Решение от 04.02.2011 г. по делу № 1423/04 и предписание № 43/04 в отношении Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу

Дата публикации: 8 февраля 2011, 19:32

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «04» февраля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «08» февраля 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт     отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 1423/04 по признакам нарушения Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, д. 200/1, корп. 3; далее - Департамент) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии:
- представителей Департамента: Голубчик С.В. (доверенность от 28.01.2011 г. № 03/371), Семеновой А.А. (доверенность от 20.01.2011 г. № 03/312);
- генерального директора ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис»: Григоряна А.М.;
- представителя ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис»: Степаняна С.С. (доверенность от 31.01.2011 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступило заявление ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» (вх. № 16332 от 02.12.2010 г.) на неправомерные действия Департамента.
В ходе рассмотрения заявления установлено:
Письмом от 28.10.2010 г. № 01-15/3772 Департамент сообщил ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис», что расчет платы за размещение бытовых отходов на полигоне должен осуществляться с пятикратным повышающим коэффициентом ввиду отсутствия у общества лимитов на размещение отходов.
В письме от 16.11.2010 г. (исх. № 01-15/4104), направленном ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис», Департамент указал, что только с момента вступления в силу Приказа Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» плата за размещение отходов в пределах показателей, представленных в Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, будет исчисляться как за размещение отходов в пределах лимитов. До указанного момента, плата за размещение отходов в отсутствии установленных лимитов взимается с пятикратным повышающим коэффициентом вне зависимости от подачи Отчетности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 22.12.2010 г. в отношении Департамента настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» представило документы, подтверждающие факт отнесения общества к категории субъекта малого предпринимательства. Также Заявитель представил Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2010 г., представленный в Департамент, и переписку с Департаментом по поводу правомерности подачи такого Расчета платы.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Департамент представил отзыв, согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от разработки дорогостоящего проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, но не освобождены от обязанности установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Кроме того, Департамент указал, что порядок определения лимитов на размещение отходов на основании Отчетности обобразовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства в уведомительном порядке предусмотрен абз. 3 п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утвержден Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50), который еще не вступил в силу.
Определением Ростовского УФАС России рассмотрение настоящего дела назначено на 31.01.2011 г.
На заседании Комиссии представители Департамента указали:
- в случае обращения ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» в Департамент с заявлением об установлении ему лимита на размещение отходов на основании Отчетностиоб образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, Департамент отказал бы в удовлетворении данного заявления, поскольку порядок определения лимитов на размещение отходов на основании данной Отчетности еще не вступил в силу;
- поскольку у ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» отсутствуют установленные лимиты на размещение отходов, в соответствии с п. 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632), он должен вносить плату за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.
31.01.2011 г. Комиссия, руководствуясь ст. 46 ФЗ «О защите конкуренции», по собственной инициативе объявила перерыв в заседании Комиссии до 04.02.2011 г. в 9 час. 40 мин.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам:
Основным видом деятельности ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» является техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, в результате чего образуются отходы.
При этом, общество относится к категории субъекта малого предпринимательства, что подтверждается справкой о доли участия в уставном капитале общества, отчетом о прибылях и убытках за 2010 г., сведениями о среднесписочной численности работников за 2010 г.
ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» 15.10.2010 г. представило в Департамент (вх. № 461) Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2010 г. Сумма платежа составила 4390 руб. 73 коп. При этом плата за размещение отходов была рассчитана в пределах установленных лимитов, плата за сверхлимитное размещение отходов равна нулю.
Письмами от 28.10.2010 г. (исх. № 01-15/3772) и от 16.11.2010 г. (исх. № 01-15/4104) Департамент сообщил ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис», что Расчет платы за размещение отходов должен осуществляться с пятикратным повышающим коэффициентом ввиду отсутствия у общества лимитов на размещение отходов.
Вместе с тем,
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.06.200 г. № 461.
Согласно данным Правилам, для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Территориальные органы уполномоченного органа рассматривают данные документы и принимают решение об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Однако ч. 3 ст. 18 Закона об отходах исключает субъектов малого и среднего предпринимательства из числа лиц, обязанных разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с данной статьей субъекты малого и среднего предпринимательства вместо таких проектов представляют в уполномоченные органы в уведомительном порядке Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (далее – Отчетность).
Порядок представления и контроля Отчетности, утвержден Приказом Минприроды России от 16.02.2010 г. № 30.
В соответствии с п.п. 4, 5, 8 вышеуказанного Порядка, Отчетность включает сведения о массе отходов, размещенных в отчетном периоде, которым является предшествующий календарный год.
Таким образом, для субъектов малого и среднего предпринимательства лимиты на размещение отходов устанавливаются в пределах фактически размещенной массы отходов в отчетном периоде, указанной в представляемой Отчетности.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона об отходах, плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством РФ.
Так, Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
П. 2 вышеуказанного Порядка предусмотрены два вида базовых нормативов платы: в пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов.
П. 5, 6 вышеуказанного Порядка предусмотрено применение пятикратного повышающего коэффициента к базовым нормативам платы в случае размещения отходов сверх установленных лимитов либо в случае отсутствия утвержденных лимитов (нормативов).
Однако, как указывалось выше: субъекты малого и среднего предпринимательства не разрабатывают проекты норматив образования отходов и лимитов на их размещение и, следовательно, такие нормативы и лимиты для них не утверждаются; лимитами на размещение отходов в данном случае является масса отходов, фактически размещенных в отчетном периоде.
Следовательно, применение пятикратного повышающего коэффициента в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства ввиду отсутствия у них установленных (утвержденных) лимитов на размещение отходов является неправомерным, в связи с чем, создает для них необоснованные препятствия в осуществлении хозяйственной деятельности. В противном случае указанные субъекты несли бы имущественную ответственность за те действия, возможность совершения которых прямо предусмотрена федеральным законом.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
При этом, в соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 23.06.2010 г. № 780 функции Ростехнадзора в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Росприроднадзору.
Согласно п. 3.5. Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 г. № 283, к полномочиям департаментов Росприроднадзора по федеральным округам относится организация приема и рассмотрения Отчетности, предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
Таким образом, в действиях Департамента, выразившихся в предъявлении к ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» требования об осуществлении расчета платы за размещение отходов с пятикратным повышающим коэффициентом ввиду отсутствия у него лимитов на размещение отходов, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Довод Департамента о том, что Департамент не может установить лимиты субъектам малого и среднего предпринимательства на основании Отчетности, поскольку не вступил в силу Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утвержден Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50), не может быть принят Комиссией, поскольку данный Порядок регулирует отношения, связанные с разработкой и утверждением нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, участниками которых субъекты малого и среднего предпринимательства не являются.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- отозвать письма от 28.10.2010 г. № 01-15/3772 и от 16.11.2010 г. № 01-15/4104;
- не предъявлять к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае представления ими в установленном порядке Отчетности, требования об осуществлении расчета платы за размещение отходов с пятикратным повышающим коэффициентом, ввиду отсутствия у данных субъектов установленных лимитов (нормативов) на размещение отходов.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 43/04
 
«04» февраля 2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя –  начальник отдела контроля органов власти;   
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
 
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 04.02.2011 г. по делу № 1423/04 о нарушении Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, д. 200/1, корп. 3; далее - Департамент)части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Департаменту в срок до 04.03.2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившеесяв предъявлении к ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» требования об осуществлении расчета платы за размещение отходов с пятикратным повышающим коэффициентом ввиду отсутствия у него лимитов на размещение отходов, а именно:
- отозвать письма от 28.10.2010 г. № 01-15/3772 и от 16.11.2010 г. № 01-15/4104;
- не предъявлять к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае представления ими в установленном порядке Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, требования об осуществлении расчета платы за размещение отходов с пятикратным повышающим коэффициентом, ввиду отсутствия у данных субъектов установленных лимитов (нормативов) на размещение отходов.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 5425 [uid] => 1 [title] => Решение от 04.02.2011 г. по делу № 1423/04 и предписание № 43/04 в отношении Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5425 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «04» февраля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «08» февраля 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт     отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 1423/04 по признакам нарушения Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, д. 200/1, корп. 3; далее - Департамент) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии:
- представителей Департамента: Голубчик С.В. (доверенность от 28.01.2011 г. № 03/371), Семеновой А.А. (доверенность от 20.01.2011 г. № 03/312);
- генерального директора ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис»: Григоряна А.М.;
- представителя ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис»: Степаняна С.С. (доверенность от 31.01.2011 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступило заявление ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» (вх. № 16332 от 02.12.2010 г.) на неправомерные действия Департамента.
В ходе рассмотрения заявления установлено:
Письмом от 28.10.2010 г. № 01-15/3772 Департамент сообщил ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис», что расчет платы за размещение бытовых отходов на полигоне должен осуществляться с пятикратным повышающим коэффициентом ввиду отсутствия у общества лимитов на размещение отходов.
В письме от 16.11.2010 г. (исх. № 01-15/4104), направленном ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис», Департамент указал, что только с момента вступления в силу Приказа Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» плата за размещение отходов в пределах показателей, представленных в Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, будет исчисляться как за размещение отходов в пределах лимитов. До указанного момента, плата за размещение отходов в отсутствии установленных лимитов взимается с пятикратным повышающим коэффициентом вне зависимости от подачи Отчетности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 22.12.2010 г. в отношении Департамента настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» представило документы, подтверждающие факт отнесения общества к категории субъекта малого предпринимательства. Также Заявитель представил Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2010 г., представленный в Департамент, и переписку с Департаментом по поводу правомерности подачи такого Расчета платы.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Департамент представил отзыв, согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от разработки дорогостоящего проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, но не освобождены от обязанности установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Кроме того, Департамент указал, что порядок определения лимитов на размещение отходов на основании Отчетности обобразовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства в уведомительном порядке предусмотрен абз. 3 п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утвержден Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50), который еще не вступил в силу.
Определением Ростовского УФАС России рассмотрение настоящего дела назначено на 31.01.2011 г.
На заседании Комиссии представители Департамента указали:
- в случае обращения ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» в Департамент с заявлением об установлении ему лимита на размещение отходов на основании Отчетностиоб образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, Департамент отказал бы в удовлетворении данного заявления, поскольку порядок определения лимитов на размещение отходов на основании данной Отчетности еще не вступил в силу;
- поскольку у ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» отсутствуют установленные лимиты на размещение отходов, в соответствии с п. 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632), он должен вносить плату за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.
31.01.2011 г. Комиссия, руководствуясь ст. 46 ФЗ «О защите конкуренции», по собственной инициативе объявила перерыв в заседании Комиссии до 04.02.2011 г. в 9 час. 40 мин.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам:
Основным видом деятельности ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» является техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, в результате чего образуются отходы.
При этом, общество относится к категории субъекта малого предпринимательства, что подтверждается справкой о доли участия в уставном капитале общества, отчетом о прибылях и убытках за 2010 г., сведениями о среднесписочной численности работников за 2010 г.
ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» 15.10.2010 г. представило в Департамент (вх. № 461) Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2010 г. Сумма платежа составила 4390 руб. 73 коп. При этом плата за размещение отходов была рассчитана в пределах установленных лимитов, плата за сверхлимитное размещение отходов равна нулю.
Письмами от 28.10.2010 г. (исх. № 01-15/3772) и от 16.11.2010 г. (исх. № 01-15/4104) Департамент сообщил ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис», что Расчет платы за размещение отходов должен осуществляться с пятикратным повышающим коэффициентом ввиду отсутствия у общества лимитов на размещение отходов.
Вместе с тем,
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.06.200 г. № 461.
Согласно данным Правилам, для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Территориальные органы уполномоченного органа рассматривают данные документы и принимают решение об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Однако ч. 3 ст. 18 Закона об отходах исключает субъектов малого и среднего предпринимательства из числа лиц, обязанных разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с данной статьей субъекты малого и среднего предпринимательства вместо таких проектов представляют в уполномоченные органы в уведомительном порядке Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (далее – Отчетность).
Порядок представления и контроля Отчетности, утвержден Приказом Минприроды России от 16.02.2010 г. № 30.
В соответствии с п.п. 4, 5, 8 вышеуказанного Порядка, Отчетность включает сведения о массе отходов, размещенных в отчетном периоде, которым является предшествующий календарный год.
Таким образом, для субъектов малого и среднего предпринимательства лимиты на размещение отходов устанавливаются в пределах фактически размещенной массы отходов в отчетном периоде, указанной в представляемой Отчетности.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона об отходах, плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством РФ.
Так, Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
П. 2 вышеуказанного Порядка предусмотрены два вида базовых нормативов платы: в пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов.
П. 5, 6 вышеуказанного Порядка предусмотрено применение пятикратного повышающего коэффициента к базовым нормативам платы в случае размещения отходов сверх установленных лимитов либо в случае отсутствия утвержденных лимитов (нормативов).
Однако, как указывалось выше: субъекты малого и среднего предпринимательства не разрабатывают проекты норматив образования отходов и лимитов на их размещение и, следовательно, такие нормативы и лимиты для них не утверждаются; лимитами на размещение отходов в данном случае является масса отходов, фактически размещенных в отчетном периоде.
Следовательно, применение пятикратного повышающего коэффициента в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства ввиду отсутствия у них установленных (утвержденных) лимитов на размещение отходов является неправомерным, в связи с чем, создает для них необоснованные препятствия в осуществлении хозяйственной деятельности. В противном случае указанные субъекты несли бы имущественную ответственность за те действия, возможность совершения которых прямо предусмотрена федеральным законом.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
При этом, в соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 23.06.2010 г. № 780 функции Ростехнадзора в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Росприроднадзору.
Согласно п. 3.5. Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 г. № 283, к полномочиям департаментов Росприроднадзора по федеральным округам относится организация приема и рассмотрения Отчетности, предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
Таким образом, в действиях Департамента, выразившихся в предъявлении к ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» требования об осуществлении расчета платы за размещение отходов с пятикратным повышающим коэффициентом ввиду отсутствия у него лимитов на размещение отходов, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Довод Департамента о том, что Департамент не может установить лимиты субъектам малого и среднего предпринимательства на основании Отчетности, поскольку не вступил в силу Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утвержден Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50), не может быть принят Комиссией, поскольку данный Порядок регулирует отношения, связанные с разработкой и утверждением нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, участниками которых субъекты малого и среднего предпринимательства не являются.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- отозвать письма от 28.10.2010 г. № 01-15/3772 и от 16.11.2010 г. № 01-15/4104;
- не предъявлять к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае представления ими в установленном порядке Отчетности, требования об осуществлении расчета платы за размещение отходов с пятикратным повышающим коэффициентом, ввиду отсутствия у данных субъектов установленных лимитов (нормативов) на размещение отходов.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 43/04
 
«04» февраля 2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя –  начальник отдела контроля органов власти;   
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
 
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 04.02.2011 г. по делу № 1423/04 о нарушении Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, д. 200/1, корп. 3; далее - Департамент)части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Департаменту в срок до 04.03.2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившеесяв предъявлении к ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» требования об осуществлении расчета платы за размещение отходов с пятикратным повышающим коэффициентом ввиду отсутствия у него лимитов на размещение отходов, а именно:
- отозвать письма от 28.10.2010 г. № 01-15/3772 и от 16.11.2010 г. № 01-15/4104;
- не предъявлять к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае представления ими в установленном порядке Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, требования об осуществлении расчета платы за размещение отходов с пятикратным повышающим коэффициентом, ввиду отсутствия у данных субъектов установленных лимитов (нормативов) на размещение отходов.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «04» февраля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «08» февраля 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт     отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 1423/04 по признакам нарушения Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, д. 200/1, корп. 3; далее - Департамент) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии:
- представителей Департамента: Голубчик С.В. (доверенность от 28.01.2011 г. № 03/371), Семеновой А.А. (доверенность от 20.01.2011 г. № 03/312);
- генерального директора ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис»: Григоряна А.М.;
- представителя ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис»: Степаняна С.С. (доверенность от 31.01.2011 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступило заявление ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» (вх. № 16332 от 02.12.2010 г.) на неправомерные действия Департамента.
В ходе рассмотрения заявления установлено:
Письмом от 28.10.2010 г. № 01-15/3772 Департамент сообщил ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис», что расчет платы за размещение бытовых отходов на полигоне должен осуществляться с пятикратным повышающим коэффициентом ввиду отсутствия у общества лимитов на размещение отходов.
В письме от 16.11.2010 г. (исх. № 01-15/4104), направленном ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис», Департамент указал, что только с момента вступления в силу Приказа Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» плата за размещение отходов в пределах показателей, представленных в Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, будет исчисляться как за размещение отходов в пределах лимитов. До указанного момента, плата за размещение отходов в отсутствии установленных лимитов взимается с пятикратным повышающим коэффициентом вне зависимости от подачи Отчетности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 22.12.2010 г. в отношении Департамента настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» представило документы, подтверждающие факт отнесения общества к категории субъекта малого предпринимательства. Также Заявитель представил Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2010 г., представленный в Департамент, и переписку с Департаментом по поводу правомерности подачи такого Расчета платы.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Департамент представил отзыв, согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от разработки дорогостоящего проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, но не освобождены от обязанности установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Кроме того, Департамент указал, что порядок определения лимитов на размещение отходов на основании Отчетности обобразовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства в уведомительном порядке предусмотрен абз. 3 п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утвержден Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50), который еще не вступил в силу.
Определением Ростовского УФАС России рассмотрение настоящего дела назначено на 31.01.2011 г.
На заседании Комиссии представители Департамента указали:
- в случае обращения ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» в Департамент с заявлением об установлении ему лимита на размещение отходов на основании Отчетностиоб образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, Департамент отказал бы в удовлетворении данного заявления, поскольку порядок определения лимитов на размещение отходов на основании данной Отчетности еще не вступил в силу;
- поскольку у ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» отсутствуют установленные лимиты на размещение отходов, в соответствии с п. 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632), он должен вносить плату за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.
31.01.2011 г. Комиссия, руководствуясь ст. 46 ФЗ «О защите конкуренции», по собственной инициативе объявила перерыв в заседании Комиссии до 04.02.2011 г. в 9 час. 40 мин.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам:
Основным видом деятельности ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» является техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, в результате чего образуются отходы.
При этом, общество относится к категории субъекта малого предпринимательства, что подтверждается справкой о доли участия в уставном капитале общества, отчетом о прибылях и убытках за 2010 г., сведениями о среднесписочной численности работников за 2010 г.
ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» 15.10.2010 г. представило в Департамент (вх. № 461) Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2010 г. Сумма платежа составила 4390 руб. 73 коп. При этом плата за размещение отходов была рассчитана в пределах установленных лимитов, плата за сверхлимитное размещение отходов равна нулю.
Письмами от 28.10.2010 г. (исх. № 01-15/3772) и от 16.11.2010 г. (исх. № 01-15/4104) Департамент сообщил ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис», что Расчет платы за размещение отходов должен осуществляться с пятикратным повышающим коэффициентом ввиду отсутствия у общества лимитов на размещение отходов.
Вместе с тем,
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.06.200 г. № 461.
Согласно данным Правилам, для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Территориальные органы уполномоченного органа рассматривают данные документы и принимают решение об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Однако ч. 3 ст. 18 Закона об отходах исключает субъектов малого и среднего предпринимательства из числа лиц, обязанных разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с данной статьей субъекты малого и среднего предпринимательства вместо таких проектов представляют в уполномоченные органы в уведомительном порядке Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (далее – Отчетность).
Порядок представления и контроля Отчетности, утвержден Приказом Минприроды России от 16.02.2010 г. № 30.
В соответствии с п.п. 4, 5, 8 вышеуказанного Порядка, Отчетность включает сведения о массе отходов, размещенных в отчетном периоде, которым является предшествующий календарный год.
Таким образом, для субъектов малого и среднего предпринимательства лимиты на размещение отходов устанавливаются в пределах фактически размещенной массы отходов в отчетном периоде, указанной в представляемой Отчетности.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона об отходах, плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством РФ.
Так, Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
П. 2 вышеуказанного Порядка предусмотрены два вида базовых нормативов платы: в пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов.
П. 5, 6 вышеуказанного Порядка предусмотрено применение пятикратного повышающего коэффициента к базовым нормативам платы в случае размещения отходов сверх установленных лимитов либо в случае отсутствия утвержденных лимитов (нормативов).
Однако, как указывалось выше: субъекты малого и среднего предпринимательства не разрабатывают проекты норматив образования отходов и лимитов на их размещение и, следовательно, такие нормативы и лимиты для них не утверждаются; лимитами на размещение отходов в данном случае является масса отходов, фактически размещенных в отчетном периоде.
Следовательно, применение пятикратного повышающего коэффициента в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства ввиду отсутствия у них установленных (утвержденных) лимитов на размещение отходов является неправомерным, в связи с чем, создает для них необоснованные препятствия в осуществлении хозяйственной деятельности. В противном случае указанные субъекты несли бы имущественную ответственность за те действия, возможность совершения которых прямо предусмотрена федеральным законом.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
При этом, в соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 23.06.2010 г. № 780 функции Ростехнадзора в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Росприроднадзору.
Согласно п. 3.5. Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 г. № 283, к полномочиям департаментов Росприроднадзора по федеральным округам относится организация приема и рассмотрения Отчетности, предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
Таким образом, в действиях Департамента, выразившихся в предъявлении к ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» требования об осуществлении расчета платы за размещение отходов с пятикратным повышающим коэффициентом ввиду отсутствия у него лимитов на размещение отходов, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Довод Департамента о том, что Департамент не может установить лимиты субъектам малого и среднего предпринимательства на основании Отчетности, поскольку не вступил в силу Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утвержден Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50), не может быть принят Комиссией, поскольку данный Порядок регулирует отношения, связанные с разработкой и утверждением нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, участниками которых субъекты малого и среднего предпринимательства не являются.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- отозвать письма от 28.10.2010 г. № 01-15/3772 и от 16.11.2010 г. № 01-15/4104;
- не предъявлять к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае представления ими в установленном порядке Отчетности, требования об осуществлении расчета платы за размещение отходов с пятикратным повышающим коэффициентом, ввиду отсутствия у данных субъектов установленных лимитов (нормативов) на размещение отходов.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 43/04
 
«04» февраля 2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя –  начальник отдела контроля органов власти;   
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
 
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 04.02.2011 г. по делу № 1423/04 о нарушении Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, д. 200/1, корп. 3; далее - Департамент)части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Департаменту в срок до 04.03.2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившеесяв предъявлении к ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» требования об осуществлении расчета платы за размещение отходов с пятикратным повышающим коэффициентом ввиду отсутствия у него лимитов на размещение отходов, а именно:
- отозвать письма от 28.10.2010 г. № 01-15/3772 и от 16.11.2010 г. № 01-15/4104;
- не предъявлять к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае представления ими в установленном порядке Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, требования об осуществлении расчета платы за размещение отходов с пятикратным повышающим коэффициентом, ввиду отсутствия у данных субъектов установленных лимитов (нормативов) на размещение отходов.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-08 16:32:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-08 16:32:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )