Решение от 24.02.2010 г. по делам № 161, 1154, 156 в отношении Отдела муниципальных закупок Администрации г. Батайска Ростовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 марта 2010, 03:00

24 февраля 2010 года
г. Ростов-на-Дону

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
 
Члены Комиссии:
Акопян Т.С.
Моисеева И.В.
Моргунова Ю.В.

 рассмотрев дела № 161, 154, 156 по жалобам ООО «СК Эверест» (344064, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-ой Пятилетки, 23), ООО «Оскарстрой» (346500, Ростовская обл., г. Шахты, пр. Чернокозова, 66 А) и ООО «ЭРА» (347040, Ростовская обл., г. Белая Калитва, ул. 3-ия линия, 25) о нарушении Отделом муниципальных закупок Администрации г. Батайска Ростовской области (346880, Ростовская обл., г. Батайск, пр. Ленина, 3; далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона № 3020М/Аук «Размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту поликлинического отделения № 1 Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» г. Батайска Ростовской области – общестроительные работы, водопровод и канализация, система внутреннего электроснабжения (первый этап)» (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Щербина Е.А., Логачева Т.В.) и Заявителя (Плужников В.В., Лунина О.Н., Смирнова Т.А.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО «Оскарстрой» (вх. № 1533 от 16.02.2010 г.), ООО «ЭРА» (вх. № 1542 от 16.02.2010 г.) и ООО «СК Эверест» (вх. № 1670 от 18.02.2010 г.) о нарушениях аукционной комиссией Заказчика Закона, выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе данным участникам размещения заказа по причине несоответствия заявок указанных участников требованиям документации об аукционе Заказчика.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобах, не согласился; представил Возражения на жалобы.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее:
11.12.2009 г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru(далее - сайт) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 98-3020М/ИАук «Размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту поликлинического отделения № 1 Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» г. Батайска Ростовской области – общестроительные работы, водопровод и канализация, система внутреннего электроснабжения (первый этап)» (далее - извещение).
Согласно указанному извещению начальная (максимальная) цена контракта составляла 3 999 703 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 3020М/ПРАук от 12.02.2010 г. ООО «ЭРА», ООО «СК Эверест» и ООО «Оскарстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона, а именно, по причине несоответствия заявок данных участников размещения заказа требованиям документации об аукционе (по п.п. 18, 24, 38.1, 40, 42, 94 не сделаны конкретные предложения – для ООО «ЭРА» и ООО «Оскарстрой»; по п. 94 – для ООО «СК Эверест»).
Согласно п. 6.1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна включать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, в соответствии с частью IV. «Проект муниципального контракта», частью V. «Техническая часть» документации об аукционе, а также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам (исключая случаи, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром).
В части V. «Техническая часть» документации об аукционе (далее – Техническая часть) Заказчиком указаны работы, выполнение которых является предметом настоящих торгов.
В Технической части также указано о том, что «указания на товарные знаки рассматриваются участниками размещения заказа как указания, которые сопровождаются словами «или эквивалент».
Например, согласно п. 38.1 Технической части Заказчику к выполнению необходимы работы по устройству блоков оконных пластиковых (из ПВХ профилей с однокамерным стеклопакетом и фурнитурой): глухих из профиля REHAU, KBE в объеме 80 м^2; п. 24 – работы по устройству подвесных потолков типа «Армстронг», «Байкал» по каркасу из оцинкованного профиля в объеме 274 м^2; п. 94 – установка «светильников в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках, количество ламп в светильнике: до 4».
Таким образом, Заказчик определил, что ему необходимо выполнение по п. 38.1 работ по устройству блоков оконных пластиковых либо из профиля REHAU, либо KBE, либо иного эквивалентного профиля; по п. 24 – выполнение работ по устройству подвесных потолков, при этом потолок может быть либо «Амстронг», либо «Байкал», либо иной эквивалентный; по п. 94 – выполнение работ по установке светильников в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках. При этом участники размещения заказа должна предложить Заказчику светильники с указание количества ламп в предложенных к установке светильниках. Количество ламп не должно превышать 4 штук.
В заявке ООО «Оскарстрой» указано, что Заказчику к выполнению предлагаются: по п. 38.1 – работы по устройству блоков оконных пластиковых (из ПВХ профилей с однокамерным стеклопакетом и фурнитурой): глухих из профиля REHAU, KBEв объеме 80 м^2; по п. 24 - работы по устройству подвесных потолков «Армстронг», «Байкал» по каркасу из оцинкованного профиля в объеме 274 м^2; по п. 94 – выполнение работ по установке светильников в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках, количество ламп в светильнике: до 4.
В заявке ООО «ЭРА» указано, что к выполнению Заказчику предлагаются: по п. 24 работы по устройству подвесных потолков типа «Армстронг», «Байкал» по каркасу из оцинкованного профиля в объеме 274 м^2; по п. 38.1. - работы по устройству блоков оконных пластиковых (из ПВХ профилей с однокамерным стеклопакетом и фурнитурой): глухих из профиля REHAU, KBE в объеме 80 м^2; по п. 94 - выполнение работ по установке светильников в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках, количество ламп в светильнике: до 4.
В заявке ООО «СК Эверест» указано, что участник размещения заказа предлагает Заказчику к выполнению: по п. 24 – работы по устройству подвесных потолков «Амстронг» по каркасу из оцинкованного профиля в объеме 274 м^2; по п. 38.1 – выполнение работ по устройству блоков оконных пластиковых (из ПВХ профилей с однокамерным стеклопакетом и фурнитурой): глухих из профиля REHAUв объеме 80 м^2; по п. 94 - выполнение работ по установке светильников в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках, количество ламп в светильнике: до 4.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона заявка на участие должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно данной норме Закона участник размещения заказа должен конкретно указать какая именно им будет выполнена работа, в каком объеме; с использованием конкретного материала (например, REHAU или KBE); с конкретным указанием количества устанавливаемых объектов (например, ламп).
В заявке ООО «Оскарстрой» Заказчику по п. 38.1 предлагаются оба возможных профиля и REHAU, и KBE. Подобное указание в заявке не позволяет определить, что именно предлагается Заказчику к выполнению, т.е. при данном указании отсутствует конкретное предложение. По п. 24 в заявке ООО «Оскарстрой» Заказчику предлагается выполнение работ по устройству потолков как «Амстронг», так и «Байкал». Таким образом, конкретное предложение участником размещения заказа не сделано.
По п. 94 ООО «Оскарстрой» Заказчику предлагалась установка светильников в подвесных потолках. Таким образом, в данном пункте указывалось выполнение работы, а именно, установка светильников в подвесных потолках; в следующем пункте (95) – указывался конкретный товар, работы по установке которого прописаны в п. 94, а именно, «светильники с люминесцентными лампами для общественных помещений с рассеивателем, со стартером: ЛВО 1 – 4*18». Светильник ЛВО 1 – 4*18 предполагает наличие 4 ламп.
Аналогично для ООО «ЭРА». Данным участником размещения заказа не сделаны конкретные предложения, например, по п. п. 24, 38.1.
Указанные позиции предполагают конкретные предложения о применяемых для производства работ материалах, п. 94 этого не требует.
Таким образом, в заявке ООО «СК Эверест» оспариваемая п. 94 указана в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона.
Вместе с тем, по п. 79 в заявке общества указано «кабель с креплением на поворотах и в конце трассы, 1 м. кабеля до: 2 кг.»; по п. 88 «коробка с зажимами для кабелей и проводов сечением 6 мм^2, устанавливаемая на конструкции на стене или колонне, количество зажимов: до 10»; по п. 77 «труба по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр, мм., до: 25». По указанным позициям также не сделаны конкретные предложения, что требовалось Заказчику и указывалось в документации об аукционе (п. 79 - «кабель с креплением на поворотах и в конце трассы, 1 м. кабеля до: 2 кг.»; п. 88 - «коробка с зажимами для кабелей и проводов сечением 6 мм^2, устанавливаемая на конструкции на стене или колонне, количество зажимов: до 10»; п. 77 «труба по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр, мм., до: 25»).
В виду изложенного, в заявках ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА» отсутствуют сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (например, по п.п. 24, 38.1); у ООО «СК Эверест» - по п.п. 77, 79, 88. Таким образом, перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, у данных участников является не полным, т.е. несоответствующим ч. 2 ст. 35 Закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией Заказчика к участию аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона.
Таким образом, в соответствии с приведенной нормой Закона, заявки ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА» и ООО «СК Эверест» аукционной комиссией Заказчика были правомерно отклонены от участия в аукционе.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА
 
1.       Признать жалобу ООО «Оскарстрой» необоснованной.
2.       Признать жалобу ООО «ЭРА» необоснованной.
3.       Признать жалобу ООО «СК Эверест» необоснованной.
 
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
 
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: Т.С.Акопян, И.В.Моисеева, Ю.В.Моргунова
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 4672 [uid] => 1 [title] => Решение от 24.02.2010 г. по делам № 161, 1154, 156 в отношении Отдела муниципальных закупок Администрации г. Батайска Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4672 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 февраля 2010 года
г. Ростов-на-Дону

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
 
Члены Комиссии:
Акопян Т.С.
Моисеева И.В.
Моргунова Ю.В.

 рассмотрев дела № 161, 154, 156 по жалобам ООО «СК Эверест» (344064, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-ой Пятилетки, 23), ООО «Оскарстрой» (346500, Ростовская обл., г. Шахты, пр. Чернокозова, 66 А) и ООО «ЭРА» (347040, Ростовская обл., г. Белая Калитва, ул. 3-ия линия, 25) о нарушении Отделом муниципальных закупок Администрации г. Батайска Ростовской области (346880, Ростовская обл., г. Батайск, пр. Ленина, 3; далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона № 3020М/Аук «Размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту поликлинического отделения № 1 Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» г. Батайска Ростовской области – общестроительные работы, водопровод и канализация, система внутреннего электроснабжения (первый этап)» (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Щербина Е.А., Логачева Т.В.) и Заявителя (Плужников В.В., Лунина О.Н., Смирнова Т.А.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО «Оскарстрой» (вх. № 1533 от 16.02.2010 г.), ООО «ЭРА» (вх. № 1542 от 16.02.2010 г.) и ООО «СК Эверест» (вх. № 1670 от 18.02.2010 г.) о нарушениях аукционной комиссией Заказчика Закона, выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе данным участникам размещения заказа по причине несоответствия заявок указанных участников требованиям документации об аукционе Заказчика.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобах, не согласился; представил Возражения на жалобы.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее:
11.12.2009 г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru(далее - сайт) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 98-3020М/ИАук «Размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту поликлинического отделения № 1 Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» г. Батайска Ростовской области – общестроительные работы, водопровод и канализация, система внутреннего электроснабжения (первый этап)» (далее - извещение).
Согласно указанному извещению начальная (максимальная) цена контракта составляла 3 999 703 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 3020М/ПРАук от 12.02.2010 г. ООО «ЭРА», ООО «СК Эверест» и ООО «Оскарстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона, а именно, по причине несоответствия заявок данных участников размещения заказа требованиям документации об аукционе (по п.п. 18, 24, 38.1, 40, 42, 94 не сделаны конкретные предложения – для ООО «ЭРА» и ООО «Оскарстрой»; по п. 94 – для ООО «СК Эверест»).
Согласно п. 6.1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна включать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, в соответствии с частью IV. «Проект муниципального контракта», частью V. «Техническая часть» документации об аукционе, а также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам (исключая случаи, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром).
В части V. «Техническая часть» документации об аукционе (далее – Техническая часть) Заказчиком указаны работы, выполнение которых является предметом настоящих торгов.
В Технической части также указано о том, что «указания на товарные знаки рассматриваются участниками размещения заказа как указания, которые сопровождаются словами «или эквивалент».
Например, согласно п. 38.1 Технической части Заказчику к выполнению необходимы работы по устройству блоков оконных пластиковых (из ПВХ профилей с однокамерным стеклопакетом и фурнитурой): глухих из профиля REHAU, KBE в объеме 80 м^2; п. 24 – работы по устройству подвесных потолков типа «Армстронг», «Байкал» по каркасу из оцинкованного профиля в объеме 274 м^2; п. 94 – установка «светильников в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках, количество ламп в светильнике: до 4».
Таким образом, Заказчик определил, что ему необходимо выполнение по п. 38.1 работ по устройству блоков оконных пластиковых либо из профиля REHAU, либо KBE, либо иного эквивалентного профиля; по п. 24 – выполнение работ по устройству подвесных потолков, при этом потолок может быть либо «Амстронг», либо «Байкал», либо иной эквивалентный; по п. 94 – выполнение работ по установке светильников в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках. При этом участники размещения заказа должна предложить Заказчику светильники с указание количества ламп в предложенных к установке светильниках. Количество ламп не должно превышать 4 штук.
В заявке ООО «Оскарстрой» указано, что Заказчику к выполнению предлагаются: по п. 38.1 – работы по устройству блоков оконных пластиковых (из ПВХ профилей с однокамерным стеклопакетом и фурнитурой): глухих из профиля REHAU, KBEв объеме 80 м^2; по п. 24 - работы по устройству подвесных потолков «Армстронг», «Байкал» по каркасу из оцинкованного профиля в объеме 274 м^2; по п. 94 – выполнение работ по установке светильников в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках, количество ламп в светильнике: до 4.
В заявке ООО «ЭРА» указано, что к выполнению Заказчику предлагаются: по п. 24 работы по устройству подвесных потолков типа «Армстронг», «Байкал» по каркасу из оцинкованного профиля в объеме 274 м^2; по п. 38.1. - работы по устройству блоков оконных пластиковых (из ПВХ профилей с однокамерным стеклопакетом и фурнитурой): глухих из профиля REHAU, KBE в объеме 80 м^2; по п. 94 - выполнение работ по установке светильников в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках, количество ламп в светильнике: до 4.
В заявке ООО «СК Эверест» указано, что участник размещения заказа предлагает Заказчику к выполнению: по п. 24 – работы по устройству подвесных потолков «Амстронг» по каркасу из оцинкованного профиля в объеме 274 м^2; по п. 38.1 – выполнение работ по устройству блоков оконных пластиковых (из ПВХ профилей с однокамерным стеклопакетом и фурнитурой): глухих из профиля REHAUв объеме 80 м^2; по п. 94 - выполнение работ по установке светильников в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках, количество ламп в светильнике: до 4.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона заявка на участие должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно данной норме Закона участник размещения заказа должен конкретно указать какая именно им будет выполнена работа, в каком объеме; с использованием конкретного материала (например, REHAU или KBE); с конкретным указанием количества устанавливаемых объектов (например, ламп).
В заявке ООО «Оскарстрой» Заказчику по п. 38.1 предлагаются оба возможных профиля и REHAU, и KBE. Подобное указание в заявке не позволяет определить, что именно предлагается Заказчику к выполнению, т.е. при данном указании отсутствует конкретное предложение. По п. 24 в заявке ООО «Оскарстрой» Заказчику предлагается выполнение работ по устройству потолков как «Амстронг», так и «Байкал». Таким образом, конкретное предложение участником размещения заказа не сделано.
По п. 94 ООО «Оскарстрой» Заказчику предлагалась установка светильников в подвесных потолках. Таким образом, в данном пункте указывалось выполнение работы, а именно, установка светильников в подвесных потолках; в следующем пункте (95) – указывался конкретный товар, работы по установке которого прописаны в п. 94, а именно, «светильники с люминесцентными лампами для общественных помещений с рассеивателем, со стартером: ЛВО 1 – 4*18». Светильник ЛВО 1 – 4*18 предполагает наличие 4 ламп.
Аналогично для ООО «ЭРА». Данным участником размещения заказа не сделаны конкретные предложения, например, по п. п. 24, 38.1.
Указанные позиции предполагают конкретные предложения о применяемых для производства работ материалах, п. 94 этого не требует.
Таким образом, в заявке ООО «СК Эверест» оспариваемая п. 94 указана в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона.
Вместе с тем, по п. 79 в заявке общества указано «кабель с креплением на поворотах и в конце трассы, 1 м. кабеля до: 2 кг.»; по п. 88 «коробка с зажимами для кабелей и проводов сечением 6 мм^2, устанавливаемая на конструкции на стене или колонне, количество зажимов: до 10»; по п. 77 «труба по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр, мм., до: 25». По указанным позициям также не сделаны конкретные предложения, что требовалось Заказчику и указывалось в документации об аукционе (п. 79 - «кабель с креплением на поворотах и в конце трассы, 1 м. кабеля до: 2 кг.»; п. 88 - «коробка с зажимами для кабелей и проводов сечением 6 мм^2, устанавливаемая на конструкции на стене или колонне, количество зажимов: до 10»; п. 77 «труба по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр, мм., до: 25»).
В виду изложенного, в заявках ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА» отсутствуют сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (например, по п.п. 24, 38.1); у ООО «СК Эверест» - по п.п. 77, 79, 88. Таким образом, перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, у данных участников является не полным, т.е. несоответствующим ч. 2 ст. 35 Закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией Заказчика к участию аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона.
Таким образом, в соответствии с приведенной нормой Закона, заявки ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА» и ООО «СК Эверест» аукционной комиссией Заказчика были правомерно отклонены от участия в аукционе.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА
 
1.       Признать жалобу ООО «Оскарстрой» необоснованной.
2.       Признать жалобу ООО «ЭРА» необоснованной.
3.       Признать жалобу ООО «СК Эверест» необоснованной.
 
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
 
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: Т.С.Акопян, И.В.Моисеева, Ю.В.Моргунова
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24 февраля 2010 года
г. Ростов-на-Дону

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
 
Члены Комиссии:
Акопян Т.С.
Моисеева И.В.
Моргунова Ю.В.
 рассмотрев дела № 161, 154, 156 по жалобам ООО «СК Эверест» (344064, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-ой Пятилетки, 23), ООО «Оскарстрой» (346500, Ростовская обл., г. Шахты, пр. Чернокозова, 66 А) и ООО «ЭРА» (347040, Ростовская обл., г. Белая Калитва, ул. 3-ия линия, 25) о нарушении Отделом муниципальных закупок Администрации г. Батайска Ростовской области (346880, Ростовская обл., г. Батайск, пр. Ленина, 3; далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона № 3020М/Аук «Размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту поликлинического отделения № 1 Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» г. Батайска Ростовской области – общестроительные работы, водопровод и канализация, система внутреннего электроснабжения (первый этап)» (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Щербина Е.А., Логачева Т.В.) и Заявителя (Плужников В.В., Лунина О.Н., Смирнова Т.А.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО «Оскарстрой» (вх. № 1533 от 16.02.2010 г.), ООО «ЭРА» (вх. № 1542 от 16.02.2010 г.) и ООО «СК Эверест» (вх. № 1670 от 18.02.2010 г.) о нарушениях аукционной комиссией Заказчика Закона, выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе данным участникам размещения заказа по причине несоответствия заявок указанных участников требованиям документации об аукционе Заказчика.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобах, не согласился; представил Возражения на жалобы.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее:
11.12.2009 г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru(далее - сайт) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 98-3020М/ИАук «Размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту поликлинического отделения № 1 Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» г. Батайска Ростовской области – общестроительные работы, водопровод и канализация, система внутреннего электроснабжения (первый этап)» (далее - извещение).
Согласно указанному извещению начальная (максимальная) цена контракта составляла 3 999 703 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 3020М/ПРАук от 12.02.2010 г. ООО «ЭРА», ООО «СК Эверест» и ООО «Оскарстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона, а именно, по причине несоответствия заявок данных участников размещения заказа требованиям документации об аукционе (по п.п. 18, 24, 38.1, 40, 42, 94 не сделаны конкретные предложения – для ООО «ЭРА» и ООО «Оскарстрой»; по п. 94 – для ООО «СК Эверест»).
Согласно п. 6.1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна включать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, в соответствии с частью IV. «Проект муниципального контракта», частью V. «Техническая часть» документации об аукционе, а также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам (исключая случаи, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром).
В части V. «Техническая часть» документации об аукционе (далее – Техническая часть) Заказчиком указаны работы, выполнение которых является предметом настоящих торгов.
В Технической части также указано о том, что «указания на товарные знаки рассматриваются участниками размещения заказа как указания, которые сопровождаются словами «или эквивалент».
Например, согласно п. 38.1 Технической части Заказчику к выполнению необходимы работы по устройству блоков оконных пластиковых (из ПВХ профилей с однокамерным стеклопакетом и фурнитурой): глухих из профиля REHAU, KBE в объеме 80 м^2; п. 24 – работы по устройству подвесных потолков типа «Армстронг», «Байкал» по каркасу из оцинкованного профиля в объеме 274 м^2; п. 94 – установка «светильников в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках, количество ламп в светильнике: до 4».
Таким образом, Заказчик определил, что ему необходимо выполнение по п. 38.1 работ по устройству блоков оконных пластиковых либо из профиля REHAU, либо KBE, либо иного эквивалентного профиля; по п. 24 – выполнение работ по устройству подвесных потолков, при этом потолок может быть либо «Амстронг», либо «Байкал», либо иной эквивалентный; по п. 94 – выполнение работ по установке светильников в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках. При этом участники размещения заказа должна предложить Заказчику светильники с указание количества ламп в предложенных к установке светильниках. Количество ламп не должно превышать 4 штук.
В заявке ООО «Оскарстрой» указано, что Заказчику к выполнению предлагаются: по п. 38.1 – работы по устройству блоков оконных пластиковых (из ПВХ профилей с однокамерным стеклопакетом и фурнитурой): глухих из профиля REHAU, KBEв объеме 80 м^2; по п. 24 - работы по устройству подвесных потолков «Армстронг», «Байкал» по каркасу из оцинкованного профиля в объеме 274 м^2; по п. 94 – выполнение работ по установке светильников в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках, количество ламп в светильнике: до 4.
В заявке ООО «ЭРА» указано, что к выполнению Заказчику предлагаются: по п. 24 работы по устройству подвесных потолков типа «Армстронг», «Байкал» по каркасу из оцинкованного профиля в объеме 274 м^2; по п. 38.1. - работы по устройству блоков оконных пластиковых (из ПВХ профилей с однокамерным стеклопакетом и фурнитурой): глухих из профиля REHAU, KBE в объеме 80 м^2; по п. 94 - выполнение работ по установке светильников в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках, количество ламп в светильнике: до 4.
В заявке ООО «СК Эверест» указано, что участник размещения заказа предлагает Заказчику к выполнению: по п. 24 – работы по устройству подвесных потолков «Амстронг» по каркасу из оцинкованного профиля в объеме 274 м^2; по п. 38.1 – выполнение работ по устройству блоков оконных пластиковых (из ПВХ профилей с однокамерным стеклопакетом и фурнитурой): глухих из профиля REHAUв объеме 80 м^2; по п. 94 - выполнение работ по установке светильников в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках, количество ламп в светильнике: до 4.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона заявка на участие должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно данной норме Закона участник размещения заказа должен конкретно указать какая именно им будет выполнена работа, в каком объеме; с использованием конкретного материала (например, REHAU или KBE); с конкретным указанием количества устанавливаемых объектов (например, ламп).
В заявке ООО «Оскарстрой» Заказчику по п. 38.1 предлагаются оба возможных профиля и REHAU, и KBE. Подобное указание в заявке не позволяет определить, что именно предлагается Заказчику к выполнению, т.е. при данном указании отсутствует конкретное предложение. По п. 24 в заявке ООО «Оскарстрой» Заказчику предлагается выполнение работ по устройству потолков как «Амстронг», так и «Байкал». Таким образом, конкретное предложение участником размещения заказа не сделано.
По п. 94 ООО «Оскарстрой» Заказчику предлагалась установка светильников в подвесных потолках. Таким образом, в данном пункте указывалось выполнение работы, а именно, установка светильников в подвесных потолках; в следующем пункте (95) – указывался конкретный товар, работы по установке которого прописаны в п. 94, а именно, «светильники с люминесцентными лампами для общественных помещений с рассеивателем, со стартером: ЛВО 1 – 4*18». Светильник ЛВО 1 – 4*18 предполагает наличие 4 ламп.
Аналогично для ООО «ЭРА». Данным участником размещения заказа не сделаны конкретные предложения, например, по п. п. 24, 38.1.
Указанные позиции предполагают конкретные предложения о применяемых для производства работ материалах, п. 94 этого не требует.
Таким образом, в заявке ООО «СК Эверест» оспариваемая п. 94 указана в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона.
Вместе с тем, по п. 79 в заявке общества указано «кабель с креплением на поворотах и в конце трассы, 1 м. кабеля до: 2 кг.»; по п. 88 «коробка с зажимами для кабелей и проводов сечением 6 мм^2, устанавливаемая на конструкции на стене или колонне, количество зажимов: до 10»; по п. 77 «труба по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр, мм., до: 25». По указанным позициям также не сделаны конкретные предложения, что требовалось Заказчику и указывалось в документации об аукционе (п. 79 - «кабель с креплением на поворотах и в конце трассы, 1 м. кабеля до: 2 кг.»; п. 88 - «коробка с зажимами для кабелей и проводов сечением 6 мм^2, устанавливаемая на конструкции на стене или колонне, количество зажимов: до 10»; п. 77 «труба по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр, мм., до: 25»).
В виду изложенного, в заявках ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА» отсутствуют сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (например, по п.п. 24, 38.1); у ООО «СК Эверест» - по п.п. 77, 79, 88. Таким образом, перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, у данных участников является не полным, т.е. несоответствующим ч. 2 ст. 35 Закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией Заказчика к участию аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона.
Таким образом, в соответствии с приведенной нормой Закона, заявки ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА» и ООО «СК Эверест» аукционной комиссией Заказчика были правомерно отклонены от участия в аукционе.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА
 
1.       Признать жалобу ООО «Оскарстрой» необоснованной.
2.       Признать жалобу ООО «ЭРА» необоснованной.
3.       Признать жалобу ООО «СК Эверест» необоснованной.
 
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
 
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: Т.С.Акопян, И.В.Моисеева, Ю.В.Моргунова
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )