Решение от 12.05.2011 г. по делу № 392/04 и предписание № 255/04 в отношении Собрания депутатов Краснополянского сельского поселения Пенсчанокопского района Ростовской области

Дата публикации: 13 мая 2011, 17:43

Р Е Ш Е Н И Е

Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «12» мая 2011г.

В полном объеме решение изготовлено «12» мая 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:                Коренченко К.А

Члены Комиссии:                               Частников В.Л.

                                                        Шолохова В.Е

 

рассмотрев дело № 392/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения Пенсчанокопского района Ростовской области (347565, Ростовская обл., Песчанокопский район, с. Красная Поляна, ул. Кирова,2) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании заявленных ходатайств, в отсутствие представителей Собрания депутатов и Администрации Краснополянского сельского поселения,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Ростовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что на территории Кранополянского сельского поселения действует Решение Собрания депутатов Краснополянского сельского поселения (далее - Собрание депутатов) от 15.05.2007г. №50.2 «Об утверждении  Положения о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения» (далее - Порядок).

 Согласно п.3.7 Порядка тарифы для населения по вывозу отходов утверждаются постановлением Главы Краснополянского сельского поселения по представлению органа регулирования в жилищно-коммунальной сфере администрации Краснополянского сельского поселения.

Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

В ответ на определение Ростовского УФАС России от 06.04.2011г. (исх.№3776/04) Собрание депутатов представило следующие пояснения (вх.№ 7213 от 26.04.2011).

Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения неправомерно был включен в «Положение о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения, утвержденное Решением от 15.05.2007г. №50.2, п.3.7, предусматривающий обязанность Главы Краснополянского сельского поселения утверждать тарифы для населения по вывозу ТБО. В настоящее время это нарушение устранено, а именно Решение от 15.05.2007г. признано утратившим силу в связи с принятием Решения Собрания депутатов Краснополянского сельского поселения от 13.03.2011г. №116 «Об утверждении Положения о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения» (копия представлена в материалы дела).

Кроме того, Собрание депутатов указало на то, что в соответствии с Уставом муниципального образования «Краснополянское сельское поселение», Собрание депутатов постоянно утверждает тарифы на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями, в том числе и на сбор и вывоз ТБО, которые оказываются МУП Краснополянского сельского поселения, созданным в июле 2008г. (копии Решений Собрания депутатов об утверждении тарифа на услуги по вывозу твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов для МУП Краснополянского  сельского поселения от 28.11.2008г. №15, от 30.11.2009 №59, от 20.12.2010г. №94 представлены в материалы дела).

Администрация Краснополянского сельского поселения представила пояснения (вх.№7214 от 26.04.11г.), согласно которым ей не утверждались тарифы на услуги в сфере обращения с отходами. В соответствии с Уставом муниципального образования «Краснополянское сельское поселение» Администрация организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе и на сбор и вывоз ТБО, которые оказываются МУП Краснополянского сельского поселения, утверждаются Собранием депутатов.

  Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

ФЗ от 31.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. 27.07.10г.) не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.

Министерство регионального развития РФ в своих разъяснениях, изложенных в письме от 03.10.2008г. №25080-СК/14 указало, что услуга по сбору и вывозу твердых и бытовых отходов является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, которые осуществляют услугу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов должны самостоятельно устанавливать стоимость данных услуг.  

 Согласно ст.8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.1 Гражданского кодекса РФ (далее-ГК РФ) гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых их отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство основывается на Конституции РФ, ГК РФ и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов.

В силу ч.1 ст.1 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий закон определяет организационные и правовую основы защиты конкуренции, в том числе и предупреждение, и пресечение случаев недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Согласно ч.2 ст.1 ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров,  свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, закрепление в п.3.7 Порядка, утвержденного Решением от 15.05.2007г. №50.2 положения о том, что тарифы для населения по вывозу отходов утверждается постановлением Главы Краснополянского сельского поселения  создает необоснованные препятствия деятельности  хозяйствующим субъектам (осуществляющим деятельность по сбору и вывозу ТБО), в т.ч. путем ограничения самостоятельности их хозяйственной деятельности.

Несмотря на то, что Решение от 15.05.2007г. №50.2 в настоящее время утратило силу, п.3.7 ныне действующего Решения от 13.04.2011г. №116, устанавливающий, что тарифы для населения по вывозу отходов утверждаются Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения по представлению Администрации Краснополянского сельского поселения, также создает необоснованные препятствия деятельности  хозяйствующим субъектам (осуществляющим деятельность по сбору и вывозу ТБО), в т.ч. путем ограничения самостоятельности их хозяйственной деятельности, что, в свою очередь, является нарушением ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»,  согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов. 

    Руководствуясь  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1-3ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.Признать Собрание депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Собранию депутатов Краснополянского сельского поселения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно исключить п.3.7 Решения от 13.04.2011г. №116.

  

Председатель Комиссии:                                              К.А. Коренченко

Члены Комиссии:                                                            В.Л. Частников

                                                                               В.Е. Шолохова

                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 225/04

об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

«12» мая  2011 г.                                                                                       г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:                                 Коренченко К.А

              Члены Комиссии:                                                   Частников В.Л

                                                                  Шолохова В.Е.

 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»алее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 12.05.2011 г. по делу № 392/04 о нарушении Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области (347565, ул. Кирова,2, с. Красная Поляна, Песчанокопский район,  Ростовской области) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области в срок до 15.06.2011г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении  п.3.7 в Положение  о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения, утв. Решением Собрания депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области  от 13.04.2011г. №116 (далее-Положение), а именно:

- исключить п.3.7 из Положения, утв. Решением от 13.04.2011г. №116.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России  в срок не позднее пяти дней со дня его исполнения.  

 Председатель Комиссии:                                                                          К.А. Коренченко

 Члены Комиссии:                                                                                         В.Л. Частников

                                                                                                                           В.Е. Шолохова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 5451 [uid] => 1 [title] => Решение от 12.05.2011 г. по делу № 392/04 и предписание № 255/04 в отношении Собрания депутатов Краснополянского сельского поселения Пенсчанокопского района Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5451 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «12» мая 2011г.

В полном объеме решение изготовлено «12» мая 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:                Коренченко К.А

Члены Комиссии:                               Частников В.Л.

                                                        Шолохова В.Е

 

рассмотрев дело № 392/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения Пенсчанокопского района Ростовской области (347565, Ростовская обл., Песчанокопский район, с. Красная Поляна, ул. Кирова,2) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании заявленных ходатайств, в отсутствие представителей Собрания депутатов и Администрации Краснополянского сельского поселения,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Ростовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что на территории Кранополянского сельского поселения действует Решение Собрания депутатов Краснополянского сельского поселения (далее - Собрание депутатов) от 15.05.2007г. №50.2 «Об утверждении  Положения о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения» (далее - Порядок).

 Согласно п.3.7 Порядка тарифы для населения по вывозу отходов утверждаются постановлением Главы Краснополянского сельского поселения по представлению органа регулирования в жилищно-коммунальной сфере администрации Краснополянского сельского поселения.

Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

В ответ на определение Ростовского УФАС России от 06.04.2011г. (исх.№3776/04) Собрание депутатов представило следующие пояснения (вх.№ 7213 от 26.04.2011).

Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения неправомерно был включен в «Положение о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения, утвержденное Решением от 15.05.2007г. №50.2, п.3.7, предусматривающий обязанность Главы Краснополянского сельского поселения утверждать тарифы для населения по вывозу ТБО. В настоящее время это нарушение устранено, а именно Решение от 15.05.2007г. признано утратившим силу в связи с принятием Решения Собрания депутатов Краснополянского сельского поселения от 13.03.2011г. №116 «Об утверждении Положения о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения» (копия представлена в материалы дела).

Кроме того, Собрание депутатов указало на то, что в соответствии с Уставом муниципального образования «Краснополянское сельское поселение», Собрание депутатов постоянно утверждает тарифы на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями, в том числе и на сбор и вывоз ТБО, которые оказываются МУП Краснополянского сельского поселения, созданным в июле 2008г. (копии Решений Собрания депутатов об утверждении тарифа на услуги по вывозу твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов для МУП Краснополянского  сельского поселения от 28.11.2008г. №15, от 30.11.2009 №59, от 20.12.2010г. №94 представлены в материалы дела).

Администрация Краснополянского сельского поселения представила пояснения (вх.№7214 от 26.04.11г.), согласно которым ей не утверждались тарифы на услуги в сфере обращения с отходами. В соответствии с Уставом муниципального образования «Краснополянское сельское поселение» Администрация организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе и на сбор и вывоз ТБО, которые оказываются МУП Краснополянского сельского поселения, утверждаются Собранием депутатов.

  Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

ФЗ от 31.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. 27.07.10г.) не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.

Министерство регионального развития РФ в своих разъяснениях, изложенных в письме от 03.10.2008г. №25080-СК/14 указало, что услуга по сбору и вывозу твердых и бытовых отходов является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, которые осуществляют услугу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов должны самостоятельно устанавливать стоимость данных услуг.  

 Согласно ст.8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.1 Гражданского кодекса РФ (далее-ГК РФ) гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых их отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство основывается на Конституции РФ, ГК РФ и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов.

В силу ч.1 ст.1 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий закон определяет организационные и правовую основы защиты конкуренции, в том числе и предупреждение, и пресечение случаев недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Согласно ч.2 ст.1 ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров,  свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, закрепление в п.3.7 Порядка, утвержденного Решением от 15.05.2007г. №50.2 положения о том, что тарифы для населения по вывозу отходов утверждается постановлением Главы Краснополянского сельского поселения  создает необоснованные препятствия деятельности  хозяйствующим субъектам (осуществляющим деятельность по сбору и вывозу ТБО), в т.ч. путем ограничения самостоятельности их хозяйственной деятельности.

Несмотря на то, что Решение от 15.05.2007г. №50.2 в настоящее время утратило силу, п.3.7 ныне действующего Решения от 13.04.2011г. №116, устанавливающий, что тарифы для населения по вывозу отходов утверждаются Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения по представлению Администрации Краснополянского сельского поселения, также создает необоснованные препятствия деятельности  хозяйствующим субъектам (осуществляющим деятельность по сбору и вывозу ТБО), в т.ч. путем ограничения самостоятельности их хозяйственной деятельности, что, в свою очередь, является нарушением ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»,  согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов. 

    Руководствуясь  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1-3ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.Признать Собрание депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Собранию депутатов Краснополянского сельского поселения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно исключить п.3.7 Решения от 13.04.2011г. №116.

  

Председатель Комиссии:                                              К.А. Коренченко

Члены Комиссии:                                                            В.Л. Частников

                                                                               В.Е. Шолохова

                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 225/04

об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

«12» мая  2011 г.                                                                                       г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:                                 Коренченко К.А

              Члены Комиссии:                                                   Частников В.Л

                                                                  Шолохова В.Е.

 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»алее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 12.05.2011 г. по делу № 392/04 о нарушении Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области (347565, ул. Кирова,2, с. Красная Поляна, Песчанокопский район,  Ростовской области) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области в срок до 15.06.2011г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении  п.3.7 в Положение  о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения, утв. Решением Собрания депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области  от 13.04.2011г. №116 (далее-Положение), а именно:

- исключить п.3.7 из Положения, утв. Решением от 13.04.2011г. №116.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России  в срок не позднее пяти дней со дня его исполнения.  

 Председатель Комиссии:                                                                          К.А. Коренченко

 Члены Комиссии:                                                                                         В.Л. Частников

                                                                                                                           В.Е. Шолохова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «12» мая 2011г.

В полном объеме решение изготовлено «12» мая 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:                Коренченко К.А

Члены Комиссии:                               Частников В.Л.

                                                        Шолохова В.Е

 

рассмотрев дело № 392/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения Пенсчанокопского района Ростовской области (347565, Ростовская обл., Песчанокопский район, с. Красная Поляна, ул. Кирова,2) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании заявленных ходатайств, в отсутствие представителей Собрания депутатов и Администрации Краснополянского сельского поселения,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Ростовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что на территории Кранополянского сельского поселения действует Решение Собрания депутатов Краснополянского сельского поселения (далее - Собрание депутатов) от 15.05.2007г. №50.2 «Об утверждении  Положения о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения» (далее - Порядок).

 Согласно п.3.7 Порядка тарифы для населения по вывозу отходов утверждаются постановлением Главы Краснополянского сельского поселения по представлению органа регулирования в жилищно-коммунальной сфере администрации Краснополянского сельского поселения.

Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

В ответ на определение Ростовского УФАС России от 06.04.2011г. (исх.№3776/04) Собрание депутатов представило следующие пояснения (вх.№ 7213 от 26.04.2011).

Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения неправомерно был включен в «Положение о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения, утвержденное Решением от 15.05.2007г. №50.2, п.3.7, предусматривающий обязанность Главы Краснополянского сельского поселения утверждать тарифы для населения по вывозу ТБО. В настоящее время это нарушение устранено, а именно Решение от 15.05.2007г. признано утратившим силу в связи с принятием Решения Собрания депутатов Краснополянского сельского поселения от 13.03.2011г. №116 «Об утверждении Положения о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения» (копия представлена в материалы дела).

Кроме того, Собрание депутатов указало на то, что в соответствии с Уставом муниципального образования «Краснополянское сельское поселение», Собрание депутатов постоянно утверждает тарифы на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями, в том числе и на сбор и вывоз ТБО, которые оказываются МУП Краснополянского сельского поселения, созданным в июле 2008г. (копии Решений Собрания депутатов об утверждении тарифа на услуги по вывозу твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов для МУП Краснополянского  сельского поселения от 28.11.2008г. №15, от 30.11.2009 №59, от 20.12.2010г. №94 представлены в материалы дела).

Администрация Краснополянского сельского поселения представила пояснения (вх.№7214 от 26.04.11г.), согласно которым ей не утверждались тарифы на услуги в сфере обращения с отходами. В соответствии с Уставом муниципального образования «Краснополянское сельское поселение» Администрация организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе и на сбор и вывоз ТБО, которые оказываются МУП Краснополянского сельского поселения, утверждаются Собранием депутатов.

  Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

ФЗ от 31.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. 27.07.10г.) не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.

Министерство регионального развития РФ в своих разъяснениях, изложенных в письме от 03.10.2008г. №25080-СК/14 указало, что услуга по сбору и вывозу твердых и бытовых отходов является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, которые осуществляют услугу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов должны самостоятельно устанавливать стоимость данных услуг.  

 Согласно ст.8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.1 Гражданского кодекса РФ (далее-ГК РФ) гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых их отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство основывается на Конституции РФ, ГК РФ и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов.

В силу ч.1 ст.1 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий закон определяет организационные и правовую основы защиты конкуренции, в том числе и предупреждение, и пресечение случаев недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Согласно ч.2 ст.1 ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров,  свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, закрепление в п.3.7 Порядка, утвержденного Решением от 15.05.2007г. №50.2 положения о том, что тарифы для населения по вывозу отходов утверждается постановлением Главы Краснополянского сельского поселения  создает необоснованные препятствия деятельности  хозяйствующим субъектам (осуществляющим деятельность по сбору и вывозу ТБО), в т.ч. путем ограничения самостоятельности их хозяйственной деятельности.

Несмотря на то, что Решение от 15.05.2007г. №50.2 в настоящее время утратило силу, п.3.7 ныне действующего Решения от 13.04.2011г. №116, устанавливающий, что тарифы для населения по вывозу отходов утверждаются Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения по представлению Администрации Краснополянского сельского поселения, также создает необоснованные препятствия деятельности  хозяйствующим субъектам (осуществляющим деятельность по сбору и вывозу ТБО), в т.ч. путем ограничения самостоятельности их хозяйственной деятельности, что, в свою очередь, является нарушением ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»,  согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов. 

    Руководствуясь  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1-3ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.Признать Собрание депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Собранию депутатов Краснополянского сельского поселения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно исключить п.3.7 Решения от 13.04.2011г. №116.

  

Председатель Комиссии:                                              К.А. Коренченко

Члены Комиссии:                                                            В.Л. Частников

                                                                               В.Е. Шолохова

                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 225/04

об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

«12» мая  2011 г.                                                                                       г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:                                 Коренченко К.А

              Члены Комиссии:                                                   Частников В.Л

                                                                  Шолохова В.Е.

 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»алее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 12.05.2011 г. по делу № 392/04 о нарушении Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области (347565, ул. Кирова,2, с. Красная Поляна, Песчанокопский район,  Ростовской области) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области в срок до 15.06.2011г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении  п.3.7 в Положение  о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения, утв. Решением Собрания депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области  от 13.04.2011г. №116 (далее-Положение), а именно:

- исключить п.3.7 из Положения, утв. Решением от 13.04.2011г. №116.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России  в срок не позднее пяти дней со дня его исполнения.  

 Председатель Комиссии:                                                                          К.А. Коренченко

 Члены Комиссии:                                                                                         В.Л. Частников

                                                                                                                           В.Е. Шолохова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 13:43:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 13:43:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )