Решение № 220
15 марта 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Коренченко К.А.
Моргунова Ю.В.
Акопян Т.С.
Моисеева И.В. |
рассмотрев дело № 220, возбуждённое по жалобе ООО «Легион-Юг» на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Николаевской школы-интерната (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – Кривошлыковой Е.В. и ООО «Легион-Юг» - Громова Р.Е. (доверенности в деле),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 05.03.2010 г. (вх. № 2238) поступила жалоба ООО «Легион-Юг». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 83Г/АУК на поставку мягкого инвентаря, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Легион-Юг» по лотам №№ 1, 2, 3, 4.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «Легион-Юг» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, ООО «Легион-Юг» было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе:
- по лоту № 1: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. По позиции 3 «полусапожки зимние для девочек», по позиции 5 «обувь летняя для девочек», по позиции 7 «туфли для девочки» не указана конкретная характеристика предлагаемой высоты каблука. В том числе по позициям, представленным в составе заявки на участие в аукционе, участник не указал конкретный предлагаемый ассортимент;
- по лоту № 2: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. По позиции «свитер — джемпер (для мальчиков)» участник не указал конкретный процент шерсти в изделии;
- по лоту № 3: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе);
- по лоту № 4: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. В том числе по позициям, представленным в составе заявки на участие в аукционе, участник не указал конкретный предлагаемый ассортимент.
1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
В «Спецификации товара» документации об аукционе:
1) по лоту № 1, в том числе, в п. 3 (Полусапожки зимние для девочки) заказчиком указано, что высота сапожка должна составлять 20-25 см., размер каблука должен составлять 1,5-2 см., ассортимент должен быть не более 10 одинаковых единиц. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании предлагаемых размеров и ассортимента в своих заявках.
В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 1 в п. 3 (Полусапожки зимние для девочки) соответственно указано: высота сапожка 20-25 см., размер каблука 1,5-2 см. При этом, ассортимент не указан.
Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке конкретные размеры высоты сапожка и каблука и ассортимент, тем самым не предложило конкретные размеры предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
2) по лоту № 2, в п. 9 (Свитер – джемпер (для мальчиков)) заказчиком указано, что содержание шерсти должно быть не менее 60%. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании в своих заявках процентного содержания шерсти в предлагаемом товаре.
В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 2 в п. 9 (Свитер – джемпер (для мальчиков)) содержание шерсти в предлагаемом товаре не указано.
Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке какое количество шерсти содержится в предлагаемом товаре, тем самым не предложило характеристики предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
3) по лоту № 4, в том числе, в п. 4 (Пижама для девочки) заказчиком указан ассортимент не более 5 одинаковых единиц. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании в своих заявках конкретного ассортимента предлагаемого товара.
В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 4 в п. 4 (Пижама для девочки) указан ассортимент не более 5 одинаковых единиц,
Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке конкретный ассортимент предлагаемого товара, тем самым не предложило характеристики предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
2. Согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе и п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, все документы (листы), входящие в заявку на участие в аукционе по каждому лоту, на который участник размещения заказа подает заявку, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника размещения заказа, а также скреплены печатью участника размещения заказа, прошиты и пронумерованы. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Никакие исправления не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они завизированы уполномоченным лицом участника размещения заказа, а также скреплены печатью участника размещения заказа.
В заявке ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе по лоту № 3 в расшифровке подписи «Директор ООО «Легион-Юг» дефис между словами «Легион» и «Юг» проставлен чернилами. Вместе с тем, данное обстоятельство не мешает индивидуализировать участника размещения заказа ООО «Легион-Юг», т.к. в составе заявки ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе представлены, в том числе, нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ и устав данного общества.
Таким образом, заявка ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе по лоту № 3 полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Аукционная комиссия, отклонив в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов от участия в аукционе по лотам №№ 1, 2, 4 заявку ООО «Легион-Юг», которая не соответствует требованиям документации об аукционе, действовала правомерно;
2. Аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе аукционную заявку ООО «Легион-Юг», которая полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и Закона о размещении заказов, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Легион-Юг» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Николаевской школы-интерната нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Николаевской школы-интерната предписание об отмене протоколов в части лота № 3: аукциона от 01.03.2010 г. № 17-83Г/ПОАУК в полном объёме; рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Легион-Юг».
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Николаевской школы-интерната к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
Предписание № 82
15 марта 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Коренченко К.Т.
Акопян Т.С.
Моисеева И.В.
Моргунова Ю.В.
|
на основании своего решения от 15.03.2010 г. по делу № 220 о нарушении аукционной комиссией Николаевской школы-интерната ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Николаевской школе-интернату до 02 апреля 2010 г. отменить в части лота № 3 протоколы: аукциона от 01.03.2010 г. № 17-83Г/ПОАУК в полном объёме; рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Легион-Юг». Провести процедуру аукциона по лоту № 3 начиная с цены, предложенной последним участником аукциона.
Об исполнении настоящего предписания Николаевской школе-интернату надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 05 апреля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова |
stdClass Object
(
[vid] => 4730
[uid] => 1
[title] => Решение от 15.03.2010 г.по делу № 220 и предписание № 82 в отношении Николаевской школы-интерната
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 4730
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771109
[changed] => 1370529870
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529870
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение № 220
15 марта 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Коренченко К.А.
Моргунова Ю.В.
Акопян Т.С.
Моисеева И.В. |
рассмотрев дело № 220, возбуждённое по жалобе ООО «Легион-Юг» на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Николаевской школы-интерната (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – Кривошлыковой Е.В. и ООО «Легион-Юг» - Громова Р.Е. (доверенности в деле),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 05.03.2010 г. (вх. № 2238) поступила жалоба ООО «Легион-Юг». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 83Г/АУК на поставку мягкого инвентаря, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Легион-Юг» по лотам №№ 1, 2, 3, 4.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «Легион-Юг» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, ООО «Легион-Юг» было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе:
- по лоту № 1: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. По позиции 3 «полусапожки зимние для девочек», по позиции 5 «обувь летняя для девочек», по позиции 7 «туфли для девочки» не указана конкретная характеристика предлагаемой высоты каблука. В том числе по позициям, представленным в составе заявки на участие в аукционе, участник не указал конкретный предлагаемый ассортимент;
- по лоту № 2: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. По позиции «свитер — джемпер (для мальчиков)» участник не указал конкретный процент шерсти в изделии;
- по лоту № 3: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе);
- по лоту № 4: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. В том числе по позициям, представленным в составе заявки на участие в аукционе, участник не указал конкретный предлагаемый ассортимент.
1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
В «Спецификации товара» документации об аукционе:
1) по лоту № 1, в том числе, в п. 3 (Полусапожки зимние для девочки) заказчиком указано, что высота сапожка должна составлять 20-25 см., размер каблука должен составлять 1,5-2 см., ассортимент должен быть не более 10 одинаковых единиц. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании предлагаемых размеров и ассортимента в своих заявках.
В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 1 в п. 3 (Полусапожки зимние для девочки) соответственно указано: высота сапожка 20-25 см., размер каблука 1,5-2 см. При этом, ассортимент не указан.
Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке конкретные размеры высоты сапожка и каблука и ассортимент, тем самым не предложило конкретные размеры предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
2) по лоту № 2, в п. 9 (Свитер – джемпер (для мальчиков)) заказчиком указано, что содержание шерсти должно быть не менее 60%. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании в своих заявках процентного содержания шерсти в предлагаемом товаре.
В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 2 в п. 9 (Свитер – джемпер (для мальчиков)) содержание шерсти в предлагаемом товаре не указано.
Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке какое количество шерсти содержится в предлагаемом товаре, тем самым не предложило характеристики предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
3) по лоту № 4, в том числе, в п. 4 (Пижама для девочки) заказчиком указан ассортимент не более 5 одинаковых единиц. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании в своих заявках конкретного ассортимента предлагаемого товара.
В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 4 в п. 4 (Пижама для девочки) указан ассортимент не более 5 одинаковых единиц,
Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке конкретный ассортимент предлагаемого товара, тем самым не предложило характеристики предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
2. Согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе и п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, все документы (листы), входящие в заявку на участие в аукционе по каждому лоту, на который участник размещения заказа подает заявку, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника размещения заказа, а также скреплены печатью участника размещения заказа, прошиты и пронумерованы. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Никакие исправления не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они завизированы уполномоченным лицом участника размещения заказа, а также скреплены печатью участника размещения заказа.
В заявке ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе по лоту № 3 в расшифровке подписи «Директор ООО «Легион-Юг» дефис между словами «Легион» и «Юг» проставлен чернилами. Вместе с тем, данное обстоятельство не мешает индивидуализировать участника размещения заказа ООО «Легион-Юг», т.к. в составе заявки ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе представлены, в том числе, нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ и устав данного общества.
Таким образом, заявка ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе по лоту № 3 полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Аукционная комиссия, отклонив в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов от участия в аукционе по лотам №№ 1, 2, 4 заявку ООО «Легион-Юг», которая не соответствует требованиям документации об аукционе, действовала правомерно;
2. Аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе аукционную заявку ООО «Легион-Юг», которая полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и Закона о размещении заказов, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Легион-Юг» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Николаевской школы-интерната нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Николаевской школы-интерната предписание об отмене протоколов в части лота № 3: аукциона от 01.03.2010 г. № 17-83Г/ПОАУК в полном объёме; рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Легион-Юг».
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Николаевской школы-интерната к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
Предписание № 82
15 марта 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Коренченко К.Т.
Акопян Т.С.
Моисеева И.В.
Моргунова Ю.В.
|
на основании своего решения от 15.03.2010 г. по делу № 220 о нарушении аукционной комиссией Николаевской школы-интерната ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Николаевской школе-интернату до 02 апреля 2010 г. отменить в части лота № 3 протоколы: аукциона от 01.03.2010 г. № 17-83Г/ПОАУК в полном объёме; рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Легион-Юг». Провести процедуру аукциона по лоту № 3 начиная с цены, предложенной последним участником аукциона.
Об исполнении настоящего предписания Николаевской школе-интернату надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 05 апреля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение № 220
15 марта 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Коренченко К.А.
Моргунова Ю.В.
Акопян Т.С.
Моисеева И.В. |
рассмотрев дело № 220, возбуждённое по жалобе ООО «Легион-Юг» на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Николаевской школы-интерната (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – Кривошлыковой Е.В. и ООО «Легион-Юг» - Громова Р.Е. (доверенности в деле),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 05.03.2010 г. (вх. № 2238) поступила жалоба ООО «Легион-Юг». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 83Г/АУК на поставку мягкого инвентаря, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Легион-Юг» по лотам №№ 1, 2, 3, 4.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «Легион-Юг» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, ООО «Легион-Юг» было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе:
- по лоту № 1: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. По позиции 3 «полусапожки зимние для девочек», по позиции 5 «обувь летняя для девочек», по позиции 7 «туфли для девочки» не указана конкретная характеристика предлагаемой высоты каблука. В том числе по позициям, представленным в составе заявки на участие в аукционе, участник не указал конкретный предлагаемый ассортимент;
- по лоту № 2: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. По позиции «свитер — джемпер (для мальчиков)» участник не указал конкретный процент шерсти в изделии;
- по лоту № 3: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе);
- по лоту № 4: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. В том числе по позициям, представленным в составе заявки на участие в аукционе, участник не указал конкретный предлагаемый ассортимент.
1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
В «Спецификации товара» документации об аукционе:
1) по лоту № 1, в том числе, в п. 3 (Полусапожки зимние для девочки) заказчиком указано, что высота сапожка должна составлять 20-25 см., размер каблука должен составлять 1,5-2 см., ассортимент должен быть не более 10 одинаковых единиц. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании предлагаемых размеров и ассортимента в своих заявках.
В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 1 в п. 3 (Полусапожки зимние для девочки) соответственно указано: высота сапожка 20-25 см., размер каблука 1,5-2 см. При этом, ассортимент не указан.
Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке конкретные размеры высоты сапожка и каблука и ассортимент, тем самым не предложило конкретные размеры предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
2) по лоту № 2, в п. 9 (Свитер – джемпер (для мальчиков)) заказчиком указано, что содержание шерсти должно быть не менее 60%. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании в своих заявках процентного содержания шерсти в предлагаемом товаре.
В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 2 в п. 9 (Свитер – джемпер (для мальчиков)) содержание шерсти в предлагаемом товаре не указано.
Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке какое количество шерсти содержится в предлагаемом товаре, тем самым не предложило характеристики предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
3) по лоту № 4, в том числе, в п. 4 (Пижама для девочки) заказчиком указан ассортимент не более 5 одинаковых единиц. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании в своих заявках конкретного ассортимента предлагаемого товара.
В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 4 в п. 4 (Пижама для девочки) указан ассортимент не более 5 одинаковых единиц,
Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке конкретный ассортимент предлагаемого товара, тем самым не предложило характеристики предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
2. Согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе и п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, все документы (листы), входящие в заявку на участие в аукционе по каждому лоту, на который участник размещения заказа подает заявку, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника размещения заказа, а также скреплены печатью участника размещения заказа, прошиты и пронумерованы. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Никакие исправления не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они завизированы уполномоченным лицом участника размещения заказа, а также скреплены печатью участника размещения заказа.
В заявке ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе по лоту № 3 в расшифровке подписи «Директор ООО «Легион-Юг» дефис между словами «Легион» и «Юг» проставлен чернилами. Вместе с тем, данное обстоятельство не мешает индивидуализировать участника размещения заказа ООО «Легион-Юг», т.к. в составе заявки ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе представлены, в том числе, нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ и устав данного общества.
Таким образом, заявка ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе по лоту № 3 полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Аукционная комиссия, отклонив в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов от участия в аукционе по лотам №№ 1, 2, 4 заявку ООО «Легион-Юг», которая не соответствует требованиям документации об аукционе, действовала правомерно;
2. Аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе аукционную заявку ООО «Легион-Юг», которая полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и Закона о размещении заказов, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Легион-Юг» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Николаевской школы-интерната нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Николаевской школы-интерната предписание об отмене протоколов в части лота № 3: аукциона от 01.03.2010 г. № 17-83Г/ПОАУК в полном объёме; рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Легион-Юг».
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Николаевской школы-интерната к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
Предписание № 82
15 марта 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Коренченко К.Т.
Акопян Т.С.
Моисеева И.В.
Моргунова Ю.В.
|
на основании своего решения от 15.03.2010 г. по делу № 220 о нарушении аукционной комиссией Николаевской школы-интерната ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Николаевской школе-интернату до 02 апреля 2010 г. отменить в части лота № 3 протоколы: аукциона от 01.03.2010 г. № 17-83Г/ПОАУК в полном объёме; рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Легион-Юг». Провести процедуру аукциона по лоту № 3 начиная с цены, предложенной последним участником аукциона.
Об исполнении настоящего предписания Николаевской школе-интернату надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 05 апреля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова |
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-22 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-22 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771109
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ростовское УФАС России
)