Решение от 13.10.2011 г. по делу № 1582/3 и предписание № 710/03 в отношении Администрации Красносулинского района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 октября 2011, 16:36
РЕШЕНИЕ
по делу № 1582/03
 
13 октября 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Коренченко К.А.
Акопян Т.С.
Суконцев А.П.

рассмотрев дело № 1582/03 о нарушении Администрацией Красносулинского района (далее – заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика и ООО «Пульсар» (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 06.10.2011 г. (вх. № 16811) поступила жалоба ООО «Пульсар» на действия заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300004611000031 на закупку материально-технического обеспечения для нужд МАУ МФЦ Красносулинского района (далее - аукцион) ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов, выразившиеся, по его мнению, в ограничении числа участников оспариваемого размещения заказа.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «Пульсар» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Пульсар» и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
30.09.2011 г. Заказчиком на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.etp.roseltorg.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300004611000031, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 911 129 рублей.
1. Раздел № 3 «Требования к поставляемому оборудованию» документации об аукционе содержит показатели, связанные с определение соответствия товаров, предлагаемых к поставке Заказчику, потребностям последнего, в том числе, требования Заказчика к техническим характеристикам товаров.
Согласно названной части Заказчику к поставке необходимо, в том числе, МФУ, имеющее «время печати первой страницы – не более 6 сeк.; выход первой страницы – не более 7 сeк.»; «вес – не более 18 кг.»; «размеры МФУ должны быть не более 50,0*43,0*45,0 см»; «память устройства – не менее 256 МБ»; «процессор - не менее 667 MГц».
Ввиду установления, в том числе, указанных значений показателей, Заявитель указывает на возможность поставки товара - МФУ только производства компании KyoceraFS-1028.
Комиссия Ростовского УФАС России признает данный довод обоснованным ввиду следующего:
МФУ компании KyoceraFS-1028 по своим техническим характеристикам полностью соответствует выставленным Заказчиком показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Технические характеристики товара - МФУ Canoni-SENSYSMF5840dn не соответствуют характеристикам товара, необходимого Заказчику к поставке, и указанным в документации об аукционе, в частности, «время выходы первой копии – не более 8 сек.»; «габариты включая лотки – 390*472*431 мм.; необходимое пространство для установки – 590*1279*931 мм (с установленной дополнительно приобретаемой кассетой)»; «вес - прибл. 19,4 кг.». Кроме того, память – 128 МБ (совместная), тогда как Заказчиком указано о необходимости обладания устройства памятью – не менее 256 МБ.
Технические характеристики товара – МФУ Samsung SCX-4833FD не соответствуют характеристикам товара, необходимого Заказчику к поставке, в частности, «объем памяти – 128 Мб, максимальный – 384 Мб»; «частота процессора – 360МГц».
Ввиду изложенного, потребностям Заказчика удовлетворяет только МФУ компании KyoceraFS-1028.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару – МФУ (например, время печати первой страницы; выход первой страницы; вес; размеры МФУ; память устройства; частота процессора), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов со ссылкой на ч. 3.1 ст. 34 указанного закона.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в Разделе № 3 документации об аукционе, в требованиях к закупаемому товару, в том числе, указано, что «скорость печати листа формата А4» МФУ должна составлять «не более 35 стр. в минуту».
В связи с тем, что указанный параметр при его изменении в сторону увеличения улучшает функциональные и потребительские характеристики закупаемого оборудования, его ограничение Заказчиком приводит к невозможности предложить участникам размещения заказа оборудование, имеющее лучшие характеристики.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе установил максимальное значение показателя, которое ограничивают возможность предложить участникам размещения заказа в своих заявках товар, имеющий характеристики более лучшие, чем установленные Заказчиком, что повлекло за собой ограничение круга участников размещения заказа, а значит, нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику к поставке был необходим, в том числе, «термопринтер для консультантов ЭО», имеющий следующие технические характеристики: «ширина бумаги 82.5 / 80 / 60 / 58 мм.»; «габариты: 14,7*20,7*14,7 см.».
Заказчиком установлены конкретные требования (технические характеристики) к товару, однако необходимость их указания заявленным образом последним не обоснована и не подтверждена документально.
Кроме того, формирование Заказчиком своей потребности указанным образом, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Так, под выставленные характеристики Заказчик заявляет термопринтер Aura-8000, однако данный товар имеет «габаритные размеры: 205*148*143», «ширину бумаги: 80/58», «максимальный наружный диаметр: 83 мм.», что не соответствует (в совокупности) требованиям Заказчика, изложенным в документации об аукционе. Технические характеристики заявленного термопринтера Citizen CT-S2000, в том числе, «габаритные размеры: 147*207*147», «ширину бумаги: 80/58», «максимальный наружный диаметр: 83 мм.», «ширина области печати (макс.): 83 мм., 80 мм., 60 мм., 58 мм.») отвечают потребности Заказчика.
Таким образом, в материалы настоящего дела Заказчиком не представлены сведения и информация, подтверждающие возможность поставки под заявленные технические характеристики товаров нескольких производителей.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части необоснованного ограничения доступа участникам размещения заказа к участию в оспариваемом аукционе.
4. Иные доводы Заявителя признаются Комиссией Ростовского УФАС России необоснованными.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1.                   Признать жалобу ООО «Пульсар» обоснованной.
2.                   Признать заказчика - Администрацию Красносулинского района нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.                   Выдать заказчику - Администрации Красносулинского района обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300004611000031 на закупку материально-технического обеспечения для нужд МАУ МФЦ Красносулинского района, путём аннулирования указанного аукциона.
4.                   Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Администрации Красносулинского района к административной ответственности.
5.                   Выдать электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.etp.roseltorg.ru) обязательное для исполнения Предписание о необходимости обеспечения возможности исполнения выданного аукционной комиссии предписания и совершения необходимых действий относительно настоящего аукциона в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
6.      Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
А.П. Суконцев

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 710/03
 
13 октября 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Коренченко К.А.
Акопян Т.С.
Суконцев А.П.

на основании своего решения от 13.10.2011 г. по делу № 1582/03 о нарушении заказчиком - Администрацией Красносулинского района ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику - Администрации Красносулинского района до 14 ноября 2011 г. устранить допущенные нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300004611000031 на закупку материально-технического обеспечения для нужд МАУ МФЦ Красносулинского района, путём аннулирования указанного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.etp.roseltorg.ru) обеспечить заказчику - Администрации Красносулинского района возможность исполнения предписания Ростовского УФАС России.
 
Об исполнении настоящего предписания заказчику - Администрации Красносулинского района надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 16 ноября 2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
А.П. Суконцев

stdClass Object ( [vid] => 5254 [uid] => 1 [title] => Решение от 13.10.2011 г. по делу № 1582/3 и предписание № 710/03 в отношении Администрации Красносулинского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5254 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 1582/03
 
13 октября 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Коренченко К.А.
Акопян Т.С.
Суконцев А.П.

рассмотрев дело № 1582/03 о нарушении Администрацией Красносулинского района (далее – заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика и ООО «Пульсар» (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 06.10.2011 г. (вх. № 16811) поступила жалоба ООО «Пульсар» на действия заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300004611000031 на закупку материально-технического обеспечения для нужд МАУ МФЦ Красносулинского района (далее - аукцион) ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов, выразившиеся, по его мнению, в ограничении числа участников оспариваемого размещения заказа.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «Пульсар» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Пульсар» и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
30.09.2011 г. Заказчиком на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.etp.roseltorg.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300004611000031, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 911 129 рублей.
1. Раздел № 3 «Требования к поставляемому оборудованию» документации об аукционе содержит показатели, связанные с определение соответствия товаров, предлагаемых к поставке Заказчику, потребностям последнего, в том числе, требования Заказчика к техническим характеристикам товаров.
Согласно названной части Заказчику к поставке необходимо, в том числе, МФУ, имеющее «время печати первой страницы – не более 6 сeк.; выход первой страницы – не более 7 сeк.»; «вес – не более 18 кг.»; «размеры МФУ должны быть не более 50,0*43,0*45,0 см»; «память устройства – не менее 256 МБ»; «процессор - не менее 667 MГц».
Ввиду установления, в том числе, указанных значений показателей, Заявитель указывает на возможность поставки товара - МФУ только производства компании KyoceraFS-1028.
Комиссия Ростовского УФАС России признает данный довод обоснованным ввиду следующего:
МФУ компании KyoceraFS-1028 по своим техническим характеристикам полностью соответствует выставленным Заказчиком показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Технические характеристики товара - МФУ Canoni-SENSYSMF5840dn не соответствуют характеристикам товара, необходимого Заказчику к поставке, и указанным в документации об аукционе, в частности, «время выходы первой копии – не более 8 сек.»; «габариты включая лотки – 390*472*431 мм.; необходимое пространство для установки – 590*1279*931 мм (с установленной дополнительно приобретаемой кассетой)»; «вес - прибл. 19,4 кг.». Кроме того, память – 128 МБ (совместная), тогда как Заказчиком указано о необходимости обладания устройства памятью – не менее 256 МБ.
Технические характеристики товара – МФУ Samsung SCX-4833FD не соответствуют характеристикам товара, необходимого Заказчику к поставке, в частности, «объем памяти – 128 Мб, максимальный – 384 Мб»; «частота процессора – 360МГц».
Ввиду изложенного, потребностям Заказчика удовлетворяет только МФУ компании KyoceraFS-1028.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару – МФУ (например, время печати первой страницы; выход первой страницы; вес; размеры МФУ; память устройства; частота процессора), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов со ссылкой на ч. 3.1 ст. 34 указанного закона.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в Разделе № 3 документации об аукционе, в требованиях к закупаемому товару, в том числе, указано, что «скорость печати листа формата А4» МФУ должна составлять «не более 35 стр. в минуту».
В связи с тем, что указанный параметр при его изменении в сторону увеличения улучшает функциональные и потребительские характеристики закупаемого оборудования, его ограничение Заказчиком приводит к невозможности предложить участникам размещения заказа оборудование, имеющее лучшие характеристики.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе установил максимальное значение показателя, которое ограничивают возможность предложить участникам размещения заказа в своих заявках товар, имеющий характеристики более лучшие, чем установленные Заказчиком, что повлекло за собой ограничение круга участников размещения заказа, а значит, нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику к поставке был необходим, в том числе, «термопринтер для консультантов ЭО», имеющий следующие технические характеристики: «ширина бумаги 82.5 / 80 / 60 / 58 мм.»; «габариты: 14,7*20,7*14,7 см.».
Заказчиком установлены конкретные требования (технические характеристики) к товару, однако необходимость их указания заявленным образом последним не обоснована и не подтверждена документально.
Кроме того, формирование Заказчиком своей потребности указанным образом, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Так, под выставленные характеристики Заказчик заявляет термопринтер Aura-8000, однако данный товар имеет «габаритные размеры: 205*148*143», «ширину бумаги: 80/58», «максимальный наружный диаметр: 83 мм.», что не соответствует (в совокупности) требованиям Заказчика, изложенным в документации об аукционе. Технические характеристики заявленного термопринтера Citizen CT-S2000, в том числе, «габаритные размеры: 147*207*147», «ширину бумаги: 80/58», «максимальный наружный диаметр: 83 мм.», «ширина области печати (макс.): 83 мм., 80 мм., 60 мм., 58 мм.») отвечают потребности Заказчика.
Таким образом, в материалы настоящего дела Заказчиком не представлены сведения и информация, подтверждающие возможность поставки под заявленные технические характеристики товаров нескольких производителей.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части необоснованного ограничения доступа участникам размещения заказа к участию в оспариваемом аукционе.
4. Иные доводы Заявителя признаются Комиссией Ростовского УФАС России необоснованными.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1.                   Признать жалобу ООО «Пульсар» обоснованной.
2.                   Признать заказчика - Администрацию Красносулинского района нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.                   Выдать заказчику - Администрации Красносулинского района обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300004611000031 на закупку материально-технического обеспечения для нужд МАУ МФЦ Красносулинского района, путём аннулирования указанного аукциона.
4.                   Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Администрации Красносулинского района к административной ответственности.
5.                   Выдать электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.etp.roseltorg.ru) обязательное для исполнения Предписание о необходимости обеспечения возможности исполнения выданного аукционной комиссии предписания и совершения необходимых действий относительно настоящего аукциона в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
6.      Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
А.П. Суконцев

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 710/03
 
13 октября 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Коренченко К.А.
Акопян Т.С.
Суконцев А.П.

на основании своего решения от 13.10.2011 г. по делу № 1582/03 о нарушении заказчиком - Администрацией Красносулинского района ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику - Администрации Красносулинского района до 14 ноября 2011 г. устранить допущенные нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300004611000031 на закупку материально-технического обеспечения для нужд МАУ МФЦ Красносулинского района, путём аннулирования указанного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.etp.roseltorg.ru) обеспечить заказчику - Администрации Красносулинского района возможность исполнения предписания Ростовского УФАС России.
 
Об исполнении настоящего предписания заказчику - Администрации Красносулинского района надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 16 ноября 2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
А.П. Суконцев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 1582/03

 

13 октября 2011 года

гор. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:







Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Коренченко К.А.

Акопян Т.С.

Суконцев А.П.

рассмотрев дело № 1582/03 о нарушении Администрацией Красносулинского района (далее – заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика и ООО «Пульсар» (доверенности в деле),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 06.10.2011 г. (вх. № 16811) поступила жалоба ООО «Пульсар» на действия заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300004611000031 на закупку материально-технического обеспечения для нужд МАУ МФЦ Красносулинского района (далее - аукцион) ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов, выразившиеся, по его мнению, в ограничении числа участников оспариваемого размещения заказа.

В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «Пульсар» считает необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Пульсар» и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:

30.09.2011 г. Заказчиком на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.etp.roseltorg.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300004611000031, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 911 129 рублей.

1. Раздел № 3 «Требования к поставляемому оборудованию» документации об аукционе содержит показатели, связанные с определение соответствия товаров, предлагаемых к поставке Заказчику, потребностям последнего, в том числе, требования Заказчика к техническим характеристикам товаров.

Согласно названной части Заказчику к поставке необходимо, в том числе, МФУ, имеющее «время печати первой страницы – не более 6 сeк.; выход первой страницы – не более 7 сeк.»; «вес – не более 18 кг.»; «размеры МФУ должны быть не более 50,0*43,0*45,0 см»; «память устройства – не менее 256 МБ»; «процессор - не менее 667 MГц».

Ввиду установления, в том числе, указанных значений показателей, Заявитель указывает на возможность поставки товара - МФУ только производства компании KyoceraFS-1028.

Комиссия Ростовского УФАС России признает данный довод обоснованным ввиду следующего:

МФУ компании KyoceraFS-1028 по своим техническим характеристикам полностью соответствует выставленным Заказчиком показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Технические характеристики товара - МФУ Canoni-SENSYSMF5840dn не соответствуют характеристикам товара, необходимого Заказчику к поставке, и указанным в документации об аукционе, в частности, «время выходы первой копии – не более 8 сек.»; «габариты включая лотки – 390*472*431 мм.; необходимое пространство для установки – 590*1279*931 мм (с установленной дополнительно приобретаемой кассетой)»; «вес - прибл. 19,4 кг.». Кроме того, память – 128 МБ (совместная), тогда как Заказчиком указано о необходимости обладания устройства памятью – не менее 256 МБ.

Технические характеристики товара – МФУ Samsung SCX-4833FD не соответствуют характеристикам товара, необходимого Заказчику к поставке, в частности, «объем памяти – 128 Мб, максимальный – 384 Мб»; «частота процессора – 360МГц».

Ввиду изложенного, потребностям Заказчика удовлетворяет только МФУ компании KyoceraFS-1028.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару – МФУ (например, время печати первой страницы; выход первой страницы; вес; размеры МФУ; память устройства; частота процессора), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов со ссылкой на ч. 3.1 ст. 34 указанного закона.

2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в Разделе № 3 документации об аукционе, в требованиях к закупаемому товару, в том числе, указано, что «скорость печати листа формата А4» МФУ должна составлять «не более 35 стр. в минуту».

В связи с тем, что указанный параметр при его изменении в сторону увеличения улучшает функциональные и потребительские характеристики закупаемого оборудования, его ограничение Заказчиком приводит к невозможности предложить участникам размещения заказа оборудование, имеющее лучшие характеристики.

Таким образом, Заказчик в документации об аукционе установил максимальное значение показателя, которое ограничивают возможность предложить участникам размещения заказа в своих заявках товар, имеющий характеристики более лучшие, чем установленные Заказчиком, что повлекло за собой ограничение круга участников размещения заказа, а значит, нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Заказчику к поставке был необходим, в том числе, «термопринтер для консультантов ЭО», имеющий следующие технические характеристики: «ширина бумаги 82.5 / 80 / 60 / 58 мм.»; «габариты: 14,7*20,7*14,7 см.».

Заказчиком установлены конкретные требования (технические характеристики) к товару, однако необходимость их указания заявленным образом последним не обоснована и не подтверждена документально.

Кроме того, формирование Заказчиком своей потребности указанным образом, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Так, под выставленные характеристики Заказчик заявляет термопринтер Aura-8000, однако данный товар имеет «габаритные размеры: 205*148*143», «ширину бумаги: 80/58», «максимальный наружный диаметр: 83 мм.», что не соответствует (в совокупности) требованиям Заказчика, изложенным в документации об аукционе. Технические характеристики заявленного термопринтера Citizen CT-S2000, в том числе, «габаритные размеры: 147*207*147», «ширину бумаги: 80/58», «максимальный наружный диаметр: 83 мм.», «ширина области печати (макс.): 83 мм., 80 мм., 60 мм., 58 мм.») отвечают потребности Заказчика.

Таким образом, в материалы настоящего дела Заказчиком не представлены сведения и информация, подтверждающие возможность поставки под заявленные технические характеристики товаров нескольких производителей.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части необоснованного ограничения доступа участникам размещения заказа к участию в оспариваемом аукционе.

4. Иные доводы Заявителя признаются Комиссией Ростовского УФАС России необоснованными.

В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.                   Признать жалобу ООО «Пульсар» обоснованной.

2.                   Признать заказчика - Администрацию Красносулинского района нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.                   Выдать заказчику - Администрации Красносулинского района обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300004611000031 на закупку материально-технического обеспечения для нужд МАУ МФЦ Красносулинского района, путём аннулирования указанного аукциона.

4.                   Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Администрации Красносулинского района к административной ответственности.

5.                   Выдать электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.etp.roseltorg.ru) обязательное для исполнения Предписание о необходимости обеспечения возможности исполнения выданного аукционной комиссии предписания и совершения необходимых действий относительно настоящего аукциона в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

6.      Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.

 







Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

К.А. Коренченко

Т.С. Акопян

А.П. Суконцев

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 710/03

 

13 октября 2011 года

гор. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 







Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Коренченко К.А.

Акопян Т.С.

Суконцев А.П.

на основании своего решения от 13.10.2011 г. по делу № 1582/03 о нарушении заказчиком - Администрацией Красносулинского района ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Администрации Красносулинского района до 14 ноября 2011 г. устранить допущенные нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300004611000031 на закупку материально-технического обеспечения для нужд МАУ МФЦ Красносулинского района, путём аннулирования указанного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.etp.roseltorg.ru) обеспечить заказчику - Администрации Красносулинского района возможность исполнения предписания Ростовского УФАС России.

 

Об исполнении настоящего предписания заказчику - Администрации Красносулинского района надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 16 ноября 2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 







Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

К.А. Коренченко

Т.С. Акопян

А.П. Суконцев
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 12:36:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 12:36:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )