Решение от 18.10.2011 г. по делу № 1012/04 в отношении Администрации Колундаевского сельского посления Шолоховского района Ростовской области

Дата публикации: 18 октября 2011, 17:02
РЕШЕНИЕ
 
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти,
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 1412/04 по признакам нарушения Администрацией Колундаевского сельского посления Шолоховского района Ростовской области (346275, Ростовская область, Шолоховского район, хут. Колундаевский, пер. Больничный, 12; далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Колундаевского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области действуют тарифы на вывоз бытовых отходов на территории Колундаевского сельского поселения, утвержденные Постановлением Администрации от 24.07.2009г. №95 (далее – Постановление №95).
П. 1 Постановления №95 утверждены тарифы на вывоз бытовых отходов на территории Колундаевского сельского поселения (стоимость в час):
погрузка экскаватором – 450 руб., вывоз бытовых отходов на свалку ТБО – 450 руб.
Таким образом, Администрация утвердила тариф за оказание услуг по удалению ТБО.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Администрации настоящего дела.
07.10.2011г. (вх. №16837) Администрация предоставила в Ростовское УФАС России документы и письменные обоснования, согласно, которым Постановление №95 было признано утратившим силу, в соответствии с Постановлением Администрации от 27.09.2011г. №194.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Между тем Федеральный закон от 31.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, которые осуществляют услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов вправе самостоятельно устанавливать стоимость данных услуг и порядок расчетов за их оказание.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В этой связи, в действии Администрации, выразившемся в издании Постановления №95, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем, в материалы дела Администрация представила Постановление №194, которым Постановление №95 было признано утратившим силу, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию Колундаевского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 1412/04 от 20.09.2011 г., возбужденное в отношении Администрации Колундаевского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
stdClass Object ( [vid] => 5488 [uid] => 1 [title] => Решение от 18.10.2011 г. по делу № 1012/04 в отношении Администрации Колундаевского сельского посления Шолоховского района Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5488 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти,
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 1412/04 по признакам нарушения Администрацией Колундаевского сельского посления Шолоховского района Ростовской области (346275, Ростовская область, Шолоховского район, хут. Колундаевский, пер. Больничный, 12; далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Колундаевского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области действуют тарифы на вывоз бытовых отходов на территории Колундаевского сельского поселения, утвержденные Постановлением Администрации от 24.07.2009г. №95 (далее – Постановление №95).
П. 1 Постановления №95 утверждены тарифы на вывоз бытовых отходов на территории Колундаевского сельского поселения (стоимость в час):
погрузка экскаватором – 450 руб., вывоз бытовых отходов на свалку ТБО – 450 руб.
Таким образом, Администрация утвердила тариф за оказание услуг по удалению ТБО.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Администрации настоящего дела.
07.10.2011г. (вх. №16837) Администрация предоставила в Ростовское УФАС России документы и письменные обоснования, согласно, которым Постановление №95 было признано утратившим силу, в соответствии с Постановлением Администрации от 27.09.2011г. №194.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Между тем Федеральный закон от 31.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, которые осуществляют услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов вправе самостоятельно устанавливать стоимость данных услуг и порядок расчетов за их оказание.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В этой связи, в действии Администрации, выразившемся в издании Постановления №95, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем, в материалы дела Администрация представила Постановление №194, которым Постановление №95 было признано утратившим силу, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию Колундаевского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 1412/04 от 20.09.2011 г., возбужденное в отношении Администрации Колундаевского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
 
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти,
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 1412/04 по признакам нарушения Администрацией Колундаевского сельского посления Шолоховского района Ростовской области (346275, Ростовская область, Шолоховского район, хут. Колундаевский, пер. Больничный, 12; далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Колундаевского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области действуют тарифы на вывоз бытовых отходов на территории Колундаевского сельского поселения, утвержденные Постановлением Администрации от 24.07.2009г. №95 (далее – Постановление №95).
П. 1 Постановления №95 утверждены тарифы на вывоз бытовых отходов на территории Колундаевского сельского поселения (стоимость в час):
погрузка экскаватором – 450 руб., вывоз бытовых отходов на свалку ТБО – 450 руб.
Таким образом, Администрация утвердила тариф за оказание услуг по удалению ТБО.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Администрации настоящего дела.
07.10.2011г. (вх. №16837) Администрация предоставила в Ростовское УФАС России документы и письменные обоснования, согласно, которым Постановление №95 было признано утратившим силу, в соответствии с Постановлением Администрации от 27.09.2011г. №194.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Между тем Федеральный закон от 31.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, которые осуществляют услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов вправе самостоятельно устанавливать стоимость данных услуг и порядок расчетов за их оказание.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В этой связи, в действии Администрации, выразившемся в издании Постановления №95, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем, в материалы дела Администрация представила Постановление №194, которым Постановление №95 было признано утратившим силу, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию Колундаевского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 1412/04 от 20.09.2011 г., возбужденное в отношении Администрации Колундаевского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 13:02:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 13:02:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )