Решение от 06.04.2011 г. по делам № 711/03, 722/03 и предписание № 280/03 в отношении ГОУ РО специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида «Областной Центр образования не слышащих учащихся»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 июня 2011, 04:00
РЕШЕНИЕ по делам № 711/03, № 722/03
 
06 июня 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Доценко А.А.

рассмотрев дела № 711/03, № 722/03 о нарушении ГОУ РО специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида «Областной Центр образования не слышащих учащихся» (далее - заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность от 12.05.2011г. № 14/1), <….> (доверенность от 12.05.2011г. № 14/3), <….> (доверенность от 12.05.2011г. № 14/2); представителя ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» - <….> (доверенность от 01.03.2011г. № 01/03/11); представитель ООО «Ростспецстрой» на заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (исх.№ 46 от 06.06.2011г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» (вх.№ 9303 от 31.05.2011г.), ООО «Ростспецстрой» (вх.№ 9420 от 02.06.2011г.) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358200021411000013 на выполнение капитального ремонта здания заказчика.
Исходя из жалобы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», Документация об аукционе составлена заказчиком с нарушением норм Закона, чем нарушены права и законные интересы участника размещения заказа.
Исходя из жалобы ООО «Ростспецстрой», являясь потенциальным участником размещения заказа, общество было ограничено в праве на подачу аукционной заявки, ввиду нарушений Закона, допущенных заказчиком при размещении разъяснений Документации об аукционе, фактически изменяющих ее суть.
В возражении на жалобу представители заказчика сообщили, что доводы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «Ростспецстрой» считают необоснованными, действия заказчика Законными. Предоставили письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.04.2011г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке в сети «Интернет» ЗАО «Сбербанк – АСТ» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358200021411000013 на выполнение капитального ремонта здания заказчика.
В соответствии с п.3.2.2. Документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
 
Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию товара при выполнении работ: максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, заказчиком не были установлены в Документации об аукционе.
Следовательно, участники размещения заказа должны были указать в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе.
 
Вместе с тем, 06.05.2011г., 02.06.2011г. заказчиком были размещены на официальном сайте разъяснения положений Документации об аукционе № 2 и № 3, фактически, изменяющие ее суть, в нарушение ч.5 ст.41.7 Закона.
Так, согласно разъяснений положений Документации об аукционе № 2 от 06.05.2011г. заказчик указал, что участник обязан изъявить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, при условии использования товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе или указать товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, при условии использования эквивалента.
Согласно разъяснений положений Документации об аукционе № 3 от 02.06.2011г. заказчик указал, что для подготовки заявки участнику размещения заказа, необходимо ознакомится с проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте и предоставить в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, указать товарный знак (при его наличии) и производителя используемого товара.
 
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» и протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2011г. № 13-ЭА/01 ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» была подана заявка на участие в аукционе и допущена аукционной комиссией заказчика к участию в оспариваемом аукционе.
 
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать жалобу ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» необоснованной, жалобу ООО «Ростспецстрой» - обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.41.7 Закона.
3. Выдать предписание:
- аукционной комиссии заказчика об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2011г. № 13-ЭА/01;
- заказчику о внесении изменений в Документацию об аукционе путем отмены разъяснений Документации об открытом аукционе в электронной форме: № 2 от 06.05.2011г., № 3 от 02.06.2011г.; размещении изменений на официальном сайте и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0358200021411000013 так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
4. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
5. Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность заказчику совершения действий (проведение процедур), предусмотренных Законом относительно настоящего электронного аукциона.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.А.Доценко

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 280/03
 
06.06.2011г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
на основании своего решения от 06.06.2011г. по делам № 711/03, № 722/03 о нарушении ГОУ РО специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида «Областной Центр образования не слышащих учащихся» (далее – заказчик) ч.5ст.41.7 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. В срок до 27.06.2011г.:
- аукционной комиссии заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2011г. № 13-ЭА/01;
- заказчику:
1.1 внести изменения в Документацию об аукционе путем отмены разъяснений Документации об открытом аукционе в электронной форме: № 2 от 06.05.2011г., № 3 от 02.06.2011г.;
1.2 разместить изменения на официальном сайте;
1.3 продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0358200021411000013 так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
2. Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 30.06.2011г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
stdClass Object ( [vid] => 5156 [uid] => 1 [title] => Решение от 06.04.2011 г. по делам № 711/03, 722/03 и предписание № 280/03 в отношении ГОУ РО специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида «Областной Центр образования не слышащих учащихся» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5156 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ по делам № 711/03, № 722/03
 
06 июня 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Доценко А.А.

рассмотрев дела № 711/03, № 722/03 о нарушении ГОУ РО специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида «Областной Центр образования не слышащих учащихся» (далее - заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность от 12.05.2011г. № 14/1), <….> (доверенность от 12.05.2011г. № 14/3), <….> (доверенность от 12.05.2011г. № 14/2); представителя ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» - <….> (доверенность от 01.03.2011г. № 01/03/11); представитель ООО «Ростспецстрой» на заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (исх.№ 46 от 06.06.2011г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» (вх.№ 9303 от 31.05.2011г.), ООО «Ростспецстрой» (вх.№ 9420 от 02.06.2011г.) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358200021411000013 на выполнение капитального ремонта здания заказчика.
Исходя из жалобы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», Документация об аукционе составлена заказчиком с нарушением норм Закона, чем нарушены права и законные интересы участника размещения заказа.
Исходя из жалобы ООО «Ростспецстрой», являясь потенциальным участником размещения заказа, общество было ограничено в праве на подачу аукционной заявки, ввиду нарушений Закона, допущенных заказчиком при размещении разъяснений Документации об аукционе, фактически изменяющих ее суть.
В возражении на жалобу представители заказчика сообщили, что доводы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «Ростспецстрой» считают необоснованными, действия заказчика Законными. Предоставили письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.04.2011г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке в сети «Интернет» ЗАО «Сбербанк – АСТ» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358200021411000013 на выполнение капитального ремонта здания заказчика.
В соответствии с п.3.2.2. Документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
 
Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию товара при выполнении работ: максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, заказчиком не были установлены в Документации об аукционе.
Следовательно, участники размещения заказа должны были указать в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе.
 
Вместе с тем, 06.05.2011г., 02.06.2011г. заказчиком были размещены на официальном сайте разъяснения положений Документации об аукционе № 2 и № 3, фактически, изменяющие ее суть, в нарушение ч.5 ст.41.7 Закона.
Так, согласно разъяснений положений Документации об аукционе № 2 от 06.05.2011г. заказчик указал, что участник обязан изъявить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, при условии использования товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе или указать товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, при условии использования эквивалента.
Согласно разъяснений положений Документации об аукционе № 3 от 02.06.2011г. заказчик указал, что для подготовки заявки участнику размещения заказа, необходимо ознакомится с проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте и предоставить в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, указать товарный знак (при его наличии) и производителя используемого товара.
 
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» и протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2011г. № 13-ЭА/01 ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» была подана заявка на участие в аукционе и допущена аукционной комиссией заказчика к участию в оспариваемом аукционе.
 
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать жалобу ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» необоснованной, жалобу ООО «Ростспецстрой» - обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.41.7 Закона.
3. Выдать предписание:
- аукционной комиссии заказчика об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2011г. № 13-ЭА/01;
- заказчику о внесении изменений в Документацию об аукционе путем отмены разъяснений Документации об открытом аукционе в электронной форме: № 2 от 06.05.2011г., № 3 от 02.06.2011г.; размещении изменений на официальном сайте и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0358200021411000013 так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
4. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
5. Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность заказчику совершения действий (проведение процедур), предусмотренных Законом относительно настоящего электронного аукциона.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.А.Доценко

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 280/03
 
06.06.2011г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
на основании своего решения от 06.06.2011г. по делам № 711/03, № 722/03 о нарушении ГОУ РО специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида «Областной Центр образования не слышащих учащихся» (далее – заказчик) ч.5ст.41.7 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. В срок до 27.06.2011г.:
- аукционной комиссии заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2011г. № 13-ЭА/01;
- заказчику:
1.1 внести изменения в Документацию об аукционе путем отмены разъяснений Документации об открытом аукционе в электронной форме: № 2 от 06.05.2011г., № 3 от 02.06.2011г.;
1.2 разместить изменения на официальном сайте;
1.3 продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0358200021411000013 так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
2. Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 30.06.2011г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делам № 711/03, № 722/03
 
06 июня 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Доценко А.А.
рассмотрев дела № 711/03, № 722/03 о нарушении ГОУ РО специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида «Областной Центр образования не слышащих учащихся» (далее - заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – (доверенность от 12.05.2011г. № 14/1), (доверенность от 12.05.2011г. № 14/3), (доверенность от 12.05.2011г. № 14/2); представителя ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» - (доверенность от 01.03.2011г. № 01/03/11); представитель ООО «Ростспецстрой» на заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (исх.№ 46 от 06.06.2011г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» (вх.№ 9303 от 31.05.2011г.), ООО «Ростспецстрой» (вх.№ 9420 от 02.06.2011г.) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358200021411000013 на выполнение капитального ремонта здания заказчика.
Исходя из жалобы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», Документация об аукционе составлена заказчиком с нарушением норм Закона, чем нарушены права и законные интересы участника размещения заказа.
Исходя из жалобы ООО «Ростспецстрой», являясь потенциальным участником размещения заказа, общество было ограничено в праве на подачу аукционной заявки, ввиду нарушений Закона, допущенных заказчиком при размещении разъяснений Документации об аукционе, фактически изменяющих ее суть.
В возражении на жалобу представители заказчика сообщили, что доводы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «Ростспецстрой» считают необоснованными, действия заказчика Законными. Предоставили письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.04.2011г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке в сети «Интернет» ЗАО «Сбербанк – АСТ» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358200021411000013 на выполнение капитального ремонта здания заказчика.
В соответствии с п.3.2.2. Документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
 
Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию товара при выполнении работ: максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, заказчиком не были установлены в Документации об аукционе.
Следовательно, участники размещения заказа должны были указать в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе.
 
Вместе с тем, 06.05.2011г., 02.06.2011г. заказчиком были размещены на официальном сайте разъяснения положений Документации об аукционе № 2 и № 3, фактически, изменяющие ее суть, в нарушение ч.5 ст.41.7 Закона.
Так, согласно разъяснений положений Документации об аукционе № 2 от 06.05.2011г. заказчик указал, что участник обязан изъявить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, при условии использования товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе или указать товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, при условии использования эквивалента.
Согласно разъяснений положений Документации об аукционе № 3 от 02.06.2011г. заказчик указал, что для подготовки заявки участнику размещения заказа, необходимо ознакомится с проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте и предоставить в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, указать товарный знак (при его наличии) и производителя используемого товара.
 
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» и протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2011г. № 13-ЭА/01 ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» была подана заявка на участие в аукционе и допущена аукционной комиссией заказчика к участию в оспариваемом аукционе.
 
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать жалобу ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» необоснованной, жалобу ООО «Ростспецстрой» - обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.41.7 Закона.
3. Выдать предписание:
- аукционной комиссии заказчика об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2011г. № 13-ЭА/01;
- заказчику о внесении изменений в Документацию об аукционе путем отмены разъяснений Документации об открытом аукционе в электронной форме: № 2 от 06.05.2011г., № 3 от 02.06.2011г.; размещении изменений на официальном сайте и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0358200021411000013 так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
4. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
5. Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность заказчику совершения действий (проведение процедур), предусмотренных Законом относительно настоящего электронного аукциона.
 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.А.Доценко
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 280/03
 
06.06.2011г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
на основании своего решения от 06.06.2011г. по делам № 711/03, № 722/03 о нарушении ГОУ РО специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида «Областной Центр образования не слышащих учащихся» (далее – заказчик) ч.5ст.41.7 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. В срок до 27.06.2011г.:
- аукционной комиссии заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2011г. № 13-ЭА/01;
- заказчику:
1.1 внести изменения в Документацию об аукционе путем отмены разъяснений Документации об открытом аукционе в электронной форме: № 2 от 06.05.2011г., № 3 от 02.06.2011г.;
1.2 разместить изменения на официальном сайте;
1.3 продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0358200021411000013 так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
2. Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 30.06.2011г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )