02 апреля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии:
Коба И.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Ширинская В.В. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 149 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на территории города Ростова-на-Дону ненадлежащей рекламы спортивного гипермаркета «Декатлон»
в присутствии представителей по доверенности лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Октоблу», Илюшкиной Н.Ю, Рахманиной О.А.
в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
19.01.2010г. (вх. № 437 от 19.01.2010г.) в Ростовское УФАС России поступило заявление гр. <…> о распространении на территории г. Ростова-на-Дону недостоверной рекламы о гипермаркете спортивных товаров «Декатлон».
Как изложено в заявлении на территории города Ростова-на-Дону на щитах размещается реклама гипермаркета спортивных товаров «Декатлон» с указанием в ней информации о продаваемых в данном магазине товарах (сноуборд, ботинки, толстовки) с конкретно указанной ценой на товар. При этом, в данной рекламе указан адрес, по которому осуществляет деятельность магазин «Декатлон», а именно, ул. Пойменная 1 (за Ворошиловским мостом).
Вместе с тем, как указывает Заявитель, при изъявлении желания приобрести товар, указанный в рекламе, было обнаружено, что гипермаркет спортивных товаров «Декатлон», расположенный по адресу улица Пойменная, 1 не работает, реализация товара не осуществляется.
Согласно акту проверки рекламы №88 реклама гипермаркета спортивных товаров «Декатлон» с указанием в ней информации о продаваемом в данном магазине товаре, а именно толстовки с конкретно указанной ценой распространялась 01.12.2009г.
Однако, вышеназванный магазин открыт к доступу покупателей с 01 февраля 2010г.
Кроме того, в ответ на запрос Ростовского УФАС России (исх. № 932/04 от 08.02.2010г.) Ассоциация Учредителей средств массовой информации «Южная Медиа Группа» представила информацию, из которой следует что в период с 15 ноября по 15 декабря на радиостанциях «Хит ФМ Ростов» и «Русское радио Ростов-на-Дону» транслировалась реклама гипермаркета «Декатлон», в которой сообщалось, что открытие гипермаркета «Декатлон» состоится в декабре.
В силу п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Деятельность в магазине «Декатлон» осуществляет ООО «Октоблу».
Таким образом, в силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является ООО «Октоблу» - как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
На основании данных фактов было возбуждено настоящее дело.
Определением от 11.03.2010г. рассмотрения настоящего дела откладывалось, в связи с поздним получением ООО «Октоблу» определения о возбуждении дела.
25.03.2010г. Ответчик представил в Ростовское УФАС России объяснения правомерности распространения вышеназванной рекламы, в которых сообщает о том, что ориентировочная дата открытия торгового комплекса «Мегамаг», на территории которого находится гипермаркет спортивных товаров «Декатлон» намечалась на 01.11.2009г. Однако в декабре 2009г. выяснилось, что противопожарная система торгового комплекса не соответствует требованиям нормативных документов РФ. Выявленные нарушения были устранены в январе 2010г. и 01.02.2010г. состоялось открытие магазина «Декатлон».
На заседании Комиссии представители ООО «Октоблу» по доверенности признали нарушение, а также поддержали доводы, изложенные в своем отзыве.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ст.2 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.1 ст.5 вышеназванного Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
При этом, в силу п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Из материалы дела видно, что реклама магазина «Декатлон» содержала информацию о конкретном виде товара (толстовка, коньки, шлем, сноуборд, крепления, ботинки, велотренажер, куртка). При этом в такой рекламе указывалась конкретная цена на рекламируемый товар, а также адрес по которому может быть приобретен данный товар.
Однако в содержании распространяемой рекламы отсутствовала информация о том, с какого времени потребитель может приобрести рекламируемый товар.
Таким образом, при прочтении данной рекламной информации у потребителя создается впечатление о возможности приобретения рекламируемого товара по указанной в рекламе цене и адресу в момент распространения данной рекламы.
При этом, как установлено специалистами Ростовского УФАС России и не отрицается Ответчиком осуществление реализации товара потребителям гипермаркет «Декатлон» осуществляет с 01 февраля 2010г., следовательно, вышеназванная реклама распространялась в момент, когда реализация рекламируемого товара гипермаркетом «Декатлон», расположенного по адресу: ул. Пойменная, 1 не осуществлялась
Таким образом, размещенная рекламная информация о возможности покупки конкретного товара по указанной цене в гипермаркете «Декатлон» по ул. Пойменная, 1, является недостоверной, поскольку на момент размещения данной рекламы реализация товара по указанному в рекламе адресу не осуществлялась.
Довод Ответчика о том, что мероприятия, связанные с открытием магазина «Декатлон» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пойменная, 1 и зависящие от ООО «Октоблу» были выполнены своевременно не может быть принят во внимание Комиссией поскольку, ООО «Октоблу» осуществляющее деятельность в помещении ТЦ «Мегамаг», являясь рекламодателем вышеупомянутой рекламы и будучи осведомленным о несвоевременном открытии гипермаркета «Декатлон» должно было принять меры по соблюдению требований ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.3 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В данном случае в силу п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является ООО «Октоблу», как лицо определившее объект рекламирование и содержание рекламы.
В связи с тем, что в настоящий момент магазин «Декатлон» осуществляет продажу рекламируемого товара основание для выдачи ООО «Октоблу» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу спортивного гипермаркета «Декатлон» содержащую информацию о конкретном товаре с конкретно указанной ценой, а также с указанием адреса, по которому можно приобрести рекламируемый товар, распространявшуюся в момент, когда реализация рекламируемого товара по указанному адресу не осуществлялась ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Октоблу» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 02.04.2010г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.В. Ширинская, И.В. Коба
stdClass Object
(
[vid] => 5533
[uid] => 1
[title] => Решение от 02.04.2010 г. по делу № 149 отношении ООО «Октоблу»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5533
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771109
[changed] => 1370529870
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529870
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
02 апреля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии:
Коба И.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Ширинская В.В. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 149 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на территории города Ростова-на-Дону ненадлежащей рекламы спортивного гипермаркета «Декатлон»
в присутствии представителей по доверенности лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Октоблу», Илюшкиной Н.Ю, Рахманиной О.А.
в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
19.01.2010г. (вх. № 437 от 19.01.2010г.) в Ростовское УФАС России поступило заявление гр. <…> о распространении на территории г. Ростова-на-Дону недостоверной рекламы о гипермаркете спортивных товаров «Декатлон».
Как изложено в заявлении на территории города Ростова-на-Дону на щитах размещается реклама гипермаркета спортивных товаров «Декатлон» с указанием в ней информации о продаваемых в данном магазине товарах (сноуборд, ботинки, толстовки) с конкретно указанной ценой на товар. При этом, в данной рекламе указан адрес, по которому осуществляет деятельность магазин «Декатлон», а именно, ул. Пойменная 1 (за Ворошиловским мостом).
Вместе с тем, как указывает Заявитель, при изъявлении желания приобрести товар, указанный в рекламе, было обнаружено, что гипермаркет спортивных товаров «Декатлон», расположенный по адресу улица Пойменная, 1 не работает, реализация товара не осуществляется.
Согласно акту проверки рекламы №88 реклама гипермаркета спортивных товаров «Декатлон» с указанием в ней информации о продаваемом в данном магазине товаре, а именно толстовки с конкретно указанной ценой распространялась 01.12.2009г.
Однако, вышеназванный магазин открыт к доступу покупателей с 01 февраля 2010г.
Кроме того, в ответ на запрос Ростовского УФАС России (исх. № 932/04 от 08.02.2010г.) Ассоциация Учредителей средств массовой информации «Южная Медиа Группа» представила информацию, из которой следует что в период с 15 ноября по 15 декабря на радиостанциях «Хит ФМ Ростов» и «Русское радио Ростов-на-Дону» транслировалась реклама гипермаркета «Декатлон», в которой сообщалось, что открытие гипермаркета «Декатлон» состоится в декабре.
В силу п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Деятельность в магазине «Декатлон» осуществляет ООО «Октоблу».
Таким образом, в силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является ООО «Октоблу» - как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
На основании данных фактов было возбуждено настоящее дело.
Определением от 11.03.2010г. рассмотрения настоящего дела откладывалось, в связи с поздним получением ООО «Октоблу» определения о возбуждении дела.
25.03.2010г. Ответчик представил в Ростовское УФАС России объяснения правомерности распространения вышеназванной рекламы, в которых сообщает о том, что ориентировочная дата открытия торгового комплекса «Мегамаг», на территории которого находится гипермаркет спортивных товаров «Декатлон» намечалась на 01.11.2009г. Однако в декабре 2009г. выяснилось, что противопожарная система торгового комплекса не соответствует требованиям нормативных документов РФ. Выявленные нарушения были устранены в январе 2010г. и 01.02.2010г. состоялось открытие магазина «Декатлон».
На заседании Комиссии представители ООО «Октоблу» по доверенности признали нарушение, а также поддержали доводы, изложенные в своем отзыве.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ст.2 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.1 ст.5 вышеназванного Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
При этом, в силу п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Из материалы дела видно, что реклама магазина «Декатлон» содержала информацию о конкретном виде товара (толстовка, коньки, шлем, сноуборд, крепления, ботинки, велотренажер, куртка). При этом в такой рекламе указывалась конкретная цена на рекламируемый товар, а также адрес по которому может быть приобретен данный товар.
Однако в содержании распространяемой рекламы отсутствовала информация о том, с какого времени потребитель может приобрести рекламируемый товар.
Таким образом, при прочтении данной рекламной информации у потребителя создается впечатление о возможности приобретения рекламируемого товара по указанной в рекламе цене и адресу в момент распространения данной рекламы.
При этом, как установлено специалистами Ростовского УФАС России и не отрицается Ответчиком осуществление реализации товара потребителям гипермаркет «Декатлон» осуществляет с 01 февраля 2010г., следовательно, вышеназванная реклама распространялась в момент, когда реализация рекламируемого товара гипермаркетом «Декатлон», расположенного по адресу: ул. Пойменная, 1 не осуществлялась
Таким образом, размещенная рекламная информация о возможности покупки конкретного товара по указанной цене в гипермаркете «Декатлон» по ул. Пойменная, 1, является недостоверной, поскольку на момент размещения данной рекламы реализация товара по указанному в рекламе адресу не осуществлялась.
Довод Ответчика о том, что мероприятия, связанные с открытием магазина «Декатлон» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пойменная, 1 и зависящие от ООО «Октоблу» были выполнены своевременно не может быть принят во внимание Комиссией поскольку, ООО «Октоблу» осуществляющее деятельность в помещении ТЦ «Мегамаг», являясь рекламодателем вышеупомянутой рекламы и будучи осведомленным о несвоевременном открытии гипермаркета «Декатлон» должно было принять меры по соблюдению требований ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.3 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В данном случае в силу п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является ООО «Октоблу», как лицо определившее объект рекламирование и содержание рекламы.
В связи с тем, что в настоящий момент магазин «Декатлон» осуществляет продажу рекламируемого товара основание для выдачи ООО «Октоблу» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу спортивного гипермаркета «Декатлон» содержащую информацию о конкретном товаре с конкретно указанной ценой, а также с указанием адреса, по которому можно приобрести рекламируемый товар, распространявшуюся в момент, когда реализация рекламируемого товара по указанному адресу не осуществлялась ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Октоблу» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 02.04.2010г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.В. Ширинская, И.В. Коба
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
02 апреля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии:
Коба И.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Ширинская В.В. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 149 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на территории города Ростова-на-Дону ненадлежащей рекламы спортивного гипермаркета «Декатлон»
в присутствии представителей по доверенности лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Октоблу», Илюшкиной Н.Ю, Рахманиной О.А.
в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
19.01.2010г. (вх. № 437 от 19.01.2010г.) в Ростовское УФАС России поступило заявление гр. <…> о распространении на территории г. Ростова-на-Дону недостоверной рекламы о гипермаркете спортивных товаров «Декатлон».
Как изложено в заявлении на территории города Ростова-на-Дону на щитах размещается реклама гипермаркета спортивных товаров «Декатлон» с указанием в ней информации о продаваемых в данном магазине товарах (сноуборд, ботинки, толстовки) с конкретно указанной ценой на товар. При этом, в данной рекламе указан адрес, по которому осуществляет деятельность магазин «Декатлон», а именно, ул. Пойменная 1 (за Ворошиловским мостом).
Вместе с тем, как указывает Заявитель, при изъявлении желания приобрести товар, указанный в рекламе, было обнаружено, что гипермаркет спортивных товаров «Декатлон», расположенный по адресу улица Пойменная, 1 не работает, реализация товара не осуществляется.
Согласно акту проверки рекламы №88 реклама гипермаркета спортивных товаров «Декатлон» с указанием в ней информации о продаваемом в данном магазине товаре, а именно толстовки с конкретно указанной ценой распространялась 01.12.2009г.
Однако, вышеназванный магазин открыт к доступу покупателей с 01 февраля 2010г.
Кроме того, в ответ на запрос Ростовского УФАС России (исх. № 932/04 от 08.02.2010г.) Ассоциация Учредителей средств массовой информации «Южная Медиа Группа» представила информацию, из которой следует что в период с 15 ноября по 15 декабря на радиостанциях «Хит ФМ Ростов» и «Русское радио Ростов-на-Дону» транслировалась реклама гипермаркета «Декатлон», в которой сообщалось, что открытие гипермаркета «Декатлон» состоится в декабре.
В силу п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Деятельность в магазине «Декатлон» осуществляет ООО «Октоблу».
Таким образом, в силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является ООО «Октоблу» - как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
На основании данных фактов было возбуждено настоящее дело.
Определением от 11.03.2010г. рассмотрения настоящего дела откладывалось, в связи с поздним получением ООО «Октоблу» определения о возбуждении дела.
25.03.2010г. Ответчик представил в Ростовское УФАС России объяснения правомерности распространения вышеназванной рекламы, в которых сообщает о том, что ориентировочная дата открытия торгового комплекса «Мегамаг», на территории которого находится гипермаркет спортивных товаров «Декатлон» намечалась на 01.11.2009г. Однако в декабре 2009г. выяснилось, что противопожарная система торгового комплекса не соответствует требованиям нормативных документов РФ. Выявленные нарушения были устранены в январе 2010г. и 01.02.2010г. состоялось открытие магазина «Декатлон».
На заседании Комиссии представители ООО «Октоблу» по доверенности признали нарушение, а также поддержали доводы, изложенные в своем отзыве.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ст.2 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.1 ст.5 вышеназванного Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
При этом, в силу п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Из материалы дела видно, что реклама магазина «Декатлон» содержала информацию о конкретном виде товара (толстовка, коньки, шлем, сноуборд, крепления, ботинки, велотренажер, куртка). При этом в такой рекламе указывалась конкретная цена на рекламируемый товар, а также адрес по которому может быть приобретен данный товар.
Однако в содержании распространяемой рекламы отсутствовала информация о том, с какого времени потребитель может приобрести рекламируемый товар.
Таким образом, при прочтении данной рекламной информации у потребителя создается впечатление о возможности приобретения рекламируемого товара по указанной в рекламе цене и адресу в момент распространения данной рекламы.
При этом, как установлено специалистами Ростовского УФАС России и не отрицается Ответчиком осуществление реализации товара потребителям гипермаркет «Декатлон» осуществляет с 01 февраля 2010г., следовательно, вышеназванная реклама распространялась в момент, когда реализация рекламируемого товара гипермаркетом «Декатлон», расположенного по адресу: ул. Пойменная, 1 не осуществлялась
Таким образом, размещенная рекламная информация о возможности покупки конкретного товара по указанной цене в гипермаркете «Декатлон» по ул. Пойменная, 1, является недостоверной, поскольку на момент размещения данной рекламы реализация товара по указанному в рекламе адресу не осуществлялась.
Довод Ответчика о том, что мероприятия, связанные с открытием магазина «Декатлон» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пойменная, 1 и зависящие от ООО «Октоблу» были выполнены своевременно не может быть принят во внимание Комиссией поскольку, ООО «Октоблу» осуществляющее деятельность в помещении ТЦ «Мегамаг», являясь рекламодателем вышеупомянутой рекламы и будучи осведомленным о несвоевременном открытии гипермаркета «Декатлон» должно было принять меры по соблюдению требований ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.3 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В данном случае в силу п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является ООО «Октоблу», как лицо определившее объект рекламирование и содержание рекламы.
В связи с тем, что в настоящий момент магазин «Декатлон» осуществляет продажу рекламируемого товара основание для выдачи ООО «Октоблу» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу спортивного гипермаркета «Декатлон» содержащую информацию о конкретном товаре с конкретно указанной ценой, а также с указанием адреса, по которому можно приобрести рекламируемый товар, распространявшуюся в момент, когда реализация рекламируемого товара по указанному адресу не осуществлялась ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Октоблу» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 02.04.2010г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.В. Ширинская, И.В. Коба
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 15
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-07 14:07:42
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-07 14:07:42
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771109
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ростовское УФАС России
)