рекламы являлась финансовая услуга, оказываемая ОАО «СКБ-Банк», а именно: получение потребительского кредита с условным названием – «Дают-Бери!».
При этом, указанная реклама содержала лишь два условия, определяющие фактическую стоимость кредита: «100000 за 15 минут! Без ежемесячных комиссий», а остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, были выполнены шрифтом, который не поддавался прочтению без специальных средств, что лишало возможности потребителей ознакомления с ними.
Данный факт не соответствует ч.3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в силу которой, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Кроме того, в рекламе потребительского кредита «Дают-Бери!» отсутствовала часть существенной информации об условиях получения рекламируемого кредита «Дают – Бери!», при этом искажался смысл информации и вводились в заблуждение потребители рекламы, что противоречит ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
А именно, из текста рекламы: «100000 за 15 минут! А че тянуть? Дают-Бери! Без ежемесячных комиссий» следует, что получить кредит в размере 100 000 рублей может любой статистический потребитель, имеющий на руках справку о доходах. Однако, как следует из условий предоставления кредита на потребительские нужды «Дают – Бери!», для получения кредита суммой свыше 50 000 рублей, требуется: Свидетельство о регистрации транспортного средства/ Паспорт транспортного средства (ПТС) на автомобиль не старше 5 лет или загранпаспорт с визой в страну дальнего зарубежья, погашенной в течении последних 12 месяцев.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 - ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5, п.п.2, 3 ч.2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В данном случае, согласно ч.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является ОАО «СКБ-Банк» Филиал по Ростовской области (г. Таганрог РО, ул. Заводская, д.3) - как продавец товара – банковской услуги, определивший объект рекламирования и содержание данной рекламы. Однако, в соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое осуществляет все его функции или их часть, не являясь при этом юридическим лицом.
Таким образом, ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данном случае возлагается на самостоятельное юридическое лицо – ОАО «СКБ-Банк» (620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 75).
11 марта 2010г. решением Комиссии Ростовского УФАС России по делу № 85, возбужденному в отношении ОАО «СКБ-Банк» по признакам нарушения законодательства о рекламе, вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, п.п.2, 3 ч.2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного законный представитель ОАО «СКБ-Банк» письмом-вызовом (исх. № 2059/04 от 12.03.2010г.) был приглашен 08.04.2010г. для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «СКБ-Банк».
22.03.2010г. письмо-вызов было получено ОАО «СКБ-Банк», о чем свидетельствует почтовое уведомление № 1009 16/3.
08.04.2010г. на составление административного протокола ОАО «СКБ-Банк» представило письмо-ходатайство (вх. № 3857) о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения со стороны общества. Данное ходатайство было приобщено к материалам административного дела, возбужденного в отношении ОАО «СКБ-Банк».
08.04.2010г. в присутствии представителя ОАО «СКБ-Банк» был составлен протокол № 274 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе) в отношении ОАО «СКБ-Банк».
В протоколе № 274 представитель ОАО «СКБ-Банк»указал, что с решением по делу № 85 от 01.02.2010г. ОАО «СКБ-Банк» полностью не согласен, вину не признает.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 274 об административном правонарушении от 12.02.2010г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 23.04.2010г.
23.04.2010г. на рассмотрении административного дела № 274 представитель ОАО «СКБ-Банк» пояснил следующее:
1) по мнению Банка, информация, размещенная на рекламной конструкции, расположенной на улице Варфоломеева, 284, и содержащий сведения о кредите на потребительские нужды «Дают-Бери!», был выполнен шрифтом, не требующим для его прочтения специальных оптических средств и поддавался прочтению на расстоянии 10 метров от рассматриваемой конструкции;
2) согласно условиям договора на предоставление ОАО «СКБ-Банк» потребительского кредита «Дают-Бери!», в рассматриваемой рекламе присутствуют все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, а именно: «срок кредита-2 года, сумма – от 20 до 100 тыс. рублей; процентная ставка 35% годовых, единовременная комиссия-7% от суммы кредита». Возможно досрочное погашение кредита (без штрафных санкций и дополнительных комиссий), частичное погашение кредита, оплата услуг страхования и иные расходы заемщика данным кредитным договором не предусмотрены;
3) действительно, на момент распространения рекламы: «100000 за 15 минут! А че тянуть? Дают-Бери! Без ежемесячных комиссий», кредит «Дают-Бери!» суммой свыше 50 000 рублей, мог получить заемщик, представивший ОАО «СКБ-Банк» свидетельство о регистрации транспортного средства/ Паспорт транспортного средства (ПТС) на автомобиль не старше 5 лет или загранпаспорт с визой в страну дальнего зарубежья, погашенной в течение последних 12 месяцев (далее-загранпаспорт). В настоящий момент указанные требования по данному кредитному договору исключены, заменены требованием о предоставлении справки о доходах. Вместе с тем, требования о предоставлении ПТС и загранпаспорта были введены с целью обезопасить Банк от потенциальных задолжников и, по мнению Банка, не вводили потребителей в заблуждение, т.к. в случае отсутствия этих документов, заемщику предлагалась другая кредитная программа.
Материалы дела дают основание прийти к следующим выводам.
1) Особенности размещения рекламы (месторасположение у проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации (призматрон), размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, а также высота расположения рекламной конструкции (4,5 м.) лишают возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст: «100000 за 15 минут! А че тянуть? Дают-Бери! Без ежемесячных комиссий», а иные существенные условия предоставления кредита являются недоступными для потребителя. Таким образом, информация, указанная в рекламе мелким шрифтом, не была доведена до потребителя надлежащим образом.
2) Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела представитель ОАО «СКБ-Банк» опроверг решение антимонопольного органа в части не указания обществом в рекламе всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика.
3) В рекламе ОАО «СКБ-Банк» «Дают-Бери» отсутствовала часть существенной информации об условиях получения кредита, а именно, о необходимости предоставления заемщиком ПТС и загранпаспорта для возможности получения именно данного рекламируемого кредитного продукта (суммы от 50 000 до 100 000 руб.) на указанных условиях. При этом, искажается смысл рекламируемой информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Учитывая вышеизложенное, реклама «Дают-Бери!» ОАО «СКБ-Банк» в соответствии с п. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 2, 3 ст. 28, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Вина ОАО «СКБ-Банк» выразилась в несоблюдении обществом законодательства о рекламе, что подтверждается материалами как настоящего дела, так и дела № 85, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе.
При таких обстоятельствах, в действиях ОАО «СКБ-Банк» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (* в редакции Федерального закона от 22.06.2007г. № 116 - ФЗ, действовавшей на момент совершения данного административного правонарушения).
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.
Вместе с тем, в силу ст.4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела имеется обстоятельство, отягчающее административную ответственность ОАО «СКБ-Банк», а именно, повторное совершение обществом однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ (дело № 478 от 11.11.2009г. об административном правонарушении ОАО «СКБ-Банк», предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ).
Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Применить к ОАО «СКБ-Банк» за нарушение законодательства о рекламе меру ответственности в виде административного штрафа в размере 42 000 (сорок две тысячи) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. Постановление от 23.04.2010г. № 274»
Код сбора: 161 1 16 26000 01 0000 140.
ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.
 
 В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч.1 ст.31.1 КоАП РФ).
Согласно п.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. КоАП РФ.
В соответствии с ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
 
Заместитель руководителя управления - начальник отдела К.А. Коренченко
 
Постановление получил (а) ________________
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

23 апреля 2010 года
г. Ростов-на-Дону

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) – начальник отдела контроля органов власти, Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 274 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО «СКБ-Банк» (620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 75, ИНН 6608003052, КПП 667101001, ОГРН 102660000460);
в отсутствии законного представителяОАО «СКБ-Банк»;
в присутствии представителя ОАО «СКБ-Банк»
 
УСТАНОВИЛ:
 
11.12.2009 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Ростове-на-Дону, на улице Варфоломеева, 284, была выявлена рекламная конструкция (щит 3х6) содержащая следующую информацию: «100000 за 15 минут! А че тянуть? Дают-Бери! Без ежемесячных комиссий. СКБ-Банк. г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 164 а; ул. Пушкинская, 144а; г. Таганрог, ул. Заводская, 3; пер. Тургеневский, 11/ ул. Петровская, 62».
В тексте данной рекламы читаемым шрифтом указывались следующие условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица: «100000 за 15 минут! Без ежемесячных комиссий».
При этом, как видно из представленного обществом макета рекламы, под вышеуказанной надписью мелким, едва различимым шрифтом указана информация: «для кредита на потребительские нужды «Дают-Бери!» - метафора. Кредит на потребительские нужды «Дают-Бери!». Срок кредита-2 года, сумма – от 20 до 100 тыс. рублей, процентная ставка- 35 % годовых, единовременная комиссия-7% от суммы кредита. Полная стоимость кредита будет доводиться до сведения каждого заемщика при заключении кредитного договора. Возможно в одностороннем порядке изменение процентной ставки и одностороннее расторжение кредитного договора Банком. Узнать более подробные условия Вы можете по телефону или на сайте Банка. Условия действительны на момент выхода рекламы. ОАО «СКБ-банк». Ген. лиц. ЦБ РФ № 705», содержащая признаки нарушения п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в силу которого реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Кроме того, в ходе рассмотрения материалов дела № 85, было установлено, что объектом рекламирования вышеназванной рекламы являлась финансовая услуга, оказываемая ОАО «СКБ-Банк», а именно: получение потребительского кредита с условным названием – «Дают-Бери!».
При этом, указанная реклама содержала лишь два условия, определяющие фактическую стоимость кредита: «100000 за 15 минут! Без ежемесячных комиссий», а остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, были выполнены шрифтом, который не поддавался прочтению без специальных средств, что лишало возможности потребителей ознакомления с ними.
Данный факт не соответствует ч.3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в силу которой, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Кроме того, в рекламе потребительского кредита «Дают-Бери!» отсутствовала часть существенной информации об условиях получения рекламируемого кредита «Дают – Бери!», при этом искажался смысл информации и вводились в заблуждение потребители рекламы, что противоречит ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
А именно, из текста рекламы: «100000 за 15 минут! А че тянуть? Дают-Бери! Без ежемесячных комиссий» следует, что получить кредит в размере 100 000 рублей может любой статистический потребитель, имеющий на руках справку о доходах. Однако, как следует из условий предоставления кредита на потребительские нужды «Дают – Бери!», для получения кредита суммой свыше 50 000 рублей, требуется: Свидетельство о регистрации транспортного средства/ Паспорт транспортного средства (ПТС) на автомобиль не старше 5 лет или загранпаспорт с визой в страну дальнего зарубежья, погашенной в течении последних 12 месяцев.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 - ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5, п.п.2, 3 ч.2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В данном случае, согласно ч.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является ОАО «СКБ-Банк» Филиал по Ростовской области (г. Таганрог РО, ул. Заводская, д.3) - как продавец товара – банковской услуги, определивший объект рекламирования и содержание данной рекламы. Однако, в соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое осуществляет все его функции или их часть, не являясь при этом юридическим лицом.
Таким образом, ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данном случае возлагается на самостоятельное юридическое лицо – ОАО «СКБ-Банк» (620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 75).
11 марта 2010г. решением Комиссии Ростовского УФАС России по делу № 85, возбужденному в отношении ОАО «СКБ-Банк» по признакам нарушения законодательства о рекламе, вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, п.п.2, 3 ч.2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного законный представитель ОАО «СКБ-Банк» письмом-вызовом (исх. № 2059/04 от 12.03.2010г.) был приглашен 08.04.2010г. для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «СКБ-Банк».
22.03.2010г. письмо-вызов было получено ОАО «СКБ-Банк», о чем свидетельствует почтовое уведомление № 1009 16/3.
08.04.2010г. на составление административного протокола ОАО «СКБ-Банк» представило письмо-ходатайство (вх. № 3857) о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения со стороны общества. Данное ходатайство было приобщено к материалам административного дела, возбужденного в отношении ОАО «СКБ-Банк».
08.04.2010г. в присутствии представителя ОАО «СКБ-Банк» был составлен протокол № 274 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе) в отношении ОАО «СКБ-Банк».
В протоколе № 274 представитель ОАО «СКБ-Банк»указал, что с решением по делу № 85 от 01.02.2010г. ОАО «СКБ-Банк» полностью не согласен, вину не признает.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 274 об административном правонарушении от 12.02.2010г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 23.04.2010г.
23.04.2010г. на рассмотрении административного дела № 274 представитель ОАО «СКБ-Банк» пояснил следующее:
1) по мнению Банка, информация, размещенная на рекламной конструкции, расположенной на улице Варфоломеева, 284, и содержащий сведения о кредите на потребительские нужды «Дают-Бери!», был выполнен шрифтом, не требующим для его прочтения специальных оптических средств и поддавался прочтению на расстоянии 10 метров от рассматриваемой конструкции;
2) согласно условиям договора на предоставление ОАО «СКБ-Банк» потребительского кредита «Дают-Бери!», в рассматриваемой рекламе присутствуют все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, а именно: «срок кредита-2 года, сумма – от 20 до 100 тыс. рублей; процентная ставка 35% годовых, единовременная комиссия-7% от суммы кредита». Возможно досрочное погашение кредита (без штрафных санкций и дополнительных комиссий), частичное погашение кредита, оплата услуг страхования и иные расходы заемщика данным кредитным договором не предусмотрены;
3) действительно, на момент распространения рекламы: «100000 за 15 минут! А че тянуть? Дают-Бери! Без ежемесячных комиссий», кредит «Дают-Бери!» суммой свыше 50 000 рублей, мог получить заемщик, представивший ОАО «СКБ-Банк» свидетельство о регистрации транспортного средства/ Паспорт транспортного средства (ПТС) на автомобиль не старше 5 лет или загранпаспорт с визой в страну дальнего зарубежья, погашенной в течение последних 12 месяцев (далее-загранпаспорт). В настоящий момент указанные требования по данному кредитному договору исключены, заменены требованием о предоставлении справки о доходах. Вместе с тем, требования о предоставлении ПТС и загранпаспорта были введены с целью обезопасить Банк от потенциальных задолжников и, по мнению Банка, не вводили потребителей в заблуждение, т.к. в случае отсутствия этих документов, заемщику предлагалась другая кредитная программа.
Материалы дела дают основание прийти к следующим выводам.
1) Особенности размещения рекламы (месторасположение у проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации (призматрон), размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, а также высота расположения рекламной конструкции (4,5 м.) лишают возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст: «100000 за 15 минут! А че тянуть? Дают-Бери! Без ежемесячных комиссий», а иные существенные условия предоставления кредита являются недоступными для потребителя. Таким образом, информация, указанная в рекламе мелким шрифтом, не была доведена до потребителя надлежащим образом.
2) Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела представитель ОАО «СКБ-Банк» опроверг решение антимонопольного органа в части не указания обществом в рекламе всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика.
3) В рекламе ОАО «СКБ-Банк» «Дают-Бери» отсутствовала часть существенной информации об условиях получения кредита, а именно, о необходимости предоставления заемщиком ПТС и загранпаспорта для возможности получения именно данного рекламируемого кредитного продукта (суммы от 50 000 до 100 000 руб.) на указанных условиях. При этом, искажается смысл рекламируемой информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Учитывая вышеизложенное, реклама «Дают-Бери!» ОАО «СКБ-Банк» в соответствии с п. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 2, 3 ст. 28, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Вина ОАО «СКБ-Банк» выразилась в несоблюдении обществом законодательства о рекламе, что подтверждается материалами как настоящего дела, так и дела № 85, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе.
При таких обстоятельствах, в действиях ОАО «СКБ-Банк» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (* в редакции Федерального закона от 22.06.2007г. № 116 - ФЗ, действовавшей на момент совершения данного административного правонарушения).
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.
Вместе с тем, в силу ст.4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела имеется обстоятельство, отягчающее административную ответственность ОАО «СКБ-Банк», а именно, повторное совершение обществом однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ (дело № 478 от 11.11.2009г. об административном правонарушении ОАО «СКБ-Банк», предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ).
Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Применить к ОАО «СКБ-Банк» за нарушение законодательства о рекламе меру ответственности в виде административного штрафа в размере 42 000 (сорок две тысячи) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. Постановление от 23.04.2010г. № 274»
Код сбора: 161 1 16 26000 01 0000 140.
ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.
 
 В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч.1 ст.31.1 КоАП РФ).
Согласно п.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. КоАП РФ.
В соответствии с ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
 
Заместитель руководителя управления - начальник отдела К.А. Коренченко
 
Постановление получил (а) ________________
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-30 11:37:43 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-30 11:37:43 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )