Решение от 18.10.2011 г. по делу № 1413/04 и предписание № 715/04 в отношении Собрания депутатов Вешенского сельского поселения Шолоховского района

Дата публикации: 18 октября 2011, 17:15
РЕШЕНИЕ
 
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная  часть решения оглашена «18» октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам.начальника отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 1413/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Вешенского сельского поселения Шолоховского района (346270, Ростовская область, Шолоховский район, ст. Вешенская, ул. Подтелкова, 76; далее - Собрание) частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Вешенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области действует решение Собрания от 08.09.2009г. № 44 «Об утверждении «Положения об оказании ритуальных услуг на территории Вешенского сельского поселения», которым утверждено Положение об оказании ритуальных услуг на территории Вешенского сельского поселения (далее – Положение).
В ходе изучения Положения были выявлены признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», что послужило основанием для возбуждения в отношении Собрания настоящего дела.
12.10.2011г. (вх. №17054) Собрание предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные объяснения, согласно, которым специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории Вешенского сельского поселения не определена, погребение умершего осуществляется жителями самостоятельно. Вместе с тем, Администрацией Вешенского сельского поселения специализированной службе по вопросам похоронного дела в хозяйственное ведение кладбища не передавались.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.  
На территории Вешенского сельского поселения действуют Положения.
Согласно п. 2.3 Положения специализированной службе Администрацией Вешенского сельского поселения передаются в хозяйственное ведение общественные кладбища, находящиеся на территории Вешенского сельского поселения.
Кроме того, согласно Положению на специализированную службу возложены следующие полномочия:
-      Несет ответственность за организацию захоронений, благоустройства мест захоронения и санитарное состояние кладбищ (п. 2.3 Положения);
-      Несет ответственность за устройство и содержание мест погребения (п.3.2 Положения);
-      Отслеживает случаи недобросовестного исполнения ритуальных услуг юридическими и физическими лицами (п.3.4 Положения);
-      Ведение книги учета захоронений (п.3.12 Положения);
-      Обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению (п.3.13 Положения).
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. При этом возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена.
В соответствии со п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Кроме того в силу п. 17 ч. 1 ст. 14 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения также относится формирование архивных фондов поселения.
Вместе с тем, вышеизложенное свидетельствует о том, что наделение хозяйствующего субъекта, вышеперечисленными полномочиями, ущемляет интересы иных участников рынка ритуальных услуг, поскольку их деятельность на территории кладбища ставится в зависимость от волеизъявления лица, состоящего с ним в конкурентных отношениях, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг в Вешенском сельском поселении.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами
Согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается наделять хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Таким образом, в действиях Собрания, выразившихся во включении в Положения п.п. 2.3, 3.2, 3.4, 3.12, 3.13, вышеуказанных положений, содержится нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1.         Признать Собрание депутатов Вешенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области нарушившим ч.ч.1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2.         Выдать Собранию депутатов Вешенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно исключить из п.п. 2.3, 3.2, 3.4, 3.12, 3.13 Положения об оказании ритуальных услуг на территории Вешенского сельского поселения, утвержденного решением Собрания от 08.09.2009г. № 44, - положения, наделяющие специализированную службу контрольно-распорядительными полномочиями в отношении мест захоронений: кладбища находятся в хозяйственном ведении специализированной службы;  несет ответственность за организацию захоронений, благоустройства мест захоронения и санитарное состояние кладбищ; несет ответственность за устройство и содержание мест погребения; отслеживает случаи недобросовестного исполнения ритуальных услуг юридическими и физическими лицами; ведение книги учета захоронений; обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 715/04
об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство
 
«18» октября 2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам.начальника отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти
 
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 18.10.2011г. по делу № 1413/04 о нарушении Собранием депутатов Вешенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области (346270, Ростовская область, Шолоховский район, ст. Вешенская, ул. Подтелкова, 76; далее - Собрание) частей 1, 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Собранию в срок до 05.12.2011г. прекратить нарушение частей 1, 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в Положение об оказании ритуальных услуг на территории Вешенского сельского поселения (далее – Положение), утвержденного решением Собрания от 08.09.2009г. № 44, п.п. 2.3, 3.2, 3.4, 3.12, 3.13, - положений, наделяющих специализированную службу контрольно-распорядительными полномочиями в отношении мест захоронений, а именно исключить из п.п. 2.3, 3.2, 3.4, 3.12, 3.13 Положения, - положения, наделяющие специализированную службу контрольно-распорядительными полномочиями в отношении мест захоронений: кладбища находятся в хозяйственном ведении специализированной службы; несет ответственность за организацию захоронений, благоустройства мест захоронения и санитарное состояние кладбищ; несет ответственность за устройство и содержание мест погребения; отслеживает случаи недобросовестного исполнения ритуальных услуг юридическими и физическими лицами; ведение книги учета захоронений; обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
 
Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 5491 [uid] => 1 [title] => Решение от 18.10.2011 г. по делу № 1413/04 и предписание № 715/04 в отношении Собрания депутатов Вешенского сельского поселения Шолоховского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5491 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная  часть решения оглашена «18» октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам.начальника отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 1413/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Вешенского сельского поселения Шолоховского района (346270, Ростовская область, Шолоховский район, ст. Вешенская, ул. Подтелкова, 76; далее - Собрание) частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Вешенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области действует решение Собрания от 08.09.2009г. № 44 «Об утверждении «Положения об оказании ритуальных услуг на территории Вешенского сельского поселения», которым утверждено Положение об оказании ритуальных услуг на территории Вешенского сельского поселения (далее – Положение).
В ходе изучения Положения были выявлены признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», что послужило основанием для возбуждения в отношении Собрания настоящего дела.
12.10.2011г. (вх. №17054) Собрание предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные объяснения, согласно, которым специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории Вешенского сельского поселения не определена, погребение умершего осуществляется жителями самостоятельно. Вместе с тем, Администрацией Вешенского сельского поселения специализированной службе по вопросам похоронного дела в хозяйственное ведение кладбища не передавались.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.  
На территории Вешенского сельского поселения действуют Положения.
Согласно п. 2.3 Положения специализированной службе Администрацией Вешенского сельского поселения передаются в хозяйственное ведение общественные кладбища, находящиеся на территории Вешенского сельского поселения.
Кроме того, согласно Положению на специализированную службу возложены следующие полномочия:
-      Несет ответственность за организацию захоронений, благоустройства мест захоронения и санитарное состояние кладбищ (п. 2.3 Положения);
-      Несет ответственность за устройство и содержание мест погребения (п.3.2 Положения);
-      Отслеживает случаи недобросовестного исполнения ритуальных услуг юридическими и физическими лицами (п.3.4 Положения);
-      Ведение книги учета захоронений (п.3.12 Положения);
-      Обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению (п.3.13 Положения).
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. При этом возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена.
В соответствии со п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Кроме того в силу п. 17 ч. 1 ст. 14 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения также относится формирование архивных фондов поселения.
Вместе с тем, вышеизложенное свидетельствует о том, что наделение хозяйствующего субъекта, вышеперечисленными полномочиями, ущемляет интересы иных участников рынка ритуальных услуг, поскольку их деятельность на территории кладбища ставится в зависимость от волеизъявления лица, состоящего с ним в конкурентных отношениях, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг в Вешенском сельском поселении.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами
Согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается наделять хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Таким образом, в действиях Собрания, выразившихся во включении в Положения п.п. 2.3, 3.2, 3.4, 3.12, 3.13, вышеуказанных положений, содержится нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1.         Признать Собрание депутатов Вешенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области нарушившим ч.ч.1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2.         Выдать Собранию депутатов Вешенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно исключить из п.п. 2.3, 3.2, 3.4, 3.12, 3.13 Положения об оказании ритуальных услуг на территории Вешенского сельского поселения, утвержденного решением Собрания от 08.09.2009г. № 44, - положения, наделяющие специализированную службу контрольно-распорядительными полномочиями в отношении мест захоронений: кладбища находятся в хозяйственном ведении специализированной службы;  несет ответственность за организацию захоронений, благоустройства мест захоронения и санитарное состояние кладбищ; несет ответственность за устройство и содержание мест погребения; отслеживает случаи недобросовестного исполнения ритуальных услуг юридическими и физическими лицами; ведение книги учета захоронений; обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 715/04
об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство
 
«18» октября 2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам.начальника отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти
 
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 18.10.2011г. по делу № 1413/04 о нарушении Собранием депутатов Вешенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области (346270, Ростовская область, Шолоховский район, ст. Вешенская, ул. Подтелкова, 76; далее - Собрание) частей 1, 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Собранию в срок до 05.12.2011г. прекратить нарушение частей 1, 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в Положение об оказании ритуальных услуг на территории Вешенского сельского поселения (далее – Положение), утвержденного решением Собрания от 08.09.2009г. № 44, п.п. 2.3, 3.2, 3.4, 3.12, 3.13, - положений, наделяющих специализированную службу контрольно-распорядительными полномочиями в отношении мест захоронений, а именно исключить из п.п. 2.3, 3.2, 3.4, 3.12, 3.13 Положения, - положения, наделяющие специализированную службу контрольно-распорядительными полномочиями в отношении мест захоронений: кладбища находятся в хозяйственном ведении специализированной службы; несет ответственность за организацию захоронений, благоустройства мест захоронения и санитарное состояние кладбищ; несет ответственность за устройство и содержание мест погребения; отслеживает случаи недобросовестного исполнения ритуальных услуг юридическими и физическими лицами; ведение книги учета захоронений; обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
 
Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
 
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная  часть решения оглашена «18» октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам.начальника отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 1413/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Вешенского сельского поселения Шолоховского района (346270, Ростовская область, Шолоховский район, ст. Вешенская, ул. Подтелкова, 76; далее - Собрание) частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Вешенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области действует решение Собрания от 08.09.2009г. № 44 «Об утверждении «Положения об оказании ритуальных услуг на территории Вешенского сельского поселения», которым утверждено Положение об оказании ритуальных услуг на территории Вешенского сельского поселения (далее – Положение).
В ходе изучения Положения были выявлены признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», что послужило основанием для возбуждения в отношении Собрания настоящего дела.
12.10.2011г. (вх. №17054) Собрание предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные объяснения, согласно, которым специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории Вешенского сельского поселения не определена, погребение умершего осуществляется жителями самостоятельно. Вместе с тем, Администрацией Вешенского сельского поселения специализированной службе по вопросам похоронного дела в хозяйственное ведение кладбища не передавались.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.  
На территории Вешенского сельского поселения действуют Положения.
Согласно п. 2.3 Положения специализированной службе Администрацией Вешенского сельского поселения передаются в хозяйственное ведение общественные кладбища, находящиеся на территории Вешенского сельского поселения.
Кроме того, согласно Положению на специализированную службу возложены следующие полномочия:
-      Несет ответственность за организацию захоронений, благоустройства мест захоронения и санитарное состояние кладбищ (п. 2.3 Положения);
-      Несет ответственность за устройство и содержание мест погребения (п.3.2 Положения);
-      Отслеживает случаи недобросовестного исполнения ритуальных услуг юридическими и физическими лицами (п.3.4 Положения);
-      Ведение книги учета захоронений (п.3.12 Положения);
-      Обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению (п.3.13 Положения).
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. При этом возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена.
В соответствии со п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Кроме того в силу п. 17 ч. 1 ст. 14 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения также относится формирование архивных фондов поселения.
Вместе с тем, вышеизложенное свидетельствует о том, что наделение хозяйствующего субъекта, вышеперечисленными полномочиями, ущемляет интересы иных участников рынка ритуальных услуг, поскольку их деятельность на территории кладбища ставится в зависимость от волеизъявления лица, состоящего с ним в конкурентных отношениях, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг в Вешенском сельском поселении.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами
Согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается наделять хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Таким образом, в действиях Собрания, выразившихся во включении в Положения п.п. 2.3, 3.2, 3.4, 3.12, 3.13, вышеуказанных положений, содержится нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1.         Признать Собрание депутатов Вешенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области нарушившим ч.ч.1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2.         Выдать Собранию депутатов Вешенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно исключить из п.п. 2.3, 3.2, 3.4, 3.12, 3.13 Положения об оказании ритуальных услуг на территории Вешенского сельского поселения, утвержденного решением Собрания от 08.09.2009г. № 44, - положения, наделяющие специализированную службу контрольно-распорядительными полномочиями в отношении мест захоронений: кладбища находятся в хозяйственном ведении специализированной службы;  несет ответственность за организацию захоронений, благоустройства мест захоронения и санитарное состояние кладбищ; несет ответственность за устройство и содержание мест погребения; отслеживает случаи недобросовестного исполнения ритуальных услуг юридическими и физическими лицами; ведение книги учета захоронений; обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 715/04
об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство
 
«18» октября 2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам.начальника отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти
 
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 18.10.2011г. по делу № 1413/04 о нарушении Собранием депутатов Вешенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области (346270, Ростовская область, Шолоховский район, ст. Вешенская, ул. Подтелкова, 76; далее - Собрание) частей 1, 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Собранию в срок до 05.12.2011г. прекратить нарушение частей 1, 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в Положение об оказании ритуальных услуг на территории Вешенского сельского поселения (далее – Положение), утвержденного решением Собрания от 08.09.2009г. № 44, п.п. 2.3, 3.2, 3.4, 3.12, 3.13, - положений, наделяющих специализированную службу контрольно-распорядительными полномочиями в отношении мест захоронений, а именно исключить из п.п. 2.3, 3.2, 3.4, 3.12, 3.13 Положения, - положения, наделяющие специализированную службу контрольно-распорядительными полномочиями в отношении мест захоронений: кладбища находятся в хозяйственном ведении специализированной службы; несет ответственность за организацию захоронений, благоустройства мест захоронения и санитарное состояние кладбищ; несет ответственность за устройство и содержание мест погребения; отслеживает случаи недобросовестного исполнения ритуальных услуг юридическими и физическими лицами; ведение книги учета захоронений; обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
 
Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 13:15:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 13:15:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )