• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение от 06.04.2010 г. по делу № 245 в отношении ООО «Миллениум-Продукт»

Дата публикации: 8 апреля 2010, 20:15

06.04.2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: Ширинская В.В. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
Захаров Н.Г. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 245 от 10.03.2010 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в печатном каталоге товаров магазина «Ассорти Продукт» рекламы пива и алкогольных напитков, которая не сопровождалась предупреждением о вреде их чрезмерного употребления - в чем усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии: представителя ООО «Миллениум-Продукт» по доверенности (б/н от 04.05.2009 г.) <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
10.03.2010 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в печатном каталоге товаров, который распространялся бесплатно в помещении магазина «Ассорти-Продукт», расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 250/96, на 4-ой странице была выявлена реклама алкогольной продукции и пива следующего содержания: «Вино «Винный квартал» Донское. 0.7 л. кр. п/сл. 0.7 л. бел. п/сл. 113.50 р.»; «Коньяк Цимлянский пять звезд. 0.5 л. 410.50 р.»; «Коньяк Махачкала «Пять звездочек». 0.5 л. 215 р.»; «Шампанское Цимлянское Российское. 0.75 л. бел. п/сл. 153.50 р.»; «Водка «Пять озер». 0.5 л. 119.50 р.»; «Пиво «EVE» (Грейпфрукт, Маракуя). 0.33 л. с/б. 35.50 р.»; «Пиво «Дон Живое». 1.5 л. Пэт. 47.50 р.». Данная реклама сопровождается изображениями бутылок пива и алкогольной продукции названных марок. Согласно информации с кассового чека, деятельность в указанном магазине осуществляет ООО «Миллениум-Продукт» (г. Ростов-на-Дону, ул. Совхозная, 2 «А», ИНН 6168049110).
Отсутствие в вышеназванной рекламе предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и алкогольной продукции послужило основанием для возбуждения настоящего дела.
22.03.2010 г. (вх. 2935) ООО «Миллениум-Продукт» представило документы и сведения, согласно которым, общество осуществляет деятельность в магазине по вышеуказанному адресу на основании договора аренды нежилого помещения. При этом общество указало, что вышеназванный печатный каталог товаров был изготовлен ООО «Альянс-Дон». По мнению общества, именно ООО «Альянс-Дон», как рекламопроизводитель, обязан нести ответственность за отсутствие в рекламе предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и алкогольных напитков.
06.04.2010 г. на рассмотрении дела представитель ООО «Миллениум-Продукт» подтвердила доводы общества, а так же указала, что вышеназванный печатный каталог товаров распространялся на кассах магазина, находящегося по указанному адресу, в доступном для потребителя месте. Так же, представитель ООО «Миллениум-Продукт» указала, что в настоящее время распространение рекламы прекращено, весь тираж названного печатного каталога был уничтожен.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Вышеназванный каталог товаров, в котором без предупреждения о вреде чрезмерного употребления рекламировалось пиво и алкогольная продукция, распространялся 10.03.2010 г. в помещении магазина «Ассорти Продукт», расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 250/96. Данный факт подтверждается актом проверки рекламы № 27 и не отрицается ООО «Миллениум-Продукт». При этом, реклама алкогольной продукции, а так же пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не сопровождалась предупреждением о вреде их чрезмерного употребления.
Согласно требованиям ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Согласно требованиям ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, вышеназванная реклама нарушает требования ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
При этом, относительно доводов ООО «Миллениум-Продукт» о том, что ответственность за вышеназванное нарушение должна быть возложена на рекламопроизводителя, следует отметить, что согласно ч.8 ст.38 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за вышеназванные нарушения в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. При этом, сведений, подтверждающих вину рекламопроизводиителя, ООО «Миллениум-Продукт» представлено не было.
Печатный каталог товаров был изготовлен по заказу ООО «Миллениум-Продукт» на основании договора № 4 от 11 января 2010 г., заключенному между ООО «Миллениум-Продукт» и ООО «Альянс-Дон». Согласно п.5.1. указанного договора ООО «Альянс-Дон» производит работы в строгом соответствии с проектом и в установленные сроки. Качество должно удовлетворять ООО «Миллениум-Продукт», о чем составляется акт приемо-сдаточных работ.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в вышеназванной рекламе ООО «Миллениум-Продукт» были нарушены требования ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
В силу п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч.6, 7 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Печатный каталог товаров был изготовлен по заказу ООО «Миллениум-Продукт» в соответствии с вышеуказанным договором. Таким образом, ООО «Миллениум-Продукт» является рекламодателем – в силу ч.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» - как лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, а так же как продавец товара, поскольку в материалах дела имеются документы, подтверждающие факт наличия в продаже рекламируемой продукции.
Вместе с тем, в силу ч.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», ООО «Миллениум-Продукт» несет ответственность за вышеизложенное нарушение в качестве рекламораспространителя, поскольку именно данное лицо осуществляло распространение рекламы в магазине, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 250/96, деятельность в котором ООО «Миллениум-Продукт» осуществляет на основании договора аренды нежилого помещения от 17 июля 2009 г.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что в настоящий момент распространение печатного каталога прекращено, основания для выдачи ООО «Миллениум-Продукт» предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать рекламу алкогольной продукции, а так же пива и напитков, изготавливаемых на его основе, распространявшуюся на 4-ой странице печатного каталога товаров ООО «Миллениум-Продукт», которая не сопровождалась предупреждением о вреде их чрезмерного употребления, ненадлежащей, в связи с тем, что в ней нарушены требования ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Миллениум-Продукт» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 06.04.2010 г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
 
Члены Комиссии: В.В. Ширинская, Н.Г. Захаров
stdClass Object ( [vid] => 5539 [uid] => 1 [title] => Решение от 06.04.2010 г. по делу № 245 в отношении ООО «Миллениум-Продукт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5539 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06.04.2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: Ширинская В.В. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
Захаров Н.Г. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 245 от 10.03.2010 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в печатном каталоге товаров магазина «Ассорти Продукт» рекламы пива и алкогольных напитков, которая не сопровождалась предупреждением о вреде их чрезмерного употребления - в чем усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии: представителя ООО «Миллениум-Продукт» по доверенности (б/н от 04.05.2009 г.) <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
10.03.2010 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в печатном каталоге товаров, который распространялся бесплатно в помещении магазина «Ассорти-Продукт», расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 250/96, на 4-ой странице была выявлена реклама алкогольной продукции и пива следующего содержания: «Вино «Винный квартал» Донское. 0.7 л. кр. п/сл. 0.7 л. бел. п/сл. 113.50 р.»; «Коньяк Цимлянский пять звезд. 0.5 л. 410.50 р.»; «Коньяк Махачкала «Пять звездочек». 0.5 л. 215 р.»; «Шампанское Цимлянское Российское. 0.75 л. бел. п/сл. 153.50 р.»; «Водка «Пять озер». 0.5 л. 119.50 р.»; «Пиво «EVE» (Грейпфрукт, Маракуя). 0.33 л. с/б. 35.50 р.»; «Пиво «Дон Живое». 1.5 л. Пэт. 47.50 р.». Данная реклама сопровождается изображениями бутылок пива и алкогольной продукции названных марок. Согласно информации с кассового чека, деятельность в указанном магазине осуществляет ООО «Миллениум-Продукт» (г. Ростов-на-Дону, ул. Совхозная, 2 «А», ИНН 6168049110).
Отсутствие в вышеназванной рекламе предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и алкогольной продукции послужило основанием для возбуждения настоящего дела.
22.03.2010 г. (вх. 2935) ООО «Миллениум-Продукт» представило документы и сведения, согласно которым, общество осуществляет деятельность в магазине по вышеуказанному адресу на основании договора аренды нежилого помещения. При этом общество указало, что вышеназванный печатный каталог товаров был изготовлен ООО «Альянс-Дон». По мнению общества, именно ООО «Альянс-Дон», как рекламопроизводитель, обязан нести ответственность за отсутствие в рекламе предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и алкогольных напитков.
06.04.2010 г. на рассмотрении дела представитель ООО «Миллениум-Продукт» подтвердила доводы общества, а так же указала, что вышеназванный печатный каталог товаров распространялся на кассах магазина, находящегося по указанному адресу, в доступном для потребителя месте. Так же, представитель ООО «Миллениум-Продукт» указала, что в настоящее время распространение рекламы прекращено, весь тираж названного печатного каталога был уничтожен.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Вышеназванный каталог товаров, в котором без предупреждения о вреде чрезмерного употребления рекламировалось пиво и алкогольная продукция, распространялся 10.03.2010 г. в помещении магазина «Ассорти Продукт», расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 250/96. Данный факт подтверждается актом проверки рекламы № 27 и не отрицается ООО «Миллениум-Продукт». При этом, реклама алкогольной продукции, а так же пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не сопровождалась предупреждением о вреде их чрезмерного употребления.
Согласно требованиям ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Согласно требованиям ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, вышеназванная реклама нарушает требования ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
При этом, относительно доводов ООО «Миллениум-Продукт» о том, что ответственность за вышеназванное нарушение должна быть возложена на рекламопроизводителя, следует отметить, что согласно ч.8 ст.38 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за вышеназванные нарушения в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. При этом, сведений, подтверждающих вину рекламопроизводиителя, ООО «Миллениум-Продукт» представлено не было.
Печатный каталог товаров был изготовлен по заказу ООО «Миллениум-Продукт» на основании договора № 4 от 11 января 2010 г., заключенному между ООО «Миллениум-Продукт» и ООО «Альянс-Дон». Согласно п.5.1. указанного договора ООО «Альянс-Дон» производит работы в строгом соответствии с проектом и в установленные сроки. Качество должно удовлетворять ООО «Миллениум-Продукт», о чем составляется акт приемо-сдаточных работ.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в вышеназванной рекламе ООО «Миллениум-Продукт» были нарушены требования ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
В силу п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч.6, 7 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Печатный каталог товаров был изготовлен по заказу ООО «Миллениум-Продукт» в соответствии с вышеуказанным договором. Таким образом, ООО «Миллениум-Продукт» является рекламодателем – в силу ч.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» - как лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, а так же как продавец товара, поскольку в материалах дела имеются документы, подтверждающие факт наличия в продаже рекламируемой продукции.
Вместе с тем, в силу ч.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», ООО «Миллениум-Продукт» несет ответственность за вышеизложенное нарушение в качестве рекламораспространителя, поскольку именно данное лицо осуществляло распространение рекламы в магазине, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 250/96, деятельность в котором ООО «Миллениум-Продукт» осуществляет на основании договора аренды нежилого помещения от 17 июля 2009 г.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что в настоящий момент распространение печатного каталога прекращено, основания для выдачи ООО «Миллениум-Продукт» предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать рекламу алкогольной продукции, а так же пива и напитков, изготавливаемых на его основе, распространявшуюся на 4-ой странице печатного каталога товаров ООО «Миллениум-Продукт», которая не сопровождалась предупреждением о вреде их чрезмерного употребления, ненадлежащей, в связи с тем, что в ней нарушены требования ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Миллениум-Продукт» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 06.04.2010 г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
 
Члены Комиссии: В.В. Ширинская, Н.Г. Захаров
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

06.04.2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: Ширинская В.В. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
Захаров Н.Г. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 245 от 10.03.2010 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в печатном каталоге товаров магазина «Ассорти Продукт» рекламы пива и алкогольных напитков, которая не сопровождалась предупреждением о вреде их чрезмерного употребления - в чем усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии: представителя ООО «Миллениум-Продукт» по доверенности (б/н от 04.05.2009 г.) <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
10.03.2010 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в печатном каталоге товаров, который распространялся бесплатно в помещении магазина «Ассорти-Продукт», расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 250/96, на 4-ой странице была выявлена реклама алкогольной продукции и пива следующего содержания: «Вино «Винный квартал» Донское. 0.7 л. кр. п/сл. 0.7 л. бел. п/сл. 113.50 р.»; «Коньяк Цимлянский пять звезд. 0.5 л. 410.50 р.»; «Коньяк Махачкала «Пять звездочек». 0.5 л. 215 р.»; «Шампанское Цимлянское Российское. 0.75 л. бел. п/сл. 153.50 р.»; «Водка «Пять озер». 0.5 л. 119.50 р.»; «Пиво «EVE» (Грейпфрукт, Маракуя). 0.33 л. с/б. 35.50 р.»; «Пиво «Дон Живое». 1.5 л. Пэт. 47.50 р.». Данная реклама сопровождается изображениями бутылок пива и алкогольной продукции названных марок. Согласно информации с кассового чека, деятельность в указанном магазине осуществляет ООО «Миллениум-Продукт» (г. Ростов-на-Дону, ул. Совхозная, 2 «А», ИНН 6168049110).
Отсутствие в вышеназванной рекламе предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и алкогольной продукции послужило основанием для возбуждения настоящего дела.
22.03.2010 г. (вх. 2935) ООО «Миллениум-Продукт» представило документы и сведения, согласно которым, общество осуществляет деятельность в магазине по вышеуказанному адресу на основании договора аренды нежилого помещения. При этом общество указало, что вышеназванный печатный каталог товаров был изготовлен ООО «Альянс-Дон». По мнению общества, именно ООО «Альянс-Дон», как рекламопроизводитель, обязан нести ответственность за отсутствие в рекламе предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и алкогольных напитков.
06.04.2010 г. на рассмотрении дела представитель ООО «Миллениум-Продукт» подтвердила доводы общества, а так же указала, что вышеназванный печатный каталог товаров распространялся на кассах магазина, находящегося по указанному адресу, в доступном для потребителя месте. Так же, представитель ООО «Миллениум-Продукт» указала, что в настоящее время распространение рекламы прекращено, весь тираж названного печатного каталога был уничтожен.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Вышеназванный каталог товаров, в котором без предупреждения о вреде чрезмерного употребления рекламировалось пиво и алкогольная продукция, распространялся 10.03.2010 г. в помещении магазина «Ассорти Продукт», расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 250/96. Данный факт подтверждается актом проверки рекламы № 27 и не отрицается ООО «Миллениум-Продукт». При этом, реклама алкогольной продукции, а так же пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не сопровождалась предупреждением о вреде их чрезмерного употребления.
Согласно требованиям ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Согласно требованиям ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, вышеназванная реклама нарушает требования ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
При этом, относительно доводов ООО «Миллениум-Продукт» о том, что ответственность за вышеназванное нарушение должна быть возложена на рекламопроизводителя, следует отметить, что согласно ч.8 ст.38 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за вышеназванные нарушения в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. При этом, сведений, подтверждающих вину рекламопроизводиителя, ООО «Миллениум-Продукт» представлено не было.
Печатный каталог товаров был изготовлен по заказу ООО «Миллениум-Продукт» на основании договора № 4 от 11 января 2010 г., заключенному между ООО «Миллениум-Продукт» и ООО «Альянс-Дон». Согласно п.5.1. указанного договора ООО «Альянс-Дон» производит работы в строгом соответствии с проектом и в установленные сроки. Качество должно удовлетворять ООО «Миллениум-Продукт», о чем составляется акт приемо-сдаточных работ.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в вышеназванной рекламе ООО «Миллениум-Продукт» были нарушены требования ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
В силу п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч.6, 7 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Печатный каталог товаров был изготовлен по заказу ООО «Миллениум-Продукт» в соответствии с вышеуказанным договором. Таким образом, ООО «Миллениум-Продукт» является рекламодателем – в силу ч.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» - как лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, а так же как продавец товара, поскольку в материалах дела имеются документы, подтверждающие факт наличия в продаже рекламируемой продукции.
Вместе с тем, в силу ч.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», ООО «Миллениум-Продукт» несет ответственность за вышеизложенное нарушение в качестве рекламораспространителя, поскольку именно данное лицо осуществляло распространение рекламы в магазине, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 250/96, деятельность в котором ООО «Миллениум-Продукт» осуществляет на основании договора аренды нежилого помещения от 17 июля 2009 г.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что в настоящий момент распространение печатного каталога прекращено, основания для выдачи ООО «Миллениум-Продукт» предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать рекламу алкогольной продукции, а так же пива и напитков, изготавливаемых на его основе, распространявшуюся на 4-ой странице печатного каталога товаров ООО «Миллениум-Продукт», которая не сопровождалась предупреждением о вреде их чрезмерного употребления, ненадлежащей, в связи с тем, что в ней нарушены требования ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Миллениум-Продукт» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 06.04.2010 г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
 
Члены Комиссии: В.В. Ширинская, Н.Г. Захаров
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-08 16:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-08 16:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )