Решение от 31.03.2010 г. по делу № 309 и предписание № 108 в отношении МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 апреля 2010, 04:00

Решение

31.03.2010г.
г.Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: 

Председатель комиссии:
А.Б. Артахов
Члены комиссии:
А.Д. Кравцов
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова

 рассмотрев дело № 309 от 29.03.2010 по жалобе ООО «Строительная компания Премьер» о нарушении МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона №121М/Аук на строительство КНС-6, КНС-7 по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации г.Ростова-на-Дону (1,2-я очередь) Канализационный коллектор № 62 (1-я очередь) от КНС-6 до ГКНС-2, включая КНС-6, КНС-7» норм Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии: представителей заказчика – О.М.Савенко (доверенность №2 от 31.03.2010г.), Е.Г.Богдановой (доверенность №762 от 31.03.2010г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 22.03.2010г. (вх.№2946) поступила жалоба на неправомерные действия заказчика.
В своей жалобе заявитель сообщил о том, что в опубликованных материалах на официальном сайте в сети Интернет отсутствует полная версия проектно-сметной документации.
30.03.2010г. (вх№3372) ООО «Строительная компания Премьер» отозвало жалобу на действия заказчика (ихс№203/2010 от 29.03.2010г.).
В соответствии со ст.17 Закона контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона Комиссия Ростовского УФАС России провела внеплановую проверку указанного конкурса и пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Представитель заказчика пояснил, что объем файла проектно-сметной документации в электронной форме по данным торгам значительно превышает 10 мегабайт, что явилось причиной не размещения данной информации на официальном сайте Интернет.
Таким образом, заказчик, не разместив на официальном сайте в сети Интернет все требования (которые являются частью документации об аукционе) к выполняемым работам, нарушил ч.2 ст.34 Закона.
Согласно п.18 Информационной карты, которая является частью документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ (приложение 3).
Таким образом, приложение 3 является частью документации об аукционе.
В приложении 3 «Сведения о качестве работ» заказчик запрашивает в обязательном порядке у участников размещения заказа следующую информацию: п.2 применяемые технологии и методы производства работ, п.4 описание контроля качества выполнения работ (при необходимости), п.6 описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды.
В ч.3 ст.35 Закона установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В ч.2 ст.35 Закона установлен закрытый перечень требований к заявке на участие в аукционе.
Таким образом, потребовав в обязательном порядке от участников размещения заказа применяемые технологии и методы производства работ, описание контроля качества выполнения работ (при необходимости), описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды, Заказчик нарушил ч.3 ст.35 Закона. Данная позиция подтверждается судебной практикой: Постановление Верховного суда Российской Федерации от 20.10.2009г. №80-АД09-3.
В соответствии с ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА
 
1. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.34, ч.3 ст.35 Закона;
2. Выдать заказчику предписание о внесении изменений в приложение 3 «Сведения о качестве работ» путем исключения обязанности участников размещения заказа по заполнению п.2, п.4, п.6.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
А.Б. Артахов
Члены Комиссии:
А.Д. Кравцов
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова

 Предписание № 108
 
31.03.2010
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:
А.Б. Артахов
Члены комиссии:
А.Д. Кравцов
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова

на основании своего решения от 31.03.2010 по делу № 309 о нарушении МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона №121М/Аук на строительство КНС-6, КНС-7 по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации г.Ростова-на-Дону (1,2-я очередь) Канализационный коллектор № 62 (1-я очередь) от КНС-6 до ГКНС-2, включая КНС-6, КНС-7» ч.2 ст.34, ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику в срок до 12.04.2010г. внести изменения в документацию об аукционе в приложение 3 «Сведения о качестве работ» путем исключения обязанности участников размещения заказа по заполнению п.2, п.4, п.6.
Об исполнении предписания сообщить в срок до 14.04.2010г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ю.В. Моргунову.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа.

Председатель Комиссии:
А.Б. Артахов
Члены Комиссии:
А.Д. Кравцов
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова

stdClass Object ( [vid] => 4710 [uid] => 1 [title] => Решение от 31.03.2010 г. по делу № 309 и предписание № 108 в отношении МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4710 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

31.03.2010г.
г.Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: 

Председатель комиссии:
А.Б. Артахов
Члены комиссии:
А.Д. Кравцов
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова

 рассмотрев дело № 309 от 29.03.2010 по жалобе ООО «Строительная компания Премьер» о нарушении МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона №121М/Аук на строительство КНС-6, КНС-7 по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации г.Ростова-на-Дону (1,2-я очередь) Канализационный коллектор № 62 (1-я очередь) от КНС-6 до ГКНС-2, включая КНС-6, КНС-7» норм Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии: представителей заказчика – О.М.Савенко (доверенность №2 от 31.03.2010г.), Е.Г.Богдановой (доверенность №762 от 31.03.2010г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 22.03.2010г. (вх.№2946) поступила жалоба на неправомерные действия заказчика.
В своей жалобе заявитель сообщил о том, что в опубликованных материалах на официальном сайте в сети Интернет отсутствует полная версия проектно-сметной документации.
30.03.2010г. (вх№3372) ООО «Строительная компания Премьер» отозвало жалобу на действия заказчика (ихс№203/2010 от 29.03.2010г.).
В соответствии со ст.17 Закона контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона Комиссия Ростовского УФАС России провела внеплановую проверку указанного конкурса и пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Представитель заказчика пояснил, что объем файла проектно-сметной документации в электронной форме по данным торгам значительно превышает 10 мегабайт, что явилось причиной не размещения данной информации на официальном сайте Интернет.
Таким образом, заказчик, не разместив на официальном сайте в сети Интернет все требования (которые являются частью документации об аукционе) к выполняемым работам, нарушил ч.2 ст.34 Закона.
Согласно п.18 Информационной карты, которая является частью документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ (приложение 3).
Таким образом, приложение 3 является частью документации об аукционе.
В приложении 3 «Сведения о качестве работ» заказчик запрашивает в обязательном порядке у участников размещения заказа следующую информацию: п.2 применяемые технологии и методы производства работ, п.4 описание контроля качества выполнения работ (при необходимости), п.6 описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды.
В ч.3 ст.35 Закона установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В ч.2 ст.35 Закона установлен закрытый перечень требований к заявке на участие в аукционе.
Таким образом, потребовав в обязательном порядке от участников размещения заказа применяемые технологии и методы производства работ, описание контроля качества выполнения работ (при необходимости), описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды, Заказчик нарушил ч.3 ст.35 Закона. Данная позиция подтверждается судебной практикой: Постановление Верховного суда Российской Федерации от 20.10.2009г. №80-АД09-3.
В соответствии с ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА
 
1. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.34, ч.3 ст.35 Закона;
2. Выдать заказчику предписание о внесении изменений в приложение 3 «Сведения о качестве работ» путем исключения обязанности участников размещения заказа по заполнению п.2, п.4, п.6.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
А.Б. Артахов
Члены Комиссии:
А.Д. Кравцов
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова

 Предписание № 108
 
31.03.2010
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:
А.Б. Артахов
Члены комиссии:
А.Д. Кравцов
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова

на основании своего решения от 31.03.2010 по делу № 309 о нарушении МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона №121М/Аук на строительство КНС-6, КНС-7 по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации г.Ростова-на-Дону (1,2-я очередь) Канализационный коллектор № 62 (1-я очередь) от КНС-6 до ГКНС-2, включая КНС-6, КНС-7» ч.2 ст.34, ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику в срок до 12.04.2010г. внести изменения в документацию об аукционе в приложение 3 «Сведения о качестве работ» путем исключения обязанности участников размещения заказа по заполнению п.2, п.4, п.6.
Об исполнении предписания сообщить в срок до 14.04.2010г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ю.В. Моргунову.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа.

Председатель Комиссии:
А.Б. Артахов
Члены Комиссии:
А.Д. Кравцов
И.В. Моисеева
Ю.В. Моргунова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение


31.03.2010г.
г.Ростов-на-Дону


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: 










Председатель комиссии:

А.Б. Артахов

Члены комиссии:

А.Д. Кравцов

И.В. Моисеева

Ю.В. Моргунова

 рассмотрев дело № 309 от 29.03.2010 по жалобе ООО «Строительная компания Премьер» о нарушении МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона №121М/Аук на строительство КНС-6, КНС-7 по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации г.Ростова-на-Дону (1,2-я очередь) Канализационный коллектор № 62 (1-я очередь) от КНС-6 до ГКНС-2, включая КНС-6, КНС-7» норм Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии: представителей заказчика – О.М.Савенко (доверенность №2 от 31.03.2010г.), Е.Г.Богдановой (доверенность №762 от 31.03.2010г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 22.03.2010г. (вх.№2946) поступила жалоба на неправомерные действия заказчика.

В своей жалобе заявитель сообщил о том, что в опубликованных материалах на официальном сайте в сети Интернет отсутствует полная версия проектно-сметной документации.

30.03.2010г. (вх№3372) ООО «Строительная компания Премьер» отозвало жалобу на действия заказчика (ихс№203/2010 от 29.03.2010г.).

В соответствии со ст.17 Закона контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона Комиссия Ростовского УФАС России провела внеплановую проверку указанного конкурса и пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Представитель заказчика пояснил, что объем файла проектно-сметной документации в электронной форме по данным торгам значительно превышает 10 мегабайт, что явилось причиной не размещения данной информации на официальном сайте Интернет.

Таким образом, заказчик, не разместив на официальном сайте в сети Интернет все требования (которые являются частью документации об аукционе) к выполняемым работам, нарушил ч.2 ст.34 Закона.

Согласно п.18 Информационной карты, которая является частью документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ (приложение 3).

Таким образом, приложение 3 является частью документации об аукционе.

В приложении 3 «Сведения о качестве работ» заказчик запрашивает в обязательном порядке у участников размещения заказа следующую информацию: п.2 применяемые технологии и методы производства работ, п.4 описание контроля качества выполнения работ (при необходимости), п.6 описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды.

В ч.3 ст.35 Закона установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В ч.2 ст.35 Закона установлен закрытый перечень требований к заявке на участие в аукционе.

Таким образом, потребовав в обязательном порядке от участников размещения заказа применяемые технологии и методы производства работ, описание контроля качества выполнения работ (при необходимости), описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды, Заказчик нарушил ч.3 ст.35 Закона. Данная позиция подтверждается судебной практикой: Постановление Верховного суда Российской Федерации от 20.10.2009г. №80-АД09-3.

В соответствии с ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.34, ч.3 ст.35 Закона;

2. Выдать заказчику предписание о внесении изменений в приложение 3 «Сведения о качестве работ» путем исключения обязанности участников размещения заказа по заполнению п.2, п.4, п.6.

3. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.










Председатель Комиссии:

А.Б. Артахов

Члены Комиссии:

А.Д. Кравцов

И.В. Моисеева

Ю.В. Моргунова

 Предписание № 108

 
31.03.2010
г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:










Председатель комиссии:

А.Б. Артахов

Члены комиссии:

А.Д. Кравцов

И.В. Моисеева

Ю.В. Моргунова

на основании своего решения от 31.03.2010 по делу № 309 о нарушении МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона №121М/Аук на строительство КНС-6, КНС-7 по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации г.Ростова-на-Дону (1,2-я очередь) Канализационный коллектор № 62 (1-я очередь) от КНС-6 до ГКНС-2, включая КНС-6, КНС-7» ч.2 ст.34, ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику в срок до 12.04.2010г. внести изменения в документацию об аукционе в приложение 3 «Сведения о качестве работ» путем исключения обязанности участников размещения заказа по заполнению п.2, п.4, п.6.

Об исполнении предписания сообщить в срок до 14.04.2010г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ю.В. Моргунову.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа.










Председатель Комиссии:

А.Б. Артахов

Члены Комиссии:

А.Д. Кравцов

И.В. Моисеева

Ю.В. Моргунова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )