Решение
08 апреля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Артахов А.Б.
Кравцов А.Д.
Моргунова Ю.В.
Суконцев А.П.
|
рассмотрев дело № 341, возбуждённое по жалобе ООО «СКВС» на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – Панасевич Н.Д. и ООО «СКВС» - Малых Ю.Н. (доверенности в деле),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 01.04.2010 г. (вх. № 3492) поступила жалоба ООО «СКВС». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 333М/АУК на выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту МОУ «Комбайновской ООШ», сл. Рясное, Матвеево-Курганского района, Ростовской области, установка пожарной сигнализации основного здания, здания столовой и здания начальной школы (для субъектов малого предпринимательства), ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «СКВС».
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «СКВС» считает необоснованными.
1. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1.1 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2010г. № 333М/ПРАУК, ООО «СКВС» было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что ООО «СКВС» не предоставило в адрес единой комиссии требуемую копию лицензии по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с извещением и документацией об аукционе предметом аукциона является выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту здания школы. Согласно части 3 «Техническая часть» документации об аукционе в перечень работ заказчик включил работы по монтажу пожарной сигнализации.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона.
Согласно п. 7 ст. 18 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование ряда видов деятельности, в т.ч. производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким техническим регламентом, принятым в соответствии с Федеральным Законом «О техническом регулировании», в отношении данного вида деятельности является Федеральный Закон «Технический регламент о требованиях пожарной сигнализации» (далее – Закон №123-ФЗ). Согласно ст. 152 Закона №123-ФЗ он вступает в силу по истечении 9 месяцев со дня его официального опубликования. Днем официального опубликования Закона №123-ФЗ является 28.07.2008 г.
Следовательно, в соответствии с п. 7 ст. 18 Закона №128-ФЗ лицензирование данного вида деятельности прекращено.
В силу ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, требование Заказчика о представлении Лицензии в составе заявки на участие в аукционе противоречит ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
1.2. Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Иные работы в соответствии с действующим законодательством влияния на безопасность объектов капитального строительства не оказывают.
Понятия «строительство», «реконструкция» раскрываются в п.п. 13, 14 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ следующим образом:
- строительство – создание зданий, строений, сооружений (в т.ч. на месте сносимых объектов капитального строительства);
- реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
К капитальному ремонту зданий и сооружений в силу п. 3.8 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. № 151, относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей или инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Из данных определений следует, что работы по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не могут быть отнесены к работам по строительству; реконструкции; капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Следовательно, для выполнения работ по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации и оповещении людей о пожаре в соответствии с действующим законодательством РФ не требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия лицензии на монтаж пожарной сигнализации, является неправомерным.
2. В ходе проведении внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
На основании отсутствия лицензии на монтаж пожарной сигнализации было отказано в допуске к участию в аукционе помимо ООО «СКВС», также ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир».
В соответствии с пунктами 2, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия правомочна отказать в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, и несоответствия требованиям документации об аукционе. Заявки на участие в аукционе ООО «СКВС», ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир» соответствуют требованиям ст. 11 Закона и документации об аукционе, поэтому отказ в допуске к участию в аукционе указанным организациям является неправомерным.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом, отказав в допуске к участию в аукционе вышеназванным организациям, аукционная комиссия нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Основания отказа в допуске к участию в торгах предусмотрены ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СКВС» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2010г. № 333М/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СКВС», ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир», отмене протокола аукциона от 25.03.2010 г. № 24-333М/ПОАУК в полном объёме, о проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом и с учетом настоящего решения, о проведении процедуры аукциона с цены, предложенной последним участником аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
А.Б. Артахов
А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
А.П. Суконцев
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
Предписание № 127
08 апреля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Артахов А.Б.
Кравцов А.Д.
Суконцев А.П.
Моргунова Ю.В.
|
на основании своего решения от 08.04.2010 г. по делу № 341 о нарушении аукционной комиссией Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области до 29 апреля 2010 г.:
1. отменить протокол открытого аукциона № 333М/АУК на выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту МОУ «Комбайновской ООШ» от 25.03.2010 г. № 24-333М/ПОАУК в полном объёме;
2. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 333М/АУК на выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту МОУ «Комбайновской ООШ» от 23.03.2010г. № 333М/ПРАУК в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СКВС», ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир»;
3. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов.
4. провести процедуру аукциона с цены, предложенной последним участником аукциона, в соответствии с Законом о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания Отделу образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 04 мая 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
А.Б. Артахов
А.Д. Кравцов
А.П. Суконцев
Ю.В. Моргунова
|
stdClass Object
(
[vid] => 4754
[uid] => 1
[title] => Решение от 08.04.2010 г. по делу № 341 и предписание № 127 в отношении МУ Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 4754
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771109
[changed] => 1370529870
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529870
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
08 апреля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Артахов А.Б.
Кравцов А.Д.
Моргунова Ю.В.
Суконцев А.П.
|
рассмотрев дело № 341, возбуждённое по жалобе ООО «СКВС» на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – Панасевич Н.Д. и ООО «СКВС» - Малых Ю.Н. (доверенности в деле),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 01.04.2010 г. (вх. № 3492) поступила жалоба ООО «СКВС». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 333М/АУК на выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту МОУ «Комбайновской ООШ», сл. Рясное, Матвеево-Курганского района, Ростовской области, установка пожарной сигнализации основного здания, здания столовой и здания начальной школы (для субъектов малого предпринимательства), ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «СКВС».
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «СКВС» считает необоснованными.
1. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1.1 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2010г. № 333М/ПРАУК, ООО «СКВС» было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что ООО «СКВС» не предоставило в адрес единой комиссии требуемую копию лицензии по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с извещением и документацией об аукционе предметом аукциона является выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту здания школы. Согласно части 3 «Техническая часть» документации об аукционе в перечень работ заказчик включил работы по монтажу пожарной сигнализации.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона.
Согласно п. 7 ст. 18 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование ряда видов деятельности, в т.ч. производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким техническим регламентом, принятым в соответствии с Федеральным Законом «О техническом регулировании», в отношении данного вида деятельности является Федеральный Закон «Технический регламент о требованиях пожарной сигнализации» (далее – Закон №123-ФЗ). Согласно ст. 152 Закона №123-ФЗ он вступает в силу по истечении 9 месяцев со дня его официального опубликования. Днем официального опубликования Закона №123-ФЗ является 28.07.2008 г.
Следовательно, в соответствии с п. 7 ст. 18 Закона №128-ФЗ лицензирование данного вида деятельности прекращено.
В силу ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, требование Заказчика о представлении Лицензии в составе заявки на участие в аукционе противоречит ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
1.2. Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Иные работы в соответствии с действующим законодательством влияния на безопасность объектов капитального строительства не оказывают.
Понятия «строительство», «реконструкция» раскрываются в п.п. 13, 14 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ следующим образом:
- строительство – создание зданий, строений, сооружений (в т.ч. на месте сносимых объектов капитального строительства);
- реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
К капитальному ремонту зданий и сооружений в силу п. 3.8 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. № 151, относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей или инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Из данных определений следует, что работы по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не могут быть отнесены к работам по строительству; реконструкции; капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Следовательно, для выполнения работ по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации и оповещении людей о пожаре в соответствии с действующим законодательством РФ не требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия лицензии на монтаж пожарной сигнализации, является неправомерным.
2. В ходе проведении внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
На основании отсутствия лицензии на монтаж пожарной сигнализации было отказано в допуске к участию в аукционе помимо ООО «СКВС», также ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир».
В соответствии с пунктами 2, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия правомочна отказать в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, и несоответствия требованиям документации об аукционе. Заявки на участие в аукционе ООО «СКВС», ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир» соответствуют требованиям ст. 11 Закона и документации об аукционе, поэтому отказ в допуске к участию в аукционе указанным организациям является неправомерным.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом, отказав в допуске к участию в аукционе вышеназванным организациям, аукционная комиссия нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Основания отказа в допуске к участию в торгах предусмотрены ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СКВС» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2010г. № 333М/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СКВС», ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир», отмене протокола аукциона от 25.03.2010 г. № 24-333М/ПОАУК в полном объёме, о проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом и с учетом настоящего решения, о проведении процедуры аукциона с цены, предложенной последним участником аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
А.Б. Артахов
А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
А.П. Суконцев
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
Предписание № 127
08 апреля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Артахов А.Б.
Кравцов А.Д.
Суконцев А.П.
Моргунова Ю.В.
|
на основании своего решения от 08.04.2010 г. по делу № 341 о нарушении аукционной комиссией Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области до 29 апреля 2010 г.:
1. отменить протокол открытого аукциона № 333М/АУК на выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту МОУ «Комбайновской ООШ» от 25.03.2010 г. № 24-333М/ПОАУК в полном объёме;
2. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 333М/АУК на выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту МОУ «Комбайновской ООШ» от 23.03.2010г. № 333М/ПРАУК в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СКВС», ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир»;
3. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов.
4. провести процедуру аукциона с цены, предложенной последним участником аукциона, в соответствии с Законом о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания Отделу образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 04 мая 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
А.Б. Артахов
А.Д. Кравцов
А.П. Суконцев
Ю.В. Моргунова
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
08 апреля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Артахов А.Б.
Кравцов А.Д.
Моргунова Ю.В.
Суконцев А.П.
|
рассмотрев дело № 341, возбуждённое по жалобе ООО «СКВС» на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – Панасевич Н.Д. и ООО «СКВС» - Малых Ю.Н. (доверенности в деле),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 01.04.2010 г. (вх. № 3492) поступила жалоба ООО «СКВС». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 333М/АУК на выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту МОУ «Комбайновской ООШ», сл. Рясное, Матвеево-Курганского района, Ростовской области, установка пожарной сигнализации основного здания, здания столовой и здания начальной школы (для субъектов малого предпринимательства), ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «СКВС».
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «СКВС» считает необоснованными.
1. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1.1 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2010г. № 333М/ПРАУК, ООО «СКВС» было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что ООО «СКВС» не предоставило в адрес единой комиссии требуемую копию лицензии по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с извещением и документацией об аукционе предметом аукциона является выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту здания школы. Согласно части 3 «Техническая часть» документации об аукционе в перечень работ заказчик включил работы по монтажу пожарной сигнализации.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона.
Согласно п. 7 ст. 18 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование ряда видов деятельности, в т.ч. производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким техническим регламентом, принятым в соответствии с Федеральным Законом «О техническом регулировании», в отношении данного вида деятельности является Федеральный Закон «Технический регламент о требованиях пожарной сигнализации» (далее – Закон №123-ФЗ). Согласно ст. 152 Закона №123-ФЗ он вступает в силу по истечении 9 месяцев со дня его официального опубликования. Днем официального опубликования Закона №123-ФЗ является 28.07.2008 г.
Следовательно, в соответствии с п. 7 ст. 18 Закона №128-ФЗ лицензирование данного вида деятельности прекращено.
В силу ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, требование Заказчика о представлении Лицензии в составе заявки на участие в аукционе противоречит ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
1.2. Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Иные работы в соответствии с действующим законодательством влияния на безопасность объектов капитального строительства не оказывают.
Понятия «строительство», «реконструкция» раскрываются в п.п. 13, 14 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ следующим образом:
- строительство – создание зданий, строений, сооружений (в т.ч. на месте сносимых объектов капитального строительства);
- реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
К капитальному ремонту зданий и сооружений в силу п. 3.8 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. № 151, относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей или инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Из данных определений следует, что работы по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не могут быть отнесены к работам по строительству; реконструкции; капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Следовательно, для выполнения работ по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации и оповещении людей о пожаре в соответствии с действующим законодательством РФ не требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия лицензии на монтаж пожарной сигнализации, является неправомерным.
2. В ходе проведении внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
На основании отсутствия лицензии на монтаж пожарной сигнализации было отказано в допуске к участию в аукционе помимо ООО «СКВС», также ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир».
В соответствии с пунктами 2, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия правомочна отказать в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, и несоответствия требованиям документации об аукционе. Заявки на участие в аукционе ООО «СКВС», ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир» соответствуют требованиям ст. 11 Закона и документации об аукционе, поэтому отказ в допуске к участию в аукционе указанным организациям является неправомерным.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом, отказав в допуске к участию в аукционе вышеназванным организациям, аукционная комиссия нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Основания отказа в допуске к участию в торгах предусмотрены ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СКВС» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2010г. № 333М/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СКВС», ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир», отмене протокола аукциона от 25.03.2010 г. № 24-333М/ПОАУК в полном объёме, о проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом и с учетом настоящего решения, о проведении процедуры аукциона с цены, предложенной последним участником аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
А.Б. Артахов
А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
А.П. Суконцев
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
Предписание № 127
08 апреля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Артахов А.Б.
Кравцов А.Д.
Суконцев А.П.
Моргунова Ю.В.
|
на основании своего решения от 08.04.2010 г. по делу № 341 о нарушении аукционной комиссией Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области до 29 апреля 2010 г.:
1. отменить протокол открытого аукциона № 333М/АУК на выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту МОУ «Комбайновской ООШ» от 25.03.2010 г. № 24-333М/ПОАУК в полном объёме;
2. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 333М/АУК на выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту МОУ «Комбайновской ООШ» от 23.03.2010г. № 333М/ПРАУК в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СКВС», ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир»;
3. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов.
4. провести процедуру аукциона с цены, предложенной последним участником аукциона, в соответствии с Законом о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания Отделу образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 04 мая 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
А.Б. Артахов
А.Д. Кравцов
А.П. Суконцев
Ю.В. Моргунова
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-15 14:29:02
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-15 14:29:02
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771109
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ростовское УФАС России
)