Решение от 09.08.2011 г. по делам № 1067/3, 1073/03 и предписание № 484/03 в отношении Администрации Азовского района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 августа 2011, 15:06

РЕШЕНИЕ по делам № 1067/03, № 1073/03 

«09» августа 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 Артахов А.Б.
 Акопян Т.С.
 Доценко А.А.

рассмотрев дела № 1067/03, № 1073/03 о нарушении аукционной комиссией Администрации Азовского района (далее – уполномоченный орган) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии представителя уполномоченного органа – <…> (доверенность от 09.08.2011г. № 299); представителя ООО «Стройсервис-ПС» - <…> (доверенность от 05.08.2011г. б/н); представителя ООО «РМК-91» - <…> (доверенность от 09.08.2011г. № 46),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО «Стройсервис-ПС» (02.08.2011г. вх.№ 13054), ООО «РМК-91» (03.08.2011г. вх.№ 13095) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300049611000025 «Размещение заказа на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию МОУ Пешковская СОШ Азовского района».
Исходя из жалоб заявителей, участники размещения заказа не согласны с отказом им в допуске к участию в оспариваемом открытом аукционе в электронной форме, поскольку считают, что аукционные заявки составлены в соответствии с требованиями Закона и Документации об аукционе.
В возражении на жалобы представитель уполномоченного органа сообщила, что считает: жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению; действия аукционной комиссии уполномоченного органа – законными и обоснованными. Предоставила письменные возражения на жалобы.
В ходе рассмотрения указанных жалоб и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч.5 ст.17 Закона и п.3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
 
10.06.2011г. уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.rts-tender.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0158300049611000025 «Размещение заказа на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию МОУ Пешковская СОШ Азовского района» и Документация об открытом аукционе в электронной форме.
16.06.2011г. (в редакции № 2), 24.06.2011г. (в редакции № 3), 30.06.2011г. (в редакции № 4), 08.07.2011г. (в редакции № 5) заказчиком были размещены изменения в Извещении и Документации об открытом аукционе в электронной форме.
 
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.08.2011г. в допуске к участию в аукционе отказано, в том числе:
- ООО «Стройсервис-ПС» (заявка № 3) с обоснованием: «в связи с предоставлением недостоверных сведений: в п.п.57, 58 заявки указаны «Электрические накопительные водонагреватели FlatPlusIF50V емкостью 50 литров и FlatPlusIF80V емкостью 80 литров товарный знак Thermex», габаритные размеры не соответствуют документации производителя»;
- ООО «РМК-91» (заявка № 2) с обоснованием: «в связи с предоставлением недостоверных сведений: в п.20 заявки указан «Прибор приемно-контрольный ОКО 3-А-01-П (базовый блок ППК-101-816) товарный знак ОКО, возможность подключения 1 токового пожарного шлейфа», что не соответствует документации производителя данного товара, которой предусмотрена возможность подключения 2 токовых шлейфов; в п.57 заявки указан «Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF50V емкостью 50 литров товарный знак Thermex», габаритные размеры которого не соответствуют документации производителя».
 
Уполномоченным органом в Приложении 10 Документации об открытом аукционе в электронной форме установлены показатели, связанные с определением соответствия предлагаемого к использованию при выполнении работ товара потребностям заказчика или эквивалентности такого товара: максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, а также товарный знак требуемого к использованию товара при выполнении работ.
Так, например, уполномоченный орган указал:

№ п/п
Наименование товара
Минимальное значение
Максимальное значение
Значения, которые не могут изменяться
20
Прибор приемно-контрольный ОКО 3-А-01-П (ППК-101-816) или эквивалент
Не менее 8-ми шлейфов, возможность подключения не менее 1-ого токового пожарного шлейфа
57
Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF50V емкостью 50 литров, мощностью 1,3/2,0 квт или эквивалент
Высота (мм): не более 887
Ширина (мм): не более 436
Глубина (мм): не более 235
58
Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF80V емкостью 80 литров, мощностью 1,3/2,0 квт или эквивалент
Высота (мм): не более 1025
Ширина (мм): не более 493
Глубина (мм): не более 270

 
В нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона инструкция по заполнению заявки на участие в оспариваемом аукционе в Документации об аукционе в электронной форме отсутствует.
 
В соответствии с п./п.а п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно первой части заявки ООО «Стройсервис-ПС» участник размещения заказа предложил:

№ п/п
Наименование товара
Конкретные показатели товаров.
Значения, которые не могут изменяться.
57
Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF50V емкостью 50 литров, мощностью 1,3/2,0 квт
Высота (мм): 875
Ширина (мм): 435
Глубина (мм): 235
58
Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF80V емкостью 80 литров, мощностью 1,3/2,0 квт
Высота (мм): 1005
Ширина (мм): 493
Глубина (мм): 270

 
Согласно первой части заявки ООО «РМК-91» участник размещения заказа предложил:

№ п/п
Наименование товара
Характеристики
20
Прибор приемно-контрольный ОКО 3-А-01-П (базовый блок ППК-101-816) Товарный знак ОКО
8 шлейфов, возможность подключения 1-ого токового пожарного шлейфа
57
Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF50V емкостью 50 литров, мощностью 1,3/2,0 квт
Высота (мм): 875
Ширина (мм): 435
Глубина (мм): 235

 
ООО «Стройсервис-ПС» (заявка № 3), ООО «РМК-91» (заявка № 2) в своих заявках дали согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в Документации об открытом аукционе. Законом не вменена обязанность таким участникам размещения заказа указывать конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при производстве работ.
Следовательно, заявки участников размещения заказа № 2, № 3 соответствуют требованиям Закона и Документации об аукционе и были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа от участия в оспариваемом аукционе, в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона.
Кроме того, согласно ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение указанной нормы Закона, уполномоченный орган указал «показатели», фактически не позволяющие участникам размещения заказа определить потребности заказчика. Так, по п.13 «Извещатели пожарные»: ип212-85 или эквивалент отсутствуют единицы измерения показателя «рабочая температура» (от -40 до +55); значение показателя «габариты» не соответствует действительности(89х3 мм).
 
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст.17 и ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
 
            1. Признать жалобы ООО «Стройсервис-ПС», ООО «РМК-91» обоснованными.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим п.1 ч.3, ч.4 ст.41.6 Закона.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона.
4. Выдать предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме № 0158300049611000025.
5. Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить уполномоченному органу возможность исполнения данного решения.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 А.Б. Артахов
 Т.С. Акопян
 А.А.Доценко

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 484/03
 
09.08.2011г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян
 А.А.Доценко
на основании своего решения от 09.08.2011г. по делам № 1067/03, № 1073/03 о нарушении Администрацией Азовского района (далее – Администрация) п.1 ч.3, ч.4 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), аукционной комиссией Администрации ч.5 ст.41.9 Закона,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Администрации в срок до 26.08.2011г. аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0158300049611000025 «Размещение заказа на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию МОУ Пешковская СОШ Азовского района».
2. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации возможность исполнения данного Предписания.
 Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 31.08.2011г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
 
В силу ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
stdClass Object ( [vid] => 5221 [uid] => 1 [title] => Решение от 09.08.2011 г. по делам № 1067/3, 1073/03 и предписание № 484/03 в отношении Администрации Азовского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5221 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делам № 1067/03, № 1073/03 

«09» августа 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 Артахов А.Б.
 Акопян Т.С.
 Доценко А.А.

рассмотрев дела № 1067/03, № 1073/03 о нарушении аукционной комиссией Администрации Азовского района (далее – уполномоченный орган) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии представителя уполномоченного органа – <…> (доверенность от 09.08.2011г. № 299); представителя ООО «Стройсервис-ПС» - <…> (доверенность от 05.08.2011г. б/н); представителя ООО «РМК-91» - <…> (доверенность от 09.08.2011г. № 46),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО «Стройсервис-ПС» (02.08.2011г. вх.№ 13054), ООО «РМК-91» (03.08.2011г. вх.№ 13095) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300049611000025 «Размещение заказа на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию МОУ Пешковская СОШ Азовского района».
Исходя из жалоб заявителей, участники размещения заказа не согласны с отказом им в допуске к участию в оспариваемом открытом аукционе в электронной форме, поскольку считают, что аукционные заявки составлены в соответствии с требованиями Закона и Документации об аукционе.
В возражении на жалобы представитель уполномоченного органа сообщила, что считает: жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению; действия аукционной комиссии уполномоченного органа – законными и обоснованными. Предоставила письменные возражения на жалобы.
В ходе рассмотрения указанных жалоб и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч.5 ст.17 Закона и п.3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
 
10.06.2011г. уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.rts-tender.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0158300049611000025 «Размещение заказа на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию МОУ Пешковская СОШ Азовского района» и Документация об открытом аукционе в электронной форме.
16.06.2011г. (в редакции № 2), 24.06.2011г. (в редакции № 3), 30.06.2011г. (в редакции № 4), 08.07.2011г. (в редакции № 5) заказчиком были размещены изменения в Извещении и Документации об открытом аукционе в электронной форме.
 
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.08.2011г. в допуске к участию в аукционе отказано, в том числе:
- ООО «Стройсервис-ПС» (заявка № 3) с обоснованием: «в связи с предоставлением недостоверных сведений: в п.п.57, 58 заявки указаны «Электрические накопительные водонагреватели FlatPlusIF50V емкостью 50 литров и FlatPlusIF80V емкостью 80 литров товарный знак Thermex», габаритные размеры не соответствуют документации производителя»;
- ООО «РМК-91» (заявка № 2) с обоснованием: «в связи с предоставлением недостоверных сведений: в п.20 заявки указан «Прибор приемно-контрольный ОКО 3-А-01-П (базовый блок ППК-101-816) товарный знак ОКО, возможность подключения 1 токового пожарного шлейфа», что не соответствует документации производителя данного товара, которой предусмотрена возможность подключения 2 токовых шлейфов; в п.57 заявки указан «Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF50V емкостью 50 литров товарный знак Thermex», габаритные размеры которого не соответствуют документации производителя».
 
Уполномоченным органом в Приложении 10 Документации об открытом аукционе в электронной форме установлены показатели, связанные с определением соответствия предлагаемого к использованию при выполнении работ товара потребностям заказчика или эквивалентности такого товара: максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, а также товарный знак требуемого к использованию товара при выполнении работ.
Так, например, уполномоченный орган указал:

№ п/п
Наименование товара
Минимальное значение
Максимальное значение
Значения, которые не могут изменяться
20
Прибор приемно-контрольный ОКО 3-А-01-П (ППК-101-816) или эквивалент
Не менее 8-ми шлейфов, возможность подключения не менее 1-ого токового пожарного шлейфа
57
Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF50V емкостью 50 литров, мощностью 1,3/2,0 квт или эквивалент
Высота (мм): не более 887
Ширина (мм): не более 436
Глубина (мм): не более 235
58
Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF80V емкостью 80 литров, мощностью 1,3/2,0 квт или эквивалент
Высота (мм): не более 1025
Ширина (мм): не более 493
Глубина (мм): не более 270

 
В нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона инструкция по заполнению заявки на участие в оспариваемом аукционе в Документации об аукционе в электронной форме отсутствует.
 
В соответствии с п./п.а п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно первой части заявки ООО «Стройсервис-ПС» участник размещения заказа предложил:

№ п/п
Наименование товара
Конкретные показатели товаров.
Значения, которые не могут изменяться.
57
Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF50V емкостью 50 литров, мощностью 1,3/2,0 квт
Высота (мм): 875
Ширина (мм): 435
Глубина (мм): 235
58
Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF80V емкостью 80 литров, мощностью 1,3/2,0 квт
Высота (мм): 1005
Ширина (мм): 493
Глубина (мм): 270

 
Согласно первой части заявки ООО «РМК-91» участник размещения заказа предложил:

№ п/п
Наименование товара
Характеристики
20
Прибор приемно-контрольный ОКО 3-А-01-П (базовый блок ППК-101-816) Товарный знак ОКО
8 шлейфов, возможность подключения 1-ого токового пожарного шлейфа
57
Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF50V емкостью 50 литров, мощностью 1,3/2,0 квт
Высота (мм): 875
Ширина (мм): 435
Глубина (мм): 235

 
ООО «Стройсервис-ПС» (заявка № 3), ООО «РМК-91» (заявка № 2) в своих заявках дали согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в Документации об открытом аукционе. Законом не вменена обязанность таким участникам размещения заказа указывать конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при производстве работ.
Следовательно, заявки участников размещения заказа № 2, № 3 соответствуют требованиям Закона и Документации об аукционе и были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа от участия в оспариваемом аукционе, в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона.
Кроме того, согласно ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение указанной нормы Закона, уполномоченный орган указал «показатели», фактически не позволяющие участникам размещения заказа определить потребности заказчика. Так, по п.13 «Извещатели пожарные»: ип212-85 или эквивалент отсутствуют единицы измерения показателя «рабочая температура» (от -40 до +55); значение показателя «габариты» не соответствует действительности(89х3 мм).
 
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст.17 и ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
 
            1. Признать жалобы ООО «Стройсервис-ПС», ООО «РМК-91» обоснованными.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим п.1 ч.3, ч.4 ст.41.6 Закона.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона.
4. Выдать предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме № 0158300049611000025.
5. Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить уполномоченному органу возможность исполнения данного решения.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 А.Б. Артахов
 Т.С. Акопян
 А.А.Доценко

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 484/03
 
09.08.2011г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян
 А.А.Доценко
на основании своего решения от 09.08.2011г. по делам № 1067/03, № 1073/03 о нарушении Администрацией Азовского района (далее – Администрация) п.1 ч.3, ч.4 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), аукционной комиссией Администрации ч.5 ст.41.9 Закона,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Администрации в срок до 26.08.2011г. аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0158300049611000025 «Размещение заказа на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию МОУ Пешковская СОШ Азовского района».
2. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации возможность исполнения данного Предписания.
 Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 31.08.2011г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
 
В силу ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делам № 1067/03, № 1073/03 

«09» августа 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 Артахов А.Б.
 Акопян Т.С.
 Доценко А.А.
рассмотрев дела № 1067/03, № 1073/03 о нарушении аукционной комиссией Администрации Азовского района (далее – уполномоченный орган) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии представителя уполномоченного органа – <…> (доверенность от 09.08.2011г. № 299); представителя ООО «Стройсервис-ПС» - <…> (доверенность от 05.08.2011г. б/н); представителя ООО «РМК-91» - <…> (доверенность от 09.08.2011г. № 46),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО «Стройсервис-ПС» (02.08.2011г. вх.№ 13054), ООО «РМК-91» (03.08.2011г. вх.№ 13095) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300049611000025 «Размещение заказа на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию МОУ Пешковская СОШ Азовского района».
Исходя из жалоб заявителей, участники размещения заказа не согласны с отказом им в допуске к участию в оспариваемом открытом аукционе в электронной форме, поскольку считают, что аукционные заявки составлены в соответствии с требованиями Закона и Документации об аукционе.
В возражении на жалобы представитель уполномоченного органа сообщила, что считает: жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению; действия аукционной комиссии уполномоченного органа – законными и обоснованными. Предоставила письменные возражения на жалобы.
В ходе рассмотрения указанных жалоб и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч.5 ст.17 Закона и п.3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
 
10.06.2011г. уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.rts-tender.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0158300049611000025 «Размещение заказа на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию МОУ Пешковская СОШ Азовского района» и Документация об открытом аукционе в электронной форме.
16.06.2011г. (в редакции № 2), 24.06.2011г. (в редакции № 3), 30.06.2011г. (в редакции № 4), 08.07.2011г. (в редакции № 5) заказчиком были размещены изменения в Извещении и Документации об открытом аукционе в электронной форме.
 
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.08.2011г. в допуске к участию в аукционе отказано, в том числе:
- ООО «Стройсервис-ПС» (заявка № 3) с обоснованием: «в связи с предоставлением недостоверных сведений: в п.п.57, 58 заявки указаны «Электрические накопительные водонагреватели FlatPlusIF50V емкостью 50 литров и FlatPlusIF80V емкостью 80 литров товарный знак Thermex», габаритные размеры не соответствуют документации производителя»;
- ООО «РМК-91» (заявка № 2) с обоснованием: «в связи с предоставлением недостоверных сведений: в п.20 заявки указан «Прибор приемно-контрольный ОКО 3-А-01-П (базовый блок ППК-101-816) товарный знак ОКО, возможность подключения 1 токового пожарного шлейфа», что не соответствует документации производителя данного товара, которой предусмотрена возможность подключения 2 токовых шлейфов; в п.57 заявки указан «Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF50V емкостью 50 литров товарный знак Thermex», габаритные размеры которого не соответствуют документации производителя».
 
Уполномоченным органом в Приложении 10 Документации об открытом аукционе в электронной форме установлены показатели, связанные с определением соответствия предлагаемого к использованию при выполнении работ товара потребностям заказчика или эквивалентности такого товара: максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, а также товарный знак требуемого к использованию товара при выполнении работ.
Так, например, уполномоченный орган указал:

№ п/п
Наименование товара
Минимальное значение
Максимальное значение
Значения, которые не могут изменяться
20
Прибор приемно-контрольный ОКО 3-А-01-П (ППК-101-816) или эквивалент
Не менее 8-ми шлейфов, возможность подключения не менее 1-ого токового пожарного шлейфа
57
Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF50V емкостью 50 литров, мощностью 1,3/2,0 квт или эквивалент
Высота (мм): не более 887
Ширина (мм): не более 436
Глубина (мм): не более 235
58
Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF80V емкостью 80 литров, мощностью 1,3/2,0 квт или эквивалент
Высота (мм): не более 1025
Ширина (мм): не более 493
Глубина (мм): не более 270
 
В нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона инструкция по заполнению заявки на участие в оспариваемом аукционе в Документации об аукционе в электронной форме отсутствует.
 
В соответствии с п./п.а п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно первой части заявки ООО «Стройсервис-ПС» участник размещения заказа предложил:

№ п/п
Наименование товара
Конкретные показатели товаров.
Значения, которые не могут изменяться.
57
Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF50V емкостью 50 литров, мощностью 1,3/2,0 квт
Высота (мм): 875
Ширина (мм): 435
Глубина (мм): 235
58
Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF80V емкостью 80 литров, мощностью 1,3/2,0 квт
Высота (мм): 1005
Ширина (мм): 493
Глубина (мм): 270
 
Согласно первой части заявки ООО «РМК-91» участник размещения заказа предложил:

№ п/п
Наименование товара
Характеристики
20
Прибор приемно-контрольный ОКО 3-А-01-П (базовый блок ППК-101-816) Товарный знак ОКО
8 шлейфов, возможность подключения 1-ого токового пожарного шлейфа
57
Электрический накопительный водонагреватель FlatPlusIF50V емкостью 50 литров, мощностью 1,3/2,0 квт
Высота (мм): 875
Ширина (мм): 435
Глубина (мм): 235
 
ООО «Стройсервис-ПС» (заявка № 3), ООО «РМК-91» (заявка № 2) в своих заявках дали согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в Документации об открытом аукционе. Законом не вменена обязанность таким участникам размещения заказа указывать конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при производстве работ.
Следовательно, заявки участников размещения заказа № 2, № 3 соответствуют требованиям Закона и Документации об аукционе и были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа от участия в оспариваемом аукционе, в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона.
Кроме того, согласно ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение указанной нормы Закона, уполномоченный орган указал «показатели», фактически не позволяющие участникам размещения заказа определить потребности заказчика. Так, по п.13 «Извещатели пожарные»: ип212-85 или эквивалент отсутствуют единицы измерения показателя «рабочая температура» (от -40 до +55); значение показателя «габариты» не соответствует действительности(89х3 мм).
 
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст.17 и ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
 
            1. Признать жалобы ООО «Стройсервис-ПС», ООО «РМК-91» обоснованными.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим п.1 ч.3, ч.4 ст.41.6 Закона.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона.
4. Выдать предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме № 0158300049611000025.
5. Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить уполномоченному органу возможность исполнения данного решения.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 А.Б. Артахов
 Т.С. Акопян
 А.А.Доценко
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 484/03
 
09.08.2011г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян
 А.А.Доценко
на основании своего решения от 09.08.2011г. по делам № 1067/03, № 1073/03 о нарушении Администрацией Азовского района (далее – Администрация) п.1 ч.3, ч.4 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), аукционной комиссией Администрации ч.5 ст.41.9 Закона,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Администрации в срок до 26.08.2011г. аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0158300049611000025 «Размещение заказа на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию МОУ Пешковская СОШ Азовского района».
2. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации возможность исполнения данного Предписания.
 Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 31.08.2011г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
 
В силу ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-16 11:06:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-16 11:06:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )