Решение от 28.04.2011 г. по делу № 379/04 в отношении Администрации Валуевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области

Дата публикации: 4 мая 2011, 20:38

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 379/04 по признакам нарушения Администрацией Валуевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области (347496, Ростовская обл., Ремонтненский р-н, с. Валуевка, пер. Школьный, д. 4; далее – Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в отсутствии представителя Администрации,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Валуевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области действует Порядок сбора и вывоза отходов на территории Валуевского сельского поселения, утвержденный Постановлением Администрации от 02.10.2006 г. № 53 (А) (далее – Порядок).
Согласно абз. 34 п. 3.1 Порядка исполнителем услуг по обращению с коммунальными отходами является генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией.
Кроме того, согласно п. 5.2.1.3 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 04.04.2011 г. в отношении Администрации настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Администрация представила Устав муниципального образования «Валуевское сельское поселение», а также Постановление Администрации от 25.12.2009 г. № 40 «Об утверждении Положения о порядке организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Валуевского сельского поселения».
28.04.2011 г. Администрация представила в Ростовское УФАС России ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя Администрации (вх. № 7440).
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно абз. 34 п. 3.1 Порядка исполнителем услуг по обращению с коммунальными отходами является генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией. Здесь же указано, что иные юридические и физические лица привлекаются генеральным подрядчиком для оказания отдельных видов услуг на основании договора подряда.
Следовательно, Администрация определяет конкретную организацию в качестве исполнителя услуг по обращению с коммунальными отходами.
При этом, действующим законодательством не предусмотрено ограничений прав иных хозяйствующих субъектов (помимо генерального подрядчика) оказывать услуги по обращению с коммунальными отходами на территории Валуевского сельского поселения.
Из изложенного следует, что, Администрация, включив в Порядок абз. 34 п. 3.1, предоставляет право на оказание услуг по обращению с коммунальными отходами только генеральному подрядчику, что препятствует другим хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на данном рынке на территории Валуевского сельского поселения.
Кроме того, согласно п. 5.2.1.3 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Следовательно, положениями п. 5.2.1.3 Порядка предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов иметь проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Однако, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ).
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся во включении абз. 34 в п. 3.1. Порядка, а также в бездействии Администрации, выразившемся в не приведении п. 5.2.1.3 Порядка в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем, Администрация представила свое Постановление от 25.12.2009 г. № 40, в соответствии с п. 2 которого Постановление Администрации от 02.10.2006 г. № 53 (А), которым утвержден Порядок, признано утратившим силу, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию Валуевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 379/04 от 04.04.2011 г., возбужденное в отношении Администрации Валуевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
stdClass Object ( [vid] => 5468 [uid] => 1 [title] => Решение от 28.04.2011 г. по делу № 379/04 в отношении Администрации Валуевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5468 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 379/04 по признакам нарушения Администрацией Валуевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области (347496, Ростовская обл., Ремонтненский р-н, с. Валуевка, пер. Школьный, д. 4; далее – Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в отсутствии представителя Администрации,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Валуевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области действует Порядок сбора и вывоза отходов на территории Валуевского сельского поселения, утвержденный Постановлением Администрации от 02.10.2006 г. № 53 (А) (далее – Порядок).
Согласно абз. 34 п. 3.1 Порядка исполнителем услуг по обращению с коммунальными отходами является генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией.
Кроме того, согласно п. 5.2.1.3 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 04.04.2011 г. в отношении Администрации настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Администрация представила Устав муниципального образования «Валуевское сельское поселение», а также Постановление Администрации от 25.12.2009 г. № 40 «Об утверждении Положения о порядке организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Валуевского сельского поселения».
28.04.2011 г. Администрация представила в Ростовское УФАС России ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя Администрации (вх. № 7440).
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно абз. 34 п. 3.1 Порядка исполнителем услуг по обращению с коммунальными отходами является генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией. Здесь же указано, что иные юридические и физические лица привлекаются генеральным подрядчиком для оказания отдельных видов услуг на основании договора подряда.
Следовательно, Администрация определяет конкретную организацию в качестве исполнителя услуг по обращению с коммунальными отходами.
При этом, действующим законодательством не предусмотрено ограничений прав иных хозяйствующих субъектов (помимо генерального подрядчика) оказывать услуги по обращению с коммунальными отходами на территории Валуевского сельского поселения.
Из изложенного следует, что, Администрация, включив в Порядок абз. 34 п. 3.1, предоставляет право на оказание услуг по обращению с коммунальными отходами только генеральному подрядчику, что препятствует другим хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на данном рынке на территории Валуевского сельского поселения.
Кроме того, согласно п. 5.2.1.3 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Следовательно, положениями п. 5.2.1.3 Порядка предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов иметь проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Однако, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ).
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся во включении абз. 34 в п. 3.1. Порядка, а также в бездействии Администрации, выразившемся в не приведении п. 5.2.1.3 Порядка в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем, Администрация представила свое Постановление от 25.12.2009 г. № 40, в соответствии с п. 2 которого Постановление Администрации от 02.10.2006 г. № 53 (А), которым утвержден Порядок, признано утратившим силу, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию Валуевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 379/04 от 04.04.2011 г., возбужденное в отношении Администрации Валуевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 379/04 по признакам нарушения Администрацией Валуевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области (347496, Ростовская обл., Ремонтненский р-н, с. Валуевка, пер. Школьный, д. 4; далее – Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в отсутствии представителя Администрации,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Валуевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области действует Порядок сбора и вывоза отходов на территории Валуевского сельского поселения, утвержденный Постановлением Администрации от 02.10.2006 г. № 53 (А) (далее – Порядок).
Согласно абз. 34 п. 3.1 Порядка исполнителем услуг по обращению с коммунальными отходами является генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией.
Кроме того, согласно п. 5.2.1.3 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 04.04.2011 г. в отношении Администрации настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Администрация представила Устав муниципального образования «Валуевское сельское поселение», а также Постановление Администрации от 25.12.2009 г. № 40 «Об утверждении Положения о порядке организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Валуевского сельского поселения».
28.04.2011 г. Администрация представила в Ростовское УФАС России ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя Администрации (вх. № 7440).
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно абз. 34 п. 3.1 Порядка исполнителем услуг по обращению с коммунальными отходами является генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией. Здесь же указано, что иные юридические и физические лица привлекаются генеральным подрядчиком для оказания отдельных видов услуг на основании договора подряда.
Следовательно, Администрация определяет конкретную организацию в качестве исполнителя услуг по обращению с коммунальными отходами.
При этом, действующим законодательством не предусмотрено ограничений прав иных хозяйствующих субъектов (помимо генерального подрядчика) оказывать услуги по обращению с коммунальными отходами на территории Валуевского сельского поселения.
Из изложенного следует, что, Администрация, включив в Порядок абз. 34 п. 3.1, предоставляет право на оказание услуг по обращению с коммунальными отходами только генеральному подрядчику, что препятствует другим хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на данном рынке на территории Валуевского сельского поселения.
Кроме того, согласно п. 5.2.1.3 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Следовательно, положениями п. 5.2.1.3 Порядка предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов иметь проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Однако, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ).
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся во включении абз. 34 в п. 3.1. Порядка, а также в бездействии Администрации, выразившемся в не приведении п. 5.2.1.3 Порядка в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем, Администрация представила свое Постановление от 25.12.2009 г. № 40, в соответствии с п. 2 которого Постановление Администрации от 02.10.2006 г. № 53 (А), которым утвержден Порядок, признано утратившим силу, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию Валуевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 379/04 от 04.04.2011 г., возбужденное в отношении Администрации Валуевского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 16:38:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 16:38:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )