Решение от 28.04.2011 г. по делу № 378/04 и предписание № 196/04 в отношении Собрания депутатов Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области

Дата публикации: 5 мая 2011, 14:45

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 378/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области (347480, Ростовская обл., Ремонтненский р-н, с. Ремонтное, ул. Ленинская, д. 94; далее – Собрание депутатов) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области действуют Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Ремонтненского сельского поселения, утвержденные Решением Собрания депутатов от 02.03.2008 г. № 2 (далее – Правила).
Согласно п. 3.2.8 Правил, организация сбора и вывоза ТБО от частного жилого фонда возлагается на МППЖКХ. Также, согласно п. 3.5.4 Правил ответственность за удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на МППЖКХ.
В соответствии с п. 3.6.1.3 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, обязаны разрабатывать или обеспечивать разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в соответствии с действующими требованиями.
Кроме того, согласно п. 5.4.3 Правил организация, на балансе которой находится полигон ТБО, заключает договоры на захоронение отходов на полигоне ТБО при условии наличия у заявителя действующих лимитов на размещение отходов на указанном полигоне ТБО, выданных управлением по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Ростовской области или департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ростовской области. При этом, отсутствие у заявителя лимитов на размещение отходов является основанием для запрета приема ТБО (п. 5.5.1.1 Правил).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 04.04.2011 г. в отношении Собрания депутатов настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению МППЖКХ Ремонтненского района представило Устав предприятия, тарифы на оказываемые услуги, а также договоры на оказание услуг по вывозу ТБО.
27.04.2011 г. директор МППЖКХ Ремонтненского района представил в Ростовское УФАС России посредством использования факсимильной связи ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя предприятия (вх. № 7426).
Председатель Собрания депутатов представил на заседании Комиссии Регламент Собрания депутатов, а также пояснил, что 29.04.2011 г. состоится очередное заседание Собрания депутатов, на котором будет рассматриваться вопрос о внесении изменений в Правила с целью устранения нарушений антимонопольного законодательства.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно п. 3.2.8 Правил, организация сбора и вывоза ТБО от частного жилого фонда возлагается на МППЖКХ. Также, согласно п. 3.5.4 Правил ответственность за удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на МППЖКХ.
Следовательно, Собрание депутатов определило конкретную организацию в качестве исполнителя услуг по сбору и вывозу ТБО.
При этом, действующим законодательством не предусмотрено ограничений прав иных хозяйствующих субъектов (помимо МППЖКХ) оказывать вышеуказанные услуги.
Таким образом, Собрание депутатов, включив в Правила п.п. 3.2.8, 3.5.4, предоставляет право на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО из частного жилого фонда только МППЖКХ, что препятствует другим хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на данном рынке на территории Ремонтненского сельского поселения.
В соответствии с п. 3.6.1.3 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, обязаны разрабатывать или обеспечивать разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в соответствии с действующими требованиями.
Кроме того, согласно п. 5.4.3 Правил организация, на балансе которой находится полигон ТБО, заключает договоры на захоронение отходов на полигоне ТБО при условии наличия у заявителя действующих лимитов на размещение отходов на указанном полигоне ТБО, выданных управлением по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Ростовской области или департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ростовской области. При этом отсутствие у заявителя лимитов на размещение отходом является основанием для запрета приема ТБО (п.5.5.1.1 Правил).
Следовательно, положениями п.п. 3.6.1.3, 5.4.3, 5.5.1.1 Порядка предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов иметь проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Однако, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Собрания депутатов, выразившихся во включении п.п. 3.2.8, 3.5.4 в Правила, а также в бездействии Собрания депутатов, выразившемся в не приведении п.п. 3.6.1.3, 5.4.3, 5.5.1.1 Правил в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Собрание депутатов Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Собранию депутатов Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:
- исключить из Правил первое предложение пункта 3.2.8, пункт 3.5.4;
- пункты 3.6.1.3, 5.4.3, 5.5.1.1. Правил привести в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 196/04
 
«28» апреля 2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя –  начальник отдела контроля органов власти;   
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 28.04.2011 г. по делу № 378/04 о нарушенииСобранием депутатов Ремонтненского сельского поселения Ремонтнеского района Ростовской области (347480, Ростовская обл., Ремонтненский р-н, с. Ремонтное, ул. Ленинская, д. 94; далее – Собрание депутатов)части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Собранию депутатов в срок до 31.05.2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении п.п. 3.2.8, 3.5.4 в Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Ремонтненского сельского поселения, утвержденные Решением Собрания депутатов от 02.03.2008 г. № 2 (далее – Правила), а также в бездействии Собрания депутатов, выразившемся в не приведении п.п. 3.6.1.3, 5.4.3, 5.5.1.1 Правил в соответствие с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно:
- исключить из Правил первое предложение пункта 3.2.8, пункт 3.5.4;
- пункты 3.6.1.3, 5.4.3, 5.5.1.1. Правил привести в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 5474 [uid] => 1 [title] => Решение от 28.04.2011 г. по делу № 378/04 и предписание № 196/04 в отношении Собрания депутатов Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5474 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 378/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области (347480, Ростовская обл., Ремонтненский р-н, с. Ремонтное, ул. Ленинская, д. 94; далее – Собрание депутатов) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области действуют Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Ремонтненского сельского поселения, утвержденные Решением Собрания депутатов от 02.03.2008 г. № 2 (далее – Правила).
Согласно п. 3.2.8 Правил, организация сбора и вывоза ТБО от частного жилого фонда возлагается на МППЖКХ. Также, согласно п. 3.5.4 Правил ответственность за удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на МППЖКХ.
В соответствии с п. 3.6.1.3 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, обязаны разрабатывать или обеспечивать разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в соответствии с действующими требованиями.
Кроме того, согласно п. 5.4.3 Правил организация, на балансе которой находится полигон ТБО, заключает договоры на захоронение отходов на полигоне ТБО при условии наличия у заявителя действующих лимитов на размещение отходов на указанном полигоне ТБО, выданных управлением по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Ростовской области или департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ростовской области. При этом, отсутствие у заявителя лимитов на размещение отходов является основанием для запрета приема ТБО (п. 5.5.1.1 Правил).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 04.04.2011 г. в отношении Собрания депутатов настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению МППЖКХ Ремонтненского района представило Устав предприятия, тарифы на оказываемые услуги, а также договоры на оказание услуг по вывозу ТБО.
27.04.2011 г. директор МППЖКХ Ремонтненского района представил в Ростовское УФАС России посредством использования факсимильной связи ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя предприятия (вх. № 7426).
Председатель Собрания депутатов представил на заседании Комиссии Регламент Собрания депутатов, а также пояснил, что 29.04.2011 г. состоится очередное заседание Собрания депутатов, на котором будет рассматриваться вопрос о внесении изменений в Правила с целью устранения нарушений антимонопольного законодательства.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно п. 3.2.8 Правил, организация сбора и вывоза ТБО от частного жилого фонда возлагается на МППЖКХ. Также, согласно п. 3.5.4 Правил ответственность за удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на МППЖКХ.
Следовательно, Собрание депутатов определило конкретную организацию в качестве исполнителя услуг по сбору и вывозу ТБО.
При этом, действующим законодательством не предусмотрено ограничений прав иных хозяйствующих субъектов (помимо МППЖКХ) оказывать вышеуказанные услуги.
Таким образом, Собрание депутатов, включив в Правила п.п. 3.2.8, 3.5.4, предоставляет право на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО из частного жилого фонда только МППЖКХ, что препятствует другим хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на данном рынке на территории Ремонтненского сельского поселения.
В соответствии с п. 3.6.1.3 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, обязаны разрабатывать или обеспечивать разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в соответствии с действующими требованиями.
Кроме того, согласно п. 5.4.3 Правил организация, на балансе которой находится полигон ТБО, заключает договоры на захоронение отходов на полигоне ТБО при условии наличия у заявителя действующих лимитов на размещение отходов на указанном полигоне ТБО, выданных управлением по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Ростовской области или департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ростовской области. При этом отсутствие у заявителя лимитов на размещение отходом является основанием для запрета приема ТБО (п.5.5.1.1 Правил).
Следовательно, положениями п.п. 3.6.1.3, 5.4.3, 5.5.1.1 Порядка предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов иметь проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Однако, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Собрания депутатов, выразившихся во включении п.п. 3.2.8, 3.5.4 в Правила, а также в бездействии Собрания депутатов, выразившемся в не приведении п.п. 3.6.1.3, 5.4.3, 5.5.1.1 Правил в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Собрание депутатов Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Собранию депутатов Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:
- исключить из Правил первое предложение пункта 3.2.8, пункт 3.5.4;
- пункты 3.6.1.3, 5.4.3, 5.5.1.1. Правил привести в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 196/04
 
«28» апреля 2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя –  начальник отдела контроля органов власти;   
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 28.04.2011 г. по делу № 378/04 о нарушенииСобранием депутатов Ремонтненского сельского поселения Ремонтнеского района Ростовской области (347480, Ростовская обл., Ремонтненский р-н, с. Ремонтное, ул. Ленинская, д. 94; далее – Собрание депутатов)части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Собранию депутатов в срок до 31.05.2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении п.п. 3.2.8, 3.5.4 в Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Ремонтненского сельского поселения, утвержденные Решением Собрания депутатов от 02.03.2008 г. № 2 (далее – Правила), а также в бездействии Собрания депутатов, выразившемся в не приведении п.п. 3.6.1.3, 5.4.3, 5.5.1.1 Правил в соответствие с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно:
- исключить из Правил первое предложение пункта 3.2.8, пункт 3.5.4;
- пункты 3.6.1.3, 5.4.3, 5.5.1.1. Правил привести в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 378/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области (347480, Ростовская обл., Ремонтненский р-н, с. Ремонтное, ул. Ленинская, д. 94; далее – Собрание депутатов) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области действуют Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Ремонтненского сельского поселения, утвержденные Решением Собрания депутатов от 02.03.2008 г. № 2 (далее – Правила).
Согласно п. 3.2.8 Правил, организация сбора и вывоза ТБО от частного жилого фонда возлагается на МППЖКХ. Также, согласно п. 3.5.4 Правил ответственность за удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на МППЖКХ.
В соответствии с п. 3.6.1.3 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, обязаны разрабатывать или обеспечивать разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в соответствии с действующими требованиями.
Кроме того, согласно п. 5.4.3 Правил организация, на балансе которой находится полигон ТБО, заключает договоры на захоронение отходов на полигоне ТБО при условии наличия у заявителя действующих лимитов на размещение отходов на указанном полигоне ТБО, выданных управлением по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Ростовской области или департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ростовской области. При этом, отсутствие у заявителя лимитов на размещение отходов является основанием для запрета приема ТБО (п. 5.5.1.1 Правил).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 04.04.2011 г. в отношении Собрания депутатов настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению МППЖКХ Ремонтненского района представило Устав предприятия, тарифы на оказываемые услуги, а также договоры на оказание услуг по вывозу ТБО.
27.04.2011 г. директор МППЖКХ Ремонтненского района представил в Ростовское УФАС России посредством использования факсимильной связи ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя предприятия (вх. № 7426).
Председатель Собрания депутатов представил на заседании Комиссии Регламент Собрания депутатов, а также пояснил, что 29.04.2011 г. состоится очередное заседание Собрания депутатов, на котором будет рассматриваться вопрос о внесении изменений в Правила с целью устранения нарушений антимонопольного законодательства.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно п. 3.2.8 Правил, организация сбора и вывоза ТБО от частного жилого фонда возлагается на МППЖКХ. Также, согласно п. 3.5.4 Правил ответственность за удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на МППЖКХ.
Следовательно, Собрание депутатов определило конкретную организацию в качестве исполнителя услуг по сбору и вывозу ТБО.
При этом, действующим законодательством не предусмотрено ограничений прав иных хозяйствующих субъектов (помимо МППЖКХ) оказывать вышеуказанные услуги.
Таким образом, Собрание депутатов, включив в Правила п.п. 3.2.8, 3.5.4, предоставляет право на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО из частного жилого фонда только МППЖКХ, что препятствует другим хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на данном рынке на территории Ремонтненского сельского поселения.
В соответствии с п. 3.6.1.3 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, обязаны разрабатывать или обеспечивать разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в соответствии с действующими требованиями.
Кроме того, согласно п. 5.4.3 Правил организация, на балансе которой находится полигон ТБО, заключает договоры на захоронение отходов на полигоне ТБО при условии наличия у заявителя действующих лимитов на размещение отходов на указанном полигоне ТБО, выданных управлением по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Ростовской области или департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ростовской области. При этом отсутствие у заявителя лимитов на размещение отходом является основанием для запрета приема ТБО (п.5.5.1.1 Правил).
Следовательно, положениями п.п. 3.6.1.3, 5.4.3, 5.5.1.1 Порядка предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов иметь проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Однако, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Собрания депутатов, выразившихся во включении п.п. 3.2.8, 3.5.4 в Правила, а также в бездействии Собрания депутатов, выразившемся в не приведении п.п. 3.6.1.3, 5.4.3, 5.5.1.1 Правил в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Собрание депутатов Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Собранию депутатов Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:
- исключить из Правил первое предложение пункта 3.2.8, пункт 3.5.4;
- пункты 3.6.1.3, 5.4.3, 5.5.1.1. Правил привести в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 196/04
 
«28» апреля 2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя –  начальник отдела контроля органов власти;   
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 28.04.2011 г. по делу № 378/04 о нарушенииСобранием депутатов Ремонтненского сельского поселения Ремонтнеского района Ростовской области (347480, Ростовская обл., Ремонтненский р-н, с. Ремонтное, ул. Ленинская, д. 94; далее – Собрание депутатов)части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Собранию депутатов в срок до 31.05.2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении п.п. 3.2.8, 3.5.4 в Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Ремонтненского сельского поселения, утвержденные Решением Собрания депутатов от 02.03.2008 г. № 2 (далее – Правила), а также в бездействии Собрания депутатов, выразившемся в не приведении п.п. 3.6.1.3, 5.4.3, 5.5.1.1 Правил в соответствие с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно:
- исключить из Правил первое предложение пункта 3.2.8, пункт 3.5.4;
- пункты 3.6.1.3, 5.4.3, 5.5.1.1. Правил привести в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-05 10:45:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-05 10:45:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )