Решение по делу № 28 и предписание № 25 от 08.02.2010 г. в отношении ОАО "Цимлянские вина"

Дата публикации: 17 февраля 2010, 03:00

Решение

08 февраля 2010 года
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя управления –
начальник отдела контроля органов власти;  
члены Комиссии: Гаврилов В.Д. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Захаров Н.Г,  – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 28 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции  – цимлянских вин, путем ее размещения на фасаде фирменного магазина «Цимлянские вина» (пр-т Буденновский, 70/234),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «Цимлянские вина» (ул. Лазо.1, г. Цимлянск, 347320), по доверенности Каракшина Д.А. (№ 56 от 29.08.2009г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
12.01.2010г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, при проверке наружной рекламы, в г. Ростове-на-Дону, выявлена реклама алкогольной продукции – цимлянских вин, распространяемая в виде двух панно, установленных слева и справа от входа в фирменный магазин «Цимлянские вина» (пр-т Буденновский, 70/234), на которых присутствует изображение закупоренной бутылки в ведерке со льдом и оригинальное обозначение, включающее изображение буквы «Ц» и словосочетание - «Цимлянские вина».
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст.2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Установлено, что вышеназванная реклама размещена на части помещения, находящемся во временном возмездном владении и пользовании ОАО «Цимлянские вина» (ул. Лазо.1, г. Цимлянск, 347320) согласно договору аренды нежилого помещения от 15.10.2009г., заключенному между ООО «РИКОМ» - «Арендодатель» и ОАО «Цимлянские вина» - «Арендатор», которое также осуществляет деятельность по продаже в данном помещении рекламируемой алкогольной продукции.
В представленном письменном объяснении (вх. № 849 от 28.01.2010г) ОАО «Цимлянские вина» не согласилось с тем, что вышеназванная реклама может рассматриваться как реклама алкогольной продукции, мотивируя тем, что указанные панно «представляют собой лишь дизайнерское оформление магазина и направлено на привлечение внимания именно к магазину».
На заседании Комиссии 08.02.2010г. представитель ОАО «Цимлянские вина» поддержал доводы, приводимые в указанном выше письменном объяснении.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ОАО «Цимлянские вина» по доверенности Каракшина Д.А. пришла к следующим выводам.
Приводимый в письме ОАО «Цимлянские вина» довод несостоятелен по следующим обстоятельствам.
Присутствующее в рекламе изображение закупоренной бутылки в ведерке со льдом и оригинальное обозначение, включающее изображение буквы «Ц» и словосочетание - «Цимлянские вина» (являющееся товарным знаком), направлены на привлечение внимания потребителя именно к изображенному в рекламе алкогольному напитку и в целом к алкогольной продукции – «Цимлянские вина», на формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно п.2 той же статьи Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, в силу ч.4 ст.2, п.п.1,2 ст.3 ФЗ «О рекламе» данная реклама является рекламой алкогольной продукции.
Обстоятельства дела указывают на то, что указанная выше реклама алкогольной продукции распространена в нарушение требований, предусмотренных п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».  
Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требования законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу п.п.5,7 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Цимлянские вина», как лицо, распространившее данную рекламу в январе 2010г. путем ее размещения на панно, установленных  на фасадной части магазина по адресу пр-т. Буденновский, 70/234, в котором Общество осуществляет деятельность по продаже алкогольной продукции.
Поскольку ОАО «Цимлянские вина» не представило документального подтверждения, свидетельствующего о прекращении распространения вышеназванной рекламы, имеются основания для выдачи предписания о прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространенную в январе 2010г. путем ее размещения в виде двух панно, установленных слева и справа от входа в фирменный магазин «Цимлянские вина» (пр-т Буденновский, 70/234),поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Цимлянские вина» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 9 февраля 2010г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены: В.Д. Гаврилов, Н.Г. Захаров

 

Предписание № 25
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
 
8 февраля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководитель управления начальник отдела контроля органов власти
члены Комиссии: Гаврилов В.Д. –    главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Захаров Н.Г. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
на основании своего решения от 08.02.2010 года по делу № 28 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой в январе 2010г. путем ее размещения в виде двух панно, установленных слева и справа от входа в фирменный магазин «Цимлянские вина» (пр-т Буденновский, 70/234), поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ОАО «Цимлянские вина» в срок до 25.02.2010 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение указанной выше рекламы.
2. ОАО «Цимлянские вина» представить в Ростовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.02.2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ростовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К.А. Кореченко
Члены Комиссии: В.Д. Гаврилов, Н.Г. Захаров
stdClass Object ( [vid] => 5505 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 28 и предписание № 25 от 08.02.2010 г. в отношении ОАО "Цимлянские вина" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5505 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

08 февраля 2010 года
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя управления –
начальник отдела контроля органов власти;  
члены Комиссии: Гаврилов В.Д. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Захаров Н.Г,  – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 28 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции  – цимлянских вин, путем ее размещения на фасаде фирменного магазина «Цимлянские вина» (пр-т Буденновский, 70/234),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «Цимлянские вина» (ул. Лазо.1, г. Цимлянск, 347320), по доверенности Каракшина Д.А. (№ 56 от 29.08.2009г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
12.01.2010г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, при проверке наружной рекламы, в г. Ростове-на-Дону, выявлена реклама алкогольной продукции – цимлянских вин, распространяемая в виде двух панно, установленных слева и справа от входа в фирменный магазин «Цимлянские вина» (пр-т Буденновский, 70/234), на которых присутствует изображение закупоренной бутылки в ведерке со льдом и оригинальное обозначение, включающее изображение буквы «Ц» и словосочетание - «Цимлянские вина».
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст.2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Установлено, что вышеназванная реклама размещена на части помещения, находящемся во временном возмездном владении и пользовании ОАО «Цимлянские вина» (ул. Лазо.1, г. Цимлянск, 347320) согласно договору аренды нежилого помещения от 15.10.2009г., заключенному между ООО «РИКОМ» - «Арендодатель» и ОАО «Цимлянские вина» - «Арендатор», которое также осуществляет деятельность по продаже в данном помещении рекламируемой алкогольной продукции.
В представленном письменном объяснении (вх. № 849 от 28.01.2010г) ОАО «Цимлянские вина» не согласилось с тем, что вышеназванная реклама может рассматриваться как реклама алкогольной продукции, мотивируя тем, что указанные панно «представляют собой лишь дизайнерское оформление магазина и направлено на привлечение внимания именно к магазину».
На заседании Комиссии 08.02.2010г. представитель ОАО «Цимлянские вина» поддержал доводы, приводимые в указанном выше письменном объяснении.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ОАО «Цимлянские вина» по доверенности Каракшина Д.А. пришла к следующим выводам.
Приводимый в письме ОАО «Цимлянские вина» довод несостоятелен по следующим обстоятельствам.
Присутствующее в рекламе изображение закупоренной бутылки в ведерке со льдом и оригинальное обозначение, включающее изображение буквы «Ц» и словосочетание - «Цимлянские вина» (являющееся товарным знаком), направлены на привлечение внимания потребителя именно к изображенному в рекламе алкогольному напитку и в целом к алкогольной продукции – «Цимлянские вина», на формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно п.2 той же статьи Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, в силу ч.4 ст.2, п.п.1,2 ст.3 ФЗ «О рекламе» данная реклама является рекламой алкогольной продукции.
Обстоятельства дела указывают на то, что указанная выше реклама алкогольной продукции распространена в нарушение требований, предусмотренных п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».  
Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требования законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу п.п.5,7 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Цимлянские вина», как лицо, распространившее данную рекламу в январе 2010г. путем ее размещения на панно, установленных  на фасадной части магазина по адресу пр-т. Буденновский, 70/234, в котором Общество осуществляет деятельность по продаже алкогольной продукции.
Поскольку ОАО «Цимлянские вина» не представило документального подтверждения, свидетельствующего о прекращении распространения вышеназванной рекламы, имеются основания для выдачи предписания о прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространенную в январе 2010г. путем ее размещения в виде двух панно, установленных слева и справа от входа в фирменный магазин «Цимлянские вина» (пр-т Буденновский, 70/234),поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Цимлянские вина» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 9 февраля 2010г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены: В.Д. Гаврилов, Н.Г. Захаров

 

Предписание № 25
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
 
8 февраля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководитель управления начальник отдела контроля органов власти
члены Комиссии: Гаврилов В.Д. –    главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Захаров Н.Г. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
на основании своего решения от 08.02.2010 года по делу № 28 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой в январе 2010г. путем ее размещения в виде двух панно, установленных слева и справа от входа в фирменный магазин «Цимлянские вина» (пр-т Буденновский, 70/234), поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ОАО «Цимлянские вина» в срок до 25.02.2010 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение указанной выше рекламы.
2. ОАО «Цимлянские вина» представить в Ростовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.02.2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ростовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К.А. Кореченко
Члены Комиссии: В.Д. Гаврилов, Н.Г. Захаров
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

08 февраля 2010 года
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя управления –
начальник отдела контроля органов власти;  
члены Комиссии: Гаврилов В.Д. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Захаров Н.Г,  – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 28 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции  – цимлянских вин, путем ее размещения на фасаде фирменного магазина «Цимлянские вина» (пр-т Буденновский, 70/234),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «Цимлянские вина» (ул. Лазо.1, г. Цимлянск, 347320), по доверенности Каракшина Д.А. (№ 56 от 29.08.2009г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
12.01.2010г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, при проверке наружной рекламы, в г. Ростове-на-Дону, выявлена реклама алкогольной продукции – цимлянских вин, распространяемая в виде двух панно, установленных слева и справа от входа в фирменный магазин «Цимлянские вина» (пр-т Буденновский, 70/234), на которых присутствует изображение закупоренной бутылки в ведерке со льдом и оригинальное обозначение, включающее изображение буквы «Ц» и словосочетание - «Цимлянские вина».
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст.2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Установлено, что вышеназванная реклама размещена на части помещения, находящемся во временном возмездном владении и пользовании ОАО «Цимлянские вина» (ул. Лазо.1, г. Цимлянск, 347320) согласно договору аренды нежилого помещения от 15.10.2009г., заключенному между ООО «РИКОМ» - «Арендодатель» и ОАО «Цимлянские вина» - «Арендатор», которое также осуществляет деятельность по продаже в данном помещении рекламируемой алкогольной продукции.
В представленном письменном объяснении (вх. № 849 от 28.01.2010г) ОАО «Цимлянские вина» не согласилось с тем, что вышеназванная реклама может рассматриваться как реклама алкогольной продукции, мотивируя тем, что указанные панно «представляют собой лишь дизайнерское оформление магазина и направлено на привлечение внимания именно к магазину».
На заседании Комиссии 08.02.2010г. представитель ОАО «Цимлянские вина» поддержал доводы, приводимые в указанном выше письменном объяснении.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ОАО «Цимлянские вина» по доверенности Каракшина Д.А. пришла к следующим выводам.
Приводимый в письме ОАО «Цимлянские вина» довод несостоятелен по следующим обстоятельствам.
Присутствующее в рекламе изображение закупоренной бутылки в ведерке со льдом и оригинальное обозначение, включающее изображение буквы «Ц» и словосочетание - «Цимлянские вина» (являющееся товарным знаком), направлены на привлечение внимания потребителя именно к изображенному в рекламе алкогольному напитку и в целом к алкогольной продукции – «Цимлянские вина», на формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно п.2 той же статьи Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, в силу ч.4 ст.2, п.п.1,2 ст.3 ФЗ «О рекламе» данная реклама является рекламой алкогольной продукции.
Обстоятельства дела указывают на то, что указанная выше реклама алкогольной продукции распространена в нарушение требований, предусмотренных п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».  
Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требования законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу п.п.5,7 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Цимлянские вина», как лицо, распространившее данную рекламу в январе 2010г. путем ее размещения на панно, установленных  на фасадной части магазина по адресу пр-т. Буденновский, 70/234, в котором Общество осуществляет деятельность по продаже алкогольной продукции.
Поскольку ОАО «Цимлянские вина» не представило документального подтверждения, свидетельствующего о прекращении распространения вышеназванной рекламы, имеются основания для выдачи предписания о прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространенную в январе 2010г. путем ее размещения в виде двух панно, установленных слева и справа от входа в фирменный магазин «Цимлянские вина» (пр-т Буденновский, 70/234),поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Цимлянские вина» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 9 февраля 2010г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены: В.Д. Гаврилов, Н.Г. Захаров

 

Предписание № 25
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
 
8 февраля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководитель управления начальник отдела контроля органов власти
члены Комиссии: Гаврилов В.Д. –    главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Захаров Н.Г. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
на основании своего решения от 08.02.2010 года по делу № 28 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой в январе 2010г. путем ее размещения в виде двух панно, установленных слева и справа от входа в фирменный магазин «Цимлянские вина» (пр-т Буденновский, 70/234), поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ОАО «Цимлянские вина» в срок до 25.02.2010 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение указанной выше рекламы.
2. ОАО «Цимлянские вина» представить в Ростовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.02.2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ростовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К.А. Кореченко
Члены Комиссии: В.Д. Гаврилов, Н.Г. Захаров
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )