Решение от 15.03.2010 г.по делу № 220 и предписание № 82 в отношении Николаевской школы-интерната

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 марта 2010, 03:00

Решение № 220

15 марта 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
 
Коренченко К.А.
Моргунова Ю.В.
Акопян Т.С.
Моисеева И.В.

рассмотрев дело № 220, возбуждённое по жалобе ООО «Легион-Юг» на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Николаевской школы-интерната (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – Кривошлыковой Е.В. и ООО «Легион-Юг» - Громова Р.Е. (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 05.03.2010 г. (вх. № 2238) поступила жалоба ООО «Легион-Юг». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 83Г/АУК на поставку мягкого инвентаря, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Легион-Юг» по лотам №№ 1, 2, 3, 4.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «Легион-Юг» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, ООО «Легион-Юг» было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе:
- по лоту № 1: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. По позиции 3 «полусапожки зимние для девочек», по позиции 5 «обувь летняя для девочек», по позиции 7 «туфли для девочки» не указана конкретная характеристика предлагаемой высоты каблука. В том числе по позициям, представленным в составе заявки на участие в аукционе, участник не указал конкретный предлагаемый ассортимент;
- по лоту № 2: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. По позиции «свитер — джемпер (для мальчиков)» участник не указал конкретный процент шерсти в изделии;
- по лоту № 3: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе);
- по лоту № 4: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. В том числе по позициям, представленным в составе заявки на участие в аукционе, участник не указал конкретный предлагаемый ассортимент.
1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
В «Спецификации товара» документации об аукционе:
1) по лоту № 1, в том числе, в п. 3 (Полусапожки зимние для девочки) заказчиком указано, что высота сапожка должна составлять 20-25 см., размер каблука должен составлять 1,5-2 см., ассортимент должен быть не более 10 одинаковых единиц. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании предлагаемых размеров и ассортимента в своих заявках.
В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 1 в п. 3 (Полусапожки зимние для девочки) соответственно указано: высота сапожка 20-25 см., размер каблука 1,5-2 см. При этом, ассортимент не указан.
Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке конкретные размеры высоты сапожка и каблука и ассортимент, тем самым не предложило конкретные размеры предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
2) по лоту № 2, в п. 9 (Свитер – джемпер (для мальчиков)) заказчиком указано, что содержание шерсти должно быть не менее 60%. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании в своих заявках процентного содержания шерсти в предлагаемом товаре.
В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 2 в п. 9 (Свитер – джемпер (для мальчиков)) содержание шерсти в предлагаемом товаре не указано.
Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке какое количество шерсти содержится в предлагаемом товаре, тем самым не предложило характеристики предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
3) по лоту № 4, в том числе, в п. 4 (Пижама для девочки) заказчиком указан ассортимент не более 5 одинаковых единиц. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании в своих заявках конкретного ассортимента предлагаемого товара.
В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 4 в п. 4 (Пижама для девочки) указан ассортимент не более 5 одинаковых единиц,
Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке конкретный ассортимент предлагаемого товара, тем самым не предложило характеристики предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
2. Согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе и п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, все документы (листы), входящие в заявку на участие в аукционе по каждому лоту, на который участник размещения заказа подает заявку, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника размещения заказа, а также скреплены печатью участника размещения заказа, прошиты и пронумерованы. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Никакие исправления не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они завизированы уполномоченным лицом участника размещения заказа, а также скреплены печатью участника размещения заказа.
В заявке ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе по лоту № 3 в расшифровке подписи «Директор ООО «Легион-Юг» дефис между словами «Легион» и «Юг» проставлен чернилами. Вместе с тем, данное обстоятельство не мешает индивидуализировать участника размещения заказа ООО «Легион-Юг», т.к. в составе заявки ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе представлены, в том числе, нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ и устав данного общества.
Таким образом, заявка ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе по лоту № 3 полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Аукционная комиссия, отклонив в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов от участия в аукционе по лотам №№ 1, 2, 4 заявку ООО «Легион-Юг», которая не соответствует требованиям документации об аукционе, действовала правомерно;
2. Аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе аукционную заявку ООО «Легион-Юг», которая полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и Закона о размещении заказов, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Легион-Юг» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Николаевской школы-интерната нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Николаевской школы-интерната предписание об отмене протоколов в части лота № 3: аукциона от 01.03.2010 г. № 17-83Г/ПОАУК в полном объёме; рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Легион-Юг».
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Николаевской школы-интерната к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
Предписание № 82
 
15 марта 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Коренченко К.Т.
Акопян Т.С.
Моисеева И.В.
Моргунова Ю.В.
 

на основании своего решения от 15.03.2010 г. по делу № 220 о нарушении аукционной комиссией Николаевской школы-интерната ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Николаевской школе-интернату до 02 апреля 2010 г. отменить в части лота № 3 протоколы: аукциона от 01.03.2010 г. № 17-83Г/ПОАУК в полном объёме; рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Легион-Юг». Провести процедуру аукциона по лоту № 3 начиная с цены, предложенной последним участником аукциона.
 
Об исполнении настоящего предписания Николаевской школе-интернату надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 05 апреля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
 
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова

stdClass Object ( [vid] => 4730 [uid] => 1 [title] => Решение от 15.03.2010 г.по делу № 220 и предписание № 82 в отношении Николаевской школы-интерната [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4730 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 220

15 марта 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
 
Коренченко К.А.
Моргунова Ю.В.
Акопян Т.С.
Моисеева И.В.

рассмотрев дело № 220, возбуждённое по жалобе ООО «Легион-Юг» на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Николаевской школы-интерната (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – Кривошлыковой Е.В. и ООО «Легион-Юг» - Громова Р.Е. (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 05.03.2010 г. (вх. № 2238) поступила жалоба ООО «Легион-Юг». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 83Г/АУК на поставку мягкого инвентаря, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Легион-Юг» по лотам №№ 1, 2, 3, 4.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «Легион-Юг» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, ООО «Легион-Юг» было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе:
- по лоту № 1: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. По позиции 3 «полусапожки зимние для девочек», по позиции 5 «обувь летняя для девочек», по позиции 7 «туфли для девочки» не указана конкретная характеристика предлагаемой высоты каблука. В том числе по позициям, представленным в составе заявки на участие в аукционе, участник не указал конкретный предлагаемый ассортимент;
- по лоту № 2: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. По позиции «свитер — джемпер (для мальчиков)» участник не указал конкретный процент шерсти в изделии;
- по лоту № 3: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе);
- по лоту № 4: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. В том числе по позициям, представленным в составе заявки на участие в аукционе, участник не указал конкретный предлагаемый ассортимент.
1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
В «Спецификации товара» документации об аукционе:
1) по лоту № 1, в том числе, в п. 3 (Полусапожки зимние для девочки) заказчиком указано, что высота сапожка должна составлять 20-25 см., размер каблука должен составлять 1,5-2 см., ассортимент должен быть не более 10 одинаковых единиц. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании предлагаемых размеров и ассортимента в своих заявках.
В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 1 в п. 3 (Полусапожки зимние для девочки) соответственно указано: высота сапожка 20-25 см., размер каблука 1,5-2 см. При этом, ассортимент не указан.
Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке конкретные размеры высоты сапожка и каблука и ассортимент, тем самым не предложило конкретные размеры предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
2) по лоту № 2, в п. 9 (Свитер – джемпер (для мальчиков)) заказчиком указано, что содержание шерсти должно быть не менее 60%. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании в своих заявках процентного содержания шерсти в предлагаемом товаре.
В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 2 в п. 9 (Свитер – джемпер (для мальчиков)) содержание шерсти в предлагаемом товаре не указано.
Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке какое количество шерсти содержится в предлагаемом товаре, тем самым не предложило характеристики предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
3) по лоту № 4, в том числе, в п. 4 (Пижама для девочки) заказчиком указан ассортимент не более 5 одинаковых единиц. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании в своих заявках конкретного ассортимента предлагаемого товара.
В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 4 в п. 4 (Пижама для девочки) указан ассортимент не более 5 одинаковых единиц,
Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке конкретный ассортимент предлагаемого товара, тем самым не предложило характеристики предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
2. Согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе и п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, все документы (листы), входящие в заявку на участие в аукционе по каждому лоту, на который участник размещения заказа подает заявку, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника размещения заказа, а также скреплены печатью участника размещения заказа, прошиты и пронумерованы. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Никакие исправления не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они завизированы уполномоченным лицом участника размещения заказа, а также скреплены печатью участника размещения заказа.
В заявке ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе по лоту № 3 в расшифровке подписи «Директор ООО «Легион-Юг» дефис между словами «Легион» и «Юг» проставлен чернилами. Вместе с тем, данное обстоятельство не мешает индивидуализировать участника размещения заказа ООО «Легион-Юг», т.к. в составе заявки ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе представлены, в том числе, нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ и устав данного общества.
Таким образом, заявка ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе по лоту № 3 полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Аукционная комиссия, отклонив в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов от участия в аукционе по лотам №№ 1, 2, 4 заявку ООО «Легион-Юг», которая не соответствует требованиям документации об аукционе, действовала правомерно;
2. Аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе аукционную заявку ООО «Легион-Юг», которая полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и Закона о размещении заказов, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Легион-Юг» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Николаевской школы-интерната нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Николаевской школы-интерната предписание об отмене протоколов в части лота № 3: аукциона от 01.03.2010 г. № 17-83Г/ПОАУК в полном объёме; рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Легион-Юг».
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Николаевской школы-интерната к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
Предписание № 82
 
15 марта 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Коренченко К.Т.
Акопян Т.С.
Моисеева И.В.
Моргунова Ю.В.
 

на основании своего решения от 15.03.2010 г. по делу № 220 о нарушении аукционной комиссией Николаевской школы-интерната ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Николаевской школе-интернату до 02 апреля 2010 г. отменить в части лота № 3 протоколы: аукциона от 01.03.2010 г. № 17-83Г/ПОАУК в полном объёме; рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Легион-Юг». Провести процедуру аукциона по лоту № 3 начиная с цены, предложенной последним участником аукциона.
 
Об исполнении настоящего предписания Николаевской школе-интернату надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 05 апреля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
 
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 220


15 марта 2010 года
гор. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:







Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Коренченко К.А.

Моргунова Ю.В.

Акопян Т.С.

Моисеева И.В.

рассмотрев дело № 220, возбуждённое по жалобе ООО «Легион-Юг» на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Николаевской школы-интерната (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – Кривошлыковой Е.В. и ООО «Легион-Юг» - Громова Р.Е. (доверенности в деле),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 05.03.2010 г. (вх. № 2238) поступила жалоба ООО «Легион-Юг». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 83Г/АУК на поставку мягкого инвентаря, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Легион-Юг» по лотам №№ 1, 2, 3, 4.

В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «Легион-Юг» считает необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, ООО «Легион-Юг» было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе:

- по лоту № 1: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. По позиции 3 «полусапожки зимние для девочек», по позиции 5 «обувь летняя для девочек», по позиции 7 «туфли для девочки» не указана конкретная характеристика предлагаемой высоты каблука. В том числе по позициям, представленным в составе заявки на участие в аукционе, участник не указал конкретный предлагаемый ассортимент;

- по лоту № 2: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. По позиции «свитер — джемпер (для мальчиков)» участник не указал конкретный процент шерсти в изделии;

- по лоту № 3: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе);

- по лоту № 4: на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 и п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником в заявке на участие в аукционе представлены различные сведения о фирменном наименовании. В том числе в представленной участником форме 1, на последней странице формы 2 имеются исправления, не подписанные уполномоченным лицом (что не допускается согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе); на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что согласно п. 10.1, 10.4, 10.5 Инструкции документации об аукционе. Участником размещения заказа не сделано предложение о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара. В том числе по позициям, представленным в составе заявки на участие в аукционе, участник не указал конкретный предлагаемый ассортимент.

1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

В «Спецификации товара» документации об аукционе:

1) по лоту № 1, в том числе, в п. 3 (Полусапожки зимние для девочки) заказчиком указано, что высота сапожка должна составлять 20-25 см., размер каблука должен составлять 1,5-2 см., ассортимент должен быть не более 10 одинаковых единиц. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании предлагаемых размеров и ассортимента в своих заявках.

В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 1 в п. 3 (Полусапожки зимние для девочки) соответственно указано: высота сапожка 20-25 см., размер каблука 1,5-2 см. При этом, ассортимент не указан.

Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке конкретные размеры высоты сапожка и каблука и ассортимент, тем самым не предложило конкретные размеры предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

2) по лоту № 2, в п. 9 (Свитер – джемпер (для мальчиков)) заказчиком указано, что содержание шерсти должно быть не менее 60%. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании в своих заявках процентного содержания шерсти в предлагаемом товаре.

В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 2 в п. 9 (Свитер – джемпер (для мальчиков)) содержание шерсти в предлагаемом товаре не указано.

Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке какое количество шерсти содержится в предлагаемом товаре, тем самым не предложило характеристики предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

3) по лоту № 4, в том числе, в п. 4 (Пижама для девочки) заказчиком указан ассортимент не более 5 одинаковых единиц. Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании в своих заявках конкретного ассортимента предлагаемого товара.

В заявке ООО «Легион-Юг» по лоту № 4 в п. 4 (Пижама для девочки) указан ассортимент не более 5 одинаковых единиц,

Таким образом, ООО «Легион-Юг» не указав в своей заявке конкретный ассортимент предлагаемого товара, тем самым не предложило характеристики предлагаемых товаров. Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Легион-Юг» не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

2. Согласно п. 14.1 инструкции документации об аукционе и п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, все документы (листы), входящие в заявку на участие в аукционе по каждому лоту, на который участник размещения заказа подает заявку, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника размещения заказа, а также скреплены печатью участника размещения заказа, прошиты и пронумерованы. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Никакие исправления не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они завизированы уполномоченным лицом участника размещения заказа, а также скреплены печатью участника размещения заказа.

В заявке ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе по лоту № 3 в расшифровке подписи «Директор ООО «Легион-Юг» дефис между словами «Легион» и «Юг» проставлен чернилами. Вместе с тем, данное обстоятельство не мешает индивидуализировать участника размещения заказа ООО «Легион-Юг», т.к. в составе заявки ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе представлены, в том числе, нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ и устав данного общества.

Таким образом, заявка ООО «Легион-Юг» на участие в аукционе по лоту № 3 полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.

Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Аукционная комиссия, отклонив в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов от участия в аукционе по лотам №№ 1, 2, 4 заявку ООО «Легион-Юг», которая не соответствует требованиям документации об аукционе, действовала правомерно;

2. Аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе аукционную заявку ООО «Легион-Юг», которая полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и Закона о размещении заказов, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Легион-Юг» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Николаевской школы-интерната нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии Николаевской школы-интерната предписание об отмене протоколов в части лота № 3: аукциона от 01.03.2010 г. № 17-83Г/ПОАУК в полном объёме; рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Легион-Юг».

4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Николаевской школы-интерната к административной ответственности.

5. Контроль за исполнением решения возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.







Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

К.А. Коренченко

Т.С. Акопян

И.В. Моисеева

Ю.В. Моргунова

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.

 

Предписание № 82

 

15 марта 2010 года
гор. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:







Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Коренченко К.Т.

Акопян Т.С.

Моисеева И.В.

Моргунова Ю.В.

 

на основании своего решения от 15.03.2010 г. по делу № 220 о нарушении аукционной комиссией Николаевской школы-интерната ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Николаевской школе-интернату до 02 апреля 2010 г. отменить в части лота № 3 протоколы: аукциона от 01.03.2010 г. № 17-83Г/ПОАУК в полном объёме; рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2010 г. № 83Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Легион-Юг». Провести процедуру аукциона по лоту № 3 начиная с цены, предложенной последним участником аукциона.

 

Об исполнении настоящего предписания Николаевской школе-интернату надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 05 апреля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.







Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

К.А. Коренченко

Т.С. Акопян

И.В. Моисеева

Ю.В. Моргунова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )