Решение от 27.04.2010 г. по делу № 180 в отношении Администрации г. Таганрога

Дата публикации: 29 апреля 2010, 21:18

«27» апреля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Коренченко К.А. – зам. руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Скутнева К.В. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 180 по признакам нарушения Администрацией г. Таганрога (347900, г. Таганрог, ул. Петровская, д. 73; далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступило заявление ИП Кириченко О.А. (вх. № 643/1 от 25.01.2010 г.) на неправомерные действия Администрации г. Таганрога, выразившиеся в передаче <…> муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
На основании данных фактов 26.02.2010 г. в отношении Администрации было возбуждено настоящее дело.
ИП Кириченко О.А., в ответ на определение о назначении дела № 180 к рассмотрению, представилкопииСвидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Выписки из ЕГРИП.
Представители Администрации на заседании Комиссии представили: Постановление ФАС Поволжского округа от 14.02.2008 г. по делу № А12-3548/07, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.10.2007 г. по делу № А11-12687/2006-К2-24/860, Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.09.2009 г. № Д23-2936, заявление <…> об изменении вида разрешенного использования земельного участка от 18.01.2010 г.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В газете «Таганрогская правда» (№ 346 от 06.12.2008 г.) было опубликовано объявление Администрации о предполагаемом использовании земельного участка, расположенного по адресу: г. Таганрог, пер. Южный, д. 29 для размещения офисных помещений.
ИП Кириченко О.А. направил в адрес Администрации г. Таганрога заявление о предоставление ему в аренду данного земельного участка в соответствии с его предполагаемым использованием (вх. № 1390 от 09.02.2009 г.).
25.05.2009 г. (исх. № 929) Администрация г. Таганрога в своем ответе ИП Кириченко О.А. указала, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Таганрог, пер. Южный, д. 29, будет предоставлен посредством предварительного согласования места размещения тому лицу, которое выступило с инициативой по его формированию, провело землеустроительные работы и будет в дальнейшем использовать для строительства соответствующего объекта.
В соответствии с Постановлением Администрации г. Таганрога от 30.06.2009 г. № 3049 (в редакции Постановления № 3394 от 29.07.2009 г.; далее – Постановление № 3049) были утверждены акт выбора и схема расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Таганрог, пер. Южный, д. 29, для размещения офисных помещений и предварительно согласовано место размещения объекта <…> на период проведения проектно-изыскательских работ.
Постановлением Администрации г. Таганрога от 02.11.2009 г. № 5273 «О предоставлении в аренду <…> земельного участка, находящегося по адресу: Ростовская обл., г. Таганрог, пер. Южный, 29» (далее – Постановление № 5273) вышеуказанный земельный участок предоставлен для размещения офисных помещений в аренду сроком на 5 лет <…>.
На основании Постановления № 3049 и Постановления № 5273, между <…> и Комитетом по управлению имуществом г. Таганрога 13.11.2009 г. заключен договор аренды № 09-641.
При этом, в соответствии со ст. 30 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объекта; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется следующим образом:1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно ст. 31 ЗК РФ заинтересованное лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением, в котором указывается назначение объекта, предполагаемое место размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка, а также информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно позиции ФАС Северо-Кавказского округа (Постановление от 17.12.2009 г. по делу № А53-8516/2009) при наличии нескольких заявок право на заключение договора аренды земельного участка выставляется на торги. Проведение торгов соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в п. 11 ст. 1 ЗК РФ, предусматривающему сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов. Между тем, целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение органом местного самоуправления максимальной цены за объект торгов.
Материалами дела подтверждается, что на спорный земельный участок, расположенный по адресу: Ростовская обл., г. Таганрог, пер. Южный, 29, претендуют <…> и ИП Кириченко О.А. Земельный участок предоставлен <…>. Поскольку как <…>, так и ИП Кириченко О.А. обратились в Администрацию г. Таганрога с заявлениями о предоставлении земельного участка до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, предоставление участка должно производиться на торгах.
Следовательно, Администрация г. Таганрога, приняв Постановление № 3049 и Постановление № 5273, на основании которых без проведения торгов заключен договор аренды от 13.11.2009 г. № 09-641, ущемляет права ИП Кириченко О.А., препятствует осуществлению его предпринимательской деятельности, что может привести к ограничению конкуренции на рынке строительства в г. Таганроге.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, в действиях Администрации г. Таганрога, выразившихся в принятии Постановления № 3049 и Постановления № 5273, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию г. Таганрога нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Обратиться в Арбитражный суд Ростовской области с иском о признании недействительными Постановления Администрации г. Таганрога от 30.06.2009 г. № 3049 «О предварительном согласовании места размещения объекта для проведения проектно-изыскательских работ для размещения офисных помещений по адресу: пер. Южный, 29» (в редакции Постановления Администрации г. Таганрога от 29.07.2009 № 3394), Постановления Администрации г. Таганрога от 02.11.2009 г. № 5273 «О предоставлении в аренду <…> земельного участка, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, пер. Южный, 29», договора аренды от 13.11.2009 г. № 09-641.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
 
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, К.В. Скутнева
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 5346 [uid] => 1 [title] => Решение от 27.04.2010 г. по делу № 180 в отношении Администрации г. Таганрога [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5346 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«27» апреля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Коренченко К.А. – зам. руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Скутнева К.В. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 180 по признакам нарушения Администрацией г. Таганрога (347900, г. Таганрог, ул. Петровская, д. 73; далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступило заявление ИП Кириченко О.А. (вх. № 643/1 от 25.01.2010 г.) на неправомерные действия Администрации г. Таганрога, выразившиеся в передаче <…> муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
На основании данных фактов 26.02.2010 г. в отношении Администрации было возбуждено настоящее дело.
ИП Кириченко О.А., в ответ на определение о назначении дела № 180 к рассмотрению, представилкопииСвидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Выписки из ЕГРИП.
Представители Администрации на заседании Комиссии представили: Постановление ФАС Поволжского округа от 14.02.2008 г. по делу № А12-3548/07, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.10.2007 г. по делу № А11-12687/2006-К2-24/860, Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.09.2009 г. № Д23-2936, заявление <…> об изменении вида разрешенного использования земельного участка от 18.01.2010 г.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В газете «Таганрогская правда» (№ 346 от 06.12.2008 г.) было опубликовано объявление Администрации о предполагаемом использовании земельного участка, расположенного по адресу: г. Таганрог, пер. Южный, д. 29 для размещения офисных помещений.
ИП Кириченко О.А. направил в адрес Администрации г. Таганрога заявление о предоставление ему в аренду данного земельного участка в соответствии с его предполагаемым использованием (вх. № 1390 от 09.02.2009 г.).
25.05.2009 г. (исх. № 929) Администрация г. Таганрога в своем ответе ИП Кириченко О.А. указала, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Таганрог, пер. Южный, д. 29, будет предоставлен посредством предварительного согласования места размещения тому лицу, которое выступило с инициативой по его формированию, провело землеустроительные работы и будет в дальнейшем использовать для строительства соответствующего объекта.
В соответствии с Постановлением Администрации г. Таганрога от 30.06.2009 г. № 3049 (в редакции Постановления № 3394 от 29.07.2009 г.; далее – Постановление № 3049) были утверждены акт выбора и схема расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Таганрог, пер. Южный, д. 29, для размещения офисных помещений и предварительно согласовано место размещения объекта <…> на период проведения проектно-изыскательских работ.
Постановлением Администрации г. Таганрога от 02.11.2009 г. № 5273 «О предоставлении в аренду <…> земельного участка, находящегося по адресу: Ростовская обл., г. Таганрог, пер. Южный, 29» (далее – Постановление № 5273) вышеуказанный земельный участок предоставлен для размещения офисных помещений в аренду сроком на 5 лет <…>.
На основании Постановления № 3049 и Постановления № 5273, между <…> и Комитетом по управлению имуществом г. Таганрога 13.11.2009 г. заключен договор аренды № 09-641.
При этом, в соответствии со ст. 30 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объекта; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется следующим образом:1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно ст. 31 ЗК РФ заинтересованное лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением, в котором указывается назначение объекта, предполагаемое место размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка, а также информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно позиции ФАС Северо-Кавказского округа (Постановление от 17.12.2009 г. по делу № А53-8516/2009) при наличии нескольких заявок право на заключение договора аренды земельного участка выставляется на торги. Проведение торгов соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в п. 11 ст. 1 ЗК РФ, предусматривающему сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов. Между тем, целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение органом местного самоуправления максимальной цены за объект торгов.
Материалами дела подтверждается, что на спорный земельный участок, расположенный по адресу: Ростовская обл., г. Таганрог, пер. Южный, 29, претендуют <…> и ИП Кириченко О.А. Земельный участок предоставлен <…>. Поскольку как <…>, так и ИП Кириченко О.А. обратились в Администрацию г. Таганрога с заявлениями о предоставлении земельного участка до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, предоставление участка должно производиться на торгах.
Следовательно, Администрация г. Таганрога, приняв Постановление № 3049 и Постановление № 5273, на основании которых без проведения торгов заключен договор аренды от 13.11.2009 г. № 09-641, ущемляет права ИП Кириченко О.А., препятствует осуществлению его предпринимательской деятельности, что может привести к ограничению конкуренции на рынке строительства в г. Таганроге.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, в действиях Администрации г. Таганрога, выразившихся в принятии Постановления № 3049 и Постановления № 5273, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию г. Таганрога нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Обратиться в Арбитражный суд Ростовской области с иском о признании недействительными Постановления Администрации г. Таганрога от 30.06.2009 г. № 3049 «О предварительном согласовании места размещения объекта для проведения проектно-изыскательских работ для размещения офисных помещений по адресу: пер. Южный, 29» (в редакции Постановления Администрации г. Таганрога от 29.07.2009 № 3394), Постановления Администрации г. Таганрога от 02.11.2009 г. № 5273 «О предоставлении в аренду <…> земельного участка, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, пер. Южный, 29», договора аренды от 13.11.2009 г. № 09-641.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
 
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, К.В. Скутнева
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«27» апреля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Коренченко К.А. – зам. руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Скутнева К.В. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 180 по признакам нарушения Администрацией г. Таганрога (347900, г. Таганрог, ул. Петровская, д. 73; далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступило заявление ИП Кириченко О.А. (вх. № 643/1 от 25.01.2010 г.) на неправомерные действия Администрации г. Таганрога, выразившиеся в передаче <…> муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
На основании данных фактов 26.02.2010 г. в отношении Администрации было возбуждено настоящее дело.
ИП Кириченко О.А., в ответ на определение о назначении дела № 180 к рассмотрению, представилкопииСвидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Выписки из ЕГРИП.
Представители Администрации на заседании Комиссии представили: Постановление ФАС Поволжского округа от 14.02.2008 г. по делу № А12-3548/07, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.10.2007 г. по делу № А11-12687/2006-К2-24/860, Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.09.2009 г. № Д23-2936, заявление <…> об изменении вида разрешенного использования земельного участка от 18.01.2010 г.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В газете «Таганрогская правда» (№ 346 от 06.12.2008 г.) было опубликовано объявление Администрации о предполагаемом использовании земельного участка, расположенного по адресу: г. Таганрог, пер. Южный, д. 29 для размещения офисных помещений.
ИП Кириченко О.А. направил в адрес Администрации г. Таганрога заявление о предоставление ему в аренду данного земельного участка в соответствии с его предполагаемым использованием (вх. № 1390 от 09.02.2009 г.).
25.05.2009 г. (исх. № 929) Администрация г. Таганрога в своем ответе ИП Кириченко О.А. указала, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Таганрог, пер. Южный, д. 29, будет предоставлен посредством предварительного согласования места размещения тому лицу, которое выступило с инициативой по его формированию, провело землеустроительные работы и будет в дальнейшем использовать для строительства соответствующего объекта.
В соответствии с Постановлением Администрации г. Таганрога от 30.06.2009 г. № 3049 (в редакции Постановления № 3394 от 29.07.2009 г.; далее – Постановление № 3049) были утверждены акт выбора и схема расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Таганрог, пер. Южный, д. 29, для размещения офисных помещений и предварительно согласовано место размещения объекта <…> на период проведения проектно-изыскательских работ.
Постановлением Администрации г. Таганрога от 02.11.2009 г. № 5273 «О предоставлении в аренду <…> земельного участка, находящегося по адресу: Ростовская обл., г. Таганрог, пер. Южный, 29» (далее – Постановление № 5273) вышеуказанный земельный участок предоставлен для размещения офисных помещений в аренду сроком на 5 лет <…>.
На основании Постановления № 3049 и Постановления № 5273, между <…> и Комитетом по управлению имуществом г. Таганрога 13.11.2009 г. заключен договор аренды № 09-641.
При этом, в соответствии со ст. 30 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объекта; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется следующим образом:1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно ст. 31 ЗК РФ заинтересованное лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением, в котором указывается назначение объекта, предполагаемое место размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка, а также информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно позиции ФАС Северо-Кавказского округа (Постановление от 17.12.2009 г. по делу № А53-8516/2009) при наличии нескольких заявок право на заключение договора аренды земельного участка выставляется на торги. Проведение торгов соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в п. 11 ст. 1 ЗК РФ, предусматривающему сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов. Между тем, целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение органом местного самоуправления максимальной цены за объект торгов.
Материалами дела подтверждается, что на спорный земельный участок, расположенный по адресу: Ростовская обл., г. Таганрог, пер. Южный, 29, претендуют <…> и ИП Кириченко О.А. Земельный участок предоставлен <…>. Поскольку как <…>, так и ИП Кириченко О.А. обратились в Администрацию г. Таганрога с заявлениями о предоставлении земельного участка до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, предоставление участка должно производиться на торгах.
Следовательно, Администрация г. Таганрога, приняв Постановление № 3049 и Постановление № 5273, на основании которых без проведения торгов заключен договор аренды от 13.11.2009 г. № 09-641, ущемляет права ИП Кириченко О.А., препятствует осуществлению его предпринимательской деятельности, что может привести к ограничению конкуренции на рынке строительства в г. Таганроге.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, в действиях Администрации г. Таганрога, выразившихся в принятии Постановления № 3049 и Постановления № 5273, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию г. Таганрога нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Обратиться в Арбитражный суд Ростовской области с иском о признании недействительными Постановления Администрации г. Таганрога от 30.06.2009 г. № 3049 «О предварительном согласовании места размещения объекта для проведения проектно-изыскательских работ для размещения офисных помещений по адресу: пер. Южный, 29» (в редакции Постановления Администрации г. Таганрога от 29.07.2009 № 3394), Постановления Администрации г. Таганрога от 02.11.2009 г. № 5273 «О предоставлении в аренду <…> земельного участка, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, пер. Южный, 29», договора аренды от 13.11.2009 г. № 09-641.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
 
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, К.В. Скутнева
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-29 17:18:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-29 17:18:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )