Решение от 31.05.2011 г. по делу № 676/03 в отношении ГОУ ВПО РостГМУ Минздравсоцразвития России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 июня 2011, 16:47
РЕШЕНИЕ по делу № 676/03
 
31 мая 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Доценко А.А.

рассмотрев дело № 676/03 о нарушении ГОУ ВПО РостГМУ Минздравсоцразвития России (далее - заказчик) и аукционной комиссией заказчика Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителя заказчика – <….> (доверенность от 31.03.2011г. б/н); представителей ООО «СКВС» - <..> (доверенность от 30.05.2011г. № 27), <…> (доверенность от 30.05.2011г. № 28),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 24.05.2011 г. (вх. № 8870) поступила жалоба ООО «СКВС» на действия заказчика и аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358100022811000092.
Исходя из жалобы заявителя, при формировании Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и Документации об аукционе заказчиком допущены разночтения в наименовании предмета контракта, кроме того, ООО «СКВС» не согласно с отклонением его аукционной заявки от участия в указанном аукционе, поскольку заявка была составлена в соответствии с требованиям Закона и Документации об аукционе.
В возражении на жалобу представитель заказчика сообщила, что доводы ООО «СКВС» считает необоснованными, предоставила письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.04.2011г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи электронной площадке в сети «Интернет» ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» - http://www.etp-micex.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358100022811000092 (далее - извещение), согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 055 697 рублей и предметом рассматриваемого аукциона в электронной форме, согласно указанному извещению является «проведение комплексных мероприятий по улучшению состояния здания».
В соответствии с п.4 Информационной карты Документации об аукционе и п.п.1.1. проекта государственного контракта Документации об аукционе, предметом государственного контракта является: «выполнение ремонтных работ в здании общежития № 3 Рост ГМУ, расположенного по адресу: гор.Ростов-на-Дону, ул.Зорге, 44».
Таким образом, потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным сделать вывод о том, что заказчиком закупаются работы по текущему ремонту здания из информации, которая содержится в извещении: «проведение комплексных мероприятий по улучшению состояния здания».
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона. В соответствии с ч.6 ст.34 Закона сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, при формировании Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и Документации об аукционе заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.41.6 Закона.
Вместе с тем, указанное нарушение заказчиком Закона было отражено в решении Комиссии Ростовского УФАС России от 26.05.2011г. по делу № 664/03.
 
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.05.2011г. № 0358100022811000092/1 ООО «СКВС» (участнику № 2) отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием: «участником № 2 выражено только согласие в электронной форме (на сайте), где отсутствует согласие выполнить условия, предусмотренные документацией. Участник размещения заказа выразил лишь согласие выполнить работы в соответствии с указанной Документацией об аукционе стоимостью (по цене) не выше начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, первая часть заявки № 2 на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме: в отношении товаров, используемых при выполнении работ не указаны товарные знаки и конкретные показатели этого товара, как это требуется в соответствии с п.1.4.4.2 и п.1.4.4.3. Документации об аукционе (участнику размещения заказа, в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, необходимо сделать конкретное предложение о предлагаемых к выполнению работах, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме и указать товарные знаки товара предлагаемого к использованию при выполнении работ и конкретные показатели этого товара)».
Согласно п.1.4.4. Документации об аукционе, заказчик указал, что при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- 1.4.4.1. В случае если участник размещения заказа предлагает для использования при выполнении работ товар, товарные знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, первая часть заявки, должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе;
- 1.4.4.2. В случае если участник размещения заказа предлагает для использования при выполнении работ товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки, должна содержать: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания/отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
 
Так, показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию товара при выполнении работ: максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, заказчиком установлены не были. Следовательно, участник размещения заказа правомерно указал в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика, в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона, отказано в допуске к участию в аукционе ООО «СКВС».
 
Вместе с тем, Комиссией Ростовского УФАС России, во исполнение решения по делу № 664/03, 26.05.2011г. было выдано предписание № 271/03 заказчику в срок до 15.06.2011г.:
- об отмене протоколов: рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0358100022811000092/1; рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 0358100022811000092/2;
- о внесении в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358100022811000092 изменений, в соответствии с требованиями Закона и с учётом решения Комиссии Ростовского УФАС России от 26.05.2011 г. по делу № 664/03 – в части приведения наименования предмета контракта в соответствие с Документацией об аукционе;
- о внесении в Документацию об открытом аукционе в электронной форме № 0358100022811000092 изменений, в соответствии с требованиями Закона – в части установления незаконного требования к участникам размещения заказа о предоставлении в своих заявках допусков СРО.
Ввиду изложенного, основания для выдачи предписания у Комиссии Ростовского УФАС России отсутствуют.
 
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
 
1.Признать жалобу ООО «СКВС» обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.41.6 Закона.
3.Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона.
4.Предписание не выдавать.
5.Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
6.Электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» обеспечить возможность заказчику совершения действий (проведение процедур), предусмотренных Законом относительно настоящего электронного аукциона.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.А.Доценко

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
stdClass Object ( [vid] => 5159 [uid] => 1 [title] => Решение от 31.05.2011 г. по делу № 676/03 в отношении ГОУ ВПО РостГМУ Минздравсоцразвития России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5159 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 676/03
 
31 мая 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Доценко А.А.

рассмотрев дело № 676/03 о нарушении ГОУ ВПО РостГМУ Минздравсоцразвития России (далее - заказчик) и аукционной комиссией заказчика Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителя заказчика – <….> (доверенность от 31.03.2011г. б/н); представителей ООО «СКВС» - <..> (доверенность от 30.05.2011г. № 27), <…> (доверенность от 30.05.2011г. № 28),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 24.05.2011 г. (вх. № 8870) поступила жалоба ООО «СКВС» на действия заказчика и аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358100022811000092.
Исходя из жалобы заявителя, при формировании Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и Документации об аукционе заказчиком допущены разночтения в наименовании предмета контракта, кроме того, ООО «СКВС» не согласно с отклонением его аукционной заявки от участия в указанном аукционе, поскольку заявка была составлена в соответствии с требованиям Закона и Документации об аукционе.
В возражении на жалобу представитель заказчика сообщила, что доводы ООО «СКВС» считает необоснованными, предоставила письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.04.2011г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи электронной площадке в сети «Интернет» ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» - http://www.etp-micex.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358100022811000092 (далее - извещение), согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 055 697 рублей и предметом рассматриваемого аукциона в электронной форме, согласно указанному извещению является «проведение комплексных мероприятий по улучшению состояния здания».
В соответствии с п.4 Информационной карты Документации об аукционе и п.п.1.1. проекта государственного контракта Документации об аукционе, предметом государственного контракта является: «выполнение ремонтных работ в здании общежития № 3 Рост ГМУ, расположенного по адресу: гор.Ростов-на-Дону, ул.Зорге, 44».
Таким образом, потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным сделать вывод о том, что заказчиком закупаются работы по текущему ремонту здания из информации, которая содержится в извещении: «проведение комплексных мероприятий по улучшению состояния здания».
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона. В соответствии с ч.6 ст.34 Закона сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, при формировании Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и Документации об аукционе заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.41.6 Закона.
Вместе с тем, указанное нарушение заказчиком Закона было отражено в решении Комиссии Ростовского УФАС России от 26.05.2011г. по делу № 664/03.
 
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.05.2011г. № 0358100022811000092/1 ООО «СКВС» (участнику № 2) отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием: «участником № 2 выражено только согласие в электронной форме (на сайте), где отсутствует согласие выполнить условия, предусмотренные документацией. Участник размещения заказа выразил лишь согласие выполнить работы в соответствии с указанной Документацией об аукционе стоимостью (по цене) не выше начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, первая часть заявки № 2 на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме: в отношении товаров, используемых при выполнении работ не указаны товарные знаки и конкретные показатели этого товара, как это требуется в соответствии с п.1.4.4.2 и п.1.4.4.3. Документации об аукционе (участнику размещения заказа, в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, необходимо сделать конкретное предложение о предлагаемых к выполнению работах, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме и указать товарные знаки товара предлагаемого к использованию при выполнении работ и конкретные показатели этого товара)».
Согласно п.1.4.4. Документации об аукционе, заказчик указал, что при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- 1.4.4.1. В случае если участник размещения заказа предлагает для использования при выполнении работ товар, товарные знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, первая часть заявки, должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе;
- 1.4.4.2. В случае если участник размещения заказа предлагает для использования при выполнении работ товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки, должна содержать: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания/отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
 
Так, показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию товара при выполнении работ: максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, заказчиком установлены не были. Следовательно, участник размещения заказа правомерно указал в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика, в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона, отказано в допуске к участию в аукционе ООО «СКВС».
 
Вместе с тем, Комиссией Ростовского УФАС России, во исполнение решения по делу № 664/03, 26.05.2011г. было выдано предписание № 271/03 заказчику в срок до 15.06.2011г.:
- об отмене протоколов: рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0358100022811000092/1; рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 0358100022811000092/2;
- о внесении в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358100022811000092 изменений, в соответствии с требованиями Закона и с учётом решения Комиссии Ростовского УФАС России от 26.05.2011 г. по делу № 664/03 – в части приведения наименования предмета контракта в соответствие с Документацией об аукционе;
- о внесении в Документацию об открытом аукционе в электронной форме № 0358100022811000092 изменений, в соответствии с требованиями Закона – в части установления незаконного требования к участникам размещения заказа о предоставлении в своих заявках допусков СРО.
Ввиду изложенного, основания для выдачи предписания у Комиссии Ростовского УФАС России отсутствуют.
 
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
 
1.Признать жалобу ООО «СКВС» обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.41.6 Закона.
3.Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона.
4.Предписание не выдавать.
5.Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
6.Электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» обеспечить возможность заказчику совершения действий (проведение процедур), предусмотренных Законом относительно настоящего электронного аукциона.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.А.Доценко

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 676/03
 
31 мая 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Доценко А.А.
рассмотрев дело № 676/03 о нарушении ГОУ ВПО РостГМУ Минздравсоцразвития России (далее - заказчик) и аукционной комиссией заказчика Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителя заказчика – <….> (доверенность от 31.03.2011г. б/н); представителей ООО «СКВС» - <..> (доверенность от 30.05.2011г. № 27), <…> (доверенность от 30.05.2011г. № 28),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 24.05.2011 г. (вх. № 8870) поступила жалоба ООО «СКВС» на действия заказчика и аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358100022811000092.
Исходя из жалобы заявителя, при формировании Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и Документации об аукционе заказчиком допущены разночтения в наименовании предмета контракта, кроме того, ООО «СКВС» не согласно с отклонением его аукционной заявки от участия в указанном аукционе, поскольку заявка была составлена в соответствии с требованиям Закона и Документации об аукционе.
В возражении на жалобу представитель заказчика сообщила, что доводы ООО «СКВС» считает необоснованными, предоставила письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.04.2011г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи электронной площадке в сети «Интернет» ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» - http://www.etp-micex.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358100022811000092 (далее - извещение), согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 055 697 рублей и предметом рассматриваемого аукциона в электронной форме, согласно указанному извещению является «проведение комплексных мероприятий по улучшению состояния здания».
В соответствии с п.4 Информационной карты Документации об аукционе и п.п.1.1. проекта государственного контракта Документации об аукционе, предметом государственного контракта является: «выполнение ремонтных работ в здании общежития № 3 Рост ГМУ, расположенного по адресу: гор.Ростов-на-Дону, ул.Зорге, 44».
Таким образом, потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным сделать вывод о том, что заказчиком закупаются работы по текущему ремонту здания из информации, которая содержится в извещении: «проведение комплексных мероприятий по улучшению состояния здания».
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона. В соответствии с ч.6 ст.34 Закона сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, при формировании Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и Документации об аукционе заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.41.6 Закона.
Вместе с тем, указанное нарушение заказчиком Закона было отражено в решении Комиссии Ростовского УФАС России от 26.05.2011г. по делу № 664/03.
 
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.05.2011г. № 0358100022811000092/1 ООО «СКВС» (участнику № 2) отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием: «участником № 2 выражено только согласие в электронной форме (на сайте), где отсутствует согласие выполнить условия, предусмотренные документацией. Участник размещения заказа выразил лишь согласие выполнить работы в соответствии с указанной Документацией об аукционе стоимостью (по цене) не выше начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, первая часть заявки № 2 на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме: в отношении товаров, используемых при выполнении работ не указаны товарные знаки и конкретные показатели этого товара, как это требуется в соответствии с п.1.4.4.2 и п.1.4.4.3. Документации об аукционе (участнику размещения заказа, в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, необходимо сделать конкретное предложение о предлагаемых к выполнению работах, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме и указать товарные знаки товара предлагаемого к использованию при выполнении работ и конкретные показатели этого товара)».
Согласно п.1.4.4. Документации об аукционе, заказчик указал, что при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- 1.4.4.1. В случае если участник размещения заказа предлагает для использования при выполнении работ товар, товарные знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, первая часть заявки, должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе;
- 1.4.4.2. В случае если участник размещения заказа предлагает для использования при выполнении работ товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки, должна содержать: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания/отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
 
Так, показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию товара при выполнении работ: максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, заказчиком установлены не были. Следовательно, участник размещения заказа правомерно указал в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика, в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона, отказано в допуске к участию в аукционе ООО «СКВС».
 
Вместе с тем, Комиссией Ростовского УФАС России, во исполнение решения по делу № 664/03, 26.05.2011г. было выдано предписание № 271/03 заказчику в срок до 15.06.2011г.:
- об отмене протоколов: рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0358100022811000092/1; рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 0358100022811000092/2;
- о внесении в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358100022811000092 изменений, в соответствии с требованиями Закона и с учётом решения Комиссии Ростовского УФАС России от 26.05.2011 г. по делу № 664/03 – в части приведения наименования предмета контракта в соответствие с Документацией об аукционе;
- о внесении в Документацию об открытом аукционе в электронной форме № 0358100022811000092 изменений, в соответствии с требованиями Закона – в части установления незаконного требования к участникам размещения заказа о предоставлении в своих заявках допусков СРО.
Ввиду изложенного, основания для выдачи предписания у Комиссии Ростовского УФАС России отсутствуют.
 
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
 
1.Признать жалобу ООО «СКВС» обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.41.6 Закона.
3.Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона.
4.Предписание не выдавать.
5.Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
6.Электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» обеспечить возможность заказчику совершения действий (проведение процедур), предусмотренных Законом относительно настоящего электронного аукциона.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.А.Доценко
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-10 12:47:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-10 12:47:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )