Решение от 14.07.2011 г. по делу № 916/03 и предписание № 403/03 в отношении МУ «Управление многофункциональных центров» г.Ростова-на-Дону

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 июля 2011, 04:00
РЕШЕНИЕ
 
14.07.2011 г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
рассмотрев дело № 9163, возбужденное по жалобам Заявителей о нарушении Заказчиком требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – электронный аукцион) №0358300180311000010 на поставку автоматизированных рабочих мест (далее – аукцион)
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Ростовское УФАС России 08.07.2011 г. (вх.№11615, 11620) поступили жалобы Заявителей о нарушении ч.1 ст.41.6 Закона Заказчиком при проведении аукциона, что выразилось во включении в документацию об аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Заказчик в возражении от 14.07.2011 г. указал на необоснованность жалоб; доводов по существу жалоб не представил.
В рассмотрении дела приняли участие: от КСС –, от ООО «Пульсар» -; от Заказчика – (доверенности в деле).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.25 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, в случае поступления обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии проводится внеплановая проверка размещения заказа.
2. В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям ч.ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона.
В силу ч.3 ст.34 Закона при указании в аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент» (с исключениями, не имеющими отношения к рассматриваемому аукциону).
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, наименование места происхождения товара, наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как полагают Заявители, Заказчиком в Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме в нарушение ч.1 ст.41.6 Закона установлены требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Документация об аукционе утверждена начальником Заказчика 30.06.2011 г.
Согласно Технической части Заказчиком определены требования к закупаемому товарам, в т.ч. 129 показателей соответствия (эквивалентности) и значения показателей:
 - толщина стали корпуса системного блока (без блока питания) – не менее 0,4 и не более 0,6 мм;
 - наличие аудиоразъемов miniJack3,5, с подключением к внутренним разъемам МП – не менее 2 и не более 3 разъемов;
 - мощность блока питания – не менее 400 и не более 500 Wвключительно;
 - разрешение оптического сенсора мыши – не менее 800 dpiи не более 1000 dpi;
 - наличие разъемов для вводавывода (PCI-EPCIAGP) – не менее 4 и не более 6.
Значения данных показателей при их изменении в сторону увеличения означают улучшение функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, т.е. большую степень удовлетворения требований, указанных в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
 
Вместе с тем установленные Заказчиком значения показателей исключают возможность предложения в аукционных заявках к поставке товаров с лучшими значениями тех же показателей (например, с мощностью блока питания 750 W, 5 аудиоразъемов и т.д.).
Техническая часть содержит значительное количество показателей товара и значений показателей, исчерпывающим образом определяющих потребность Заказчика в товаре: частота работы процессора, объем оперативной памяти, максимальное разрешение и контрастность монитора, пропускная способность и т.д.
Таким образом, формирование состава показателей товара и значений показателей вышеуказанным способом:
 - ограничивает количество участников размещения заказа;
 - представляет собой нарушение ч.1 ст.41.6 Закона.
3. Заказчиком установлены показатели материнской платы; процессора и значения показателей:
 - наличие гнезда процессора – SocketLGA 1156;
 - технология процессора – 32 нм;
 - кэш L3 – не менее 4 Мб;
Необходимо указать, что названное гнездо процессора совместимо только с процессорами производства компании IntelCorporation, в то же время несовместимо с процессорами производства компании AMD, что установлено изучением информации на официальных сайтах данных компаний www.intel.com и www.amd.com.
Аналогичный вывод приведен в Решении Федеральной антимонопольной службы от 18.10.2010 г. по делу №1 17126-10. Как указано в этом решении:
 - по экспертному заключению Всероссийского научно-исследовательского института проблем вычислительной техники и информатизации процессорные разъемы SocketLGA775 фирмы Intelс процессорами других фирм не совместимы;
 - построение компьютерной системы на базе процессоров фирмы AMDи чипсетов фирмы Intelневозможно (не предусмотрено архитектурой).
Согласно информации на официальном сайте www.intel.com, разъем SocketLGA 1156 создан в целях в т.ч. замены разъема SocketLGA 775.
Приведенные значение показателя «технология процессора»; показатель «кэш L3» и его значение также однозначно определяют возможность предложения в аукционных заявках только товаров, работающих на базе микропроцессоров компании IntelCorporation.
Таким образом, показатели материнской платы; процессора и значения этих показателей установлены Заказчиком в нарушение ч.1 ст.41.6 Закона, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать в т.ч. ч.ч.3. 3.1 ст.34 Закона.
В силу ч.6 ст.60, ч.9 ст.17 Закона указанные нарушения Закона Заказчиком являются основанием выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы Заявителей обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.41.6 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание:
- о внесении изменений в документацию об аукционе;
- о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе по правилам ч.7 ст.41.7 Закона;
- о размещении изменений в документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на Кравцова А.Д.
 
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
 
 В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 403/03
 
14.07.2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
на основании своего решения от 14.07.2011 г. по делу №9163 о нарушении МУ «Управление многофункциональных центров» г.Ростова-на-Дону (344022, г.Ростов-на-Дону, пер. Крепостной, 77; далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0358300180311000010 на поставку автоматизированных рабочих мест ч.1 ст.41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику в срок до 18.08.2011 г.:
1. Внести изменения в документацию об аукционе – привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями ч.1 ст.41.6 Закона, с учетом названного решения – исключить:
1.1. Требования к товарам; показатели и значения показателей товаров, составивших предмет аукциона, предопределяющие возможность предложения в аукционных заявках только товаров, работающих на базе микропроцессоров компании IntelCorporation.
1.2. Максимальные значения показателей «толщина стали корпуса системного блока (без блока питания)»; «наличие аудиоразъемов miniJack 3.5, с подключением к внутренним разъемам МП»; «мощность блока питания»; «наличие разъемов для вводавывода (PCI-EPCIAGP)»; «разрешение оптического сенсора мыши».
2. Разместить изменения, внесенные в документацию об аукционе, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона – так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений данный срок составлял не менее чем 15 дней.
Об исполнении предписания Заказчику следует сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 22.08.2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (109028, г.Москва, пер. Хохловский, 10, стр.3) обеспечить Заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на А.Д. Кравцова.
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
 
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
stdClass Object ( [vid] => 5212 [uid] => 1 [title] => Решение от 14.07.2011 г. по делу № 916/03 и предписание № 403/03 в отношении МУ «Управление многофункциональных центров» г.Ростова-на-Дону [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5212 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 
14.07.2011 г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
рассмотрев дело № 9163, возбужденное по жалобам Заявителей о нарушении Заказчиком требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – электронный аукцион) №0358300180311000010 на поставку автоматизированных рабочих мест (далее – аукцион)
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Ростовское УФАС России 08.07.2011 г. (вх.№11615, 11620) поступили жалобы Заявителей о нарушении ч.1 ст.41.6 Закона Заказчиком при проведении аукциона, что выразилось во включении в документацию об аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Заказчик в возражении от 14.07.2011 г. указал на необоснованность жалоб; доводов по существу жалоб не представил.
В рассмотрении дела приняли участие: от КСС –, от ООО «Пульсар» -; от Заказчика – (доверенности в деле).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.25 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, в случае поступления обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии проводится внеплановая проверка размещения заказа.
2. В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям ч.ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона.
В силу ч.3 ст.34 Закона при указании в аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент» (с исключениями, не имеющими отношения к рассматриваемому аукциону).
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, наименование места происхождения товара, наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как полагают Заявители, Заказчиком в Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме в нарушение ч.1 ст.41.6 Закона установлены требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Документация об аукционе утверждена начальником Заказчика 30.06.2011 г.
Согласно Технической части Заказчиком определены требования к закупаемому товарам, в т.ч. 129 показателей соответствия (эквивалентности) и значения показателей:
 - толщина стали корпуса системного блока (без блока питания) – не менее 0,4 и не более 0,6 мм;
 - наличие аудиоразъемов miniJack3,5, с подключением к внутренним разъемам МП – не менее 2 и не более 3 разъемов;
 - мощность блока питания – не менее 400 и не более 500 Wвключительно;
 - разрешение оптического сенсора мыши – не менее 800 dpiи не более 1000 dpi;
 - наличие разъемов для вводавывода (PCI-EPCIAGP) – не менее 4 и не более 6.
Значения данных показателей при их изменении в сторону увеличения означают улучшение функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, т.е. большую степень удовлетворения требований, указанных в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
 
Вместе с тем установленные Заказчиком значения показателей исключают возможность предложения в аукционных заявках к поставке товаров с лучшими значениями тех же показателей (например, с мощностью блока питания 750 W, 5 аудиоразъемов и т.д.).
Техническая часть содержит значительное количество показателей товара и значений показателей, исчерпывающим образом определяющих потребность Заказчика в товаре: частота работы процессора, объем оперативной памяти, максимальное разрешение и контрастность монитора, пропускная способность и т.д.
Таким образом, формирование состава показателей товара и значений показателей вышеуказанным способом:
 - ограничивает количество участников размещения заказа;
 - представляет собой нарушение ч.1 ст.41.6 Закона.
3. Заказчиком установлены показатели материнской платы; процессора и значения показателей:
 - наличие гнезда процессора – SocketLGA 1156;
 - технология процессора – 32 нм;
 - кэш L3 – не менее 4 Мб;
Необходимо указать, что названное гнездо процессора совместимо только с процессорами производства компании IntelCorporation, в то же время несовместимо с процессорами производства компании AMD, что установлено изучением информации на официальных сайтах данных компаний www.intel.com и www.amd.com.
Аналогичный вывод приведен в Решении Федеральной антимонопольной службы от 18.10.2010 г. по делу №1 17126-10. Как указано в этом решении:
 - по экспертному заключению Всероссийского научно-исследовательского института проблем вычислительной техники и информатизации процессорные разъемы SocketLGA775 фирмы Intelс процессорами других фирм не совместимы;
 - построение компьютерной системы на базе процессоров фирмы AMDи чипсетов фирмы Intelневозможно (не предусмотрено архитектурой).
Согласно информации на официальном сайте www.intel.com, разъем SocketLGA 1156 создан в целях в т.ч. замены разъема SocketLGA 775.
Приведенные значение показателя «технология процессора»; показатель «кэш L3» и его значение также однозначно определяют возможность предложения в аукционных заявках только товаров, работающих на базе микропроцессоров компании IntelCorporation.
Таким образом, показатели материнской платы; процессора и значения этих показателей установлены Заказчиком в нарушение ч.1 ст.41.6 Закона, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать в т.ч. ч.ч.3. 3.1 ст.34 Закона.
В силу ч.6 ст.60, ч.9 ст.17 Закона указанные нарушения Закона Заказчиком являются основанием выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы Заявителей обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.41.6 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание:
- о внесении изменений в документацию об аукционе;
- о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе по правилам ч.7 ст.41.7 Закона;
- о размещении изменений в документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на Кравцова А.Д.
 
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
 
 В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 403/03
 
14.07.2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
на основании своего решения от 14.07.2011 г. по делу №9163 о нарушении МУ «Управление многофункциональных центров» г.Ростова-на-Дону (344022, г.Ростов-на-Дону, пер. Крепостной, 77; далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0358300180311000010 на поставку автоматизированных рабочих мест ч.1 ст.41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику в срок до 18.08.2011 г.:
1. Внести изменения в документацию об аукционе – привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями ч.1 ст.41.6 Закона, с учетом названного решения – исключить:
1.1. Требования к товарам; показатели и значения показателей товаров, составивших предмет аукциона, предопределяющие возможность предложения в аукционных заявках только товаров, работающих на базе микропроцессоров компании IntelCorporation.
1.2. Максимальные значения показателей «толщина стали корпуса системного блока (без блока питания)»; «наличие аудиоразъемов miniJack 3.5, с подключением к внутренним разъемам МП»; «мощность блока питания»; «наличие разъемов для вводавывода (PCI-EPCIAGP)»; «разрешение оптического сенсора мыши».
2. Разместить изменения, внесенные в документацию об аукционе, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона – так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений данный срок составлял не менее чем 15 дней.
Об исполнении предписания Заказчику следует сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 22.08.2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (109028, г.Москва, пер. Хохловский, 10, стр.3) обеспечить Заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на А.Д. Кравцова.
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
 
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

14.07.2011 г.

г.Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: А.Б. Артахов

Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов

рассмотрев дело № 9163, возбужденное по жалобам Заявителей о нарушении Заказчиком требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – электронный аукцион) №0358300180311000010 на поставку автоматизированных рабочих мест (далее – аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Ростовское УФАС России 08.07.2011 г. (вх.№11615, 11620) поступили жалобы Заявителей о нарушении ч.1 ст.41.6 Закона Заказчиком при проведении аукциона, что выразилось во включении в документацию об аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Заказчик в возражении от 14.07.2011 г. указал на необоснованность жалоб; доводов по существу жалоб не представил.

В рассмотрении дела приняли участие: от КСС –, от ООО «Пульсар» -; от Заказчика – (доверенности в деле).

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.25 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, в случае поступления обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии проводится внеплановая проверка размещения заказа.

2. В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям ч.ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона.

В силу ч.3 ст.34 Закона при указании в аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент» (с исключениями, не имеющими отношения к рассматриваемому аукциону).

Согласно ч.3.1 ст.34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, наименование места происхождения товара, наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как полагают Заявители, Заказчиком в Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме в нарушение ч.1 ст.41.6 Закона установлены требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.

Документация об аукционе утверждена начальником Заказчика 30.06.2011 г.

Согласно Технической части Заказчиком определены требования к закупаемому товарам, в т.ч. 129 показателей соответствия (эквивалентности) и значения показателей:

 - толщина стали корпуса системного блока (без блока питания) – не менее 0,4 и не более 0,6 мм;

 - наличие аудиоразъемов miniJack3,5, с подключением к внутренним разъемам МП – не менее 2 и не более 3 разъемов;

 - мощность блока питания – не менее 400 и не более 500 Wвключительно;

 - разрешение оптического сенсора мыши – не менее 800 dpiи не более 1000 dpi;

 - наличие разъемов для вводавывода (PCI-EPCIAGP) – не менее 4 и не более 6.

Значения данных показателей при их изменении в сторону увеличения означают улучшение функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, т.е. большую степень удовлетворения требований, указанных в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.

 

Вместе с тем установленные Заказчиком значения показателей исключают возможность предложения в аукционных заявках к поставке товаров с лучшими значениями тех же показателей (например, с мощностью блока питания 750 W, 5 аудиоразъемов и т.д.).

Техническая часть содержит значительное количество показателей товара и значений показателей, исчерпывающим образом определяющих потребность Заказчика в товаре: частота работы процессора, объем оперативной памяти, максимальное разрешение и контрастность монитора, пропускная способность и т.д.

Таким образом, формирование состава показателей товара и значений показателей вышеуказанным способом:

 - ограничивает количество участников размещения заказа;

 - представляет собой нарушение ч.1 ст.41.6 Закона.

3. Заказчиком установлены показатели материнской платы; процессора и значения показателей:

 - наличие гнезда процессора – SocketLGA 1156;

 - технология процессора – 32 нм;

 - кэш L3 – не менее 4 Мб;

Необходимо указать, что названное гнездо процессора совместимо только с процессорами производства компании IntelCorporation, в то же время несовместимо с процессорами производства компании AMD, что установлено изучением информации на официальных сайтах данных компаний www.intel.com и www.amd.com.

Аналогичный вывод приведен в Решении Федеральной антимонопольной службы от 18.10.2010 г. по делу №1 17126-10. Как указано в этом решении:

 - по экспертному заключению Всероссийского научно-исследовательского института проблем вычислительной техники и информатизации процессорные разъемы SocketLGA775 фирмы Intelс процессорами других фирм не совместимы;

 - построение компьютерной системы на базе процессоров фирмы AMDи чипсетов фирмы Intelневозможно (не предусмотрено архитектурой).

Согласно информации на официальном сайте www.intel.com, разъем SocketLGA 1156 создан в целях в т.ч. замены разъема SocketLGA 775.

Приведенные значение показателя «технология процессора»; показатель «кэш L3» и его значение также однозначно определяют возможность предложения в аукционных заявках только товаров, работающих на базе микропроцессоров компании IntelCorporation.

Таким образом, показатели материнской платы; процессора и значения этих показателей установлены Заказчиком в нарушение ч.1 ст.41.6 Закона, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать в т.ч. ч.ч.3. 3.1 ст.34 Закона.

В силу ч.6 ст.60, ч.9 ст.17 Закона указанные нарушения Закона Заказчиком являются основанием выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителей обоснованными.

2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.41.6 Закона.

3. Выдать Заказчику предписание:

- о внесении изменений в документацию об аукционе;

- о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе по правилам ч.7 ст.41.7 Закона;

- о размещении изменений в документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, к административной ответственности.

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на Кравцова А.Д.

 

Председатель комиссии А.Б. Артахов

Члены комиссии Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов

 

 В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 403/03

 

14.07.2011 г.

г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии: А.Б. Артахов

Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов

на основании своего решения от 14.07.2011 г. по делу №9163 о нарушении МУ «Управление многофункциональных центров» г.Ростова-на-Дону (344022, г.Ростов-на-Дону, пер. Крепостной, 77; далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0358300180311000010 на поставку автоматизированных рабочих мест ч.1 ст.41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику в срок до 18.08.2011 г.:

1. Внести изменения в документацию об аукционе – привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями ч.1 ст.41.6 Закона, с учетом названного решения – исключить:

1.1. Требования к товарам; показатели и значения показателей товаров, составивших предмет аукциона, предопределяющие возможность предложения в аукционных заявках только товаров, работающих на базе микропроцессоров компании IntelCorporation.

1.2. Максимальные значения показателей «толщина стали корпуса системного блока (без блока питания)»; «наличие аудиоразъемов miniJack 3.5, с подключением к внутренним разъемам МП»; «мощность блока питания»; «наличие разъемов для вводавывода (PCI-EPCIAGP)»; «разрешение оптического сенсора мыши».

2. Разместить изменения, внесенные в документацию об аукционе, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона – так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений данный срок составлял не менее чем 15 дней.

Об исполнении предписания Заказчику следует сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 22.08.2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (109028, г.Москва, пер. Хохловский, 10, стр.3) обеспечить Заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

Контроль за исполнением предписания возложить на А.Д. Кравцова.

В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

Председатель Комиссии: А.Б. Артахов

Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )