Решение от 05.07.2011 г. по делу № 665/04 и предписание № 369/04 в отношении Администрации г. Ростова-на-Дону

Дата публикации: 11 июля 2011, 16:59

РЕШЕНИЕ

Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «05» июля 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «07»июля 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:  Коренченко К.А.- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Шолохова В.Е.– главный специалист-эксперт отдела  контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти
 
рассмотрев дело № 665/04 по признакам нарушения Администрацией г. Ростова-на-Дону (344002, г. Ростов-на-Дону, ул.Большая Садовая,47) п.2ч.1,ч.3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя Администрации г. Ростова-на-Дону по доверенности, представителей ТСЖ «Башкирская -4» , ТСЖ «Малая Садовая-3», ЖСК «Заря» и ТСЖ «Грааль» в отсутствие представителей ЖСК «Авангард», ТСЖ «Росинка»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В апреле 2011г. в Ростовское УФАС России обратились ТСЖ «Малая Садовая-3», ТСЖ «Росинка», ТСЖ «Грааль», ТСЖ «Башкирская-4», ЖСК «Заря», ЖСК «Авангард» (далее-Заявители) с заявлениями на неправомерные, на их взгляд, действия Администрации г.Ростова-на-Дону, выразившиеся в издании Постановления №105 от 22.02.2011г. «Об утверждении Порядка предоставления жителям города Ростова-на-Дону адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения предельного индекса размера платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году» (далее-Постановление №105).
В своих обращениях Заявители указывают на следующее. П.3 Постановления №105 обязывает ТСЖ и ЖСК заключать кабальное соглашение, согласно которому ТСЖ (ЖСК) должны безвозмездно выполнять работу вместо МУ УСЗН по подготовке списков граждан с расчетами размера субсидий на оплату по холодной воде и теплу по каждому собственнику квартиры в доме и передавать ежемесячно такие списки на дискетах в МУ УСЗН.
Сформулированные в Постановлении №105 положения противоречат положениям Устава ТСЖ, ЖСК, ЖК РФ, Правилам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. №761, в результате чего нарушены, по мнению Заявителей, экономические интересы гражданских собственников помещений в многоквартирном доме, управляемых ТСЖ и ЖСК.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
Согласно п.3 Постановления №105, МУ «Департамент ЖКХ и энергетики», МУ «Департамент социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону, главам администраций районов города в срок до 15.03.2011г. принять меры по организации заключения расчетными центрами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, прочими специализированными потребительскими кооперативами и иными юридическими лицами соглашений с Муниципальными учреждениями Управления социальной защиты населения районов города об обмене информацией, необходимой для предоставления адресной социальной выплаты. В приложении 3 к данному Постановлению утверждена форма такого соглашения.
Вышеуказанные организации направляют информацию в Муниципальные учреждения Управления соц.защиты населения районов города самостоятельно или через МУП «ЕИРЦ», ГУП РО ИВЦ ЖКХ на безвозмездной основе.
В случае если расчет коммунальных платежей одного дома осуществляется несколькими организациями (по видам коммунальных услуг) информация для осуществления свода предоставляется в МУП «ЕИРЦ» или ГУП РО ИВЦ ЖКХ с последующим направлением в Муниципальные учреждения Управления соц.защиты населения районов города.
В соответствии с п.4 Постановления №105 МУ «Департамент ЖКХ и энергетики», главам администраций районов в срок до 25.03.2011г. предписано принять меры по организации расчета управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, прочими специализированными потребительскими кооперативами и иными юридическими лицами адресной социальной выплаты и взаимодействия с расчетными центрами по их расчету.
Согласно п.2 Порядка, утвержденного вышеуказанным Постановлением, расчетные центры, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные, прочие специализированные потребительские кооперативы и иные юридические лица (далее –Организации) самостоятельно или через МУП «ЕИРЦ», ГУП РО ИВЦ ЖКХ ежемесячно в срок до 17 числа месяца, следующего за отчетным, в автоматизированном режиме направляют в Муниципальные учреждения Управления соц.защиты населения районов города (МУ УСЗН) списки граждан с указанными суммами рассчитанных адресных социальных выплат (далее –АСВ) согласно методике, на магнитном носителе в формате, согласованном с МУ УСЗН. За январь-февраль 2011 г. Организации предоставляют МУ УСЗН списки не позднее 10.04.2011г.
МУ УСЗН на основании информации, полученной от Организации, в течение 3 дней формирует ведомости (списки) на АСВ и передает их в кредитные организации (банки), почтовые и (или) доставочные предприятия(п.8 Порядка).
Пунктом 10 Порядка, утвержденного Постановлением №105 ответственность за правильность рассчитанных сумм АСВ возлагается на Организации.
В ответ на определение Ростовского УФАС России о возбуждении настоящего дела Администрация г. Ростова-на-Дону представила (вх.№9490 от 03.06.2011г.) следующую информацию.
Прокуратурой Ростовской области в адрес Администрации г. Ростова-на-Дону внесен протест на п.п.3,4 постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 22.02.2011 №105 и п.2,9,10 Порядка предоставления жителям г. Ростова-на-Дону социальной выплаты. Возложение указанными пунктами Постановления и Порядка на управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, прочие специализированные потребительские кооперативы и иные юридические лица обязанности по расчету адресной социальной выплаты противоречит п.3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции». В связи с этим Администрацией г. Ростова-на-Дону удовлетворен протест Прокуратуры Ростовской области и подготовлен проект постановления Администрации г. Ростова-на-Дону о внесении соответствующих изменений в Постановление №105.
ТСЖ «Малая Садовая -3» в ответ на определение Ростовского УФАС России представило информацию, согласно которой, в связи с отсутствием обращения собственников квартир для начисления адресной социальной выплаты, а также в связи с тем, что затраты для подготовки необходимого расчета и документации по адресной социальной выплате не были внесены в смету расходов на 2011г., расчеты по социальным выплатам во исполнение Постановления Администрации г. Ростова-на-Дону №105. от 22.02.2011г. не производятся.
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению настоящего дела представитель Администрации подтвердила информацию, изложенную в ответе от 03.06.2011г. и заявила ходатайство о продлении рассмотрения дела на 1 месяц, в связи с тем, что в ближайшее время должно завершиться согласование с Прокуратурой Ростовской области проекта постановления Администрации г. Ростова-на-Дону о внесении изменений в Постановление №105, после чего, будет принята новая редакция данного акта.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в соответствии со ст.72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Согласно ст.159 Жилищного Кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Порядок определения размера субсидии и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлениям документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателей субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидии отдельным категориям граждан устанавливается Правительством РФ.
Так Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. №761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с которыми, расчет размера субсидий возлагается на уполномоченный орган (п.42).
 Кроме того, ст.8.1 Областного закона «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» от 22.04.2004г. №174-ЗС определяются условия и порядок предоставления адресной социальной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в муниципальных образованиях в Ростовской области, в которых тарифы для населения за услуги по холодному водоснаб­жению и водоотведению установлены выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение.
 Государственные полномочия Ростовской области по организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи передаются в соответствии со ст.6.1 указанного Областного закона на неограниченный срок исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее – органы местного самоуправления).
В целях реализации Областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» Администрация Ростовской области Постановлением №219 от 14.04.2010г. (с изм.03.02.11г. №40) утвердила Порядок предоставления адресной социальной выплаты в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение отдельным категориям граждан, проживающих в муниципальных образованиях Ростовской области.
В соответствии с п.8 Постановления №219, основания на получение адресной социальной помощи и ее расчет ежемесячно устанавливает и производит уполномоченный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, именно уполномоченный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с п.12 настоящего Постановления заключает с поставщиками коммунальных услуг соглашения о предоставлении информации, необходимой для расчета адресной социальной выплаты на основании сведений органа социальной защиты населения муниципального образования формирует списки получателей на магнитных (бумажных) носителях с указанием начисленных сумм адресной социальной выплаты и направляет их в орган социальной защиты населения муниципального образования.
Исходя из вышеизложенного следует, что оформление и расчет адресной социальной помощи относится к государственным полномочиям, а в данном случае к полномочиям органа местного самоуправления. Ни федеральным, ни областным законодательством не предусмотрено осуществление указанных полномочий хозяйствующими субъектами, а прямо эта функция закреплена за уполномоченным органом.
Однако Постановлением №105 от 22.02.2011г. Администрация г. Ростова-на-Дону наделила указанной функцией органа местного самоуправления расчетные центры, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные, прочие специализированные потребительские кооперативы и иные юридические лица.
 В соответствии со ст.50 ГК РФ, юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Указанные в ст.50 ГК РФ юридические лица в силу ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» являются или могут являться хозяйствующими субъектами.
Исходя из вышеизложенного, следует, что Администрация г. Ростова-на-Дону необоснованно препятствует осуществлению деятельности указанных хозсубъектов, устанавливая не предусмотренное законодательством РФ требование (проведение расчетов по социальным выплатам) к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, действия Администрации г. Ростова-на-Дону, выразившиеся в принятии Постановления №105 от 22.01.2011г., в соответствии с которым функцией органа местного самоуправления - расчет размеров адресных социальных выплат наделены вышеуказанные хозяйствующие субъекты нарушают п.2 ч.1, ч.3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действие (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; а также запрещается наделять хозсубъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Кроме того, Комиссия Ростовского УФАС России считает возможным в удовлетворении заявленного представителем Администрации ходатайства о продлении срока рассмотрения настоящего дела отказать в виду отсутствия объективных причин, которые бы препятствовали принятию Комиссией Ростовского УФАС России решения по делу № 665/04 в данном заседании.
 Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию г. Ростова-на-Дону нарушившей п.2 ч.1 ч.3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации г. Ростова-на-Дону предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно исключить п.п.3,4 Постановления №105 от 22.02.2011. и п.п.2,8,10 Порядка предоставления жителям г. Ростова-на-Дону социальной выплаты, утвержденных указанным Постановлением.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Е. Шолохова, В.Р.Рабаев
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
 
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 369/04
об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство
 
05 июля 2011г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – зам.руководителя- начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Шолохова В.Е.- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 05.07.2011г. по делу №665/04 о нарушении Администрацией г. Ростова-на-Дону п.2 ч.1 ч.3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 Администрации г. Ростова-на-Дону в срок до 05.09.2011г. прекратить нарушение п.2 ч.1, ч.3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии Постановления №105 от 22.02.2011г. «Об утверждении Порядка предоставления жителям г. Ростова-на-Дону адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году» (далее Порядок), в соответствии с которым на расчетные центры, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные и прочие специализированные потребительские кооперативы, а также на иные юридические лица возложена обязанность осуществлять подготовку списков граждан с расчетами размера субсидий на оплату коммунальных услуг, а также заключать соглашения с муниципальными учреждениями социальной защиты населения города об обмене информацией, необходимой для предоставления адресной социальной выплаты, а именно:
- п.п.3,4 Постановления №105 от 22.02.2011г. и п.п.,2,8,10 Порядка исключить.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок не позднее пяти дней со дня его исполнения.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Е. Шолохова, В.Р. Рабаев
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 5482 [uid] => 1 [title] => Решение от 05.07.2011 г. по делу № 665/04 и предписание № 369/04 в отношении Администрации г. Ростова-на-Дону [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5482 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «05» июля 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «07»июля 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:  Коренченко К.А.- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Шолохова В.Е.– главный специалист-эксперт отдела  контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти
 
рассмотрев дело № 665/04 по признакам нарушения Администрацией г. Ростова-на-Дону (344002, г. Ростов-на-Дону, ул.Большая Садовая,47) п.2ч.1,ч.3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя Администрации г. Ростова-на-Дону по доверенности, представителей ТСЖ «Башкирская -4» , ТСЖ «Малая Садовая-3», ЖСК «Заря» и ТСЖ «Грааль» в отсутствие представителей ЖСК «Авангард», ТСЖ «Росинка»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В апреле 2011г. в Ростовское УФАС России обратились ТСЖ «Малая Садовая-3», ТСЖ «Росинка», ТСЖ «Грааль», ТСЖ «Башкирская-4», ЖСК «Заря», ЖСК «Авангард» (далее-Заявители) с заявлениями на неправомерные, на их взгляд, действия Администрации г.Ростова-на-Дону, выразившиеся в издании Постановления №105 от 22.02.2011г. «Об утверждении Порядка предоставления жителям города Ростова-на-Дону адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения предельного индекса размера платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году» (далее-Постановление №105).
В своих обращениях Заявители указывают на следующее. П.3 Постановления №105 обязывает ТСЖ и ЖСК заключать кабальное соглашение, согласно которому ТСЖ (ЖСК) должны безвозмездно выполнять работу вместо МУ УСЗН по подготовке списков граждан с расчетами размера субсидий на оплату по холодной воде и теплу по каждому собственнику квартиры в доме и передавать ежемесячно такие списки на дискетах в МУ УСЗН.
Сформулированные в Постановлении №105 положения противоречат положениям Устава ТСЖ, ЖСК, ЖК РФ, Правилам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. №761, в результате чего нарушены, по мнению Заявителей, экономические интересы гражданских собственников помещений в многоквартирном доме, управляемых ТСЖ и ЖСК.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
Согласно п.3 Постановления №105, МУ «Департамент ЖКХ и энергетики», МУ «Департамент социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону, главам администраций районов города в срок до 15.03.2011г. принять меры по организации заключения расчетными центрами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, прочими специализированными потребительскими кооперативами и иными юридическими лицами соглашений с Муниципальными учреждениями Управления социальной защиты населения районов города об обмене информацией, необходимой для предоставления адресной социальной выплаты. В приложении 3 к данному Постановлению утверждена форма такого соглашения.
Вышеуказанные организации направляют информацию в Муниципальные учреждения Управления соц.защиты населения районов города самостоятельно или через МУП «ЕИРЦ», ГУП РО ИВЦ ЖКХ на безвозмездной основе.
В случае если расчет коммунальных платежей одного дома осуществляется несколькими организациями (по видам коммунальных услуг) информация для осуществления свода предоставляется в МУП «ЕИРЦ» или ГУП РО ИВЦ ЖКХ с последующим направлением в Муниципальные учреждения Управления соц.защиты населения районов города.
В соответствии с п.4 Постановления №105 МУ «Департамент ЖКХ и энергетики», главам администраций районов в срок до 25.03.2011г. предписано принять меры по организации расчета управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, прочими специализированными потребительскими кооперативами и иными юридическими лицами адресной социальной выплаты и взаимодействия с расчетными центрами по их расчету.
Согласно п.2 Порядка, утвержденного вышеуказанным Постановлением, расчетные центры, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные, прочие специализированные потребительские кооперативы и иные юридические лица (далее –Организации) самостоятельно или через МУП «ЕИРЦ», ГУП РО ИВЦ ЖКХ ежемесячно в срок до 17 числа месяца, следующего за отчетным, в автоматизированном режиме направляют в Муниципальные учреждения Управления соц.защиты населения районов города (МУ УСЗН) списки граждан с указанными суммами рассчитанных адресных социальных выплат (далее –АСВ) согласно методике, на магнитном носителе в формате, согласованном с МУ УСЗН. За январь-февраль 2011 г. Организации предоставляют МУ УСЗН списки не позднее 10.04.2011г.
МУ УСЗН на основании информации, полученной от Организации, в течение 3 дней формирует ведомости (списки) на АСВ и передает их в кредитные организации (банки), почтовые и (или) доставочные предприятия(п.8 Порядка).
Пунктом 10 Порядка, утвержденного Постановлением №105 ответственность за правильность рассчитанных сумм АСВ возлагается на Организации.
В ответ на определение Ростовского УФАС России о возбуждении настоящего дела Администрация г. Ростова-на-Дону представила (вх.№9490 от 03.06.2011г.) следующую информацию.
Прокуратурой Ростовской области в адрес Администрации г. Ростова-на-Дону внесен протест на п.п.3,4 постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 22.02.2011 №105 и п.2,9,10 Порядка предоставления жителям г. Ростова-на-Дону социальной выплаты. Возложение указанными пунктами Постановления и Порядка на управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, прочие специализированные потребительские кооперативы и иные юридические лица обязанности по расчету адресной социальной выплаты противоречит п.3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции». В связи с этим Администрацией г. Ростова-на-Дону удовлетворен протест Прокуратуры Ростовской области и подготовлен проект постановления Администрации г. Ростова-на-Дону о внесении соответствующих изменений в Постановление №105.
ТСЖ «Малая Садовая -3» в ответ на определение Ростовского УФАС России представило информацию, согласно которой, в связи с отсутствием обращения собственников квартир для начисления адресной социальной выплаты, а также в связи с тем, что затраты для подготовки необходимого расчета и документации по адресной социальной выплате не были внесены в смету расходов на 2011г., расчеты по социальным выплатам во исполнение Постановления Администрации г. Ростова-на-Дону №105. от 22.02.2011г. не производятся.
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению настоящего дела представитель Администрации подтвердила информацию, изложенную в ответе от 03.06.2011г. и заявила ходатайство о продлении рассмотрения дела на 1 месяц, в связи с тем, что в ближайшее время должно завершиться согласование с Прокуратурой Ростовской области проекта постановления Администрации г. Ростова-на-Дону о внесении изменений в Постановление №105, после чего, будет принята новая редакция данного акта.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в соответствии со ст.72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Согласно ст.159 Жилищного Кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Порядок определения размера субсидии и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлениям документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателей субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидии отдельным категориям граждан устанавливается Правительством РФ.
Так Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. №761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с которыми, расчет размера субсидий возлагается на уполномоченный орган (п.42).
 Кроме того, ст.8.1 Областного закона «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» от 22.04.2004г. №174-ЗС определяются условия и порядок предоставления адресной социальной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в муниципальных образованиях в Ростовской области, в которых тарифы для населения за услуги по холодному водоснаб­жению и водоотведению установлены выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение.
 Государственные полномочия Ростовской области по организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи передаются в соответствии со ст.6.1 указанного Областного закона на неограниченный срок исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее – органы местного самоуправления).
В целях реализации Областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» Администрация Ростовской области Постановлением №219 от 14.04.2010г. (с изм.03.02.11г. №40) утвердила Порядок предоставления адресной социальной выплаты в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение отдельным категориям граждан, проживающих в муниципальных образованиях Ростовской области.
В соответствии с п.8 Постановления №219, основания на получение адресной социальной помощи и ее расчет ежемесячно устанавливает и производит уполномоченный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, именно уполномоченный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с п.12 настоящего Постановления заключает с поставщиками коммунальных услуг соглашения о предоставлении информации, необходимой для расчета адресной социальной выплаты на основании сведений органа социальной защиты населения муниципального образования формирует списки получателей на магнитных (бумажных) носителях с указанием начисленных сумм адресной социальной выплаты и направляет их в орган социальной защиты населения муниципального образования.
Исходя из вышеизложенного следует, что оформление и расчет адресной социальной помощи относится к государственным полномочиям, а в данном случае к полномочиям органа местного самоуправления. Ни федеральным, ни областным законодательством не предусмотрено осуществление указанных полномочий хозяйствующими субъектами, а прямо эта функция закреплена за уполномоченным органом.
Однако Постановлением №105 от 22.02.2011г. Администрация г. Ростова-на-Дону наделила указанной функцией органа местного самоуправления расчетные центры, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные, прочие специализированные потребительские кооперативы и иные юридические лица.
 В соответствии со ст.50 ГК РФ, юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Указанные в ст.50 ГК РФ юридические лица в силу ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» являются или могут являться хозяйствующими субъектами.
Исходя из вышеизложенного, следует, что Администрация г. Ростова-на-Дону необоснованно препятствует осуществлению деятельности указанных хозсубъектов, устанавливая не предусмотренное законодательством РФ требование (проведение расчетов по социальным выплатам) к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, действия Администрации г. Ростова-на-Дону, выразившиеся в принятии Постановления №105 от 22.01.2011г., в соответствии с которым функцией органа местного самоуправления - расчет размеров адресных социальных выплат наделены вышеуказанные хозяйствующие субъекты нарушают п.2 ч.1, ч.3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действие (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; а также запрещается наделять хозсубъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Кроме того, Комиссия Ростовского УФАС России считает возможным в удовлетворении заявленного представителем Администрации ходатайства о продлении срока рассмотрения настоящего дела отказать в виду отсутствия объективных причин, которые бы препятствовали принятию Комиссией Ростовского УФАС России решения по делу № 665/04 в данном заседании.
 Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию г. Ростова-на-Дону нарушившей п.2 ч.1 ч.3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации г. Ростова-на-Дону предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно исключить п.п.3,4 Постановления №105 от 22.02.2011. и п.п.2,8,10 Порядка предоставления жителям г. Ростова-на-Дону социальной выплаты, утвержденных указанным Постановлением.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Е. Шолохова, В.Р.Рабаев
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
 
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 369/04
об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство
 
05 июля 2011г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – зам.руководителя- начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Шолохова В.Е.- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 05.07.2011г. по делу №665/04 о нарушении Администрацией г. Ростова-на-Дону п.2 ч.1 ч.3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 Администрации г. Ростова-на-Дону в срок до 05.09.2011г. прекратить нарушение п.2 ч.1, ч.3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии Постановления №105 от 22.02.2011г. «Об утверждении Порядка предоставления жителям г. Ростова-на-Дону адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году» (далее Порядок), в соответствии с которым на расчетные центры, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные и прочие специализированные потребительские кооперативы, а также на иные юридические лица возложена обязанность осуществлять подготовку списков граждан с расчетами размера субсидий на оплату коммунальных услуг, а также заключать соглашения с муниципальными учреждениями социальной защиты населения города об обмене информацией, необходимой для предоставления адресной социальной выплаты, а именно:
- п.п.3,4 Постановления №105 от 22.02.2011г. и п.п.,2,8,10 Порядка исключить.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок не позднее пяти дней со дня его исполнения.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Е. Шолохова, В.Р. Рабаев
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «05» июля 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «07»июля 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:  Коренченко К.А.- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Шолохова В.Е.– главный специалист-эксперт отдела  контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти
 
рассмотрев дело № 665/04 по признакам нарушения Администрацией г. Ростова-на-Дону (344002, г. Ростов-на-Дону, ул.Большая Садовая,47) п.2ч.1,ч.3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя Администрации г. Ростова-на-Дону по доверенности, представителей ТСЖ «Башкирская -4» , ТСЖ «Малая Садовая-3», ЖСК «Заря» и ТСЖ «Грааль» в отсутствие представителей ЖСК «Авангард», ТСЖ «Росинка»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В апреле 2011г. в Ростовское УФАС России обратились ТСЖ «Малая Садовая-3», ТСЖ «Росинка», ТСЖ «Грааль», ТСЖ «Башкирская-4», ЖСК «Заря», ЖСК «Авангард» (далее-Заявители) с заявлениями на неправомерные, на их взгляд, действия Администрации г.Ростова-на-Дону, выразившиеся в издании Постановления №105 от 22.02.2011г. «Об утверждении Порядка предоставления жителям города Ростова-на-Дону адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения предельного индекса размера платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году» (далее-Постановление №105).
В своих обращениях Заявители указывают на следующее. П.3 Постановления №105 обязывает ТСЖ и ЖСК заключать кабальное соглашение, согласно которому ТСЖ (ЖСК) должны безвозмездно выполнять работу вместо МУ УСЗН по подготовке списков граждан с расчетами размера субсидий на оплату по холодной воде и теплу по каждому собственнику квартиры в доме и передавать ежемесячно такие списки на дискетах в МУ УСЗН.
Сформулированные в Постановлении №105 положения противоречат положениям Устава ТСЖ, ЖСК, ЖК РФ, Правилам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. №761, в результате чего нарушены, по мнению Заявителей, экономические интересы гражданских собственников помещений в многоквартирном доме, управляемых ТСЖ и ЖСК.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
Согласно п.3 Постановления №105, МУ «Департамент ЖКХ и энергетики», МУ «Департамент социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону, главам администраций районов города в срок до 15.03.2011г. принять меры по организации заключения расчетными центрами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, прочими специализированными потребительскими кооперативами и иными юридическими лицами соглашений с Муниципальными учреждениями Управления социальной защиты населения районов города об обмене информацией, необходимой для предоставления адресной социальной выплаты. В приложении 3 к данному Постановлению утверждена форма такого соглашения.
Вышеуказанные организации направляют информацию в Муниципальные учреждения Управления соц.защиты населения районов города самостоятельно или через МУП «ЕИРЦ», ГУП РО ИВЦ ЖКХ на безвозмездной основе.
В случае если расчет коммунальных платежей одного дома осуществляется несколькими организациями (по видам коммунальных услуг) информация для осуществления свода предоставляется в МУП «ЕИРЦ» или ГУП РО ИВЦ ЖКХ с последующим направлением в Муниципальные учреждения Управления соц.защиты населения районов города.
В соответствии с п.4 Постановления №105 МУ «Департамент ЖКХ и энергетики», главам администраций районов в срок до 25.03.2011г. предписано принять меры по организации расчета управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, прочими специализированными потребительскими кооперативами и иными юридическими лицами адресной социальной выплаты и взаимодействия с расчетными центрами по их расчету.
Согласно п.2 Порядка, утвержденного вышеуказанным Постановлением, расчетные центры, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные, прочие специализированные потребительские кооперативы и иные юридические лица (далее –Организации) самостоятельно или через МУП «ЕИРЦ», ГУП РО ИВЦ ЖКХ ежемесячно в срок до 17 числа месяца, следующего за отчетным, в автоматизированном режиме направляют в Муниципальные учреждения Управления соц.защиты населения районов города (МУ УСЗН) списки граждан с указанными суммами рассчитанных адресных социальных выплат (далее –АСВ) согласно методике, на магнитном носителе в формате, согласованном с МУ УСЗН. За январь-февраль 2011 г. Организации предоставляют МУ УСЗН списки не позднее 10.04.2011г.
МУ УСЗН на основании информации, полученной от Организации, в течение 3 дней формирует ведомости (списки) на АСВ и передает их в кредитные организации (банки), почтовые и (или) доставочные предприятия(п.8 Порядка).
Пунктом 10 Порядка, утвержденного Постановлением №105 ответственность за правильность рассчитанных сумм АСВ возлагается на Организации.
В ответ на определение Ростовского УФАС России о возбуждении настоящего дела Администрация г. Ростова-на-Дону представила (вх.№9490 от 03.06.2011г.) следующую информацию.
Прокуратурой Ростовской области в адрес Администрации г. Ростова-на-Дону внесен протест на п.п.3,4 постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 22.02.2011 №105 и п.2,9,10 Порядка предоставления жителям г. Ростова-на-Дону социальной выплаты. Возложение указанными пунктами Постановления и Порядка на управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, прочие специализированные потребительские кооперативы и иные юридические лица обязанности по расчету адресной социальной выплаты противоречит п.3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции». В связи с этим Администрацией г. Ростова-на-Дону удовлетворен протест Прокуратуры Ростовской области и подготовлен проект постановления Администрации г. Ростова-на-Дону о внесении соответствующих изменений в Постановление №105.
ТСЖ «Малая Садовая -3» в ответ на определение Ростовского УФАС России представило информацию, согласно которой, в связи с отсутствием обращения собственников квартир для начисления адресной социальной выплаты, а также в связи с тем, что затраты для подготовки необходимого расчета и документации по адресной социальной выплате не были внесены в смету расходов на 2011г., расчеты по социальным выплатам во исполнение Постановления Администрации г. Ростова-на-Дону №105. от 22.02.2011г. не производятся.
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению настоящего дела представитель Администрации подтвердила информацию, изложенную в ответе от 03.06.2011г. и заявила ходатайство о продлении рассмотрения дела на 1 месяц, в связи с тем, что в ближайшее время должно завершиться согласование с Прокуратурой Ростовской области проекта постановления Администрации г. Ростова-на-Дону о внесении изменений в Постановление №105, после чего, будет принята новая редакция данного акта.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в соответствии со ст.72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Согласно ст.159 Жилищного Кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Порядок определения размера субсидии и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлениям документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателей субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидии отдельным категориям граждан устанавливается Правительством РФ.
Так Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. №761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с которыми, расчет размера субсидий возлагается на уполномоченный орган (п.42).
 Кроме того, ст.8.1 Областного закона «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» от 22.04.2004г. №174-ЗС определяются условия и порядок предоставления адресной социальной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в муниципальных образованиях в Ростовской области, в которых тарифы для населения за услуги по холодному водоснаб­жению и водоотведению установлены выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение.
 Государственные полномочия Ростовской области по организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи передаются в соответствии со ст.6.1 указанного Областного закона на неограниченный срок исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее – органы местного самоуправления).
В целях реализации Областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» Администрация Ростовской области Постановлением №219 от 14.04.2010г. (с изм.03.02.11г. №40) утвердила Порядок предоставления адресной социальной выплаты в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение отдельным категориям граждан, проживающих в муниципальных образованиях Ростовской области.
В соответствии с п.8 Постановления №219, основания на получение адресной социальной помощи и ее расчет ежемесячно устанавливает и производит уполномоченный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, именно уполномоченный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с п.12 настоящего Постановления заключает с поставщиками коммунальных услуг соглашения о предоставлении информации, необходимой для расчета адресной социальной выплаты на основании сведений органа социальной защиты населения муниципального образования формирует списки получателей на магнитных (бумажных) носителях с указанием начисленных сумм адресной социальной выплаты и направляет их в орган социальной защиты населения муниципального образования.
Исходя из вышеизложенного следует, что оформление и расчет адресной социальной помощи относится к государственным полномочиям, а в данном случае к полномочиям органа местного самоуправления. Ни федеральным, ни областным законодательством не предусмотрено осуществление указанных полномочий хозяйствующими субъектами, а прямо эта функция закреплена за уполномоченным органом.
Однако Постановлением №105 от 22.02.2011г. Администрация г. Ростова-на-Дону наделила указанной функцией органа местного самоуправления расчетные центры, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные, прочие специализированные потребительские кооперативы и иные юридические лица.
 В соответствии со ст.50 ГК РФ, юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Указанные в ст.50 ГК РФ юридические лица в силу ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» являются или могут являться хозяйствующими субъектами.
Исходя из вышеизложенного, следует, что Администрация г. Ростова-на-Дону необоснованно препятствует осуществлению деятельности указанных хозсубъектов, устанавливая не предусмотренное законодательством РФ требование (проведение расчетов по социальным выплатам) к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, действия Администрации г. Ростова-на-Дону, выразившиеся в принятии Постановления №105 от 22.01.2011г., в соответствии с которым функцией органа местного самоуправления - расчет размеров адресных социальных выплат наделены вышеуказанные хозяйствующие субъекты нарушают п.2 ч.1, ч.3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действие (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; а также запрещается наделять хозсубъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Кроме того, Комиссия Ростовского УФАС России считает возможным в удовлетворении заявленного представителем Администрации ходатайства о продлении срока рассмотрения настоящего дела отказать в виду отсутствия объективных причин, которые бы препятствовали принятию Комиссией Ростовского УФАС России решения по делу № 665/04 в данном заседании.
 Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию г. Ростова-на-Дону нарушившей п.2 ч.1 ч.3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации г. Ростова-на-Дону предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно исключить п.п.3,4 Постановления №105 от 22.02.2011. и п.п.2,8,10 Порядка предоставления жителям г. Ростова-на-Дону социальной выплаты, утвержденных указанным Постановлением.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Е. Шолохова, В.Р.Рабаев
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
 
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 369/04
об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство
 
05 июля 2011г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – зам.руководителя- начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Шолохова В.Е.- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 05.07.2011г. по делу №665/04 о нарушении Администрацией г. Ростова-на-Дону п.2 ч.1 ч.3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 Администрации г. Ростова-на-Дону в срок до 05.09.2011г. прекратить нарушение п.2 ч.1, ч.3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии Постановления №105 от 22.02.2011г. «Об утверждении Порядка предоставления жителям г. Ростова-на-Дону адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году» (далее Порядок), в соответствии с которым на расчетные центры, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные и прочие специализированные потребительские кооперативы, а также на иные юридические лица возложена обязанность осуществлять подготовку списков граждан с расчетами размера субсидий на оплату коммунальных услуг, а также заключать соглашения с муниципальными учреждениями социальной защиты населения города об обмене информацией, необходимой для предоставления адресной социальной выплаты, а именно:
- п.п.3,4 Постановления №105 от 22.02.2011г. и п.п.,2,8,10 Порядка исключить.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок не позднее пяти дней со дня его исполнения.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Е. Шолохова, В.Р. Рабаев
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-11 12:59:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-11 12:59:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )