Решение от 18.10.2011 г. по делу № 1411/04 в отношении Собрания депутатов Шолоховского района Ростовской области

Дата публикации: 18 октября 2011, 17:08
РЕШЕНИЕ
 
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти,
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 1411/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Шолоховского района Ростовской области (346270, Ростовская область, Шолоховский район, ст.Вешенская, ул.Шолохова, 54; далее - Собрание) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Шолоховского района Ростовской области действуют Правила организации удаления и утилизации, в том числе захоронения, отходов потребления и производства в Шолоховском районе (далее – Правила), утвержденные Решением Собрания от 27.04.2007г. №153 (далее – Решение №153).
Согласно п. 2.7 Правил определение цен на оказание услуги по удалению ТБО и порядок расчетов между потребителями и исполнителями этих услуг устанавливаются администрацией Шолоховского района. Вместе с тем, п. 6.4 Плавил предусмотрена обязанность по опубликованию в СМИ изменений в тарифах, порядок и срок оплаты на оказываемые услуги.
Таким образом, орган местного самоуправления (Администрация Шолоховского района) устанавливает цены за оказание услуг по удалению ТБО и порядок расчетов между потребителями и исполнителями этих услуг.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Собрание настоящего дела.
06.10.2011г. (вх. №16797) Собрание предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные обоснования, согласно, которым в Решение №153 были внесены изменения Решением Собрания от 03.10.2011г. №119 (далее – Решение №119), а именно п.п. 2.7,6.4 Правил исключены.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Между тем Федеральный закон от 31.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, которые осуществляют услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов вправе самостоятельно устанавливать стоимость данных услуг и порядок расчетов за их оказание.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В этой связи, в действии Собрания, выразившемся во включении п.п. 2.7, 6.4 Правил, предусматривающих установление Администрацией Шолоховского района цен на оказание услуг по удалению ТБО и порядка расчета между потребителями и исполнителями этих услуг, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем, в материалы дела Собрание представило Решение № 119, которым были внесены изменения в Решение №153, а именно п.п. 2.7, 6.4 Правил исключены. Данные изменения свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать Собрание депутатов Шолоховского района Ростовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 1411/04 от 20.09.2011 г., возбужденное в отношении Собрания депутатов Шолоховского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
stdClass Object ( [vid] => 5489 [uid] => 1 [title] => Решение от 18.10.2011 г. по делу № 1411/04 в отношении Собрания депутатов Шолоховского района Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5489 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти,
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 1411/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Шолоховского района Ростовской области (346270, Ростовская область, Шолоховский район, ст.Вешенская, ул.Шолохова, 54; далее - Собрание) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Шолоховского района Ростовской области действуют Правила организации удаления и утилизации, в том числе захоронения, отходов потребления и производства в Шолоховском районе (далее – Правила), утвержденные Решением Собрания от 27.04.2007г. №153 (далее – Решение №153).
Согласно п. 2.7 Правил определение цен на оказание услуги по удалению ТБО и порядок расчетов между потребителями и исполнителями этих услуг устанавливаются администрацией Шолоховского района. Вместе с тем, п. 6.4 Плавил предусмотрена обязанность по опубликованию в СМИ изменений в тарифах, порядок и срок оплаты на оказываемые услуги.
Таким образом, орган местного самоуправления (Администрация Шолоховского района) устанавливает цены за оказание услуг по удалению ТБО и порядок расчетов между потребителями и исполнителями этих услуг.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Собрание настоящего дела.
06.10.2011г. (вх. №16797) Собрание предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные обоснования, согласно, которым в Решение №153 были внесены изменения Решением Собрания от 03.10.2011г. №119 (далее – Решение №119), а именно п.п. 2.7,6.4 Правил исключены.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Между тем Федеральный закон от 31.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, которые осуществляют услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов вправе самостоятельно устанавливать стоимость данных услуг и порядок расчетов за их оказание.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В этой связи, в действии Собрания, выразившемся во включении п.п. 2.7, 6.4 Правил, предусматривающих установление Администрацией Шолоховского района цен на оказание услуг по удалению ТБО и порядка расчета между потребителями и исполнителями этих услуг, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем, в материалы дела Собрание представило Решение № 119, которым были внесены изменения в Решение №153, а именно п.п. 2.7, 6.4 Правил исключены. Данные изменения свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать Собрание депутатов Шолоховского района Ростовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 1411/04 от 20.09.2011 г., возбужденное в отношении Собрания депутатов Шолоховского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
 
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти,
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 1411/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Шолоховского района Ростовской области (346270, Ростовская область, Шолоховский район, ст.Вешенская, ул.Шолохова, 54; далее - Собрание) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Шолоховского района Ростовской области действуют Правила организации удаления и утилизации, в том числе захоронения, отходов потребления и производства в Шолоховском районе (далее – Правила), утвержденные Решением Собрания от 27.04.2007г. №153 (далее – Решение №153).
Согласно п. 2.7 Правил определение цен на оказание услуги по удалению ТБО и порядок расчетов между потребителями и исполнителями этих услуг устанавливаются администрацией Шолоховского района. Вместе с тем, п. 6.4 Плавил предусмотрена обязанность по опубликованию в СМИ изменений в тарифах, порядок и срок оплаты на оказываемые услуги.
Таким образом, орган местного самоуправления (Администрация Шолоховского района) устанавливает цены за оказание услуг по удалению ТБО и порядок расчетов между потребителями и исполнителями этих услуг.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Собрание настоящего дела.
06.10.2011г. (вх. №16797) Собрание предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные обоснования, согласно, которым в Решение №153 были внесены изменения Решением Собрания от 03.10.2011г. №119 (далее – Решение №119), а именно п.п. 2.7,6.4 Правил исключены.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Между тем Федеральный закон от 31.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, которые осуществляют услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов вправе самостоятельно устанавливать стоимость данных услуг и порядок расчетов за их оказание.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В этой связи, в действии Собрания, выразившемся во включении п.п. 2.7, 6.4 Правил, предусматривающих установление Администрацией Шолоховского района цен на оказание услуг по удалению ТБО и порядка расчета между потребителями и исполнителями этих услуг, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем, в материалы дела Собрание представило Решение № 119, которым были внесены изменения в Решение №153, а именно п.п. 2.7, 6.4 Правил исключены. Данные изменения свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать Собрание депутатов Шолоховского района Ростовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 1411/04 от 20.09.2011 г., возбужденное в отношении Собрания депутатов Шолоховского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 13:08:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 13:08:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )