Решение от 14.04.2010 г. по делу № 95 в отношении Администрации Кашарского района Ростовской области

Дата публикации: 15 апреля 2010, 16:25

«14» апреля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти,
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
Скутнева К.В. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 95 по признакам нарушения Администрацией Кашарского района Ростовской области (346200, Ростовская обл., Кашарский район, сл. Кашары, ул. Ленина, 58; далее – Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии представителя Администрации,
 
УСТАНОВИЛА:
 
27.11.2009 года в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Ростовским УФАС России в адрес Глав 55 муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос о представлении информации о том, определено ли органом местного самоуправления на конкурсной основе, официальное печатное издание, в котором будет публиковаться информация о торгах, на право заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
В соответствии с Решением Собрания депутатов № 55 от 11.12.2009 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Кашарского района от 20.02.2009 года № 356» обязанность определения на конкурсной основе, в порядке установленном ФЗ «О защите конкуренции» официального печатного издания возложена на Администрацию Кашарского района Ростовской области.
Как следует из ответа Администрации от 22.12.2009 года (вх. № 14462), печатное издание на конкурсной основе не определялось.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 02.02.2010 г. в отношении Администрации настоящего дела.
09.04.2010 года (вх. № 3946) ответчик представил документы и письменные объяснения, в которых указанно, что в феврале 2010 года на территории Кашарского района на конкурсной основе определено официальное печатное издание. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 18М/ПРКон от 18.02.2010 года в качестве официального печатного издания определено МУП «Редакция газеты «Слава труду», с которым 01.03.2010 г. заключен муниципальный контракт.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
20.11.2009 г. вступила в силу ч. 5 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой, при проведении торгов, предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», обязательным будет являться опубликование извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения торгов в официальном печатном издании, определенном на конкурсной основе органом местного самоуправления.
Таким образом, в срок до 20.11.2009 г. орган местного самоуправления Кашарского района должен был определить официальное печатное издание. При этом, с 20.11.2009 г. орган местного самоуправления Кашарского района должен печатать информацию о торгах в уже определенном на конкурсной основе печатном издании.
В свою очередь, неисполнение органами местного самоуправления вышеуказанной обязанности может привести к тому, что опубликование извещений о проведении торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов:
-будут публиковаться в печатных изданиях, не прошедших конкурсного отбора, что обеспечит для них преимущественные условия деятельности на рынке издания печатных СМИ;
-не будут опубликоваться вообще, что ограничит доступ к участию в торгах предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, в бездействии Администрации, выраженном в неопределении в установленный законом срок на конкурсной основе официального печатного издания, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается совершать действия (бездействия), которые привели или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, 18.02.2010 года на территории Кашарского района были проведены публичные процедуры (конкурс) в целях определения печатного издания для размещения информации о торгах, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию Кашарского района Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 95 от 02.02.2010 г., возбужденное в отношении Администрации Кашарского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
 
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Кочарян, К.В. Скутнева
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 5325 [uid] => 1 [title] => Решение от 14.04.2010 г. по делу № 95 в отношении Администрации Кашарского района Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5325 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«14» апреля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти,
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
Скутнева К.В. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 95 по признакам нарушения Администрацией Кашарского района Ростовской области (346200, Ростовская обл., Кашарский район, сл. Кашары, ул. Ленина, 58; далее – Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии представителя Администрации,
 
УСТАНОВИЛА:
 
27.11.2009 года в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Ростовским УФАС России в адрес Глав 55 муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос о представлении информации о том, определено ли органом местного самоуправления на конкурсной основе, официальное печатное издание, в котором будет публиковаться информация о торгах, на право заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
В соответствии с Решением Собрания депутатов № 55 от 11.12.2009 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Кашарского района от 20.02.2009 года № 356» обязанность определения на конкурсной основе, в порядке установленном ФЗ «О защите конкуренции» официального печатного издания возложена на Администрацию Кашарского района Ростовской области.
Как следует из ответа Администрации от 22.12.2009 года (вх. № 14462), печатное издание на конкурсной основе не определялось.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 02.02.2010 г. в отношении Администрации настоящего дела.
09.04.2010 года (вх. № 3946) ответчик представил документы и письменные объяснения, в которых указанно, что в феврале 2010 года на территории Кашарского района на конкурсной основе определено официальное печатное издание. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 18М/ПРКон от 18.02.2010 года в качестве официального печатного издания определено МУП «Редакция газеты «Слава труду», с которым 01.03.2010 г. заключен муниципальный контракт.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
20.11.2009 г. вступила в силу ч. 5 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой, при проведении торгов, предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», обязательным будет являться опубликование извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения торгов в официальном печатном издании, определенном на конкурсной основе органом местного самоуправления.
Таким образом, в срок до 20.11.2009 г. орган местного самоуправления Кашарского района должен был определить официальное печатное издание. При этом, с 20.11.2009 г. орган местного самоуправления Кашарского района должен печатать информацию о торгах в уже определенном на конкурсной основе печатном издании.
В свою очередь, неисполнение органами местного самоуправления вышеуказанной обязанности может привести к тому, что опубликование извещений о проведении торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов:
-будут публиковаться в печатных изданиях, не прошедших конкурсного отбора, что обеспечит для них преимущественные условия деятельности на рынке издания печатных СМИ;
-не будут опубликоваться вообще, что ограничит доступ к участию в торгах предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, в бездействии Администрации, выраженном в неопределении в установленный законом срок на конкурсной основе официального печатного издания, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается совершать действия (бездействия), которые привели или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, 18.02.2010 года на территории Кашарского района были проведены публичные процедуры (конкурс) в целях определения печатного издания для размещения информации о торгах, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию Кашарского района Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 95 от 02.02.2010 г., возбужденное в отношении Администрации Кашарского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
 
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Кочарян, К.В. Скутнева
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«14» апреля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти,
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
Скутнева К.В. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 95 по признакам нарушения Администрацией Кашарского района Ростовской области (346200, Ростовская обл., Кашарский район, сл. Кашары, ул. Ленина, 58; далее – Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии представителя Администрации,
 
УСТАНОВИЛА:
 
27.11.2009 года в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Ростовским УФАС России в адрес Глав 55 муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос о представлении информации о том, определено ли органом местного самоуправления на конкурсной основе, официальное печатное издание, в котором будет публиковаться информация о торгах, на право заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
В соответствии с Решением Собрания депутатов № 55 от 11.12.2009 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Кашарского района от 20.02.2009 года № 356» обязанность определения на конкурсной основе, в порядке установленном ФЗ «О защите конкуренции» официального печатного издания возложена на Администрацию Кашарского района Ростовской области.
Как следует из ответа Администрации от 22.12.2009 года (вх. № 14462), печатное издание на конкурсной основе не определялось.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 02.02.2010 г. в отношении Администрации настоящего дела.
09.04.2010 года (вх. № 3946) ответчик представил документы и письменные объяснения, в которых указанно, что в феврале 2010 года на территории Кашарского района на конкурсной основе определено официальное печатное издание. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 18М/ПРКон от 18.02.2010 года в качестве официального печатного издания определено МУП «Редакция газеты «Слава труду», с которым 01.03.2010 г. заключен муниципальный контракт.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
20.11.2009 г. вступила в силу ч. 5 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой, при проведении торгов, предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», обязательным будет являться опубликование извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения торгов в официальном печатном издании, определенном на конкурсной основе органом местного самоуправления.
Таким образом, в срок до 20.11.2009 г. орган местного самоуправления Кашарского района должен был определить официальное печатное издание. При этом, с 20.11.2009 г. орган местного самоуправления Кашарского района должен печатать информацию о торгах в уже определенном на конкурсной основе печатном издании.
В свою очередь, неисполнение органами местного самоуправления вышеуказанной обязанности может привести к тому, что опубликование извещений о проведении торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов:
-будут публиковаться в печатных изданиях, не прошедших конкурсного отбора, что обеспечит для них преимущественные условия деятельности на рынке издания печатных СМИ;
-не будут опубликоваться вообще, что ограничит доступ к участию в торгах предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, в бездействии Администрации, выраженном в неопределении в установленный законом срок на конкурсной основе официального печатного издания, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается совершать действия (бездействия), которые привели или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, 18.02.2010 года на территории Кашарского района были проведены публичные процедуры (конкурс) в целях определения печатного издания для размещения информации о торгах, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию Кашарского района Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 95 от 02.02.2010 г., возбужденное в отношении Администрации Кашарского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
 
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Кочарян, К.В. Скутнева
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-15 12:25:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-15 12:25:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )