Решение от 24.02.2010 г. по делу № 14 и предписание № 40 г. в отношении МУ "Отдел имущественных и земельных отношений" г. Зверево

Дата публикации: 1 марта 2010, 03:00

Решение

24 февраля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
                                   
Коренченко К.А. – зам. руководителя управления
                                    - начальник отдела контроля органов власти;
                                               Частников В.Л. – зам. начальника
                                               отдела контроля органов власти;
                                               Ратникова О.С. – специалист-эксперт
                                               отдела контроля органов власти;
                                               Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда
                                               отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения Муниципальным учреждением «Отдел имущественных и земельных отношений» г. Зверево Ростовской области (346311, Ростовская область, г. Зверево, ул. Обухова, 14; далее – МУ «ОИЗО») части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии МУ «ОИЗО» и представителя,
в отсутствии ИП Медвецкого В.И.,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории города Зверево Ростовской области действует Распоряжение МУ «ОИЗО» от 06.08.2009г. № 137 «О предоставлении в аренду нежилого помещения (гараж), расположенного по ул. Рижская,5» (далее – Распоряжение №137).
 На основании Распоряжения №137 между МУ «ОИЗО» и ИП Медвецким В.И. был заключен договор № 66/09 от 06.08.2009г. о предоставлении в аренду муниципального нежилого помещения (гараж), находящегося по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5. Данный договор был заключен без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов).
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 13.01.2010г. в отношении МУ «ОИЗО» настоящего дела.
08.02.2010г. (вх. №1180) МУ «ОИЗО» предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные объяснения, согласно которым перечень муниципального имущества г.Зверево предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства был опубликован в газете «Наша газета» 28 (774) от 16.07.2009г.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1.8. Положения МУ «ОИЗО» последнее осуществляет от имени муниципального образования г.Зверево права собственника в отношении муниципального движимого и недвижимого имущества.
На основании Распоряжения №137 между МУ «ОИЗО» (арендодатель) и ИП Медвецким В.И. (арендатор) был заключен договор № 66/09 от 06.08.2009г. о предоставлении в аренду муниципального нежилого помещения (гараж), находящегося по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5. Данный договор был заключен без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов). Передача муниципального имущества ИП Медвецкому В.И. подтверждается Актом приема-передачи от 06.08.2009г.
В соответствии с Постановлением Администрации г.Зверево от 26.06.2009г. №378 вышеуказанное имущество включено в перечень имущества г.Зверево предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В силу ч.4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Однако, ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен общий порядок распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с которым переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлен только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Следовательно, заключение договоров аренды муниципального имущества, включенного в вышеуказанные перечни, осуществляется по результатам торгов, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, предоставление в аренду ИП Медвецкому В.И. муниципального имущества без проведения торгов, в приоритетном порядке, обеспечивает для него более выгодные условия деятельности.
В силу п. 20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органом или организацией осуществляющими функции органа местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества является муниципальной преференцией
Главой 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен порядок предоставления муниципальной преференции.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» орган или организация осуществляющие функции органа местного самоуправления, имеющие намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции.
Однако, в Ростовское УФАС России не поступали заявления от МУ «ОИЗО» г.Зверево о даче согласия на предоставление ИП Медвецкому В.И. муниципальной преференции в форме передачи в аренду имущества без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов), т.е. в приоритетном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам и организациям, осуществляющим функции органа местного самоуправления, запрещается принимать акты, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, в действиях МУ «ОИЗО», выразившихся в принятии Распоряжения №137, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать МУ «ОИЗО» нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МУ «ОИЗО» предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
                                                                                                                       
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
Предписание № 40 
 
24 февраля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:    
                                            Коренченко К.А. – зам. руководителя управления
                                             - начальник отдела контроля органов власти;
                                                           Частников В.Л. – зам. начальника
                                                           отдела контроля органов власти;
 
                                             Ратникова О.С. – специалист-эксперт
                                             отдела контроля органов власти;
                                            
                                             Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда
                                             отдела контроля органов власти,
           
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 24.02.2010 г. по делу № 14 о нарушении Муниципальным учреждением «Отдел имущественных и земельных отношений» г. Зверево Ростовской области (346311, Ростовская область, г. Зверево, ул. Обухова, 14; далее – МУ «ОИЗО») части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
МУ «ОИЗО» в срок до 20.04.2010 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившеесяв издании Распоряжения от 06.08.2009г. № 137 «О предоставлении в аренду нежилого помещения (гараж), расположенного по ул. Рижская,5».
МУ «ОИЗО» в срок до 20.04.2010 г. необходимо:
1. Отменить Распоряжение от 06.08.2009г. № 137 «О предоставлении в аренду нежилого помещения (гараж), расположенного по ул. Рижская,5».
2. Принять меры по возврату муниципального нежилого помещения (гараж), расположенного по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5 общей площадью 51,6 кв. м., переданного в качестве муниципальной преференции ИП Медвецкому В.И.
 
О выполнении настоящего предписания МУ «ОИЗО» сообщить в Ростовское УФАС России в срок до30.04.2010 г. с приложением документального подтверждения.
 
 
Председатель Комиссии  К.А. Коренченко                                                              
 
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 5297 [uid] => 1 [title] => Решение от 24.02.2010 г. по делу № 14 и предписание № 40 г. в отношении МУ "Отдел имущественных и земельных отношений" г. Зверево [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5297 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

24 февраля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
                                   
Коренченко К.А. – зам. руководителя управления
                                    - начальник отдела контроля органов власти;
                                               Частников В.Л. – зам. начальника
                                               отдела контроля органов власти;
                                               Ратникова О.С. – специалист-эксперт
                                               отдела контроля органов власти;
                                               Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда
                                               отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения Муниципальным учреждением «Отдел имущественных и земельных отношений» г. Зверево Ростовской области (346311, Ростовская область, г. Зверево, ул. Обухова, 14; далее – МУ «ОИЗО») части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии МУ «ОИЗО» и представителя,
в отсутствии ИП Медвецкого В.И.,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории города Зверево Ростовской области действует Распоряжение МУ «ОИЗО» от 06.08.2009г. № 137 «О предоставлении в аренду нежилого помещения (гараж), расположенного по ул. Рижская,5» (далее – Распоряжение №137).
 На основании Распоряжения №137 между МУ «ОИЗО» и ИП Медвецким В.И. был заключен договор № 66/09 от 06.08.2009г. о предоставлении в аренду муниципального нежилого помещения (гараж), находящегося по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5. Данный договор был заключен без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов).
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 13.01.2010г. в отношении МУ «ОИЗО» настоящего дела.
08.02.2010г. (вх. №1180) МУ «ОИЗО» предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные объяснения, согласно которым перечень муниципального имущества г.Зверево предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства был опубликован в газете «Наша газета» 28 (774) от 16.07.2009г.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1.8. Положения МУ «ОИЗО» последнее осуществляет от имени муниципального образования г.Зверево права собственника в отношении муниципального движимого и недвижимого имущества.
На основании Распоряжения №137 между МУ «ОИЗО» (арендодатель) и ИП Медвецким В.И. (арендатор) был заключен договор № 66/09 от 06.08.2009г. о предоставлении в аренду муниципального нежилого помещения (гараж), находящегося по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5. Данный договор был заключен без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов). Передача муниципального имущества ИП Медвецкому В.И. подтверждается Актом приема-передачи от 06.08.2009г.
В соответствии с Постановлением Администрации г.Зверево от 26.06.2009г. №378 вышеуказанное имущество включено в перечень имущества г.Зверево предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В силу ч.4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Однако, ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен общий порядок распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с которым переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлен только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Следовательно, заключение договоров аренды муниципального имущества, включенного в вышеуказанные перечни, осуществляется по результатам торгов, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, предоставление в аренду ИП Медвецкому В.И. муниципального имущества без проведения торгов, в приоритетном порядке, обеспечивает для него более выгодные условия деятельности.
В силу п. 20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органом или организацией осуществляющими функции органа местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества является муниципальной преференцией
Главой 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен порядок предоставления муниципальной преференции.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» орган или организация осуществляющие функции органа местного самоуправления, имеющие намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции.
Однако, в Ростовское УФАС России не поступали заявления от МУ «ОИЗО» г.Зверево о даче согласия на предоставление ИП Медвецкому В.И. муниципальной преференции в форме передачи в аренду имущества без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов), т.е. в приоритетном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам и организациям, осуществляющим функции органа местного самоуправления, запрещается принимать акты, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, в действиях МУ «ОИЗО», выразившихся в принятии Распоряжения №137, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать МУ «ОИЗО» нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МУ «ОИЗО» предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
                                                                                                                       
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
Предписание № 40 
 
24 февраля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:    
                                            Коренченко К.А. – зам. руководителя управления
                                             - начальник отдела контроля органов власти;
                                                           Частников В.Л. – зам. начальника
                                                           отдела контроля органов власти;
 
                                             Ратникова О.С. – специалист-эксперт
                                             отдела контроля органов власти;
                                            
                                             Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда
                                             отдела контроля органов власти,
           
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 24.02.2010 г. по делу № 14 о нарушении Муниципальным учреждением «Отдел имущественных и земельных отношений» г. Зверево Ростовской области (346311, Ростовская область, г. Зверево, ул. Обухова, 14; далее – МУ «ОИЗО») части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
МУ «ОИЗО» в срок до 20.04.2010 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившеесяв издании Распоряжения от 06.08.2009г. № 137 «О предоставлении в аренду нежилого помещения (гараж), расположенного по ул. Рижская,5».
МУ «ОИЗО» в срок до 20.04.2010 г. необходимо:
1. Отменить Распоряжение от 06.08.2009г. № 137 «О предоставлении в аренду нежилого помещения (гараж), расположенного по ул. Рижская,5».
2. Принять меры по возврату муниципального нежилого помещения (гараж), расположенного по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5 общей площадью 51,6 кв. м., переданного в качестве муниципальной преференции ИП Медвецкому В.И.
 
О выполнении настоящего предписания МУ «ОИЗО» сообщить в Ростовское УФАС России в срок до30.04.2010 г. с приложением документального подтверждения.
 
 
Председатель Комиссии  К.А. Коренченко                                                              
 
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

24 февраля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
                                   
Коренченко К.А. – зам. руководителя управления
                                    - начальник отдела контроля органов власти;
                                               Частников В.Л. – зам. начальника
                                               отдела контроля органов власти;
                                               Ратникова О.С. – специалист-эксперт
                                               отдела контроля органов власти;
                                               Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда
                                               отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения Муниципальным учреждением «Отдел имущественных и земельных отношений» г. Зверево Ростовской области (346311, Ростовская область, г. Зверево, ул. Обухова, 14; далее – МУ «ОИЗО») части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии МУ «ОИЗО» и представителя,
в отсутствии ИП Медвецкого В.И.,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории города Зверево Ростовской области действует Распоряжение МУ «ОИЗО» от 06.08.2009г. № 137 «О предоставлении в аренду нежилого помещения (гараж), расположенного по ул. Рижская,5» (далее – Распоряжение №137).
 На основании Распоряжения №137 между МУ «ОИЗО» и ИП Медвецким В.И. был заключен договор № 66/09 от 06.08.2009г. о предоставлении в аренду муниципального нежилого помещения (гараж), находящегося по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5. Данный договор был заключен без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов).
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 13.01.2010г. в отношении МУ «ОИЗО» настоящего дела.
08.02.2010г. (вх. №1180) МУ «ОИЗО» предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные объяснения, согласно которым перечень муниципального имущества г.Зверево предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства был опубликован в газете «Наша газета» 28 (774) от 16.07.2009г.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1.8. Положения МУ «ОИЗО» последнее осуществляет от имени муниципального образования г.Зверево права собственника в отношении муниципального движимого и недвижимого имущества.
На основании Распоряжения №137 между МУ «ОИЗО» (арендодатель) и ИП Медвецким В.И. (арендатор) был заключен договор № 66/09 от 06.08.2009г. о предоставлении в аренду муниципального нежилого помещения (гараж), находящегося по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5. Данный договор был заключен без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов). Передача муниципального имущества ИП Медвецкому В.И. подтверждается Актом приема-передачи от 06.08.2009г.
В соответствии с Постановлением Администрации г.Зверево от 26.06.2009г. №378 вышеуказанное имущество включено в перечень имущества г.Зверево предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В силу ч.4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Однако, ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен общий порядок распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с которым переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлен только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Следовательно, заключение договоров аренды муниципального имущества, включенного в вышеуказанные перечни, осуществляется по результатам торгов, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, предоставление в аренду ИП Медвецкому В.И. муниципального имущества без проведения торгов, в приоритетном порядке, обеспечивает для него более выгодные условия деятельности.
В силу п. 20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органом или организацией осуществляющими функции органа местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества является муниципальной преференцией
Главой 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен порядок предоставления муниципальной преференции.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» орган или организация осуществляющие функции органа местного самоуправления, имеющие намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции.
Однако, в Ростовское УФАС России не поступали заявления от МУ «ОИЗО» г.Зверево о даче согласия на предоставление ИП Медвецкому В.И. муниципальной преференции в форме передачи в аренду имущества без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов), т.е. в приоритетном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам и организациям, осуществляющим функции органа местного самоуправления, запрещается принимать акты, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, в действиях МУ «ОИЗО», выразившихся в принятии Распоряжения №137, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать МУ «ОИЗО» нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МУ «ОИЗО» предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
                                                                                                                       
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
Предписание № 40 
 
24 февраля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:    
                                            Коренченко К.А. – зам. руководителя управления
                                             - начальник отдела контроля органов власти;
                                                           Частников В.Л. – зам. начальника
                                                           отдела контроля органов власти;
 
                                             Ратникова О.С. – специалист-эксперт
                                             отдела контроля органов власти;
                                            
                                             Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда
                                             отдела контроля органов власти,
           
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 24.02.2010 г. по делу № 14 о нарушении Муниципальным учреждением «Отдел имущественных и земельных отношений» г. Зверево Ростовской области (346311, Ростовская область, г. Зверево, ул. Обухова, 14; далее – МУ «ОИЗО») части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
МУ «ОИЗО» в срок до 20.04.2010 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившеесяв издании Распоряжения от 06.08.2009г. № 137 «О предоставлении в аренду нежилого помещения (гараж), расположенного по ул. Рижская,5».
МУ «ОИЗО» в срок до 20.04.2010 г. необходимо:
1. Отменить Распоряжение от 06.08.2009г. № 137 «О предоставлении в аренду нежилого помещения (гараж), расположенного по ул. Рижская,5».
2. Принять меры по возврату муниципального нежилого помещения (гараж), расположенного по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5 общей площадью 51,6 кв. м., переданного в качестве муниципальной преференции ИП Медвецкому В.И.
 
О выполнении настоящего предписания МУ «ОИЗО» сообщить в Ростовское УФАС России в срок до30.04.2010 г. с приложением документального подтверждения.
 
 
Председатель Комиссии  К.А. Коренченко                                                              
 
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )