Решение от 09.06.2011 г. по делу № 645/03 и предписание № 301/03 в отношении МУ «Департамент ЖКХ» г. Шахты

Дата публикации: 17 июня 2011, 19:19

РЕШЕНИЕ 

09.06.2011 г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
рассмотрев дело №6453 по признакам нарушения Ответчиком ч.ч.1, 2 ст.17 Федерального Закона «О защите конкуренции» (далее – Закон)
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Дело возбуждено в соответствии с Приказом Ростовского УФАС России от 20.05.2011 г. №291 в отношении Ответчика по итогам рассмотрения заявления Заявителя на действия Ответчика при проведении «открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности города Шахты» (далее – конкурс) в отношении 13 домов (по лоту №1); 10 домов (по лоту №2); 17 домов (по лоту №3); 22 домов (по лоту №4).
Извещение о проведении открытого конкурса №2 от 15.04.2011 г. (далее – Извещение) опубликовано в газете «Шахтинские известия» от 15.04.2011 г. №84.
Организатором конкурса выступает Ответчик.
Конкурсная документация размещена на сайте г.Шахты www.shakhty-gorod.ru(подраздел «МУ «Департамент ЖКХ» - Новости» раздела «Городское хозяйство») в сети «Интернет».
Согласно заявлению Заявителя, установленные Ответчиком критерии определения победителя конкурса исключают возможность победы в конкурсе для лиц, не имеющих на дату проведения конкурса действующих договоров управления многоквартирными домами, чем, по мнению Заявителя, нарушается антимонопольное законодательство.
В рассмотрении дела приняли участие (от Ответчика).
Заявитель представил в Ростовское УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (вх.№9884 от 09.06.2011 г.).
2. В силу ч.4 ст.161, ч.2 ст.163 Жилищного Кодекса РФ открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами проводятся органами местного самоуправления в случаях, определенных данными нормами и в порядке, установленном Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 утверждены «Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).
Согласно п.2 Правил:
 - под таким конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.
 - под объектом конкурса понимается общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.
3. Согласно пп.3 п.38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается в т.ч. характеристика объекта конкурса, включая год постройки многоквартирного дома; этажность; количество квартир; площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования; виды благоустройства; серию и тип постройки; кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Однако Ответчиком в Извещении эти сведения не указаны, как и в конкурсной документации, чем исключается возможность участия в конкурсе лиц, не обладающих этими сведениями и не способными без этих сведений определить для себя целесообразность участия в конкурсе и (или) сформировать предложение, указанное в п.2 Правил.
Не включив перечисленные сведения в состав Извещения, Ответчик тем самым нарушил:
 - ч.1 ст.17 Закона, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;
 - ч.2 ст.17 Закона, согласно которой при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными актами ограничение доступа к участию в торгах.
4. Согласно пп.5 п.41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя в т.ч. перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг.
Конкурсная документация к рассматриваемому конкурсу:
- утверждена Директором Ответчика (без указания даты);
- не содержит ни перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, ни расчетной стоимости каждой из дополнительных работ и услуг.
Тем самым Ответчик исключил возможность участия в конкурсе лиц, не обладающих этими сведениями и не способными без этих сведений определить для себя целесообразность участия в конкурсе и (или) сформировать предложение, указанное в п.2 Правил.
Следовательно, невключение данных сведений в конкурсную документацию представляет собой нарушение ч.ч.1, 2 ст.17 Закона со стороны Ответчика.
5. Согласно Извещению и п.9.2 конкурсной документации предусмотрены следующие критерии определения победителя конкурса:
1) наилучшее предложение о формах и методах управления многоквартирным домом – 5 баллов; наихудшее предложение – 0 баллов; от 1 до 4 – по остальным участникам;
2) наличие у участника на текущий момент действующего договора управления многоквартирным домом – 3 балла; отсутствие такого договора – 0 баллов;
3) наличие в штате организации не менее 10-ти специалистов, имеющих опыт работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 2 балла».
Вместе с тем Правилами ни один из данных критериев не предусмотрен, что исключает их применение в целях выявления победителя рассматриваемого конкурса.
Пунктом 2 и разделом 8 (в т.ч. п.п.75-79) Правил предусмотрены иные порядок и единственный критерий определения победителя конкурса:
- конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п.75);
- участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации (п.76);
- в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг (п.76);
- данный участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг (п.77);
- если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса (п.78);
- если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем конкурса (п.78);
- в случае, если данный участник конкурса отказался выполнить требования п.78 Правил, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. В указанном случае победитель конкурса согласно п.79 Правил определяется в порядке, установленном п.п.77-78 Правил.
Установив в конкурсной документации критерии определения победителя конкурса, не предусмотренные Правилами, равно как и не установив единственный предусмотренный Правилами критерий – стоимость дополнительных работ и услуг, Ответчик тем самым нарушил ч.ч.1, 2 ст.17 Закона:
- исключил возможность участия в конкурсе лиц, не имеющих возможности и (или) намерения конкурировать в ходе конкурса по установленным в Извещении и п.9.2 конкурсной документации критериям определения победителя конкурса, не предусмотренным Правилами; лишенных Ответчиком возможности конкурировать по единственному критерию, предусмотренному п.2 и разделом 8 Правил;
- предоставил необоснованные преимущества лицам, способным претендовать на победу в конкурсе по критериям, указанным в Извещении и п.9.2 конкурсной документации, но не способным претендовать на победу в конкурсе при надлежащем определении победителя конкурса по единственному критерию, предусмотренному п.2 и разделом 8 Правил.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя нашел подтверждение в ходе рассмотрения настоящего дела.
Отсутствие порядка начисления баллов в количестве от 1 до 4 по критерию №1, указанному в Извещении и п.9.2 конкурсной документации, по мнению Комиссии, не может рассматриваться как нарушение ч.1 ст.17 Закона - поскольку применение установленных в Извещении и п.9.2 конкурсной документации критериев определения победителя конкурса неправомерно на основании изложенного в настоящем пункте решения.
6. Согласно п.10.2 Формы «Договор управления многоквартирным домом» конкурсной документации договоры по итогам конкурса заключаются сроком на 3 года.
В то же время согласно п.10 конкурсной документации договор на управление многоквартирным домом заключается сроком на 1 год.
Установив 2 разных срока, на которые заключается один и тот же договор, Ответчик тем самым исключил возможность участия в конкурсе лиц, не имеющих информации о сроке, на который по итогам конкурса будет заключен названный договор и не способных без этой информации определить для себя целесообразность участия в конкурсе и (или) сформировать предложение, предусмотренное п.2 Правил.
Тем самым Ответчик нарушил ч.ч.1, 2 Закона.
7. Согласно Извещению конкурсная заявка должна включать в себя:
- предложения по качеству выполнения каждого из видов работ и услуг;
- предложения по стоимости выполнения работ.
При этом в Информационной карте конкурсной документации Ответчиком определен иной, чем в Извещении, перечень документов, представляемых в конкурсной заявке, в т.ч.:
- заявка на получение конкурсной документации;
- заявка на участие в квалификационном отборе;
- копии учредительных документов, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника;
- копию заключенного договора управления многоквартирным домом;
- справку «о минимальной заработной плате сотрудников организации»
Согласно п.53 Правил, определяющему состав конкурсной заявки, обязанность представления перечисленных документов в составе заявки не предусмотрена.
В силу п.54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных п.53 Правил, не допускается.
Кроме того:
- согласно п.76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, не в составе конкурсной заявки, а непосредственно в ходе определения победителя конкурса в порядке раздела 8 Правил;
- проведение квалификационного отбора при проведении конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом Правилами не предусмотрено.
Таким образом, включив требование о наличии перечисленных документов в составе конкурсной заявки, Ответчик исключил возможность участия в конкурсе лиц, не имеющих возможности и (или) намерения представлять в составе заявки документы, не предусмотренные п.53 Правил.
Кроме того, установление Ответчиком различного состава документов, входящих в состав конкурсной заявки в соответствии с Извещением и Информационной карте конкурсной документации, препятствует подаче конкурсных заявок ввиду неопределенности относительно состава документов, представление которых требуется Ответчиком в составе заявки.
Данными действиями Ответчик нарушил ч.ч.1, 2 ст.17 Закона.
8. Как следует из материалов дела:
- на участие в конкурсе были поданы по 1 заявке по лотам №№2, 3; по лотам №№1, 4 заявки не поданы (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.05.2011 г. бн.);
- подавшие заявки юридические лица признаны участниками конкурса (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2011 г. бн).
На дату рассмотрения настоящего дела (09.06.2011 г.) договоры, подлежавшие заключению по итогам конкурса, Ответчиком с подавшими указанные заявки юридическими лицами не заключены.
Совершение Ответчиком указанных нарушений ч.ч.1, 2 ст.17 Закона является основанием для выдачи Ответчику в соответствии с п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.50 Закона предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства           
Основания для принятия Ростовским УФАС России мер, предусмотренных п.4 ч.3 ст.41 Закона, по итогам рассмотрения дела не выявлены.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.23, ч.ч.1-3 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.50 Закона,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Ответчика нарушившим ч.ч.1, 2 ст.17 Закона.
2. Выдать Ответчику предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем:
- отмены указанных протоколов от 17.05.2011 г.;
- внесения изменений в Извещение; конкурсную документацию;
- продления срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- опубликования информации о содержании предписания и внесенных в Извещение изменений в печатном издании, в котором опубликовано Извещение;
- размещения информации о содержании предписания и внесенных в Извещение и конкурсную документацию изменений на сайте в сети «Интернет», на котором размещены Извещение и конкурсная документация.
 
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
 
В соответствии со ст.52 Закона решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок решения антимонопольного органа ч.ч.2.4, 2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 301/03
 
09.06.2011 г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Артахов А.Б. – председатель комиссии,
Акопян Т.С., Кравцов А.Д. – члены комиссии,
на основании своего решения от 09.06.2011 г. по делу №6453 о нарушении МУ «Департамент ЖКХ» г.Шахты Ростовской области (Адреса: 346500, Ростовская область, г.Шахты, ул. Шишкина, 162; 346500, Ростовская область, г.Шахты, пр.К. Маркса, 67, оф.5; далее – Ответчик) ч.ч.1, 2 ст.17 Федерального Закона «О защите конкуренции» (далее – Закон)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Ответчику в срок до ______.2011 г. прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем:
1. Внесения изменений в конкурсную документацию к «открытому конкурсу по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности города Шахты»; в Извещение о проведении открытого конкурса №2 от 15.04.2011 г., опубликованное в газете «Шахтинские известия» от 15.04.2011 г. №84 (далее – Извещение).
1.1. Исключения из конкурсной документации; Извещения указаний на критерии определения победителя конкурса, не предусмотренные «Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75.
1.2. Включения в Извещение характеристики объекта конкурса, содержащей все сведения, предусмотренные пп.3 п.38 Правил.
1.3. Включения в конкурсную документацию в соответствии с пп.5 п.41 Правил:
 - перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса;
 - определенной Ответчиком расчетной стоимости каждой из дополнительных работ и услуг.
1.4. Включения в конкурсную документацию указания на применение порядка и критерия определения победителя конкурса, предусмотренных п.2 и разделом 8 (в т.ч. п.п.75-79) Правил, в т.ч. на подачу участниками конкурса предложений, предусмотренных п.2 Правил, непосредственно в ходе определения победителя конкурса.
1.5. Включения в конкурсную документацию конкретного, однозначного указания на срок действия договоров управления многоквартирными домами в соответствии с пп.15 п.41 Правил.
1.6. Исключения из Извещения; конкурсной документации указаний на необходимость предоставления в составе конкурсной заявки документов и (или) сведений, не предусмотренных п.53 Правил.
1.7. Определения в Извещении и конкурсной документации единого перечня документов; сведений, подлежащих представлению в составе конкурсной заявки – в соответствии с п.53 Правил.
1.8. Указания в Извещении и конкурсной документации срока подачи конкурсных заявок, продленного в соответствии с п.4 настоящего предписания.
2. Опубликования изменений, внесенных в Извещение, в газете «Шахтинские известия».
3. Размещения изменений, внесенных в Извещение; конкурсную документацию, на сайте г.Шахты www.shakhty-gorod.ru (в подразделе «МУ «Департамент ЖКХ-Новости» раздела «Городское хозяйство») в сети «Интернет».
4. Продления срока подачи конкурсных заявок так, чтобы со дня опубликования; размещения изменений согласно с п.п.2, 3 настоящего предписания данный срок в соответствии с п.37 Правил составлял не менее чем 30 дней.
О выполнении настоящего предписания Ответчику надлежит сообщить в Ростовское УФАС России в срок до ______.2011 г.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Кравцова А.Д.
В соответствии со ст.52 Закона предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.ч.2.4, 2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
 
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
stdClass Object ( [vid] => 5479 [uid] => 1 [title] => Решение от 09.06.2011 г. по делу № 645/03 и предписание № 301/03 в отношении МУ «Департамент ЖКХ» г. Шахты [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5479 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

09.06.2011 г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
рассмотрев дело №6453 по признакам нарушения Ответчиком ч.ч.1, 2 ст.17 Федерального Закона «О защите конкуренции» (далее – Закон)
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Дело возбуждено в соответствии с Приказом Ростовского УФАС России от 20.05.2011 г. №291 в отношении Ответчика по итогам рассмотрения заявления Заявителя на действия Ответчика при проведении «открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности города Шахты» (далее – конкурс) в отношении 13 домов (по лоту №1); 10 домов (по лоту №2); 17 домов (по лоту №3); 22 домов (по лоту №4).
Извещение о проведении открытого конкурса №2 от 15.04.2011 г. (далее – Извещение) опубликовано в газете «Шахтинские известия» от 15.04.2011 г. №84.
Организатором конкурса выступает Ответчик.
Конкурсная документация размещена на сайте г.Шахты www.shakhty-gorod.ru(подраздел «МУ «Департамент ЖКХ» - Новости» раздела «Городское хозяйство») в сети «Интернет».
Согласно заявлению Заявителя, установленные Ответчиком критерии определения победителя конкурса исключают возможность победы в конкурсе для лиц, не имеющих на дату проведения конкурса действующих договоров управления многоквартирными домами, чем, по мнению Заявителя, нарушается антимонопольное законодательство.
В рассмотрении дела приняли участие (от Ответчика).
Заявитель представил в Ростовское УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (вх.№9884 от 09.06.2011 г.).
2. В силу ч.4 ст.161, ч.2 ст.163 Жилищного Кодекса РФ открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами проводятся органами местного самоуправления в случаях, определенных данными нормами и в порядке, установленном Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 утверждены «Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).
Согласно п.2 Правил:
 - под таким конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.
 - под объектом конкурса понимается общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.
3. Согласно пп.3 п.38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается в т.ч. характеристика объекта конкурса, включая год постройки многоквартирного дома; этажность; количество квартир; площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования; виды благоустройства; серию и тип постройки; кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Однако Ответчиком в Извещении эти сведения не указаны, как и в конкурсной документации, чем исключается возможность участия в конкурсе лиц, не обладающих этими сведениями и не способными без этих сведений определить для себя целесообразность участия в конкурсе и (или) сформировать предложение, указанное в п.2 Правил.
Не включив перечисленные сведения в состав Извещения, Ответчик тем самым нарушил:
 - ч.1 ст.17 Закона, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;
 - ч.2 ст.17 Закона, согласно которой при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными актами ограничение доступа к участию в торгах.
4. Согласно пп.5 п.41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя в т.ч. перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг.
Конкурсная документация к рассматриваемому конкурсу:
- утверждена Директором Ответчика (без указания даты);
- не содержит ни перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, ни расчетной стоимости каждой из дополнительных работ и услуг.
Тем самым Ответчик исключил возможность участия в конкурсе лиц, не обладающих этими сведениями и не способными без этих сведений определить для себя целесообразность участия в конкурсе и (или) сформировать предложение, указанное в п.2 Правил.
Следовательно, невключение данных сведений в конкурсную документацию представляет собой нарушение ч.ч.1, 2 ст.17 Закона со стороны Ответчика.
5. Согласно Извещению и п.9.2 конкурсной документации предусмотрены следующие критерии определения победителя конкурса:
1) наилучшее предложение о формах и методах управления многоквартирным домом – 5 баллов; наихудшее предложение – 0 баллов; от 1 до 4 – по остальным участникам;
2) наличие у участника на текущий момент действующего договора управления многоквартирным домом – 3 балла; отсутствие такого договора – 0 баллов;
3) наличие в штате организации не менее 10-ти специалистов, имеющих опыт работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 2 балла».
Вместе с тем Правилами ни один из данных критериев не предусмотрен, что исключает их применение в целях выявления победителя рассматриваемого конкурса.
Пунктом 2 и разделом 8 (в т.ч. п.п.75-79) Правил предусмотрены иные порядок и единственный критерий определения победителя конкурса:
- конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п.75);
- участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации (п.76);
- в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг (п.76);
- данный участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг (п.77);
- если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса (п.78);
- если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем конкурса (п.78);
- в случае, если данный участник конкурса отказался выполнить требования п.78 Правил, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. В указанном случае победитель конкурса согласно п.79 Правил определяется в порядке, установленном п.п.77-78 Правил.
Установив в конкурсной документации критерии определения победителя конкурса, не предусмотренные Правилами, равно как и не установив единственный предусмотренный Правилами критерий – стоимость дополнительных работ и услуг, Ответчик тем самым нарушил ч.ч.1, 2 ст.17 Закона:
- исключил возможность участия в конкурсе лиц, не имеющих возможности и (или) намерения конкурировать в ходе конкурса по установленным в Извещении и п.9.2 конкурсной документации критериям определения победителя конкурса, не предусмотренным Правилами; лишенных Ответчиком возможности конкурировать по единственному критерию, предусмотренному п.2 и разделом 8 Правил;
- предоставил необоснованные преимущества лицам, способным претендовать на победу в конкурсе по критериям, указанным в Извещении и п.9.2 конкурсной документации, но не способным претендовать на победу в конкурсе при надлежащем определении победителя конкурса по единственному критерию, предусмотренному п.2 и разделом 8 Правил.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя нашел подтверждение в ходе рассмотрения настоящего дела.
Отсутствие порядка начисления баллов в количестве от 1 до 4 по критерию №1, указанному в Извещении и п.9.2 конкурсной документации, по мнению Комиссии, не может рассматриваться как нарушение ч.1 ст.17 Закона - поскольку применение установленных в Извещении и п.9.2 конкурсной документации критериев определения победителя конкурса неправомерно на основании изложенного в настоящем пункте решения.
6. Согласно п.10.2 Формы «Договор управления многоквартирным домом» конкурсной документации договоры по итогам конкурса заключаются сроком на 3 года.
В то же время согласно п.10 конкурсной документации договор на управление многоквартирным домом заключается сроком на 1 год.
Установив 2 разных срока, на которые заключается один и тот же договор, Ответчик тем самым исключил возможность участия в конкурсе лиц, не имеющих информации о сроке, на который по итогам конкурса будет заключен названный договор и не способных без этой информации определить для себя целесообразность участия в конкурсе и (или) сформировать предложение, предусмотренное п.2 Правил.
Тем самым Ответчик нарушил ч.ч.1, 2 Закона.
7. Согласно Извещению конкурсная заявка должна включать в себя:
- предложения по качеству выполнения каждого из видов работ и услуг;
- предложения по стоимости выполнения работ.
При этом в Информационной карте конкурсной документации Ответчиком определен иной, чем в Извещении, перечень документов, представляемых в конкурсной заявке, в т.ч.:
- заявка на получение конкурсной документации;
- заявка на участие в квалификационном отборе;
- копии учредительных документов, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника;
- копию заключенного договора управления многоквартирным домом;
- справку «о минимальной заработной плате сотрудников организации»
Согласно п.53 Правил, определяющему состав конкурсной заявки, обязанность представления перечисленных документов в составе заявки не предусмотрена.
В силу п.54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных п.53 Правил, не допускается.
Кроме того:
- согласно п.76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, не в составе конкурсной заявки, а непосредственно в ходе определения победителя конкурса в порядке раздела 8 Правил;
- проведение квалификационного отбора при проведении конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом Правилами не предусмотрено.
Таким образом, включив требование о наличии перечисленных документов в составе конкурсной заявки, Ответчик исключил возможность участия в конкурсе лиц, не имеющих возможности и (или) намерения представлять в составе заявки документы, не предусмотренные п.53 Правил.
Кроме того, установление Ответчиком различного состава документов, входящих в состав конкурсной заявки в соответствии с Извещением и Информационной карте конкурсной документации, препятствует подаче конкурсных заявок ввиду неопределенности относительно состава документов, представление которых требуется Ответчиком в составе заявки.
Данными действиями Ответчик нарушил ч.ч.1, 2 ст.17 Закона.
8. Как следует из материалов дела:
- на участие в конкурсе были поданы по 1 заявке по лотам №№2, 3; по лотам №№1, 4 заявки не поданы (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.05.2011 г. бн.);
- подавшие заявки юридические лица признаны участниками конкурса (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2011 г. бн).
На дату рассмотрения настоящего дела (09.06.2011 г.) договоры, подлежавшие заключению по итогам конкурса, Ответчиком с подавшими указанные заявки юридическими лицами не заключены.
Совершение Ответчиком указанных нарушений ч.ч.1, 2 ст.17 Закона является основанием для выдачи Ответчику в соответствии с п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.50 Закона предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства           
Основания для принятия Ростовским УФАС России мер, предусмотренных п.4 ч.3 ст.41 Закона, по итогам рассмотрения дела не выявлены.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.23, ч.ч.1-3 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.50 Закона,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Ответчика нарушившим ч.ч.1, 2 ст.17 Закона.
2. Выдать Ответчику предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем:
- отмены указанных протоколов от 17.05.2011 г.;
- внесения изменений в Извещение; конкурсную документацию;
- продления срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- опубликования информации о содержании предписания и внесенных в Извещение изменений в печатном издании, в котором опубликовано Извещение;
- размещения информации о содержании предписания и внесенных в Извещение и конкурсную документацию изменений на сайте в сети «Интернет», на котором размещены Извещение и конкурсная документация.
 
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
 
В соответствии со ст.52 Закона решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок решения антимонопольного органа ч.ч.2.4, 2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 301/03
 
09.06.2011 г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Артахов А.Б. – председатель комиссии,
Акопян Т.С., Кравцов А.Д. – члены комиссии,
на основании своего решения от 09.06.2011 г. по делу №6453 о нарушении МУ «Департамент ЖКХ» г.Шахты Ростовской области (Адреса: 346500, Ростовская область, г.Шахты, ул. Шишкина, 162; 346500, Ростовская область, г.Шахты, пр.К. Маркса, 67, оф.5; далее – Ответчик) ч.ч.1, 2 ст.17 Федерального Закона «О защите конкуренции» (далее – Закон)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Ответчику в срок до ______.2011 г. прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем:
1. Внесения изменений в конкурсную документацию к «открытому конкурсу по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности города Шахты»; в Извещение о проведении открытого конкурса №2 от 15.04.2011 г., опубликованное в газете «Шахтинские известия» от 15.04.2011 г. №84 (далее – Извещение).
1.1. Исключения из конкурсной документации; Извещения указаний на критерии определения победителя конкурса, не предусмотренные «Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75.
1.2. Включения в Извещение характеристики объекта конкурса, содержащей все сведения, предусмотренные пп.3 п.38 Правил.
1.3. Включения в конкурсную документацию в соответствии с пп.5 п.41 Правил:
 - перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса;
 - определенной Ответчиком расчетной стоимости каждой из дополнительных работ и услуг.
1.4. Включения в конкурсную документацию указания на применение порядка и критерия определения победителя конкурса, предусмотренных п.2 и разделом 8 (в т.ч. п.п.75-79) Правил, в т.ч. на подачу участниками конкурса предложений, предусмотренных п.2 Правил, непосредственно в ходе определения победителя конкурса.
1.5. Включения в конкурсную документацию конкретного, однозначного указания на срок действия договоров управления многоквартирными домами в соответствии с пп.15 п.41 Правил.
1.6. Исключения из Извещения; конкурсной документации указаний на необходимость предоставления в составе конкурсной заявки документов и (или) сведений, не предусмотренных п.53 Правил.
1.7. Определения в Извещении и конкурсной документации единого перечня документов; сведений, подлежащих представлению в составе конкурсной заявки – в соответствии с п.53 Правил.
1.8. Указания в Извещении и конкурсной документации срока подачи конкурсных заявок, продленного в соответствии с п.4 настоящего предписания.
2. Опубликования изменений, внесенных в Извещение, в газете «Шахтинские известия».
3. Размещения изменений, внесенных в Извещение; конкурсную документацию, на сайте г.Шахты www.shakhty-gorod.ru (в подразделе «МУ «Департамент ЖКХ-Новости» раздела «Городское хозяйство») в сети «Интернет».
4. Продления срока подачи конкурсных заявок так, чтобы со дня опубликования; размещения изменений согласно с п.п.2, 3 настоящего предписания данный срок в соответствии с п.37 Правил составлял не менее чем 30 дней.
О выполнении настоящего предписания Ответчику надлежит сообщить в Ростовское УФАС России в срок до ______.2011 г.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Кравцова А.Д.
В соответствии со ст.52 Закона предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.ч.2.4, 2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
 
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

09.06.2011 г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
рассмотрев дело №645
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-17 15:19:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-17 15:19:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )