Решение от 20.05.2011 г. по делу № 409/04 и предписание № 236/04 в отношении Главы Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области

Дата публикации: 23 мая 2011, 16:17

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «20» мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «20» мая 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 409/04 по признакам нарушения Главой Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области (346191, Ростовская обл., Верхнедонской р-н, х. Тубянский, ул. Тубянская, д. 15; далее – Глава) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в отсутствии представителей Главы, Верхнедонского МП ПУЖКХ,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с изучением рынка ритуальных услуг и рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в адрес муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос (исх. № 11226/04 от 28.10.2010 г.).
В ответ на указанный запрос Администрация Верхнедонского района представила «Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Тубянское сельское поселение», утвержденный Постановлением Главы Тубянского сельского поселения от 14.05.2007 г. № 41/1 (далее – Порядок).
Согласно п. 4.2 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате производственной, административно-хозяйственной деятельности которых образуются отходы, а также осуществляющие временное хранение, перемещение отходов с целью обезвреживания или использования их в качестве вторичного сырья, обязаны разрабатывать и согласовывать в установленном порядке с МТУ Ростехнадзора по ЮФО проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Кроме того, согласно абз. 2 п. 5.8 Порядка на Верхнедонское МП ПУЖКХ возложены функции генерального подрядчика, ответственного за санитарное состояние всей территории в административных границах поселения, с одновременным возложением на него всей полноты ответственности за надлежащую организацию качественной работы по удалению отходов всех привлеченных подрядных организаций, а также за обеспечение финансирования ее всеми участниками процесса обеспечения чистоты и порядка на территории поселения. Верхнедонское МП ПУЖКХ выступает в качестве единого муниципального исполнителя услуг по повышению уровня чистоты, в том числе по удалению ТОП на территории поселения, качество работ которого гарантируется администрацией поселения.
В соответствии с абз. 4 п. 5.8 Порядка каждый потребитель обязан поддерживать необходимый уровень чистоты на территории поселения для этого он может, в частности, обеспечить вывоз ТОП собственными силами, заключив договор на вывоз ТОП на санкционированную свалку с Верхнедонским МП ПУЖКХ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 06.04.2011 г. в отношении Главы настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Глава представил Устав муниципального образования «Тубянское сельское поселение», а также договор № 5 от 11.01.2011 г., заключенный между Администрацией Тубянского сельского поселения и Верхнедонским МП ПУЖКХ на выполнение работ по санитарной очистке жилого и нежилого фонда.
Кроме того, Глава представил ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствии.
Верхнедонское МП ПУЖКХ в ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению представило Устав предприятия, реестр договоров на вывоз ТБО на территории Тубянского сельского поселения, договоры на вывоз ТБО с гражданами и организациями.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно п. 4.2 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате производственной, административно-хозяйственной деятельности которых образуются отходы, а также осуществляющие временное хранение, перемещение отходов с целью обезвреживания или использования их в качестве вторичного сырья, обязаны разрабатывать и согласовывать в установленном порядке с МТУ Ростехнадзора по ЮФО проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Таким образом, положениями п. 4.2 Порядка предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов по разработке и согласованию с МТУ Ростехнадзора по ЮФОпроекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Вместе с тем, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон об отходах) согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные органы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ).
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в бездействии Главы, выразившимся в не приведении положений п. 4.2 Порядка в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Кроме того, согласно абз. 2 п. 5.8 Порядка Верхнедонское МП ПУЖКХ выступает в качестве единого муниципального исполнителя услуг по повышению уровня чистоты, в том числе по удалению ТОП на территории поселения, качество работ которого гарантируется администрацией поселения.
Следовательно, Глава определяет конкретную организацию (Верхнедонское МП ПУЖКХ) в качестве исполнителя услуг по удалению ТОП.
В соответствии с абз. 4 п. 5.8 Порядка каждый потребитель обязан поддерживать необходимый уровень чистоты на территории поселения для этого он может, в частности, обеспечить вывоз ТОП собственными силами, заключив договор на вывоз ТОП на санкционированную свалку с Верхнедонским МП ПУЖКХ.
Из вышеуказанного следует, что потребители обязаны заключить договор на вывоз ТОП с конкретной организацией в приоритетном порядке - Верхнедонским МП ПУЖКХ.
Между тем, в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 исполнителем услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов может быть организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель.
Кроме того, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено ограничений права иных хозяйствующих субъектов (помимо Верхнедонского МП ПУЖКХ) оказывать вышеназванные услуги по вывозу и удалению ТОП.
Следовательно, Глава, включив в абз. 2 и абз. 4 п. 5.8 Порядка вышеуказанные положения лишает иных хозяйствующих субъектов (помимо Верхнедонское МП ПУЖКХ) возможности осуществлять деятельность по вывозу и удалению ТОП, а также дает потребителям услуг указание о заключении договоров на вывоз ТОП в приоритетном порядке.
Таким образом, в действиях Главы, выразившихся во включении вышеуказанных положений в абз. 2, и абз. 4 п. 5.8 Порядка, также содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Также согласно абз. 2 п. 5.8 Порядка на Верхнедонское МП ПУЖКХ возложены функции генерального подрядчика, ответственного за санитарное состояние всей территории в административных границах поселения, с одновременным возложением на него всей полноты ответственности за надлежащую организацию качественной работы по удалению отходов всех привлеченных подрядных организаций, а также за обеспечение финансирования ее всеми участниками процесса обеспечения чистоты и порядка на территории поселения.
Из изложенного следует, что Верхнедонское МП ПУЖКХ несет ответственность за надлежащую организацию сбора и вывоза бытовых отходов всеми подрядными организациями на территории поселения.
Вместе с тем, согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Следовательно, Глава, включив в абз. 2 п. 5.8 Порядка вышеуказанное положение, наделил хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, в действиях Главы, выразившихся во включении вышеуказанного положения в абз. 2 п. 5.8 Порядка содержится нарушение ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Главу Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Главе Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:
- п. 4.2 Порядка привести в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- исключить из п. 5.8. Порядка абзац 2;
- исключить из абз. 4 п. 5.8 Порядка положение о том, что потребитель обязан заключить договор на вывоз ТОП на санкционированную свалку с Верхнедонским МП ПУЖКХ.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 236/04
 
«20» мая 2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя –  начальник отдела контроля органов власти;   
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт  отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
 
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 20.05.2011 г. по делу № 409/04 о нарушенииГлавой Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области (346191, Ростовская обл., Верхнедонской р-н, х. Тубянский, ул. Тубянская, д. 15; далее – Глава) ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Главе в срок до 20.06.2011 г. прекратить нарушение частей 1, 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении абзацев 2, 4 в пункт 5.8 Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Тубянское сельское поселение», утвержденного Постановлением Главы от 14.05.2007 г. № 41/1 (далее – Порядок), а также в бездействии Главы, выразившемся в не приведении пункта 4.2 Порядка в соответствие с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно:
- пункт 4.2 Порядка привести в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- исключить из пункта 5.8. Порядка абзац 2;
- исключить из абзаца 4 пункта 5.8 Порядка положение о том, что потребитель обязан заключить договор на вывоз ТОП на санкционированную свалку с Верхнедонским МП ПУЖКХ.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 5463 [uid] => 1 [title] => Решение от 20.05.2011 г. по делу № 409/04 и предписание № 236/04 в отношении Главы Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5463 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «20» мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «20» мая 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 409/04 по признакам нарушения Главой Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области (346191, Ростовская обл., Верхнедонской р-н, х. Тубянский, ул. Тубянская, д. 15; далее – Глава) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в отсутствии представителей Главы, Верхнедонского МП ПУЖКХ,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с изучением рынка ритуальных услуг и рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в адрес муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос (исх. № 11226/04 от 28.10.2010 г.).
В ответ на указанный запрос Администрация Верхнедонского района представила «Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Тубянское сельское поселение», утвержденный Постановлением Главы Тубянского сельского поселения от 14.05.2007 г. № 41/1 (далее – Порядок).
Согласно п. 4.2 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате производственной, административно-хозяйственной деятельности которых образуются отходы, а также осуществляющие временное хранение, перемещение отходов с целью обезвреживания или использования их в качестве вторичного сырья, обязаны разрабатывать и согласовывать в установленном порядке с МТУ Ростехнадзора по ЮФО проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Кроме того, согласно абз. 2 п. 5.8 Порядка на Верхнедонское МП ПУЖКХ возложены функции генерального подрядчика, ответственного за санитарное состояние всей территории в административных границах поселения, с одновременным возложением на него всей полноты ответственности за надлежащую организацию качественной работы по удалению отходов всех привлеченных подрядных организаций, а также за обеспечение финансирования ее всеми участниками процесса обеспечения чистоты и порядка на территории поселения. Верхнедонское МП ПУЖКХ выступает в качестве единого муниципального исполнителя услуг по повышению уровня чистоты, в том числе по удалению ТОП на территории поселения, качество работ которого гарантируется администрацией поселения.
В соответствии с абз. 4 п. 5.8 Порядка каждый потребитель обязан поддерживать необходимый уровень чистоты на территории поселения для этого он может, в частности, обеспечить вывоз ТОП собственными силами, заключив договор на вывоз ТОП на санкционированную свалку с Верхнедонским МП ПУЖКХ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 06.04.2011 г. в отношении Главы настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Глава представил Устав муниципального образования «Тубянское сельское поселение», а также договор № 5 от 11.01.2011 г., заключенный между Администрацией Тубянского сельского поселения и Верхнедонским МП ПУЖКХ на выполнение работ по санитарной очистке жилого и нежилого фонда.
Кроме того, Глава представил ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствии.
Верхнедонское МП ПУЖКХ в ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению представило Устав предприятия, реестр договоров на вывоз ТБО на территории Тубянского сельского поселения, договоры на вывоз ТБО с гражданами и организациями.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно п. 4.2 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате производственной, административно-хозяйственной деятельности которых образуются отходы, а также осуществляющие временное хранение, перемещение отходов с целью обезвреживания или использования их в качестве вторичного сырья, обязаны разрабатывать и согласовывать в установленном порядке с МТУ Ростехнадзора по ЮФО проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Таким образом, положениями п. 4.2 Порядка предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов по разработке и согласованию с МТУ Ростехнадзора по ЮФОпроекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Вместе с тем, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон об отходах) согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные органы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ).
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в бездействии Главы, выразившимся в не приведении положений п. 4.2 Порядка в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Кроме того, согласно абз. 2 п. 5.8 Порядка Верхнедонское МП ПУЖКХ выступает в качестве единого муниципального исполнителя услуг по повышению уровня чистоты, в том числе по удалению ТОП на территории поселения, качество работ которого гарантируется администрацией поселения.
Следовательно, Глава определяет конкретную организацию (Верхнедонское МП ПУЖКХ) в качестве исполнителя услуг по удалению ТОП.
В соответствии с абз. 4 п. 5.8 Порядка каждый потребитель обязан поддерживать необходимый уровень чистоты на территории поселения для этого он может, в частности, обеспечить вывоз ТОП собственными силами, заключив договор на вывоз ТОП на санкционированную свалку с Верхнедонским МП ПУЖКХ.
Из вышеуказанного следует, что потребители обязаны заключить договор на вывоз ТОП с конкретной организацией в приоритетном порядке - Верхнедонским МП ПУЖКХ.
Между тем, в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 исполнителем услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов может быть организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель.
Кроме того, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено ограничений права иных хозяйствующих субъектов (помимо Верхнедонского МП ПУЖКХ) оказывать вышеназванные услуги по вывозу и удалению ТОП.
Следовательно, Глава, включив в абз. 2 и абз. 4 п. 5.8 Порядка вышеуказанные положения лишает иных хозяйствующих субъектов (помимо Верхнедонское МП ПУЖКХ) возможности осуществлять деятельность по вывозу и удалению ТОП, а также дает потребителям услуг указание о заключении договоров на вывоз ТОП в приоритетном порядке.
Таким образом, в действиях Главы, выразившихся во включении вышеуказанных положений в абз. 2, и абз. 4 п. 5.8 Порядка, также содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Также согласно абз. 2 п. 5.8 Порядка на Верхнедонское МП ПУЖКХ возложены функции генерального подрядчика, ответственного за санитарное состояние всей территории в административных границах поселения, с одновременным возложением на него всей полноты ответственности за надлежащую организацию качественной работы по удалению отходов всех привлеченных подрядных организаций, а также за обеспечение финансирования ее всеми участниками процесса обеспечения чистоты и порядка на территории поселения.
Из изложенного следует, что Верхнедонское МП ПУЖКХ несет ответственность за надлежащую организацию сбора и вывоза бытовых отходов всеми подрядными организациями на территории поселения.
Вместе с тем, согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Следовательно, Глава, включив в абз. 2 п. 5.8 Порядка вышеуказанное положение, наделил хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, в действиях Главы, выразившихся во включении вышеуказанного положения в абз. 2 п. 5.8 Порядка содержится нарушение ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Главу Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Главе Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:
- п. 4.2 Порядка привести в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- исключить из п. 5.8. Порядка абзац 2;
- исключить из абз. 4 п. 5.8 Порядка положение о том, что потребитель обязан заключить договор на вывоз ТОП на санкционированную свалку с Верхнедонским МП ПУЖКХ.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 236/04
 
«20» мая 2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя –  начальник отдела контроля органов власти;   
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт  отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
 
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 20.05.2011 г. по делу № 409/04 о нарушенииГлавой Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области (346191, Ростовская обл., Верхнедонской р-н, х. Тубянский, ул. Тубянская, д. 15; далее – Глава) ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Главе в срок до 20.06.2011 г. прекратить нарушение частей 1, 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении абзацев 2, 4 в пункт 5.8 Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Тубянское сельское поселение», утвержденного Постановлением Главы от 14.05.2007 г. № 41/1 (далее – Порядок), а также в бездействии Главы, выразившемся в не приведении пункта 4.2 Порядка в соответствие с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно:
- пункт 4.2 Порядка привести в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- исключить из пункта 5.8. Порядка абзац 2;
- исключить из абзаца 4 пункта 5.8 Порядка положение о том, что потребитель обязан заключить договор на вывоз ТОП на санкционированную свалку с Верхнедонским МП ПУЖКХ.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «20» мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «20» мая 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 409/04 по признакам нарушения Главой Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области (346191, Ростовская обл., Верхнедонской р-н, х. Тубянский, ул. Тубянская, д. 15; далее – Глава) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в отсутствии представителей Главы, Верхнедонского МП ПУЖКХ,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с изучением рынка ритуальных услуг и рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в адрес муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос (исх. № 11226/04 от 28.10.2010 г.).
В ответ на указанный запрос Администрация Верхнедонского района представила «Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Тубянское сельское поселение», утвержденный Постановлением Главы Тубянского сельского поселения от 14.05.2007 г. № 41/1 (далее – Порядок).
Согласно п. 4.2 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате производственной, административно-хозяйственной деятельности которых образуются отходы, а также осуществляющие временное хранение, перемещение отходов с целью обезвреживания или использования их в качестве вторичного сырья, обязаны разрабатывать и согласовывать в установленном порядке с МТУ Ростехнадзора по ЮФО проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Кроме того, согласно абз. 2 п. 5.8 Порядка на Верхнедонское МП ПУЖКХ возложены функции генерального подрядчика, ответственного за санитарное состояние всей территории в административных границах поселения, с одновременным возложением на него всей полноты ответственности за надлежащую организацию качественной работы по удалению отходов всех привлеченных подрядных организаций, а также за обеспечение финансирования ее всеми участниками процесса обеспечения чистоты и порядка на территории поселения. Верхнедонское МП ПУЖКХ выступает в качестве единого муниципального исполнителя услуг по повышению уровня чистоты, в том числе по удалению ТОП на территории поселения, качество работ которого гарантируется администрацией поселения.
В соответствии с абз. 4 п. 5.8 Порядка каждый потребитель обязан поддерживать необходимый уровень чистоты на территории поселения для этого он может, в частности, обеспечить вывоз ТОП собственными силами, заключив договор на вывоз ТОП на санкционированную свалку с Верхнедонским МП ПУЖКХ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 06.04.2011 г. в отношении Главы настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Глава представил Устав муниципального образования «Тубянское сельское поселение», а также договор № 5 от 11.01.2011 г., заключенный между Администрацией Тубянского сельского поселения и Верхнедонским МП ПУЖКХ на выполнение работ по санитарной очистке жилого и нежилого фонда.
Кроме того, Глава представил ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствии.
Верхнедонское МП ПУЖКХ в ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению представило Устав предприятия, реестр договоров на вывоз ТБО на территории Тубянского сельского поселения, договоры на вывоз ТБО с гражданами и организациями.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно п. 4.2 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате производственной, административно-хозяйственной деятельности которых образуются отходы, а также осуществляющие временное хранение, перемещение отходов с целью обезвреживания или использования их в качестве вторичного сырья, обязаны разрабатывать и согласовывать в установленном порядке с МТУ Ростехнадзора по ЮФО проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Таким образом, положениями п. 4.2 Порядка предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов по разработке и согласованию с МТУ Ростехнадзора по ЮФОпроекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Вместе с тем, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон об отходах) согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные органы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ).
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в бездействии Главы, выразившимся в не приведении положений п. 4.2 Порядка в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Кроме того, согласно абз. 2 п. 5.8 Порядка Верхнедонское МП ПУЖКХ выступает в качестве единого муниципального исполнителя услуг по повышению уровня чистоты, в том числе по удалению ТОП на территории поселения, качество работ которого гарантируется администрацией поселения.
Следовательно, Глава определяет конкретную организацию (Верхнедонское МП ПУЖКХ) в качестве исполнителя услуг по удалению ТОП.
В соответствии с абз. 4 п. 5.8 Порядка каждый потребитель обязан поддерживать необходимый уровень чистоты на территории поселения для этого он может, в частности, обеспечить вывоз ТОП собственными силами, заключив договор на вывоз ТОП на санкционированную свалку с Верхнедонским МП ПУЖКХ.
Из вышеуказанного следует, что потребители обязаны заключить договор на вывоз ТОП с конкретной организацией в приоритетном порядке - Верхнедонским МП ПУЖКХ.
Между тем, в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 исполнителем услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов может быть организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель.
Кроме того, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено ограничений права иных хозяйствующих субъектов (помимо Верхнедонского МП ПУЖКХ) оказывать вышеназванные услуги по вывозу и удалению ТОП.
Следовательно, Глава, включив в абз. 2 и абз. 4 п. 5.8 Порядка вышеуказанные положения лишает иных хозяйствующих субъектов (помимо Верхнедонское МП ПУЖКХ) возможности осуществлять деятельность по вывозу и удалению ТОП, а также дает потребителям услуг указание о заключении договоров на вывоз ТОП в приоритетном порядке.
Таким образом, в действиях Главы, выразившихся во включении вышеуказанных положений в абз. 2, и абз. 4 п. 5.8 Порядка, также содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Также согласно абз. 2 п. 5.8 Порядка на Верхнедонское МП ПУЖКХ возложены функции генерального подрядчика, ответственного за санитарное состояние всей территории в административных границах поселения, с одновременным возложением на него всей полноты ответственности за надлежащую организацию качественной работы по удалению отходов всех привлеченных подрядных организаций, а также за обеспечение финансирования ее всеми участниками процесса обеспечения чистоты и порядка на территории поселения.
Из изложенного следует, что Верхнедонское МП ПУЖКХ несет ответственность за надлежащую организацию сбора и вывоза бытовых отходов всеми подрядными организациями на территории поселения.
Вместе с тем, согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Следовательно, Глава, включив в абз. 2 п. 5.8 Порядка вышеуказанное положение, наделил хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, в действиях Главы, выразившихся во включении вышеуказанного положения в абз. 2 п. 5.8 Порядка содержится нарушение ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Главу Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Главе Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:
- п. 4.2 Порядка привести в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- исключить из п. 5.8. Порядка абзац 2;
- исключить из абз. 4 п. 5.8 Порядка положение о том, что потребитель обязан заключить договор на вывоз ТОП на санкционированную свалку с Верхнедонским МП ПУЖКХ.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 236/04
 
«20» мая 2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя –  начальник отдела контроля органов власти;   
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт  отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
 
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 20.05.2011 г. по делу № 409/04 о нарушенииГлавой Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области (346191, Ростовская обл., Верхнедонской р-н, х. Тубянский, ул. Тубянская, д. 15; далее – Глава) ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Главе в срок до 20.06.2011 г. прекратить нарушение частей 1, 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении абзацев 2, 4 в пункт 5.8 Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Тубянское сельское поселение», утвержденного Постановлением Главы от 14.05.2007 г. № 41/1 (далее – Порядок), а также в бездействии Главы, выразившемся в не приведении пункта 4.2 Порядка в соответствие с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно:
- пункт 4.2 Порядка привести в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- исключить из пункта 5.8. Порядка абзац 2;
- исключить из абзаца 4 пункта 5.8 Порядка положение о том, что потребитель обязан заключить договор на вывоз ТОП на санкционированную свалку с Верхнедонским МП ПУЖКХ.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-23 12:17:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-23 12:17:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )