Постановление от 26.02.2010 г. № 111 о назначении административного наказания КПКГ "Перспектива Плюс"

Дата публикации: 2 марта 2010, 03:00

26 февраля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) – начальник отдела контроля органов власти, Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 111 об административном правонарушении в отношении кредитного потребительского кооператива граждан «Перспектива Плюс» (юр. адрес: 344011, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 162, оф. 1 «А», ИНН 6164293276, КПП 616401001, ОГРН 1096164005508),
В присутствии: законного представителя КПКГ «Перспектива Плюс» - директора <…>,
 
УСТАНОВИЛ:
 
15.12.2009 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Ростове-на-Дону на рекламном щите 3 м. на 6 м., расположенном в районе дома № 50 по пр. Буденновскому при пересечении с ул. Горького, была выявлена реклама следующего содержания: «Вклады. 32 % годовых. Тел.: 2318324». Производилось фотографирование рекламной конструкции, был составлен акт проверки рекламы № 93.
В адрес рекламораспространителя, ООО «Медиа Мега», 28.01.2010 г. был направлен запрос (исх. № 581/04) о предоставлении информации относительно рекламодателя данной рекламы. Согласно ответу ООО «Медиа Мега» и представленным документами (вх. № 1014 от 03.02.2010 г.), рекламодателем является кредитный потребительский кооператив граждан «Перспектива Плюс».
Вышеназванная реклама не содержала наименования лица, оказывающего финансовую услугу, кроме того – в рекламе было указано только одно из условий, влияющих на сумму доходов или расходов лица, решившего воспользоваться данной услугой. Вместе с тем, содержание рекламы могло ввести потребителя в заблуждение относительно возможности размещения денежных средств любым лицом, а не только членом данного кооператива.
16.02.2010 г. (вх. № 1557) КПКГ «Перспектива Плюс» были представлены документы и сведения, согласно которым потребительский кооператив не отрицает факт размещения вышеназванной рекламы и указывает, что нарушения были допущены по причине незнания положений и требований законодательства о рекламе.
25.02.2010 г. на рассмотрении дела директор КПКГ «Перспектива Плюс» подтвердил доводы, изложенные в отзыве и сообщил, что для заключения договора о передаче членом (пайщиком) своих личных сбережений в КПКГ «Перспектива плюс» с условием 32 % годовых, необходимо стать пайщиком кооператива и заплатить паевой взнос.
25.02.2010 г. решением Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе вышеназванная реклама была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования .7 ст.5, ч.1 и п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», а материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3. КоАП РФ.
25.02.2010 г. при составлении протокола № 111 об административном правонарушении директор КПКГ «Перспектива Плюс», <…>, согласился с вменяемым правонарушением.
26.02.2010 г. заместитель руководителя Ростовского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти Коренченко К.А. вынес определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 111 об административном правонарушении (исх. № 1500/04 от 26.02.2010 г.), назначив рассмотрение данного дела на 26.02.2010 г. в 11 час. 30 мин.
Указанное определение 26.02.2010 г. было нарочно вручено директору КПКГ «Перспектива Плюс», <…>.
Таким образом, законный представитель КПКГ «Перспектива Плюс» о времени и месте рассмотрения дела № 111 об административном правонарушении был уведомлен надлежащим образом.
На рассмотрении дела 26.02.2010 г. директор КПКГ «Перспектива Плюс», <…>, пояснил, что ненадлежащая реклама была снята, в настоящее время более тщательное внимание уделяется соблюдению требований законодательства о рекламе.
Материалы дела дают основание прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п.2 ч.3 ст.1 ФЗ «О кредитной кооперации», кредитный потребительский кооператив – это добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кооператива (пайщиков). В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.3 ФЗ «О кредитной кооперации», деятельность кредитного кооператива состоит в организации финансовой взаимопомощи членам кредитного кооператива (пайщикам) – посредством объединения паенакоплений (паев) и привлечения денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков) и иных денежных средств в порядке, определенном названным Федеральным законом, иными федеральными законами и уставом кредитного кооператива, а так же – посредством размещения вышеназванных денежных средств путем предоставления займов членам кредитного кооператива (пайщикам) для удовлетворения их финансовых потребностей.
Согласно ч.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги. В соответствии с ч.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а так же услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением денежных средств юридических и физических лиц.
При этом, в вышеназванной рекламе финансовых услуг, оказываемых финансовой организацией КПКГ «Перспектива Плюс», отсутствовало наименование лица, их оказывающего, в связи с чем данная реклама нарушала требования ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, согласно п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно представленному КПКГ «Перспектива Плюс» Протоколу № 4 Общего собрания учредителей от 20.10.2009 г., которым были утверждены проценты, начисляемые на переданные кооперативу сбережения пайщиков, заявленные в рекламе 32 % годовых начисляются только при соблюдении следующих условий: сумма вклада – от 10000000 рублей, срок вклада – 2 года.
В связи с тем, что в рекламе сообщалось только одно из условий оказания кооперативом соответствующей финансовой услуги, в данной рекламе были нарушены требования п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, в соответствии ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Кроме того, согласно представленным КПКГ «Перспектива Плюс» документам, размещение денежных средств граждан происходит в форме заключения договора о передаче членом (пайщиком) своих личных сбережений.
Таким образом, воспользоваться рекламируемой финансовой услугой, может только член данного кредитного потребительского кооператива, о чем в рекламе не сообщалось.
Кроме того, в рекламе использовалось слово «вклады». При этом, согласно ч.1 ст.835 Гражданского кодекса РФ, правом на привлечение денежных средств во вклады обладают банки, которым такое право предоставлено в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в порядке, установленном в соответствии с законом.
Таким образом, реклама финансовой услуги, оказываемой КПКГ «Перспектива Плюс», может ввести потребителя в заблуждение относительно принадлежности КПКГ «Перспектива Плюс», не являющегося банком, к кредитным организациям, имеющим право привлекать денежные средства физических лиц во вклады, а так же – относительно возможности размещения денежных средств любым лицом, а не только членом данного кооператива.
При таких обстоятельствах реклама КПКГ «Перспектива Плюс» нарушает требования .7 ст.5, ч.1 и п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5, ч.1 и п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В данном случае, в соответствии с ч.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем указанной выше рекламы является КПКГ «Перспектива Плюс» – как лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
В соответствии с п.2 ст.2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическое или юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что КПКГ «Перспектива Плюс» имело возможность для соблюдения требований, установленных .7 ст.5, ч.1 и п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение Обществом указанных требований, отсутствовали.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.ст.4.2., 4.3. КоАП РФ.
КПКГ «Перспектива Плюс» самостоятельно, еще до получения определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, устранила ненадлежащую рекламу – что может считаться обстоятельством, в соответствии со ст.4.2.КоАП РФ смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3. КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Руководствуясь ст.ст. 2.1., 4.1., 4.2., 4.3., 14.3., 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Применить к КПКГ «Перспектива Плюс» за нарушение законодательства о рекламе меру ответственности в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. Постановление № 111»
Код сбора: 161 1 16 26000 01 0000 140.
ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.
Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ростовское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
 В соответствии с ч.3 ст. 30.1, ст. 30.3 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Арбитражный суд.
 
Заместитель руководителя управления –
начальник отдела контроля органов власти                                        К.А. Коренченко
 
 
Постановление получил (а) ________________
stdClass Object ( [vid] => 5501 [uid] => 1 [title] => Постановление от 26.02.2010 г. № 111 о назначении административного наказания КПКГ "Перспектива Плюс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 февраля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) – начальник отдела контроля органов власти, Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 111 об административном правонарушении в отношении кредитного потребительского кооператива граждан «Перспектива Плюс» (юр. адрес: 344011, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 162, оф. 1 «А», ИНН 6164293276, КПП 616401001, ОГРН 1096164005508),
В присутствии: законного представителя КПКГ «Перспектива Плюс» - директора <…>,
 
УСТАНОВИЛ:
 
15.12.2009 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Ростове-на-Дону на рекламном щите 3 м. на 6 м., расположенном в районе дома № 50 по пр. Буденновскому при пересечении с ул. Горького, была выявлена реклама следующего содержания: «Вклады. 32 % годовых. Тел.: 2318324». Производилось фотографирование рекламной конструкции, был составлен акт проверки рекламы № 93.
В адрес рекламораспространителя, ООО «Медиа Мега», 28.01.2010 г. был направлен запрос (исх. № 581/04) о предоставлении информации относительно рекламодателя данной рекламы. Согласно ответу ООО «Медиа Мега» и представленным документами (вх. № 1014 от 03.02.2010 г.), рекламодателем является кредитный потребительский кооператив граждан «Перспектива Плюс».
Вышеназванная реклама не содержала наименования лица, оказывающего финансовую услугу, кроме того – в рекламе было указано только одно из условий, влияющих на сумму доходов или расходов лица, решившего воспользоваться данной услугой. Вместе с тем, содержание рекламы могло ввести потребителя в заблуждение относительно возможности размещения денежных средств любым лицом, а не только членом данного кооператива.
16.02.2010 г. (вх. № 1557) КПКГ «Перспектива Плюс» были представлены документы и сведения, согласно которым потребительский кооператив не отрицает факт размещения вышеназванной рекламы и указывает, что нарушения были допущены по причине незнания положений и требований законодательства о рекламе.
25.02.2010 г. на рассмотрении дела директор КПКГ «Перспектива Плюс» подтвердил доводы, изложенные в отзыве и сообщил, что для заключения договора о передаче членом (пайщиком) своих личных сбережений в КПКГ «Перспектива плюс» с условием 32 % годовых, необходимо стать пайщиком кооператива и заплатить паевой взнос.
25.02.2010 г. решением Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе вышеназванная реклама была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования .7 ст.5, ч.1 и п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», а материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3. КоАП РФ.
25.02.2010 г. при составлении протокола № 111 об административном правонарушении директор КПКГ «Перспектива Плюс», <…>, согласился с вменяемым правонарушением.
26.02.2010 г. заместитель руководителя Ростовского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти Коренченко К.А. вынес определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 111 об административном правонарушении (исх. № 1500/04 от 26.02.2010 г.), назначив рассмотрение данного дела на 26.02.2010 г. в 11 час. 30 мин.
Указанное определение 26.02.2010 г. было нарочно вручено директору КПКГ «Перспектива Плюс», <…>.
Таким образом, законный представитель КПКГ «Перспектива Плюс» о времени и месте рассмотрения дела № 111 об административном правонарушении был уведомлен надлежащим образом.
На рассмотрении дела 26.02.2010 г. директор КПКГ «Перспектива Плюс», <…>, пояснил, что ненадлежащая реклама была снята, в настоящее время более тщательное внимание уделяется соблюдению требований законодательства о рекламе.
Материалы дела дают основание прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п.2 ч.3 ст.1 ФЗ «О кредитной кооперации», кредитный потребительский кооператив – это добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кооператива (пайщиков). В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.3 ФЗ «О кредитной кооперации», деятельность кредитного кооператива состоит в организации финансовой взаимопомощи членам кредитного кооператива (пайщикам) – посредством объединения паенакоплений (паев) и привлечения денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков) и иных денежных средств в порядке, определенном названным Федеральным законом, иными федеральными законами и уставом кредитного кооператива, а так же – посредством размещения вышеназванных денежных средств путем предоставления займов членам кредитного кооператива (пайщикам) для удовлетворения их финансовых потребностей.
Согласно ч.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги. В соответствии с ч.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а так же услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением денежных средств юридических и физических лиц.
При этом, в вышеназванной рекламе финансовых услуг, оказываемых финансовой организацией КПКГ «Перспектива Плюс», отсутствовало наименование лица, их оказывающего, в связи с чем данная реклама нарушала требования ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, согласно п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно представленному КПКГ «Перспектива Плюс» Протоколу № 4 Общего собрания учредителей от 20.10.2009 г., которым были утверждены проценты, начисляемые на переданные кооперативу сбережения пайщиков, заявленные в рекламе 32 % годовых начисляются только при соблюдении следующих условий: сумма вклада – от 10000000 рублей, срок вклада – 2 года.
В связи с тем, что в рекламе сообщалось только одно из условий оказания кооперативом соответствующей финансовой услуги, в данной рекламе были нарушены требования п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, в соответствии ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Кроме того, согласно представленным КПКГ «Перспектива Плюс» документам, размещение денежных средств граждан происходит в форме заключения договора о передаче членом (пайщиком) своих личных сбережений.
Таким образом, воспользоваться рекламируемой финансовой услугой, может только член данного кредитного потребительского кооператива, о чем в рекламе не сообщалось.
Кроме того, в рекламе использовалось слово «вклады». При этом, согласно ч.1 ст.835 Гражданского кодекса РФ, правом на привлечение денежных средств во вклады обладают банки, которым такое право предоставлено в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в порядке, установленном в соответствии с законом.
Таким образом, реклама финансовой услуги, оказываемой КПКГ «Перспектива Плюс», может ввести потребителя в заблуждение относительно принадлежности КПКГ «Перспектива Плюс», не являющегося банком, к кредитным организациям, имеющим право привлекать денежные средства физических лиц во вклады, а так же – относительно возможности размещения денежных средств любым лицом, а не только членом данного кооператива.
При таких обстоятельствах реклама КПКГ «Перспектива Плюс» нарушает требования .7 ст.5, ч.1 и п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5, ч.1 и п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В данном случае, в соответствии с ч.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем указанной выше рекламы является КПКГ «Перспектива Плюс» – как лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
В соответствии с п.2 ст.2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическое или юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что КПКГ «Перспектива Плюс» имело возможность для соблюдения требований, установленных .7 ст.5, ч.1 и п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение Обществом указанных требований, отсутствовали.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.ст.4.2., 4.3. КоАП РФ.
КПКГ «Перспектива Плюс» самостоятельно, еще до получения определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, устранила ненадлежащую рекламу – что может считаться обстоятельством, в соответствии со ст.4.2.КоАП РФ смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3. КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Руководствуясь ст.ст. 2.1., 4.1., 4.2., 4.3., 14.3., 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Применить к КПКГ «Перспектива Плюс» за нарушение законодательства о рекламе меру ответственности в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. Постановление № 111»
Код сбора: 161 1 16 26000 01 0000 140.
ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.
Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ростовское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
 В соответствии с ч.3 ст. 30.1, ст. 30.3 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Арбитражный суд.
 
Заместитель руководителя управления –
начальник отдела контроля органов власти                                        К.А. Коренченко
 
 
Постановление получил (а) ________________
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26 февраля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) – начальник отдела контроля органов власти, Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 111 об административном правонарушении в отношении кредитного потребительского кооператива граждан «Перспектива Плюс» (юр. адрес: 344011, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 162, оф. 1 «А», ИНН 6164293276, КПП 616401001, ОГРН 1096164005508),
В присутствии: законного представителя КПКГ «Перспектива Плюс» - директора ,
 
УСТАНОВИЛ:
 
15.12.2009 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Ростове-на-Дону на рекламном щите 3 м. на 6 м., расположенном в районе дома № 50 по пр. Буденновскому при пересечении с ул. Горького, была выявлена реклама следующего содержания: «Вклады. 32 % годовых. Тел.: 2318324». Производилось фотографирование рекламной конструкции, был составлен акт проверки рекламы № 93.
В адрес рекламораспространителя, ООО «Медиа Мега», 28.01.2010 г. был направлен запрос (исх. № 581/04) о предоставлении информации относительно рекламодателя данной рекламы. Согласно ответу ООО «Медиа Мега» и представленным документами (вх. № 1014 от 03.02.2010 г.), рекламодателем является кредитный потребительский кооператив граждан «Перспектива Плюс».
Вышеназванная реклама не содержала наименования лица, оказывающего финансовую услугу, кроме того – в рекламе было указано только одно из условий, влияющих на сумму доходов или расходов лица, решившего воспользоваться данной услугой. Вместе с тем, содержание рекламы могло ввести потребителя в заблуждение относительно возможности размещения денежных средств любым лицом, а не только членом данного кооператива.
16.02.2010 г. (вх. № 1557) КПКГ «Перспектива Плюс» были представлены документы и сведения, согласно которым потребительский кооператив не отрицает факт размещения вышеназванной рекламы и указывает, что нарушения были допущены по причине незнания положений и требований законодательства о рекламе.
25.02.2010 г. на рассмотрении дела директор КПКГ «Перспектива Плюс» подтвердил доводы, изложенные в отзыве и сообщил, что для заключения договора о передаче членом (пайщиком) своих личных сбережений в КПКГ «Перспектива плюс» с условием 32 % годовых, необходимо стать пайщиком кооператива и заплатить паевой взнос.
25.02.2010 г. решением Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе вышеназванная реклама была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования .7 ст.5, ч.1 и п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», а материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3. КоАП РФ.
25.02.2010 г. при составлении протокола № 111 об административном правонарушении директор КПКГ «Перспектива Плюс», , согласился с вменяемым правонарушением.
26.02.2010 г. заместитель руководителя Ростовского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти Коренченко К.А. вынес определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 111 об административном правонарушении (исх. № 1500/04 от 26.02.2010 г.), назначив рассмотрение данного дела на 26.02.2010 г. в 11 час. 30 мин.
Указанное определение 26.02.2010 г. было нарочно вручено директору КПКГ «Перспектива Плюс», .
Таким образом, законный представитель КПКГ «Перспектива Плюс» о времени и месте рассмотрения дела № 111 об административном правонарушении был уведомлен надлежащим образом.
На рассмотрении дела 26.02.2010 г. директор КПКГ «Перспектива Плюс», , пояснил, что ненадлежащая реклама была снята, в настоящее время более тщательное внимание уделяется соблюдению требований законодательства о рекламе.
Материалы дела дают основание прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п.2 ч.3 ст.1 ФЗ «О кредитной кооперации», кредитный потребительский кооператив – это добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кооператива (пайщиков). В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.3 ФЗ «О кредитной кооперации», деятельность кредитного кооператива состоит в организации финансовой взаимопомощи членам кредитного кооператива (пайщикам) – посредством объединения паенакоплений (паев) и привлечения денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков) и иных денежных средств в порядке, определенном названным Федеральным законом, иными федеральными законами и уставом кредитного кооператива, а так же – посредством размещения вышеназванных денежных средств путем предоставления займов членам кредитного кооператива (пайщикам) для удовлетворения их финансовых потребностей.
Согласно ч.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги. В соответствии с ч.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а так же услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением денежных средств юридических и физических лиц.
При этом, в вышеназванной рекламе финансовых услуг, оказываемых финансовой организацией КПКГ «Перспектива Плюс», отсутствовало наименование лица, их оказывающего, в связи с чем данная реклама нарушала требования ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, согласно п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно представленному КПКГ «Перспектива Плюс» Протоколу № 4 Общего собрания учредителей от 20.10.2009 г., которым были утверждены проценты, начисляемые на переданные кооперативу сбережения пайщиков, заявленные в рекламе 32 % годовых начисляются только при соблюдении следующих условий: сумма вклада – от 10000000 рублей, срок вклада – 2 года.
В связи с тем, что в рекламе сообщалось только одно из условий оказания кооперативом соответствующей финансовой услуги, в данной рекламе были нарушены требования п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, в соответствии ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Кроме того, согласно представленным КПКГ «Перспектива Плюс» документам, размещение денежных средств граждан происходит в форме заключения договора о передаче членом (пайщиком) своих личных сбережений.
Таким образом, воспользоваться рекламируемой финансовой услугой, может только член данного кредитного потребительского кооператива, о чем в рекламе не сообщалось.
Кроме того, в рекламе использовалось слово «вклады». При этом, согласно ч.1 ст.835 Гражданского кодекса РФ, правом на привлечение денежных средств во вклады обладают банки, которым такое право предоставлено в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в порядке, установленном в соответствии с законом.
Таким образом, реклама финансовой услуги, оказываемой КПКГ «Перспектива Плюс», может ввести потребителя в заблуждение относительно принадлежности КПКГ «Перспектива Плюс», не являющегося банком, к кредитным организациям, имеющим право привлекать денежные средства физических лиц во вклады, а так же – относительно возможности размещения денежных средств любым лицом, а не только членом данного кооператива.
При таких обстоятельствах реклама КПКГ «Перспектива Плюс» нарушает требования .7 ст.5, ч.1 и п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5, ч.1 и п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В данном случае, в соответствии с ч.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем указанной выше рекламы является КПКГ «Перспектива Плюс» – как лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
В соответствии с п.2 ст.2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическое или юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что КПКГ «Перспектива Плюс» имело возможность для соблюдения требований, установленных .7 ст.5, ч.1 и п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение Обществом указанных требований, отсутствовали.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.ст.4.2., 4.3. КоАП РФ.
КПКГ «Перспектива Плюс» самостоятельно, еще до получения определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, устранила ненадлежащую рекламу – что может считаться обстоятельством, в соответствии со ст.4.2.КоАП РФ смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3. КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Руководствуясь ст.ст. 2.1., 4.1., 4.2., 4.3., 14.3., 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Применить к КПКГ «Перспектива Плюс» за нарушение законодательства о рекламе меру ответственности в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. Постановление № 111»
Код сбора: 161 1 16 26000 01 0000 140.
ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.
Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ростовское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
 В соответствии с ч.3 ст. 30.1, ст. 30.3 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Арбитражный суд.
 
Заместитель руководителя управления –
начальник отдела контроля органов власти                                        К.А. Коренченко
 
 
Постановление получил (а) ________________
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )