Решение от 12.03.2010 г. по делу № 215 в отношении Администрации Неклиновского района Ростовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 марта 2010, 13:52

12 марта 2010 г. 
 г.Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Артахов А.Б.
Члены Комиссии Акопян Т.С., Кравцов А.Д., Моисеева И.В.

рассмотрев дело №215, возбужденное по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона №18М на выполнение монтажных и пусконаладочных работ пожарной сигнализации (далее - аукцион), выразившиеся в нарушении Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Ростовское УФАС России 04.03.2010 г. (вх.№2163) поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона аукционной комиссией Заказчика при проведении аукциона, выразившемся в необоснованном допуске к участию в аукционе 7 участников размещения заказа, в заявках которых не содержались копии выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство) и являющимся предметом аукциона.
Заявитель в жалобе указал, что допуск данных участников размещения заказа к участию в аукционе противоречит п.2 ч.1 ст.12 Закона, согласно которой участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона.
В рассмотрении дела приняли участие: от Заказчика – Науменко О.А., от Заявителя – Шелобод Е.С. (доверенности в деле).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.02.2010 г. №18МПРАук к участию в аукционе допущены 7 указываемых Заявителем в жалобе участников размещения заказа, заявки которых не содержали копий Свидетельств.
Документация об аукционе не содержит требования к участникам размещения заказа о представлении копии Свидетельств в составе заявок на участие в аукционе.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие таких участников требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Согласно пп. «б» п.3 ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию п.1 ч.1 ст.11 Закона, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона.
Аналогичное указание содержалось в п.12 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. №274 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Иные работы в соответствии с действующим законодательством влияния на безопасность объектов капитального строительства не оказывают.
Понятия «строительство», «реконструкция» раскрываются в п.п.13, 14 ст.1 ГрК РФ следующим образом:
- строительство – создание зданий, строений, сооружений (в т.ч. на месте сносимых объектов капитального строительства);
- реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
К капитальному ремонту зданий и сооружений в силу п.3.8 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. №151, относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей или инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Из данных определений следует, что работы по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации и оповещении людей о пожаре не могут быть отнесены к работам по строительству; реконструкции; капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Следовательно, для выполнения работ по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации в соответствии с действующим законодательством РФ не требуется выданное саморегулируемой организацией Свидетельство.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, допустив к участию в аукционе участников размещения заказа, не представивших копии Свидетельств в заявках на участие в аукционе, действовала правомерно и не нарушила п.2 ч.1 ст.12 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона решение по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
Члены Комиссии:
Акопян Т.С.
Кравцов А.Д.
Моисеева И.В.

stdClass Object ( [vid] => 4680 [uid] => 1 [title] => Решение от 12.03.2010 г. по делу № 215 в отношении Администрации Неклиновского района Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4680 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12 марта 2010 г. 
 г.Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Артахов А.Б.
Члены Комиссии Акопян Т.С., Кравцов А.Д., Моисеева И.В.

рассмотрев дело №215, возбужденное по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона №18М на выполнение монтажных и пусконаладочных работ пожарной сигнализации (далее - аукцион), выразившиеся в нарушении Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Ростовское УФАС России 04.03.2010 г. (вх.№2163) поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона аукционной комиссией Заказчика при проведении аукциона, выразившемся в необоснованном допуске к участию в аукционе 7 участников размещения заказа, в заявках которых не содержались копии выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство) и являющимся предметом аукциона.
Заявитель в жалобе указал, что допуск данных участников размещения заказа к участию в аукционе противоречит п.2 ч.1 ст.12 Закона, согласно которой участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона.
В рассмотрении дела приняли участие: от Заказчика – Науменко О.А., от Заявителя – Шелобод Е.С. (доверенности в деле).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.02.2010 г. №18МПРАук к участию в аукционе допущены 7 указываемых Заявителем в жалобе участников размещения заказа, заявки которых не содержали копий Свидетельств.
Документация об аукционе не содержит требования к участникам размещения заказа о представлении копии Свидетельств в составе заявок на участие в аукционе.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие таких участников требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Согласно пп. «б» п.3 ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию п.1 ч.1 ст.11 Закона, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона.
Аналогичное указание содержалось в п.12 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. №274 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Иные работы в соответствии с действующим законодательством влияния на безопасность объектов капитального строительства не оказывают.
Понятия «строительство», «реконструкция» раскрываются в п.п.13, 14 ст.1 ГрК РФ следующим образом:
- строительство – создание зданий, строений, сооружений (в т.ч. на месте сносимых объектов капитального строительства);
- реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
К капитальному ремонту зданий и сооружений в силу п.3.8 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. №151, относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей или инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Из данных определений следует, что работы по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации и оповещении людей о пожаре не могут быть отнесены к работам по строительству; реконструкции; капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Следовательно, для выполнения работ по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации в соответствии с действующим законодательством РФ не требуется выданное саморегулируемой организацией Свидетельство.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, допустив к участию в аукционе участников размещения заказа, не представивших копии Свидетельств в заявках на участие в аукционе, действовала правомерно и не нарушила п.2 ч.1 ст.12 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона решение по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
Члены Комиссии:
Акопян Т.С.
Кравцов А.Д.
Моисеева И.В.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12 марта 2010 г. 
 г.Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Артахов А.Б.
Члены Комиссии Акопян Т.С., Кравцов А.Д., Моисеева И.В.
рассмотрев дело №215, возбужденное по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона №18М на выполнение монтажных и пусконаладочных работ пожарной сигнализации (далее - аукцион), выразившиеся в нарушении Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Ростовское УФАС России 04.03.2010 г. (вх.№2163) поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона аукционной комиссией Заказчика при проведении аукциона, выразившемся в необоснованном допуске к участию в аукционе 7 участников размещения заказа, в заявках которых не содержались копии выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство) и являющимся предметом аукциона.
Заявитель в жалобе указал, что допуск данных участников размещения заказа к участию в аукционе противоречит п.2 ч.1 ст.12 Закона, согласно которой участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона.
В рассмотрении дела приняли участие: от Заказчика – Науменко О.А., от Заявителя – Шелобод Е.С. (доверенности в деле).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.02.2010 г. №18МПРАук к участию в аукционе допущены 7 указываемых Заявителем в жалобе участников размещения заказа, заявки которых не содержали копий Свидетельств.
Документация об аукционе не содержит требования к участникам размещения заказа о представлении копии Свидетельств в составе заявок на участие в аукционе.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие таких участников требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Согласно пп. «б» п.3 ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию п.1 ч.1 ст.11 Закона, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона.
Аналогичное указание содержалось в п.12 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. №274 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Иные работы в соответствии с действующим законодательством влияния на безопасность объектов капитального строительства не оказывают.
Понятия «строительство», «реконструкция» раскрываются в п.п.13, 14 ст.1 ГрК РФ следующим образом:
- строительство – создание зданий, строений, сооружений (в т.ч. на месте сносимых объектов капитального строительства);
- реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
К капитальному ремонту зданий и сооружений в силу п.3.8 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. №151, относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей или инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Из данных определений следует, что работы по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации и оповещении людей о пожаре не могут быть отнесены к работам по строительству; реконструкции; капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Следовательно, для выполнения работ по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации в соответствии с действующим законодательством РФ не требуется выданное саморегулируемой организацией Свидетельство.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, допустив к участию в аукционе участников размещения заказа, не представивших копии Свидетельств в заявках на участие в аукционе, действовала правомерно и не нарушила п.2 ч.1 ст.12 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона решение по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
Члены Комиссии:
Акопян Т.С.
Кравцов А.Д.
Моисеева И.В.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-16 10:52:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-16 10:52:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )