Решение от 12.09.2011 г. по делу № 1279/3 и предписание № 584/03 в отношении ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 сентября 2011, 19:38
РЕШЕНИЕ
по делу № 1279/03
 
12 сентября 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Соко М.В.
Доценко А.А.

рассмотрев дело № 1279/03 о нарушении ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» (далее - заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 05.09.2011 г. (вх. № 14893) поступила жалоба ООО «ГУК». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме 0358200011111000057 на закупку мягкого инвентаря для Шахтинского психоневрологического интерната (далее - аукцион), Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконных, по его мнению, установленных заказчиком требованиях к закупаемому товару, что повлекло за собой ограничение круга участников размещения заказа.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «ГУК» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ГУК» и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в приложении № 1 документации об аукционе «Техническая часть», в требованиях к закупаемому товару, в том числе, указано: Cтеганый матрац (стеганный чехол, войлок, пенополиуретан): размер 1900*700*125. Состав:
1.Чехол стеганный четырёхслойный: Верхний слой: хлопковый жаккард (100% х/б) плотность 360 гр/м, струттофайбер плотность 250 гр/м, стеганый ватин плотность 200 гр/м, спандбонд плотность 30 гр/м. Чехол простеган с рисунком ячейки 10*12 см., шаг стежка 2,5 мм. Чехол не съемный.
2. Наполнитель:
2.1. Пенополиуретан плотность 30/40 кг/м3.
2.2. Армовойлок – плотность 150 гр/м2.
По верхнему и нижнему периметру матрас собран на окантовочную ленту в цвет изделия. Матрас должен быть оснащен биркой с указанием производителя, состава и условий эксплуатации, выдерживать температурную обработку 120 градусов в дезкамере. Вес матраса: 7,65 кг и т.д. Кроме того, заказчиком в документации об аукционе указаны различные единицы измерения плотности: гр/м и гр/м2. Вместе с тем, плотность материала измеряется исключительно в г/м².
По мнению заявителя, указание заказчиком таких конкретных характеристик, как: плотность и вес не позволяет участнику размещения заказа предложить к поставке товар с более лучшими характеристиками, что ведёт к ограничению круга участников размещения заказа.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, что ведёт к ограничению круга участников размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. В нарушение требований ч. 2 ст. 19.1 и п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не было указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, в соответствии с требованием п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. заказчик, указав в документации об аукционе требование к характеристикам закупаемого товара, которое ограничивает круг участников размещения заказа, тем самым нарушил ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;
2. заказчик, не указав в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта, тем самым нарушил ч. 2 ст. 19.1 и п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ГУК» обоснованной.
2. Признать заказчика - ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» нарушившим части ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 и п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» предписание об устранении допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме 0358200011111000057 на закупку мягкого инвентаря для Шахтинского психоневрологического интерната, путём аннулирования указанного аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика - ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
 

Председатель Комиссии:
 
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
М.В. Соко
А.А. Доценко

 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 584/03
 
12 сентября 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Соко М.В.
Доценко А.А.

на основании своего решения от 12.09.2011 г. по делу № 1279/03 о нарушении заказчиком - ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 и п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» до 14 октября 2011 г. устранить допущенные нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358200011111000057 на закупку мягкого инвентаря для Шахтинского психоневрологического интерната, путём аннулирования указанного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) обеспечить заказчику - ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» возможность исполнения предписания Ростовского УФАС России.
 
Об исполнении настоящего предписания ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 19 октября 2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
М.В. Соко
А.А. Доценко

stdClass Object ( [vid] => 5257 [uid] => 1 [title] => Решение от 12.09.2011 г. по делу № 1279/3 и предписание № 584/03 в отношении ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5257 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 1279/03
 
12 сентября 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Соко М.В.
Доценко А.А.

рассмотрев дело № 1279/03 о нарушении ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» (далее - заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 05.09.2011 г. (вх. № 14893) поступила жалоба ООО «ГУК». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме 0358200011111000057 на закупку мягкого инвентаря для Шахтинского психоневрологического интерната (далее - аукцион), Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконных, по его мнению, установленных заказчиком требованиях к закупаемому товару, что повлекло за собой ограничение круга участников размещения заказа.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «ГУК» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ГУК» и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в приложении № 1 документации об аукционе «Техническая часть», в требованиях к закупаемому товару, в том числе, указано: Cтеганый матрац (стеганный чехол, войлок, пенополиуретан): размер 1900*700*125. Состав:
1.Чехол стеганный четырёхслойный: Верхний слой: хлопковый жаккард (100% х/б) плотность 360 гр/м, струттофайбер плотность 250 гр/м, стеганый ватин плотность 200 гр/м, спандбонд плотность 30 гр/м. Чехол простеган с рисунком ячейки 10*12 см., шаг стежка 2,5 мм. Чехол не съемный.
2. Наполнитель:
2.1. Пенополиуретан плотность 30/40 кг/м3.
2.2. Армовойлок – плотность 150 гр/м2.
По верхнему и нижнему периметру матрас собран на окантовочную ленту в цвет изделия. Матрас должен быть оснащен биркой с указанием производителя, состава и условий эксплуатации, выдерживать температурную обработку 120 градусов в дезкамере. Вес матраса: 7,65 кг и т.д. Кроме того, заказчиком в документации об аукционе указаны различные единицы измерения плотности: гр/м и гр/м2. Вместе с тем, плотность материала измеряется исключительно в г/м².
По мнению заявителя, указание заказчиком таких конкретных характеристик, как: плотность и вес не позволяет участнику размещения заказа предложить к поставке товар с более лучшими характеристиками, что ведёт к ограничению круга участников размещения заказа.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, что ведёт к ограничению круга участников размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. В нарушение требований ч. 2 ст. 19.1 и п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не было указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, в соответствии с требованием п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. заказчик, указав в документации об аукционе требование к характеристикам закупаемого товара, которое ограничивает круг участников размещения заказа, тем самым нарушил ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;
2. заказчик, не указав в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта, тем самым нарушил ч. 2 ст. 19.1 и п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ГУК» обоснованной.
2. Признать заказчика - ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» нарушившим части ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 и п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» предписание об устранении допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме 0358200011111000057 на закупку мягкого инвентаря для Шахтинского психоневрологического интерната, путём аннулирования указанного аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика - ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
 

Председатель Комиссии:
 
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
М.В. Соко
А.А. Доценко

 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 584/03
 
12 сентября 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Соко М.В.
Доценко А.А.

на основании своего решения от 12.09.2011 г. по делу № 1279/03 о нарушении заказчиком - ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 и п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» до 14 октября 2011 г. устранить допущенные нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358200011111000057 на закупку мягкого инвентаря для Шахтинского психоневрологического интерната, путём аннулирования указанного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) обеспечить заказчику - ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» возможность исполнения предписания Ростовского УФАС России.
 
Об исполнении настоящего предписания ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 19 октября 2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
М.В. Соко
А.А. Доценко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 1279/03
 
12 сентября 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Соко М.В.
Доценко А.А.
рассмотрев дело № 1279/03 о нарушении ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» (далее - заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 05.09.2011 г. (вх. № 14893) поступила жалоба ООО «ГУК». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме 0358200011111000057 на закупку мягкого инвентаря для Шахтинского психоневрологического интерната (далее - аукцион), Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконных, по его мнению, установленных заказчиком требованиях к закупаемому товару, что повлекло за собой ограничение круга участников размещения заказа.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «ГУК» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ГУК» и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в приложении № 1 документации об аукционе «Техническая часть», в требованиях к закупаемому товару, в том числе, указано: Cтеганый матрац (стеганный чехол, войлок, пенополиуретан): размер 1900*700*125. Состав:
1.Чехол стеганный четырёхслойный: Верхний слой: хлопковый жаккард (100% х/б) плотность 360 гр/м, струттофайбер плотность 250 гр/м, стеганый ватин плотность 200 гр/м, спандбонд плотность 30 гр/м. Чехол простеган с рисунком ячейки 10*12 см., шаг стежка 2,5 мм. Чехол не съемный.
2. Наполнитель:
2.1. Пенополиуретан плотность 30/40 кг/м3.
2.2. Армовойлок – плотность 150 гр/м2.
По верхнему и нижнему периметру матрас собран на окантовочную ленту в цвет изделия. Матрас должен быть оснащен биркой с указанием производителя, состава и условий эксплуатации, выдерживать температурную обработку 120 градусов в дезкамере. Вес матраса: 7,65 кг и т.д. Кроме того, заказчиком в документации об аукционе указаны различные единицы измерения плотности: гр/м и гр/м2. Вместе с тем, плотность материала измеряется исключительно в г/м².
По мнению заявителя, указание заказчиком таких конкретных характеристик, как: плотность и вес не позволяет участнику размещения заказа предложить к поставке товар с более лучшими характеристиками, что ведёт к ограничению круга участников размещения заказа.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, что ведёт к ограничению круга участников размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. В нарушение требований ч. 2 ст. 19.1 и п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не было указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, в соответствии с требованием п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. заказчик, указав в документации об аукционе требование к характеристикам закупаемого товара, которое ограничивает круг участников размещения заказа, тем самым нарушил ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;
2. заказчик, не указав в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта, тем самым нарушил ч. 2 ст. 19.1 и п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ГУК» обоснованной.
2. Признать заказчика - ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» нарушившим части ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 и п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» предписание об устранении допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме 0358200011111000057 на закупку мягкого инвентаря для Шахтинского психоневрологического интерната, путём аннулирования указанного аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика - ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
 

Председатель Комиссии:
 
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
М.В. Соко
А.А. Доценко
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 584/03
 
12 сентября 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Соко М.В.
Доценко А.А.
на основании своего решения от 12.09.2011 г. по делу № 1279/03 о нарушении заказчиком - ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 и п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» до 14 октября 2011 г. устранить допущенные нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358200011111000057 на закупку мягкого инвентаря для Шахтинского психоневрологического интерната, путём аннулирования указанного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) обеспечить заказчику - ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» возможность исполнения предписания Ростовского УФАС России.
 
Об исполнении настоящего предписания ГОУ СОН «Шахтинский ПНИ» надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 19 октября 2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
М.В. Соко
А.А. Доценко
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-12 15:38:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-12 15:38:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )